Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога и не только.

  Все выпуски  

Йога и не только.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Йога и не только. Выпуск 63.
Подписаться на рассылку.

ПАРНАЯ ЙОГА … С ТЕЛЕВИЗОРОМ?!



   
В сегодняшнем выпуске рассылки предлагаем вашему вниманию интервью с йогом из Донецка – Денисом Зикеевым.

    - С чего все начиналось?

   
- Все началось с того, что мне было просто интересно… «Кто я? Что все это значит?» и тому подобные вопросы я чувствовал в себе. Я их особо не осознавал в то время, просто они во мне были. Потом были книги Кастанеды. С их помощью удалось как-то определиться с направлением поиска ответов. Я делал кастанедовские практики, пытаясь измениться, пытаясь разобраться с работой сознания. Потом мне «вдруг» стала интересна йога. Просто обнаружился некоторый дефицит методов определенного типа. Я стал искать информацию - попадались какие-то старые книжки, изданные еще при Советском Союзе, но в них не было чего-то главного, именно того, чего мне не хватало. А потом у меня появилась книга Андрея Сидерского. Это было то, что я искал.

    - Ты занимался индивидуально или удалось попасть к какому-то Мастеру?

   
- Я попал к Сидерскому на тренинг уже приблизительно через полгода индивидуальных занятий. Это был интенсив, и после него я периодически приезжал. Постоянно на тренировки я не ходил. В Донецке тогда появилось где-то около десятка кассет Андрея, я их все скупил и занимался, в основном, по видео.

    - Видео более эффективно?

   
- Для того, чтобы научиться правильно что-то делать, конечно, видео гораздо эффективнее. Из книг можно почерпнуть какие-то принципы, они, скорее, нужны для осознавания того, что ты делаешь. С другой стороны, видео позволяет непосредственно «узреть», как мастер выполняет ту или иную практику, и скопировать его состояние сознания в этот момент – мы все это делали в детстве, когда наблюдали за родителями.

    - Какие из книг оказались более полезными для тебя?

   
- Скажем, какие из направлений? Тот же Кастанеда. Однозначно. Потому что столько разных моментов, сколько там описано с разных сторон, мало где такое можно найти. Причем, книги эти написаны без всяких «поддавков», без компромиссов с «общечеловеческими ценностями» и «образом жизни обывателя», чем страдает большинство современных «источников». Книги Кастанеды не пытаются сделать жизнь человека «лучше», «духовнее» и т.п. Они направлены на полное разрушение ложной личности и связанных с ней составляющих жизни, а для большинства людей это все, что у них есть. Потом, Андрея Сидерского книги, плюс несколько трактатов, такие как «Хатха-Йога-Прадипика». Еще мне нравятся даосские направления: это «Дао де дзин», регулярно перечитываю, Мантэк Чиа. Еще есть такие ребята, как Рамеш Балсекар и Вейни Ликерман – «Рам цзы». Ну, много чего, это я навскидку сказал.

    - К нам часто приходят вопросы, с каких книг лучше начать?

   
- Начинать нужно не с книг. Для начала нужно определиться с вопросом, на который мы хотим найти ответ. Этот вопрос может быть облечен в любую форму, например некоего состояния, требующего изменения, или тенденции сознания, требующей реализации. Далее, вполне естественно попытаться сразу и непосредственно прийти к нужному результату – без йоги, книг и чего бы то ни было. Пытаемся – не получилось. Вернее, получилось, но не совсем. Смотрим - почему не получилось, как не получилось, и что нужно, для того, чтобы получилось. И только теперь мы обращаемся к практикам, которые позволили бы нам реализовать то, что мы хотим. И теперь мы уже знаем, что нужно искать. И книги подбираем уже по конкретной теме. Нужно не просто в одну какую-то книгу уходить, а смотреть на пересечение разных книг, так мы вычленяем принципы, которые пытаемся реализовать. Опять же, как средство достижения того, что нам нужно, и о чем мы не забываем.
    Нельзя абстрактно заниматься – практиковать какие-то вещи в надежде, что лет через пять или десять «упорного труда» они нас изменят, и вот тогда-то мы поймем, что к чему. Так не бывает. Нужно наоборот, пытаться достичь всего и сразу, без изощрений, практик и т.д. И практики вводить уже тогда, когда без них не обойтись, и не потому, что некоторый авторитетный дядя так сказал. Мы должны на собственном опыте ощутить «нехватку чего-то еще», найти это и ввести в свою жизнь.
    Поэтому что-то определенное советовать нельзя. Но если говорить о йоге, то лучше заниматься по видео.

    - Как ты себя проявляешь в социуме, чем ты занимаешься?

   
- Я стараюсь проявляться не локально, то есть быть социально «кем-то тем» или «кем-то этим», а, напротив, распределено. Это значит иметь возможность одновременной реализации нескольких направлений, которые в настоящий момент интересны. Вот, например, занимаюсь информационными технологиями и бизнесом в области программного обеспечения, также много езжу по семинарам и преподаю йогу. Еще мне интересна музыка – мы с Андреем Сидерским периодически записываем песенные альбомы. Кроме этого, я вместе с Андреем Агеевым участвую в музыкальном проекте Йолотль… короче, много чего. Но, опять же, это все внешняя сторона. Не может быть, чтобы человек жил в социуме и отдельно занимался йогой. Такого не бывает. Бывает, что человек занимается йогой или не занимается. И если он ею все же занимается, то делает это все время, и в социуме тоже. Так вопрос стоять может. В принципе хорошо, когда есть много свободного времени, это нужно хотя бы для того, чтобы поехать у кого-то поучиться. А для этого нужно и время, и деньги.

    - Тебе удается найти первое и второе?

   
- Главное - чувствовать импульс. Когда я только начинал заниматься йогой, я был студентом, и денег на книги и поездки не было. Но ровно месяца за два до того, как появились кассеты, на меня вдруг упала работа, я заработал денег ровно столько, чтобы эти кассеты купить. Я их купил, и работа закончилась. С одной стороны, нельзя все бросить и считать, что все мне будет дано, так тоже не правильно. Нельзя перегибать палку ни в одну, ни в другую сторону. Если начинаешь зацикливаться на деньгах, то деньги, бизнес постепенно начинают вытеснять то, ради чего это делается, а потом просыпаешься и понимаешь, что нет ни того, ни другого. Опять же – деньги, как и практика, являются средством, которое мы находим и применяем по мере реализации цели.

    - Ты участвовал в конференции по йоге. Какая у тебя была тема?

   
- Процессы работы внимания – вот основная тема. Я считаю, что с этого все начинается. Внимание отвечает за структуризацию хаоса восприятия. И не только восприятия, но и всего внутреннего психического пространства. Внимание «собирает» структуру мира из разрозненных первоэлементов. Следовательно, можно сказать, что внимание контролирует деятельность сознания. А йога – это устранение всякой деятельности сознания, или неконтролируемой деятельности, поскольку у нормального человека всякая деятельность неконтролируема. Пока мы не контролируем процесс внимания, у нас нет даже шанса понять, что вообще такое «контроль», не говоря уже о том, что такое «сознание». И еще – внимание, в силу своего свойства превращать хаос в структуру, бесконечное пространство наших потенциальных возможностей превращает в структуру реально достижимых навыков и состояний. Так вот, йога – это не развитие в пределах этой ограниченной структуры, а работа с тем, что за ней стоит и возможность осознанного управления самим процессом формирования этой структуры, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    - На занятиях и семинарах ты касаешься темы идеомоторной тренировки. Что это такое?

   
- Идеомоторная тренировка - это действие, выполняемое в воображении. Не в смысле – картинка в голове, а когда мозг посылает сигналы в тело, но не настолько сильные, чтобы тело начало двигаться. Это чем-то похоже на действие во сне, когда тело блокируется. Можно назвать это умением управлять нервной системой, отделяя действие от импульса и осознавая этот импульс.

    - Когда я занималась в музыкальной школе и не успевала дома позаниматься, я по дороге в школу, сидя в трамвае, разворачивала ноты и мысленно проигрывала. Приходила на урок – супер, я вроде как позанималась. Так это, оказывается, была идеомоторная тренировка!

   
- Вроде того… Все определяется тем, какой процент нервной системы в этом участвует. Одно дело, когда в голове формируется локальный участок активности, и в нем разворачиваются всякие картинки – это неэффективно. Если нервная система работает почти так же, как она бы работала при реальном выполнении действия – это идеомоторная тренировка.

    - Впервые мы тебя увидели на семинаре парной йоги вместе с Юлей Твердохлебовой. Какой у тебя опыт в парной йоге, твое отношение к этому?

   
- Целью семинара с Юлей было рассмотрение некоторых аспектов психоэнергетических взаимоотношений между людьми противоположного пола. Парные отношения, в силу доминирующих в некоторых странах культурных особенностей, не совсем, с моей точки зрения, адекватны естественным энергетическим и психическим состояниям, доступным человеку.
    Что же касается парной йоги, нужно для начала определиться, что называть термином «парная йога». С одной стороны – это совместное выполнение асан, позволяющее делать сложные вещи, которые самому сделать невозможно за счет элементарной механики. А другая сторона направлена на взаимодействие между людьми: психическое, энергетическое. И для того, чтобы нарабатывать взаимодействие, совершенно не нужно бывает делать асаны. Можно просто друг на друга настроиться или рядом посидеть, просто научиться чувствовать человека. Можно делать это при совместном выполнении асан, или занимаясь сексом, или вообще только за счет особого управления психикой. Это все частности. Хотя, я бы вообще парную йогу не выделял как практику. Есть просто йога - осознавание, охватывающее все моменты жизни, в том числе моменты взаимодействия со средой, которая содержит в себе людей разных психотипов и полов, животных растений и все что угодно. И со всем этим происходит взаимодействие и одновременное осознавание внутренних и внешних процессов, которые за этим стоят.

    - Но на компьютер же ты не настроишься?

   
- Почему? Это очень интересно. С техногенными объектами мы сталкиваемся все чаще и чаще. А раз так, взаимодействие с ними – неотъемлемая часть жизни… или практики, что одно и то же. Кстати, телевизор – это вообще бесподобная вещь. Телевизор дает очень большое пространство для практики. К примеру, можно практиковать разные способы управления вниманием. Телевизор провоцирует нас на определенную работу внимания, высасывает внимание из человека, и это можно использовать, а не просто поддаваться как зомби этому механизму. То же самое - компьютер. Правда, с компьютером сложнее, многое зависит от того, что на нем делать.

    - Что касается телевизора, через него нам пытаются надеть сверху какую-то каску, определенный взгляд на мир - такой, какой он выгоднее определенным людям. Можно подробнее, каким образом это можно использовать для практики?

   
- Очень просто. Первое, что самое очевидное. Настоящую каску, которая на нас надета, мы не замечаем. А ту каску, которую одевает телевизор, видно, или, по крайней мере, можно уловить. Если практиковать с этой каской, ее осознавать, как она надевается, за счет каких механизмов, что в нас позволяет ее на нас одевать, тогда возможно разглядеть ту каску, которую мы обычно не замечаем.
    С другой стороны, опять же внимание и восприятие. Человек привык локально воспринимать. К примеру, смотрит человек на чашку - его внимание выползает и уходит в эту чашку. А телевизор – это не просто чашка, это динамически меняющаяся вещь, и этот эффект усиливается - человек отождествляется полностью. Практика заключается в том, чтобы оттягивать внимание назад - сохранять центр и держать его в себе, а не отдавать его полностью в телевизор. Он провоцирует, а ты сидишь и не отдаешь. Это вторая практика.
    Третья практика. Человек обычно не чувствует, не осознает, чем он внутри себя смотрит, весь этот процесс в нервной системе. А можно смотреть телевизор, воспринимать и одновременно отслеживать сам механизм зрения: вроде бы смотреть, и в то же время наблюдать за этим процессом, изучать. Еще одно: обычно мы «сидим» в голове, а можно смотреть телевизор всем телом, оттягивать внимание от головы, как будто смотрят не глаза, а грудная клетка. Масса применений, на сколько хватит фантазии.
    Опять же, можно с выключением практиковать. Ты смотришь, смотришь, потом резко выключаешь и отслеживаешь, как внимание отъехало и через пару секунд погасло. Опять включаешь и отслеживаешь, как оно включается, потом снова выключаешь. Включаешь, выключаешь – отслеживаешь, как эта штука в тебе включается и выключается, пытаешься ее выделить, увидеть отдельно. Очень полезная вещь - понимаешь, как человек вообще делает что-то. Это я так, просто навскидку примеры привел. А там море всего.

    Продолжение интервью с Денисом Зикеевым читайте в следующем выпуске рассылки.

    На нашем сайте http://www.ukryoga.narod.ru вы можете увидеть фотографии Дениса Зикеева, а также интересные фотографии со всеукраинской конференции по йоге.

    Внимание! Только до 10.01.04! Предлагаем приобрести йога-маты по специальным ценам! Информацию о новогодних скидках вы также найдете на нашем сайте http://www.ukryoga.narod.ru

   С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы.


АРХИВ РАССЫЛКИ

Приглашаем заглянуть на наш сайт:
Йога.Практическая информация.

Удобные немецкие коврики (йога-маты) для практики.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное