Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Студенческие миниатюры

  Все выпуски  

Студенческие миниатюры Выпуск 3 метод научной фантазии


Выпуск №3

 

Доброй встречи дорогие друзья. Напоминаю всем кто только подписался на данную рассылку, скачайте архив там находится много полезной информации и уже текст одной нашей миниатюры.

В этом выпуске кратко поговорим о некоторых упражнениях по развитию вашей фантазии. Их в природе существует очень много. В свое время очень много подобных методов описывалось в научно популярных журналах типа «Наука и жизнь».

При постоянном использования данных методов и упражнения очень хорошо развивается фантазия и нетрадиционное мышление и собственно говоря в будущем вы уже автоматически на подсознательном уровне будете их применять при мозговых штурмах и написании миниатюр.

Самый первый метод – это метод научной фантазии. Штука очень интересная, и на первый взгляд совершенно элементарная, но в этом методе такой потенциал, что собственно никакими яркими словами не опишешь. Я рекомендую, после прочтения сути метода сесть где-нибудь в сторонке и оценить его простоту и гениальность.

Суть метода, если простыми словами, то мы просто внедряем в обыденную простую ситуацию, предмет или явление которое в данной ситуации вообще невозможно и пытаемся привести нашу систему в равновесие. Поясню на примере: Что было бы, если бы коровы летали? Это не просто вопрос для ответа. Для ответа на него необходимо придумать не только где коровы будут пастись, где будут жить, необходимо также продумать жизнь людей, какая у них будет одежда, какая будет техника безопасности, как будут выглядеть дома, какие были бы самолеты, и политический строй.

Таких ситуаций можно придумать бесконечное количество. При разработке таких ситуаций человек становится творцом и практически полностью раскрепощается, а ведь для нас самое главное, именно смешные, в чем-то нелогичные, миниатюры и шутки.

Предлагаю на первых своих встречах и подготовке к концертам студенческая весна практиковать этот метод, он позволит раскрепостить Ваш разум, и соответственно в комплексе с методом мозгового штурма (мы применяем две его разновидности, которые опишу в следующем выпуске) создавать просто шедевры.

Для упрощения изучения метода научной фантазии можно применять некоторые упражнения, например такое: берем три или четыре абсолютно несвязанных между собой слова и связываем их в единый рассказ. Чем больше у человека развита фантазия, а именно к этому мы и стремимся, тем больше может быть вариантов рассказа.

Для закрепления материала рассмотрим четыре, не связанных между собой, слова: Медведь, вилка, коробок спичек, батарейка. А теперь сидим и придумываем связи для этих слов. Чем их больше будет, и чем они изощреннее, тем лучше!

У меня получилось вот, что: Свирепый медведь напал на охотника, который смело оборонялся от него вилкой, и горящими спичками, но спасло его не это, батарейка села, медведь оказался плюшевым.

Как видите писать подобное очень просто, я никогда не поверю, что с данными словами Вам удалось написать только два или три варианта текста. Лично у меня получилось штук пятнадцать. Не стал их вставлять, писать лень. Но всякий случай еще один вариант впишу. Около прекрасного водопада, ревущего как дикий и свирепый медведь, стояла юная девушка. Ее волосы развивались, и казалось, что в брызгах воды на кончиках волос загорались маленькие огоньки. Иногда капли попадали на автомобиль стоящий рядом и издавали звук похожий на звон хрустального бокала, по которому ударили серебряной вилкой. Девушка была немного недовольно, она не могла, сфотографировать этот прекрасный водопад, к сожалению, в фотоаппарате села батарейка.

Применяйте это упражнение, оно очень эффективно. Если применять его два раза в неделю в течении месяца, то вы сами удивитесь каких результатов можно достичь.

На сегодня пока все. Постарайтесь закрепить материал, который я написал. Можете мне поверить, Метод научной фантазии это очень эффективный метод при написании миниатюр

Напоминаю Вам, что данная рассылка создана не только для того, что бы я ее писал, но и для того что бы мы вместе рождали новые идеи и появлялись новые тексты. Которые мы могли бы совместно использовать. Я жду ваши тексты для совместной доработки и использования!!! Кроме всего прочего, скоро откроется наш сайт на котором можно будет, при определенных условиях, получить наши тексты, но и скачать видеозаписи наших выступлений.

И в конце рассылки помещаю текст миниатюры, которая, как мне кажется, тесно переплетается с тем, что написано выше, хотя при её написании применялись и другие методы.

 

Пояснения к миниатюре ХОР

 

Миниатюра впервые показана в декабре 1999г. в рамках Студенческой весны физического факультета ПГУ «Ветер Перемен». В миниатюре участвуют 9 человек. Декораций на сцене нет. Кубики или стулья для верхнего ряда участников хора они выносят сами. Действие происходит при полном свете. На сцене стоит ряд стульев или кубов, на который должен встать второй ряд актеров. Медленно, красиво и чинно из-за кулис выходят первый и второй ряды хора. Выстраиваются. Одеты актёры классически. Отутюженные брюки и сверкающие фраки. Выходит дирижёр. На нем незаправленная рубашка нелепой расцветки, фрак и штаны цвета хаки. Весь замысел миниатюры в том, что хор поёт под фонограмму, но на этот раз звукооператор ошибся и поставил для них другую магнитофонную плёнку. Для того, что бы приём, использованный в миниатюре, очень быстро не надоел зрителям, необходимо подготовить небольшой реквизит для её разнообразия (зонтики, лейки, женские платки, соски погремушки, и т.п.)

 

ХОР

 

Автор: Дмитрий Тронин (DS)

 

Дирижёр –                              Звукооператор –

Хор (7 человек) –

______________________________________________________

(После выхода дирижёра на сцену, он кланяется зрителям, поворачивается к хору, взмахивает палочкой. Звучит совсем другая фонограмма. Первые секунды дирижёр в панике, так же как и артисты хора, но он очень быстро приходит в себя и начинает дирижировать под то, что есть, заставляя и актёров выполнять нелепые роли. Каждый раз, когда заканчивается одна нелепая фонограмма, начинается другая. Дирижёру и артистам хора нужно постоянно выкручиваться. В середине миниатюры на сцену выбегает звукооператор, весь обмотанный и запутавшийся магнитофонной лентой. Знаками показывает актёрам, что сейчас всё исправит, и снова убегает. Но после этого фонограммы становятся ещё хуже. В конце миниатюры он снова выходит весь опутанный лентой. Хор чинно кланяется и уходит, а дирижёр после красивого поклона с воплями и кулаками гонится за звукооператором. В нашем исполнении были записаны следующие фонограммы. Вы можете, конечно, выбрать другие.)

1.   Блеяние овец

2.   Шум Дождя (Попробуйте изобразить не интимно и не пошло. Мы доставали лейки и верхний ряд хора лил воду на нижний, которые открывали зонтики)

3.   Пение птиц и петухов

4.   Ругающихся на базаре женщин

5.   Блатные разборки

6.   Попсовые мелодии с поющими маленькими детьми

7.   Русские народные песни в женском исполнении

8.   Разные звуки (бой часов, кукушка, хлюпанье и т.п.)

9.   И др. мелодии…

 

 

ФИНАЛ

Если Вы готовы уже сейчас прислать на обсуждение и совместную доработку Ваши тексты, жду их по адресу dtronin@mail.ru

 

 

До новых встреч!

Дмитрий Тронин

СТЭМ «DЕТИ STRONЦИЯ»

 


В избранное