Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости теософии

  Все выпуски  

Найдены новые тексты Блаватской. Всемирный конгресс теософов в Риме.


Дорогие друзья!

Это лето выдалось достаточно богатым на события, главным из которых несомненно является издание ранее неопубликованных протоколов ложи Блаватской. В этот же номер рассылки вошли события весны, не столь значительные, чтобы можно было составить из них отдельный номер рассылки. Это было одной из причин того, почему июньский номер рассылки не выпускался.


НОВОСТИ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Всемирный конгресс Теософического Общества

• С 10 по 15 июля 2010 г. в Риме состоялся X очередной Всемирный конгресс Теософического Общества. Основная тема "Человеческое братство — путь осознания". Особенностью этого конгресса была видеотрансляция всех лекций в интернете.

Лекции, прочитанные на конгрессе:

Открытие, привественные речи Радхи Бернье, президента, и Антонио Джирарди, ген. секретаря Итальянской Секции.

Почему мы принадлежим к Теософическому Обществу? — Линда Оливейра, вице-президент.
Музыкальная йога — изучение есть преображение. — Эди Билимория, координатор Австралийской секции.
Что нас разделяет? — П. Кришна, фонд Кришнамурти.
Теософическое общество как возрождающееся братство (симпозиум)
Открытие себя. — Колин Прайс, бывш. ген. сек. Английской секции.
Теософическое Общество на испытании. — Педро Оливейра, зав. издательским отделом штаб-квартиры Т.О.
Научная основа всеобщего братства. — Дара Татрэй, ген. секретарь Австралийской секции.
Братство как дорога к осознанности (симпозиум)
В моём начале — моя цель. — Мэри Андерсон, бывш. международный секретарь Т.О.
Самовосприятие и братское действие. — Маркос Ресенде, ген. секретарь Бразильской секции.
Любовь и служение — звёзды-близнецы братства. — С. Сундарам, ген. секретарь Индийской секции.
Значение "познай себя" в практике всеобщего братства. — Градзиэлла Риччи, итальянская секция.
Служение как путь к осознанности. — Даяна Шапотэн, международный секретарь Ордена Служения; Тимоти
Бойд, вице-президент Американской секции; Висенте Хао Чин, ген. секретарь Филиппинской секции.
Жизнь: симфония искусства и красоты. — Манджу Сундарам, Индийская секция.
Срывание цветка воздействует на удалённую звезду. — Бхурендра Вора, Английская секция.
Теософические центры мира (слайд-программа). — Педро Оливейра, зав. издательским отделом штаб-квартиры Т.О.

В рамках конгресса были также проведены разные семинары, посвящённые идее братства.


Разные сообщения о конгрессе

Путь постижения себя, размышления над главными жизненными вопросами, бескорыстная деятельность во имя блага ближних, планеты, открытость к новому пониманию миру, к новым впечатлениям и новым друзьям — вот основные вехи в духовном совершенствовании, универсальные для всех людей нашей планеты, независимо от цвета кожи, религиозных верований, пола, образовательного ценза и возраста. Ещё один шаг в попытках подняться над всем, что разделяет людей, и прийти к пониманию сущностного единства человеческих существ был сделан Международным теософским обществом, которое провело 10–15 июля 2010 года в Риме свой 10-й Всемирный Конгресс. Тема очередного форума теософов всего мира была выбрана, исходя из потребности осознания единства всех людей и осуществления этого единения на практике для преодоления вызовов, которые стоят сегодня перед человечеством и планетой.
Работа Конгресса проходила в гостиничном комплексе «Саммит Рома Отель», где есть достаточное количество залов, а также бассейн, что оказалось очень кстати, поскольку Рим встретил участников своими горячими объятиями — температура в тени доходила до 45 градусов.
Программа Конгресса включала лекции ведущих представителей Общества с разных континентов, краткие доклады, рабочие группы, вопросы и ответы, знакомство с новинками литературы, выпущенной ведущими издательствами Общества, обзор деятельности Ордена Служения, благотворительную ярмарку изделий ручной работы членов ТО, экскурсионная поездка по Риму. Порадовала участников также художественная программа. Хозяева Конгресса, итальянская секция ТО, пригласила с концертами известных исполнителей итальянской оперной классики и симфонический оркестр. Любопытно было познакомиться с работой теософских центров в мире.
Наша украинская делегация состояла из 16 человек из разных городов, и хотя не была самой многочисленной, но проявила единодушие и сплочённость. Мы уже не новички на подобных мировых и европейских форумах, потому мы подготовили заранее для делегатов от Украины и России переводы основных лекций и докладов Конгресса, и у каждого участника был комплект материалов. Помимо этого по вечерам мы собирались на территории зоны отдыха для обсуждения главных событий дня.
Тон Конгресса задала госпожа Президент ТО Рада Бернье, которая в своём обращении к участникам сказала о том, что хотя Универсальное Человеческое Братство является первой целью ТО, оно ещё не только не явило своего существования, но нуждается в более глубоком осознании. С другой стороны, достижение этой цели есть только промежуточным этапом эволюции, за которым следует осознание своего единства со всеми живыми существами вселенной и постижение Единства самой Жизни.
Большой интерес собравшихся вызвал доклад Вице-президента ТО г-жи Линды Оливейра «Зачем я вступил в ТО?», в котором обсуждались основные принципы ТО, заложенные в его основание, которые обуславливают мотивы людей о присоединении к Обществу и сотрудничестве с ним. Многие выступающие делали попытки синтеза современных научных представлений и природе Вселенной и человека, роли искусства в духовном возрождении, необходимости углублённой работы над собой, осваивании своего внутреннего пространства. Основной лейтмотив Конгресса: чтобы воплотить идею Человеческого Братства в мире, надо прежде построить и реализовать её в своём сознании, научится новым моделям восприятия людей и событий и соответственно новым моделям реагирования и взаимодействия.
Во время Конгресса г-жа Президент Рада Бернье в частной беседе позитивно оценила работу украинских теософов, была достигнута договорённость летом следующего года провести на Украине, в Киеве и Днепропетровске, программу Вице-президента Линды Оливейра и главного редактора Издательского дома Педро Оливейра. Тем более что в следующем году исполнится 180 лет со дня рождения и 120 лет со дня ухода Елены Петровны Блаватской. Такая перспектива нас радует и вдохновляет. Надеемся, что в этот раз препятствия с получением виз в Украину смогут быть преодолены, и наши друзья посетят Украину.
В целом Конгресс очень обогатил наши сердца и оставил глубокие впечатления. Переполненный зал, улыбающиеся лица, приветствия старых друзей и новые знакомства — этот праздник Человеческого Братства надолго запомнится всем участникам. Современная наука говорит, что мы живём в мире, обладающем свойством тотальности, то есть способностью тотальной взаимозависимости. Поэтому итогом работы Конгресса можно считать повышение уровня вибрационной активности каждого атома во Вселенной. Все вместе мы делаем очень важное и необходимое дело — приближаем духовное возрождение человечества. Будем же крепить наше единство и искать возможности взаимопомощи, поддержки, сотрудничества. Так много ещё надо сделать!

Светлана Гавриленко.
Бюллютень "Свiточ"


Я приехала на всемирный конгресс в основном ради людей — как я хожу и на всякое теософическое собрание. И люди были замечательные. Я встретила вдохновляющих и много работающих людей со всего мира и узнала о деятельности и проблемах теософов по всему миру. Думаю, что в целом атмосфера этого конгресса была прекрасной: безмятежной, дружественной и даже бодрой.
Я думаю, что при планировании такого конгресса можно принять два возможных пути:
1. Взять какую-то тему по теософии и сделать её действительно вдохновляющей.
2. Воспользоваться тем преимуществом, которое даёт присутствие более 500 (!) активных теософов и предложить им обменяться опытом о том, как решать проблемы, возникающие в работе Т.О.
Ни тот, ни другой путь в организации конгресса выбраны не были. Успех конгресса, а я думаю, что это можно назвать успехом, был по большей части вопреки программе, а не благодаря ей. Хотя длительные обеденные перерывы (сиесты) конечно же помогли создать спокойную атмосферу.
Лекторы были очевидно отобраны в основном по политическим соображениям — чтобы обеспечить разнообразие представленных секций, а внимания качеству их английского не уделялось.
Семинары были посвящены не тому, как улучшить нашу работу в Т.О., а были в основном небольшими лекциями вместо семинаров. Не поймите меня однако неправильно: действительно это требует большого умения — провести семинар для сотни человек, как приходилось Бетти Блэнд. Единственным известным мне теософом, обладающим такого рода подготовкой и способным сделать работу большой группы интерактивной, чтобы мог действительно работать каждый, оказалась Марья Артмаа — о чьём семинаре я напишу позже.
Не располагала тема конгресса и к глубоким духовным размышлениям. В действительности о братстве можно сказать лишь чуть-чуть такого, чего бы активные теософы уже не слышали тысячу раз. Как я кому-то сказала, сама тема всемирного конгресса была приглашением к проповедям.
Мне бы хотелось, чтобы при огранизации конгресса был использован скорее подход Винсенте Хао Чина (президент Филиппинского Т.О., см. его статью в №7 "Вестника теософии" — ред.). Он произвёл на меня вчера впечатление своим видением того, как нужно управлять работой Теософического Общества. Вот действительно человек, который идёт собственным курсом, зная, что такое PR и умея управлять огранизацией. Ведь связи с общественностью — это нечто большее, чем просто иметь сайт и помещать на него объявления о важных мероприятиях. У него есть свои идеи о том, как Т.О. должно восприниматься в мире, и как формировать его публичную деятельность, чтобы эти темы действительно прозвучали. Поразмышляв над его речью, я пришла к следующему: надеюсь, что он выставит свою кандидатуру на следующих выборах президента. Возвращаясь к конгрессу: у меня осталось впечаление, что он стал выражением братства в практическом смысле, и я считаю, что несмотря на программу, большинство делегатов отправятся домой с обновлённым энтузиазмом к работе, и, возможно, с некоторыми новыми идеями о том, как продвигать эту работу вперёд.

Катинка Хесселинк (Нидерланды)
18 июля 2010.


Обновлён сайт Теософического Общества

Загружена новая версия сайта. Его адрес прежний — www.ts-adyar.org. Он был разработан IT-комитетом международной штаб-квартиры, при разработке консультировались с президентом. Добавлены аудио и видеоматериалы, а также возможность приобретать через интернет издания Теософического Издательства (TPH). Доступна свежая информация о предстоящих событиях. Там же можно скачать форму заявки на участие в "школе мудрости". В разделе Directory можно найти email адреса отделений Общества по всему миру. Есть также краткий исторический обзор истории Общества с биографиями и фотографиями выдающихся теософов.
Это новое начинание для усиления международного присутствия Общества в интернете. Сайт будет расширен галереями фотографий уникальных природных красот Адьяра, его зданий и памятников; будут пополняться и аудио-видеоматериалы. Избранные тексты о теософии и её практическом применении в повседневной жизни будут добавляться на сайт регулярно. Мы также хотели бы пополнять его свежими новостями о работе Т.О. по всему миру.

The Theosophist, май 2010


Работа Московского Теософического Общества

Собрания общества возобновятся с 13 сентября в Теплотехническом Институте. План работы на момент выпуска этой рассылки ещё не составлен.

В начале июля группа московских теософов приняла участие в ежегодном слёте "Жизниград", который проводится в Серпуховском районе Подмосковья. Лекция на тему "Загадки жизни и как теософия их объясняет" была принята с интересом.


Новая теософская группа в Москве

С 17 октября начинает работу теософская группа Елены Логаевой. Работа группы будет направлена главным образом на изучение наследия Е.П. Блаватской. Сайт группы — www.theosophist.su. Сейчас сайт ещё не наполнен; советуем посетить его в октябре.


День Белого Лотоса и научно-практическая конференция в Днепропетровске

8 мая 2010 года в Днепропетровске отмечался День Белого Лотоса — День памяти выдающегося философа и мыслителя Е.П. Блаватской. Дом на Ленинградской 11, где в 1831 году родилась Елена Петровна, вновь принимал искренних почитателей этой великой женщины.
С памятным Днем собравшихся поздравили председатель Днепропетровского объединения теософов «София» Т.В. Головченко, доктор технических наук А.С. Пригунов (Днепропетровск), заведующая отделом Днепропетровского национального исторического музея им. Д.И. Яворницкого «Музейный центр Е.П. Блаватской и ее семьи» Е.В. Аливанцева, доктор философских наук Ю.А. Шабанова (Днепропетровск), председатель Артемовского Рериховского общества В.Ф. Бак, сотрудник Межрегионального информационно-аналитического центра Д.С. Куляница.
По традиции в этот День (согласно завещанию Е.П. Блаватской) была зачитана глава из поэмы Э. Арнольда «Свет Азии». Е.В. Аливанцева провела экскурсию по залам и рассказала об основных этапах жизни и деятельности Елены Петровны Блаватской, о планах по восстановлению Дома и усадьбы Фадеевых — памятника культуры национального и мирового значения.
«Музейный Центр Е.П. Блаватской и ее семьи» по-прежнему испытывает большие сложности в связи с аварийным состоянием Дома и отсутствием средств для его полноценной реставрации. Ситуацию усложняет тот факт, что часть Дома не принадлежит Днепропетровскому национальному историческому музею им. Д.И. Яворницкого, филиалом которого является Музейный Центр. Также не утверждена и охранная зона вокруг Дома по границе усадьбы Фадеевых.
7 мая 2010 года, за день до празднования Дня Белого Лотоса в Днепропетровском горном университете состоялась научно-практическая конференция «Современное миропонимание: духовные аспекты развития науки XXI века».
Организаторами конференции выступили: Управление по вопросам внутренней политики Днепропетровской облгосадминистрации, Национальный горный университет, Днепропетровское объединение теософов «София», «Музейный центр Е.П. Блаватской и ее семьи» Днепропетровского национального исторического музея им. Д.И. Яворницкого, Благотворительный Фонд «Центр Е.П. Блаватской».
Конференция также была посвящена Дню Белого Лотоса. Этот научный форум поставил цель осмыслить и сформировать задачи развития науки в контексте современного миропонимания. Работа конференции прошла по следующим тематическим направлениям: философско-мировоззренческие основы современного миропонимания; проблемы формирования научной парадигмы XXI века; наследие Е.П. Блаватской в контексте становления научной парадигмы; социокультурные аспекты духовного развития человечества; этические основы современной науки.

День Белого Лотоса был также отмечен в Одессе, Луганске и других городах Украины.

По материалам бюллютеня "Свiточ"


День Белого Лотоса в Москве

Этот день отметили и Москве в библиотеке №27, которой теперь присвоено имя Максимилиана Волошина. Ведущей вечера и его организатором была Елена Стрекалова; она же прочла отрывки из Бхагавад-гиты и выступила с вокальными номерами. Вечер открыла Елена Логаева (редактор издательств "Сфера") содержательным вводным рассказом о Е.П.Блаватской. Зачем выступила Татьяна Бобылёва с сообщением об астрологических о циклах и связью их с развитием теософического движения. Далее была поэтическая программа — свои стихи прочли Любовь Кривич, Леонид Володарский и Георгий Авруцкий. Анна Кузнецова представила свою дочь Юлю и других детей, выступивших с песней. С заключительным словом выступил Константин Зайцев.
Наш молодой коллега Антон взял на себя техническое обеспечение (звук, компьютерная презентация).
Guest star — Наталья Малахова, выступающая под псевдонимом Волшебная Белочка, исполнила несколько своих песен.
После официальной и художественной части состоялся чай. Это был первый День Белого Лотоса, на котором пили чай; раньше неоднократно его проводили, но ограничивались официальной частью. Также он, пожалуй, на этот раз был самым многолюдным за последнее время. Его можно сравнить только с Днями Белого Лотоса, проводившмися в начале 90-х годов там же ассоциацией "Мир через культуру".

В библиотеке №36 Добролюбова тоже были проведен День Белого Лотоса — совместно группой Елены Логаевой и журналом "Дельфис".


Создаётся интернет-энциклопедия по теософии

Проект Теопедия готовит Павел Малахов (г. Кемерово). Он пишет:
"Предлагаю присоединиться к созданию Теософской Энциклопедии в Интернете, которая будет состоять из двух сайтов:
a. Теопедия (teopedia.ru) — теософская энциклопедия, созданная из трудов Блаватской Елены Петровны, Рерих Елены Ивановны и Писем Махатм. Теопедия открыта всем для чтения, но возможность редактирования статей строго ограничена.
b. Теовики (teowiki.ru) — "общественная теософская энциклопедия". Теовики создаётся трудом всех теософов желающих способствовать распространению теософии, путём добавления цитат в статьи из различных авторитетных источников (не обязательно теософских, но отвечающих теософским принципам)."


НОВОСТИ КНИГОИЗДАНИЯ

• Редкое событие и действительно новость в теософической литературе. Впервые напечатаны ранее не публиковавшиеся протоколы ложи Блаватской, в которых зафиксированы беседы о "Тайной доктрине" между Блаватской и её учениками, состоявшиеся в первой половине 1889 г.
Secret Doctrine Commentaries: The Unpublished 1889 Instructions by H.P. Blavatsky.
Эти рукописные заметки были расшифрованы, подготовлены к изданию и прокомментированы известным историком теософии и исследователем Майклом Гомесом. В книгу вошли и записи первых десяти встреч, протоколы которых уже неоднократно издавались, но в сокращённом виде. Впрочем, редактирование того издания проводилось ещё при жизни Блаватской — вероятно, ею самой либо с её согласия. Новый материал содержит записи 14 встреч, где обсуждаются станцы V–VII "Тайной доктрины". Записи были найдены в Калифорнии. Интересно, что владелец хранил их в гараже и не придавал им особого значения, так как думал, что весь материал давно опубликован. По разным причинам долго не удавалось опубликовать найденные протоколы, за исключением записи беседы, состоявшейся 25 апреля 1889 года, которая была опубликована в интернете. Несколько сокращённый её русский перевод под названием "Приложение II о монадах и планетных цепях" вошёл в русские издания "Протоколов ложи Блаватской", вышедшие в 2004 году и позднее. И только 14 августа 2010 года английский текст всех дошедших до нас протоколов был опубликован в полном виде издательством Stichting I.S.I.S. (Международный исследовательский центр для независимого поиска истины).

• В мае 2010 г. вышел седьмой номер "Вестника теософии". Содержание номера следующее:

Сравнительное изучение
Уттара-гита (впервые на русском языке)
Э. Пипер. Оккультная сторона святой евхаристии
Вопросы теософического учения
Т. Паскаль. Братство
Работа Теософического Общества
Ч. Ледбитер. Подход интересующегося
А. Бэйли. Духовное лидерство
Р. Бернье. Президентское обращение 2009 г.
В. Хао Чин. Видение, как войти в мэйнстрим
Разное
Поздравления поэту Л. Володарскому и его стихи
И. Африкян. Охота на льва продолжается (о книге Сенкевича)
Оглавление первых семи номеров на английском языке

• Бюллютень "Свiточ" сообщает о переводе "Голоса Безмолвия" Блаватской на украинский язык и приводит его первую часть. Перевод сделан Катериной Гордиенко из Львова, и это первая из работ Блаватской, переведённая на украинский. Вот как выглядят первые строки перевода:

ГОЛОС БЕЗМОВНОСТІ
Ці вказівки призначені для тих, хто не відає про небезпеки нижчих ІДДХІ.
До вух чиїх долине голос Нада, “Беззвучний Звук”, та хто його збагне, повинен той пізнати суть Дхарани.
Ставши байдужим до об’єктів відчуттів, учень повинен віднайти свідомості владику, Творця Думок, який пробуджує омани.
Розум — великий Вбивця Дійсності.
Нехай же Учень вб’є Убивцю.

• Издательство штаб-квартиры TPH готовит переиздание "Тайной доктрины" Е.П. Блаватской на английском языке. В него войдут только два тома и указатель с библиографией.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Интервью с Радхой Бернье,
президентом Теософического Общества

— Теософическое Общество было основано 135 лет назад; актуальны ли всё ещё его цели?
Цели Теософического Общества таковы, что нам не приходится постоянно менять их. Они будут актуальны ещё долгое время в будущем. Всеобщее Братство едва ли существует в наши дни, а жизнь становится всё труднее по мере того, как с одной стороны растут способности человека изобретать и использовать свои изобретения, а с другой стороны сам он не меняется и остаётся всё таким же жадным и полным гнева. Изменение целей не изменит этих проблем. Это люди должны измениться.

— Почему в наше так трудно провозглашать всеобщее братство без всякой дискриминации? Можете ли вы назвать какую-нибудь причину?
Трудно помогать людям понять Всеобщее Братство, что значит относиться по-братски даже к недружественным, гневающимся и т.п. Это потребует времени, но человечество должно понять потребность в нём уже сейчас. Фактически, пока мир не станет единым, для нас будет важно подчёркивать этот аспект, поскольку это будет влиять на все наши отношения. Мы не сознаём, что братство — не вопрос того, каким именно методом мы действуем, а того, каковы мы внутренне и как действуем по отношению ко всем вещам, как более, так и менее важным.

