Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Visual Arts

  Все выпуски  

Аниманга: все об аниме и манге 67


Информационный Канал Subscribe.Ru

АНИМАНГА 67

Колонка редактора

Новая вакансия
Итак, в Аниманге вакансия...  На этот раз не переводчика, а научного редактора. Значит сие правку текстов в соответствии с требованиями =) Просто у меня уже совсем не хватает на это времени... Хотите, чтобы Аниманга продолжала жить дальше - жду ваших писем =)
Требования два - ответственность, грамотность и исполнительность. Хм, это уже три ;) Ну ладно, пофигу. 
Кстати, сегодняшний выпуск в некотором роде авральный - верстался на коленке фактически. Так что за возможные ляпы не пинайте =)

Всем удачного дня и ночи, всегда ваш
Stormax.

 

Содержание выпускa:

 

o Новости мира аниме и манги
o Новости аниме-эвентов в России
o Дни рождения на этой неделе
o Обзор манги SandLand

o Обзор манги Monster
o Статья: Японец + Японка = Хентай

o Обзоры игры Grandia II
o Фанфик на ночь: "50 правил фаната Final Fantasy"
o Копирайты, FAQ и полезная информация о рассылке

 

НОВОСТИ МИРА АНИМЕ И МАНГИ

Новый релиз Slayers от FUNimation
Американский издатель FUNimation объявил о приобретении прав на издание всех трех сезонов сериала Slayers. До недавнего времени дистрибуцией сериала занимались Software Sculptors и Central Park Media, но срок действия их лицензии уже истек. И поэтому. для того, чтобы аниме классика Slayers была всегда доступна для все желающих, FUNimation приняла решение о ее переиздании. Сериалы будет подвергнуты небольшой переработке, будут возвращены в прежнее состояние эпизоды, "подредактированные" Central Park Media, а также будут перезаписаны некоторые части аудио озвучки. Цена  сохраниться прежняя - по 50$ за сериал.

Трейлер Sagikake!!
В сети появился трейлер нового live-action-фильма  Sakigake!! Cromartie High, основанном на манге Cromartie High School. Трейлер доступен в потоком формате в низком качестве для обладателей 128 Kbs-соединения, и в качестве получше для обладателей 512 Kbs-соединений. Официальный сайт фильма - www.kurokou.com.

Трейлер дополнительного эпизода к сериалу Air
На сайте сериала Air появился трейлер нового special эпизода, судя из названия Summer Special, ждать его следует летом =)

Трейлеры от Bandai
Bandai
решила порадовать нас трейлерами сразу двух своих сериалов: Eureka 7 и Loveless TV, ознакомиться с ними можно здесь.

Сайты
Единственным новым открывшимся сайтом за прошедшую неделю стал сайт сериала Gun X Sword (произносить надо без "Х": Gun Sword), его показ начнется с 4 июля.

Чарт продаж манги от агентства ICv2
Уже известно, что абсолютным лидером по продажам на данный момент является манга Fullmetal Alchemist. А теперь ICv2 огласила весь список лидеров:
1. Fullmetal Alchemist
2. Tsubasa Vol 5
3. Star Wars Episode III
4. Rurouni Kenshin Vol 14
5. Fruits Basket Vol 8
6. Naruto Vol 6
7. Sin City Vol 1
8. Rurouni Kenshin V 13
9. DNAngel Vol 9
10. Sin City Vol 2

Advent Children - когда?
Square-Enix,
наконец-то объявила точную дату DVD релиза их всеми ожидаемого CG фильма Final Fantasy VII: Advent Children - 14 сентября. Это дата японского релиза, о американском пока ничего не известно.

Новый медиа-формат
Помните, как на первое апреля интернет-радио DeepMix.Ru объявили первым анимешным радио? Правда, там не было диджеев, которые бы рассказали что-то новенькое об аниме и выбирали музыку неслучайно..
А теперь представьте, что такое радио есть. Причем, вы сами можете влиять на его содержимое. И слушать его тогда, как сами этого захотите. Ну, не совсем радио... а подкастинг!
Podcasting - от iPod + Broadcasting - это новый медиа-формат. Звуковой livejournal, если хотите. Лучше всего об этом написано на http://russianpodcasting.ru. Там же вы найдете и русские подкастинги, в том числе, и от главного  подкастера России - Василия Стрельникова. Анимешных подкастов пока всего ничего, но в ваших силах изменить положение. Хотя ваш подкаст может быть и вовсе не об аниме. Он может быть о чем угодно - вам решать, о чем поведать миру.
Тем более, что сейчас на сайте разыгрывается iPod. Участвуйте и выигрывайте!
Русское коммюнити: http://www.livejournal.com/community/ru_podcast/ 
Подкастеры о подкастах: http://www.livejournal.com/users/f1ame/71430.html 
Первый подкаст об аниме и Японии: http://russianpodcasting.ru/podcast/jenya/


НОВОСТИ АНИМЕ-ЭВЕНТОВ В РОССИИ

Информацию в этот раздел присылайте на мой ящик. Публикую все достоверное.

Вечеринка RagnaParty в клубе "Порт" 29 мая, Санкт-Петербург
Команда AniMatsuri Project cчастлива предоставить Вам вечеринку совершенно нового формата! 
При содействии крупнейшего в мире приватного сервера, так полюбившейся вам on-line игры Ragnarok - «Mirror Of The Realm» представляем Вам вечеринку RagnaParty!
Это, конечно же, не масштабнейшие offline-акции, проводимые в Корее, но мы ручаемся, что вам понравится.
Такого Вы ещё не видели и вряд ли увидите! Приходите и окунитесь в увлекательный мир, так полюбившейся вам игры. Мы даём вам шанс увидеть всех тех, кого вы каждый день видете в игре, но с кем ещё не общались в реале, не упустите шанс познакомится с напарником по гильдии или просто знакомым, помогавшим качаться в полях Мидгарда.
Начиная с гардероба клуба, вы попадаете в иное измерение, где на протяжении всего вечера вам предстоит не только провести время в приятной кампании и завести новых знакомых, но и проявить все свои качества как бывалого игрока в глобальной квестовой игре, которую специально для вас готовят наши великолепные ведущие - ШИИМ (Аколит) и Yunora (Knight)
Также к вашим услугам:
- танцы ParaParaParadise
- Магазин Японских Товаров "Yu.Me.Sakura" с ограниченным количеством Рагна-стаффа
- Магазин от компании МС entertainment. Аниме на ДВД, футболки, плакаты и прочее.
- Конкурс костюмов
- Турнир по игре RagnarokOfflineBattle (возможность организации уточняется)
- Дискотека под музыку из игры и не только
- Сюрпризы, шутки и конкурсы не дадут вас скучать
...и это только начало!
В перерывах между квестами для вас выступают лучшие голоса аниме-эстрады Санкт-Петербурга. Ну и конечно же танцевальная программа от самого доброго asassin'a - DJ Shiroi
Начало вечеринки в 18.00.
Вход - 100р при наличии флаера или 120р без него.

Информационный партнер Mirror Of The Realm - крупнейший российский игровой сервер Ragnarok Online.

Аниме-фестиваль в Санкт-Петербурге 4-5 июня
Мы рады сообщить Вам, что 4-5 июня 2005 года в городе Санкт-Петербурге пройдёт аниме-фестиваль "Ветер с востока".
Первый день фестиваля будет целиком и полностью посвящён показам аниме. Только 4 июня и только в Петербурге Вы сможете насладиться просмотром лучших анимационных фильмов на большом киноэкране, сидя в удобных креслах. Показы будут проходить с утра до позднего вечера!
НО, пожалуй, даже среди бывалых любителей аниме не удастся найти двух людей с одинаковым вкусом! Именно поэтому наши показы аниме разделены на три категории зрителей: Аниме для начинающих, Аниме для ценителей и Недетское аниме.
А на второй день "Ветер с востока" превратится в настоящий ураган и пройдёт под знаком аниме-вечеринки "Japanese Hurricane", которая состоится в новом трёхэтажном клубе!
Но самое главное, что впервые всем этим смогут насладиться не только петербуржцы (и счастливчики, у которых живут здесь родственники), но и жители других городов! По Вашему желанию мы бронируем места в гостинице и встречаем Вас прямо на вокзале! Хотите провести незабываемое время в городе Белых Ночей? Тогда зайдите в раздел "Для гостей из других городов".
Мы рады будем видеть всех Вас!
Обо всех подробностях Вы можете узнать на нашем сайте: http://east-wind.land.ru.


ДНИ РОЖДЕНИЯ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

Дата Персонаж/сейю/режиссер Аниме/манга
May 18 Shoutarou Kadoma (Hanazakari no Kimitachi E)
May 18 Kira Yamato and Cagalli Yula Athha (Gundam SEED)
May 18 Ryuuzaburou Ootomo (voice actor) Ashitare (Fushigi Yuugi)
May 19 Rina Takamiya (St. Tail)
May 19 Megumi Aida (To the North - White Illumination)
May 19 Yoshitada Ootsuka (voice actor) Yazan Gable (Z Gundam, Gundam ZZ), Hayata (Captain Tsubasa), B-ko's father (Project A-ko)
May 20, 1835 Keiichiro Washizuka (The Last Blade)
May 20, 1902 Yuri Sakakibara (Sakura Taisen)
May 20, 1983 Narancha Gilga (JoJo's Bizarre Adventure)
May 20, F.C. 31 Schwarz Bruder (G Gundam)
May 20 Nadesiko Kinomoto (Card Captor Sakura)
May 20 Asako Kurumi (Kodomo no Omocha)
May 20 Mujika (Rave)
May 20 Atsunobu Hayashimizu (Full Metal Panic)
May 20 Kaori Yae (Tokimeki Memorial 2)
May 20, 1948 Tesshou Genda (voice actor) Ninja Master Gara (Bastard), Rei (Urusei Yatsura), Action Kamen (Crayon Shin-chan), Spy D, K-kun (Project A-ko)
May 21 Chichiri (Fushigi Yuugi)
May 21 Patricia McGlass (TokiMemo Pocket - Koutei no Photograph)
May 21 Asuka Tsukishiro ([Zettai Muteki] Raijin-Oh)
May 21 Masayo Kurata (voice actor) Dorisu (D4 Princess), Furea (Toki no Daichi)
May 21 Kaori Shimizu (voice actor) Reine (Serial Experiments lain), Boogie Pop, Touka Miyashita (Boogie Pop Phantom)
May 22 Hisashi Mitsui (Slam Dunk)
May 22 Shiori Kudou (Full Metal Panic!)
May 22, 1908 Hanabi Kitaooji (Sakura Taisen 3)
May 23 Ryoko Minami (Sotsugyou Vacation)
May 23 Shouko Yamanobe (Denshin Mamotte Shugogetten)
May 23, 1969 Youko Asada (voice actor) Mari (Boku no Marie), Alice (Alice in Cyberland)
May 23 Shouzou Iizuka (voice actor) Don Harumage (Lamune & 40), Ryuu Jose (Gundam), Kurumada Tetsuichirou (Cyber Formula)
May 23 1965 Kappei Yamaguchi (voice actor) Ranma (Ranma 1/2), chibi-Zenki (Zenki), Subaru Sumeragi (Tokyo Babylon), Tombo (Kiki's Delivery Service), Arslan (Arslan)
May 23 Junko Okada (voice actor) Taeko Adachi (Sentimental Journey), Moji (Jura Tripper)
May 24, U.C. 0055 Matilda Ajan (Mobile Suit Gundam)
May 24, 1980 Albetro Nal Eiji Asuka (SPT Layzner)
May 24 Ringo Seto (Angelic Layer)
May 24 Shintarou (Papuwa-kun)
May 24 Hisui (Haruka Naru Toki no Naka de 2)


ОБЗОР МАНГИ SANDLAND

Японское название: Sandland
Английское название: Sandland
Русское название: Страна песков
Мангака: Акира Торияма (Akira Toriyama)
Жанр: постапокалиптика, приключения, комедия
Аниме: нет

    Около пятидесяти лет назад из-за резких климатических изменений и невежественной деятельности людей, мир превратился в выжженную пустыню. Но оставшиеся люди продолжили свои глупые войны, пока не осталась только горстка уцелевших. После этого ситуация начала стабилизироваться, но это продолжалось не долго. Единственная уцелевшая река высохла, дожди перестали идти, и жизнь в пустыне начала угасать. Весь запас воды оказался в руках жадного Короля, который использовал это, чтобы укрепить свою власть. Он стал продавать воду людям за большие деньги, с каждым годом все поднимая цену.

    Но от нехватки воды страдают не только люди. Пустынные демоны тоже могут испытывать жажду. Небольшие группы демонов под предводительством своего принца, Берузебебу, стали атаковать конвои с водой. Король, стремясь оградить свой источник доходов, усиливает охрану.

