Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

www.RECKLESS.ru - Команда приключений DreamTeam


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

www.RECKLESS.ru -

Команда приключений DreamTeam

 

Узун-Сырт - колыбель романтиков неба.

Парашкола в Коктебеле 17-27 сентября 2005 г.

Итак, закончилось очередное наше приключение. Целых десять дней мы учились покорять небо, укрощать воздушные потоки и бороться со стихией. Масса впечатлений! Параплан это целое искусство, и очень красивое искусство. Надо чувствовать воздух. Это только обычным людям, ползающим по поверхности, кажется, что воздух легкий и однородный. На самом деле он тугой и упругий, в нем есть ямы и бугры, его даже видно, видно, как он несется на тебя вместе с комочками пыли. Ты летишь сквозь него, падаешь в ямы, подскакиваешь на буграх, ты должен чувствовать их, чтобы определять термики, которые позволяют подниматься вверх и дольше находиться в полете. А еще надо чувствовать купол. Особые слова благодарности хочется произнести Кочеткову Руслану и Бочарову Михаилу. Под их чутким руководством встало на крыло 16 юных птенцов. Спасибо ребята !


Несколько ближайших выпусков будут посвящены Крыму, поселку Коктебель, горе Клементьева.

Итак, начнем:

Гора Клементьева, Коктебель, Феодосия наслуху у всех кто летал, летает или только хочет попробовать и научиться. Это легендарные места, названия которых неразрывно связаны с такими понятиями как планер, дельтаплан, параплан. Именно здесь люди осваивали летное дело чуть ли не с самого его зарождения в стране. Всем известный конструктор Сергей Королев учился летать на планерах именно на этой горе, которая до переименования в 1924 году называлась Узун-Сырт.

Гора Клементьева – это уникальное создание природы. Здесь идеально соединились: форма горы – слегка изогнутый трехкилометровый хребет; склоны, удачно сориентированные по розе ветров; аэродинамический профиль горы, будто специально вылепленный для создания безтурбулентных потоков обтекания; погодные условия, благоприятствующие полетам практически круглый год.



Гора Узун-Сырт стала Меккой советских планеристов, а затем и пилотов СЛА (сверхлегких летательных аппаратов). Хотя не всякий дельтапланерист, слетев вниз и поднявшись по южному склону на старт с этим летательным аппаратом на плечах, произнесет слово «сверхлегкий» на одном дыхании и, не ругая про себя местных летунов, которые за 75 лет не удосужились построить здесь ни канатную дорогу, ни хотя бы лифт, в прямом смысле этого слова.

Наследием от славного прошлого остались Летная база ЦАГИ – (сейчас Центр планерного спорта (ЦПС)) и асфальтная дорога, позволяющая на автомобиле с комфортом подъехать на любой старт.

Любой пилот, будь-то начинающий или мастер найдут здесь свое место и подходящую погоду. По всей длине горы (а это 6 км) находятся несколько стартов различные по высоте и крутизне. Летать можно, как в слабый и средний ветер в ровном, мягком «динамике» утром и вечером, так и в термических условиях часто с более сильным ветром днем. Не редкость, когда до обеда дует ветер на северные склоны горы, идеальные для обучения и тренировочных полетов, а в обед начинается «южак» с хорошими высокими полетами в термодинамических и термических потоках.


Обелиск на горе

Горный хребет в готическом стиле. Друг мой пилот! Не тебе ль
Надо надеть голубые крылья?
Славен чем Коктебель!
Ярослав Мухин,1935 г.

Лучше подъезжать сюда с севера, пораньше утром, когда причудливые скалы Карадага озарены косыми лучами солнца... Впрочем, Карадаг в течение дня так часто меняет настроение, свой облик, свою окраску, что трудно сказать, когда он краше. Впечатление усиливается внезапностью, с которой Карадаг появляется перед глазами: машина влетает на седло перевала, и Карадаг вдруг сразу вырастает во весь рост — из моря и голубой долины... И вы уже не можете оторвать глаз... А как бы хотелось, чтобы вы в этот момент взглянули направо-вверх!.. Там высится крутая оконечность легендарной горы Узун-Сырт, а на ней, у края, взметнувшийся в голубизну белый обелиск, окрыленный серебристым планером, дышащим, как флюгер, в потоке ветра.

 

Читать дальше...


Легенда о г. Клементьева (Узун-Сырт)

Однажды, в начале 20-х годов, поэт Максимилиан Волошин и знаменитый авиатор, покоритель самой коварной фигуры высшего пилотажа – «штопора», внук художника Айвазовского, Константин Арцеулов, шли пешком из Коктебеля в Феодосию. По дороге Арцеулов рассказывал поэту об авиации, о восходящих потоках и предложил подняться на гору Узун-Сырт, которая была почти по пути.

Дул свежий южный ветер. Перед путешественниками открылся вид живописной Котебельской долины. Восхищенный Волошин начал декламировать стихи и в эмоциональном порыве бросил шляпу навстречу ветру. Но шляпа не упала, а замерла на месте, плавно поднялась кверху и, перелетев через головы путников, опустилась на землю. Волошин был в восторге, он сразу понял, что такое воздушные восходящие потоки, а Арцеулов, спустя некоторое время, привел на эту гору своих друзей и единомышленников – авиаторов с планерами


На этом пока все.

Еще больше всякого разного можно найти на сайте www.RECKLESS.ru

С уважением, всегда ваш...

(c) Mihasamatman

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.funny.reckless
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное