Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Студенческие миниатюры

  Все выпуски  

Студенческие миниатюры Другой метод мозгового штурма


Выпуск №6

 

Добрый день дорогие друзья! Напоминаю всем, кто только подписался: скачайте архив, там много полезной информации и уже есть тексты миниатюр.

Сегодня я расскажу еще об одном способе генерации идей и шуток для написания миниатюр, который в нашем обиходе прижился с названием «Мозговой штурм», хотя к нему никакого отношения не имеет, и сам классический метод я описал в прошлом выпуске.

В чем же суть? Все очень просто. В зависимости от количества народа, который принимает участие в генерации идей необходимо запастись таким же количеством бумаги для записи, ну и само собой карандашами или ручками.  Обычно использование этого метода приносит свои плоды только тогда, когда уже есть основная идея миниатюры, которую мы хотим написать, и желательно несколько заходов на шутки в письменном виде.

Каждому участнику «штурма» необходимо выдать листок бумаги и ручку. На бумаге желательно, что бы уже было написано вступление (заход на шутку) – короткое предложение, которое необходимо развить. В принципе можно выдать и пустые листы бумаги, и самое первое предложение могут сгенерировать сами участники.

После такой предварительной подготовки, участники рассаживаются так, что бы им было удобно писать, после этого провозглашается идея миниатюры и каждый должен в течении заранее определенного времени дополнить предложение написанное на бумаге (ну или сгенерировать первое предложение если это только первый заход). Опять таки при использовании этого метода всегда должен быть наблюдатель (организатор) в задачу которого входит обеспечить всех участников бумагой и пишущими принадлежностями, и кроме того он обязан следить за соблюдением регламента. Под регламентом подразумевается время, которое дается участникам для обдумывания предложения (обычно 1 или 2 минуты).

После того как наблюдатель остановил генерацию, необходимо чтобы каждый участник по кругу передал свои записи соседу. Как только это сделано наблюдатель снова дает команду на начало генерации. Таким образом, каждый участник получает бумагу с новыми идеями, которые он может дополнить. Дополнять он может не только последнюю запись, но и любую другую, которая находится на этом листочке бумаги. После того как листочек бумаги сделал полный круг по участникам и вернулся к своему владельцу, наблюдатель должен провозгласить новую идею для генерации.

Важно помнить что при генерации не существует ограничений в плане нравственности и морали, как и для классического метода мозгового штурма.

Большой плюс этого метода в том, что он не имеет такого большого количества ограничений, как и классический метод мозгового штурма (все ограничения описаны в предыдущем выпуске, который можно скачать в архиве рассылки). С другой стороны этот метод не сможет предоставить и десятой части всех преимуществ правильно проведенного классического метода мозгового штурма.

Обычно при наших встречах в зависимости от нашего настроения мы могли применять или тот или другой, а иногда и оба вместе.

На сегодня друзья мои все. Напоминаю Вам, что данная рассылка создана не только для того, что бы я ее писал, но и для того что бы мы вместе рождали новые идеи и появлялись новые тексты. Которые мы могли бы совместно использовать. Я жду ваши тексты для совместной доработки и использования!!!

И как обычно в конце выпуске рассылки помещаю очередной текст нашей миниатюры с комментариями. Пользуйтесь на здоровье.

 

Пояснения к миниатюре СПАСЕНИЕ 911

 

Миниатюра впервые показана в декабре 1997 г. в рамках Студенческой весны физического факультета ПГУ «80 дней вокруг света». Помимо 8 основных актеров, участвуют статисты, как в медицинской бригаде, так и за кулисами для изображения бани. Декораций не требуется, действие проходит при полном свете. При первоначальном выходе Ведущего играет музыка из передачи: Угадай мелодию. Ведущий копирует поведение Валдиса Пельша, и постоянно находится на сцене, другие актёры находятся на сцене по мере необходимости. Ведущий одет ярко, в цветастое. Именно этот контраст между «Спасением 911» и «Угадай мелодию» должен сделать миниатюру ещё более смешной. Естественно необходима музыкальная подкладка из «Угадай мелодию». На заднем плане постоянно находится мальчик, в спортивном костюме, делающий утреннюю зарядку. Именно его приседания, отжимания и т.п., и явились поводом звонка в службу спасения 911. Доктора медицинской бригады постоянно сгибает в разные стороны. Он должен двигаться как будто у него шарнир вместо тазовых костей. В связи, с чем очень хорошо срабатывает его шутка: «Да, ломало нас тогда конкретно!» На последнюю фразу Ведущего так же включается музыка из передачи угадай мелодии. В медицинской бригаде кроме доктора, медсестры и санитара имеются еще 2 статиста для массовости. Медицинская бригада одета в белые халаты. Для остальных особых требований к одежде нет. Идея миниатюры была подсказана нам нашими друзьями из г.Омска командой «Отдел Кадров».

 

СПАСЕНИЕ 911

 

Автор: Дмитрий Тронин (DS)

 

Ведущий –                                               Прохожий –

Оператор –                                             Доктор –

Мама –                                                     Медсестра –

Старший санитар –                                Мальчик –

Санитар 1 –                                             Санитар 2 –

_____________________________________________________

(Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию», на сцену выбегает Ведущий. Ведущий копирует поведение Валдиса Пельша)

Ведущий Да, вы не ошиблись, это действительно программа "Спасение 911"! Сегодня мы поведаем вам о случае, который произошел совсем недавно в США. Рассказывает проходивший мимо сосед. (На этих словах выходит прохожий)

Прохожий Я находился в телефонной будке около городской бани, когда увидел как из школы расположенной по соседству, вышел мальчик лет 10-ти. (После этих слов на заднем плане появляется человек делающий утреннюю зарядку, пробежку, отжимание, и т.п. Его принимают за больного мальчика) С ним творилось что-то страшное: он постоянно падал и терял ориентацию. В его походке было что-то неестественное. Он терял равновесие буквально на каждом шагу. Недолго думая, я набрал телефон 911.

Ведущий – Рассказывает оператор Том Роджерс, принявший этот звонок. (Выходит Том Роджерс)

Оператор В этот день у меня было отличное настроение, утром мне сообщили из роддома, что у меня скоро будет ребёнок, но тут неожиданно раздался этот странный звонок. Ещё тогда по неестественному дребезжанию телефонной трубки, я понял, случилось что-то серьёзное: в трубке я услышал скрипучий мужской голос, он был взволнован. В его голосе чувствовался страх. Я понял, ещё чуть-чуть и он поддастся панике. Этого нельзя было допускать ни в коем случае! (Уходит)

Ведущий Рассказывает доктор мед бригады, которая была вызвана на место происшествия. (Выходит Доктор)

Доктор К нам поступил звонок от оператора службы 911 Тома  Роджерса, он был просто в панике, он кричал в трубку, при этом раздавались какие-то неестественные звуки, хрипы, стоны. Похоже, что у Тома начался припадок, мы предложили ему помощь, но он отказался. Он сказал: "Идите в баню"... (Уходит)

Ведущий Как видите уважаемые телезрители обстановка к тому моменту уже накалилась до предела. Рассказывает Прохожий, позвонивший по телефону службы спасения.

Прохожий - Когда я позвонил, положение ещё более усугубилось. Мальчик продолжал падать, а у меня заканчивались монеты. Я был в стрессовом состоянии, оператор стал успокаивать меня, чтобы я не убежал, но я не мог убежать, моё ухо примёрзло к телефонной трубке. Он спросил меня, не смог бы я подойти к мальчику и проверить, может это всё-таки девочка. Я взвалил телефонную будку к себе на плечи и пошёл проверять... (Пошёл к мальчику)

Ведущий Рассказывает врач мед бригады... (Выходит Врач вместе с медбригадой – Медсестрой и 3-мя санитарами)

Доктор Через час после звонка Тома Роджерса я неожиданно понял, что "идите в баню", это адрес,  куда нам следует направиться. Вся мед бригада выехала в баню... Инстинктивно мы ринулись в женское отделение. (Всей толпой бегут в одну кулису, откуда слышаться возмущённые женские крики) Потом в мужское, (бегут в другую кулису, где слышаться радостные мужские голоса) где нами всем желающим была оказана медпомощь.

Ведущий А как же мальчик?

Доктор Тогда мы ещё не знали о мальчике. (Уходит)

Ведущий Рассказывает мама потерпевшего. (Выходит мать)

Мама (Почти в истерике) Я надеялась, что в тот день он не придёт к ужину, но он не пришел к завтраку и к обеду. Я заволновалась и вышла на улицу, о боже, что я вижу... но это был не мой мальчик.

Ведущий Извините, это была не мать потерпевшего. (Мать уходит, выходит Врач с выездной бригадой) Рассказывает врач выездной бригады.

Доктор Выйдя из бани и подышав свежим воздухом, мы уже хотели возвратиться в парилку, но неожиданно на площади перед школой мы увидели мужчину с ухом, к которому примёрзла телефонная трубка с будкой, и мальчика который постоянно падал.

Ведущий Рассказывает санитар выездной бригады...

Санитар На таком  выезде я был впервые. Это было ужасно! Честно говоря, мы не знали, что нужно делать, тогда мои пошатнувшиеся нервы дали слабинку... (Падает в обморок)

Доктор Старший санитар упал в обморок, и мы делали ему электрошок до тех пор, пока у него не развязались шнурки.

Ведущий Это был переломный момент для этого вызова...

Доктор Да, ломало нас тогда конкретно! Мы поняли, что у мальчика связаны все шнурки на ботинках. Мы хотели применить к мальчику электрошок, но решили ограничиться искусственным дыханием, что мастерски исполнила медсестра. (Делает искусственное дыхание Прохожему) К сожалению, это помогло только мужчине с примершим ухом. Тогда мы решили развязать шнурки руками. Старший санитар осознавал, что если он потянет не за тот шнурок, то положение усугубится.

Санитар Сапёр ошибается только раз...

Ведущий И санитар ошибся. На ногах у мальчика был мёртвый узел.

Доктор Тогда мы решились на последнее средство - ампутацию шнурков. Эту сложную операцию делал лично Я. Санитар, вместе со всей бригадой оказался в обмороке. Медсестра трудилась как пчёлка, делая всем искусственное дыхание. (после того как медсестра услышала эту фразу она демонстративно на всех плюет и уходит)

Ведущий А как же мальчик?

Доктор А мальчик встал и пошёл дальше.

Ведущий А вы смотрите передачу "Спасение 911".

(В момент, когда он говорит эту фразу, включается мелодия из «Угадай мелодию», Ведущий уходит)

 

 

ФИНАЛ

 

Если Вы готовы уже сейчас прислать на обсуждение и совместную доработку Ваши тексты, жду их по адресу dtronin@mail.ru

 

 

До новых встреч!

Дмитрий Тронин

     СТЭМ «DЕТИ STRONЦИЯ»


В избранное