— Каким основным видам деятельности должно посветить себя Теософическое Общество, чтобы быть верным своим целям в наше время?
Главная деятельность Теософического Общества — создавать то самое братское чувство между людьми, придерживающихся разных взглядов, целей, имеющих разные интересы и т.д. Это должно быть нашей целью во все времена, пока мы не сможем во всех областях жизни проявлять благосклонность, добрую волю и любовь. Тогда деятельность Теософического Общества естественно будет соответствовать его целям. Но у нас есть и две дополнительных цели, и одна из них в том, чтобы освободиться от суеверий или неверных идей, которые вкрались или были внедрены за прошедшие века во все религии. Добравшись до сердца каждой религии, мы обнаруживаем, что в основе все они учат одному — как освободиться от таких животных чувств как страх, подозрительность, желание подняться и руководить всем и т.п. Когда они будут искоренены, человеческая натура сможет подняться на более высокие уровни, пример которых являют Иисус Христос, господь Будда и другие. Третья цель нашего Общества указывает на то, что мироздание функционирует на разных уровнях. Некоторые учёные, как например Дэвид Бом, больше понимали это и писали об этом. Люди, поднявшиеся на этот уровень, ведут себя по отношению ко всему иначе, чем те, чьё поведение считается сейчас «нормальным». Эта новая жизнь для человека и есть то, ради чего мы должны работать.

— Важно ли ещё для теософов изучать труды Е.П. Блаватской и «Письма махатм»?
Я бы не сказала, что для теософов важно изучать труды Е.П. Блаватской и «Письма махатм». Это может быть хорошо. Великие высказывания перемешаны в них со многими заурядными вещами. Потому ум должен быть разборчивым и способным к распознаванию. Он должен быть также открыт к великим учениям, целью которых была помощь человечеству, пришедшим из других источников. Когда ум открыт ко всему истинному, тогда он сможет получить помощь и от трудов Блаватской, и от «Писем махатм», и от многих других произведений, таких как Бхагавад-гита.

— Можно ли считать послание и работу Джидду Кришнамурти вполне теософическими?
Весть и работа Кришнамурти по сути своей теософичны. Если жить по ним, можно понять многие другие учения, включая самые глубокие. Но естественно, человеческому телу, чтобы быть в наилучшем возможном состоянии, требуются определённые условия, например, ему бывает нужно расслаблиться. Оно не может всё время быть инструментом для передачи возвышенных учений. Кришнамурти как раз можно назвать примером того, кто мог иногда обсуждать одежду, еду или какие-то другие подобные мелочи, и к этому не следует относиться как к чему-то полностью теософическому.

— Расскажите нам что-нибудь о своих личных отношениях с Джидду Кришнамурти.
Я лично была к нему очень привязана, я наблюдала и слушала его как человека, обладающего большим пониманием. Это не следует считать чем-то особенным. Он был настолько непохож на большинство людей, что всякий, у кого была возможность приблизиться к нему, должен был приобрести к нему отношение необычное и которое служило бы примером для обычного человека.

— Что может сделать Теософическое Общество в настоящее время для поощрения диалога между разными религиями?
Диалог между религиями должен быть реальным. У разных религий есть что сказать мудрого, больше или меньше, и потому, если отбрость дурацкие дополнения и обратиться к настоящему учению, человек может учиться. Иначе диалог становится лишь возможностью показать себя. В наше время непросто налаживать диалог особенно между разными религиями. В худшем своём варианте религии имеют фиксированные идеи, правильные и неправильные, которые не могут быть основой для диалога.

— А что насчёт диалога между философией, теософией и наукой?
Когда целью становится истина, она включает в себя много вещей. Философия, религия и наука могут стать путями, чтобы идти к истине, но не обязательно единственным средством. Человек может быть настолько чист сердцем, обладать ясным восприятием и правильно действовать, что ему не понадобится диалог между наукой и религией и т.п., но их можно использовать, чтобы помочь прояснить себе свои собственные мысли, и это очень важно.

— Есть ли что-то особенное, что вы хотели бы сказать участникам X всемирного конгресса Теосфического Общества?
То особенное, что всем членам Теосфического Общества, включая прибывших на этот конгресс, нужно осознать, это что мир можно улучшить не через догматизм или какой-нибудь другой «изм», а через большую универсальность, любовь, прямоту и правдивость и другие такого рода качества. На собрании подобном этому, что бы мы ни обсуждали, это должно делать нас лучшими человеческими существами в том смысле, чтобы мы не позволяли страстям управлять нами. Человек должен стать другим, научиться не расставлять людей по полочкам, помещая в разные отделения, не отделять себя от прекрасного и чудесного мироздания, которое повсюду вокруг нас. Согласно индусской мысли, когда ум изменится, изменится и мир, а потому мы должны сделать свои умы чистыми, правдивыми, любящими и обращёнными к высшей жизни.

Rivista Italiana di Teosofia, июль 2010


Дата выпуска рассылки: 1 сентября 2010 г.

Наш сайт — www.theosophy.ru


В избранное