    В этой ситуации появляется слух о том, что далеко в пустыне есть большой источник с чистой водой. Шериф одного из поселений находит этому подтверждение. Заручившись помощью принца демонов, он и его товарищи отправляются на поиски, чтобы вернуть воду и демонам, и людям. Но Король узнает об этом походе и всеми силами старается их остановить. Кто же выйдет победителем из этого противостояния? 

Персонажи:

Имя: Берузебубу (Beruzebubu)
Род занятий: сын Сатаны и принц демонов
Особое: обладает невероятной силой и живучестью
Характеристика: хоть он и демон, но у него доброе сердце, в чём он ни за что не признается

Имя: Шиф (Sheef)
Род занятий: советчик Берузебубу
Особое: старый демон
Характеристика: профессиональный вор, много чего знает; постоянно брюзжит и жалуется

Имя: Рао (Rao)
Род занятий: шериф
Особое: неплохо разбирается в танках
Характеристика: необычный старик с таинственным прошлым, честный и прямой в своих поступках

Дополнительная информация:
В манге всего 1 том (14 глав). В Японии она печаталась в "Shounen Jump". На английском языке издается компанией VIZ.
Акира Торияма говорил об этой манге: "На этот раз я думал создать короткий веселый сериал, в основе которого был бы старик на танке, но... рисовать танки оказалось сложнее, чем я предполагал... Я создал ад для себя". ^_^

Ссылки:
http://www.mangaproject.ru/  - здесь можно найти перевод этой манги на русский язык
http://www.toriyamaworld.com/  - здесь есть эта манга целиком, правда на английском


ОБЗОР МАНГИ MONSTER

Японское название: Monster: Horrible Story
Английское название: Monster: Horrible Story
Русское название: Монстр: Ужасная История

Создатели (они же владеют авторскими правами): мангака Наоки Урасава (Naoki Urasawa)

Дюссельдорф, ФРГ, 1986 год.
    Доктор Кензо Тенма - талантливый молодой нейрохирург. Несколько лет тому назад, он приехал в Германию ещё студентом, и во время своей учебы на него произвела впечатление замечательная диссертация Профессора Хайнеманна. Познакомившись, Хайнеманн, директор престижной Больницы им. Эйслера, предложил ему остаться в Дюссельдорфе и работать под его опекой. Тенма проявил себя блестяще, и к 1986му стал главным врачом отдела нейрохирургии, любимцем директора и женихом его дочери, обаятельной Евы Хайнэманн. Но госпиталь оказался вовсе не таким, каким представлял его себе добродушный и благонамеренный доктор Тенма - директор пристально следил, чтобы талант молодого японца не пропадал зря, назначая его на операции наиболее важных лиц, он также задавал ему на дом писать научные доклады - которые он в последствии представлял на конференциях от своего имени. Однако, свадьба с Евой приближалась, как собственно и весьма вероятное назначение Тенмы глав. хирургом больницы.
    Но вскоре перед Тенмой стал тяжелый выбор - между политически и морально правильными решениями.
    Если бы он только знал... знал что столь правильный поступок мог привести к такому ужасу, для него и столь многих других.
    Хотя тяжелая (и, по сути, неразрешимая) моральная дилемма всегда присутствует в сюжете "Монстра", манга читается как детектив, триллер и рассказ о путешествиях по Германии (и позже - Чехии) 90х годов. Попытка краткого описания всех сюжетов и персонажей здесь - бессмысленна, ведь их огромное количество, и правильно представлены они могут быть только в контексте.
    В этой манге нет красивого экшена (кровавые моменты здесь не носят развлекательного оттенка), чрезмерно смешного юмора, дизайн персонажей может некоторым читателям манги показаться некрасивым (т.к. сравнительно реалистичен), а темп действия - слишком медленным. Но поразительная способность Наоки Урасавы создавать персонажей, атмосферу и просто тихий ужас вознаграждает внимательного читателя постоянными неожиданностями и невероятной продуманностью. Литературный шедевр в мире манги.

СТАТЬЯ: ЯПОНЕЦ + ЯПОНКА = ХЕНТАЙ

    В начале - небольшой тест. Tekken 3 помните? Как вы думаете, зачем Мисима пригласил на турнир Лин Сяою? Варианты ответа:
а) Потому, что ему понравилась, как она владеет искусством Кулака Багуа;
б) Потому, что Куме было одиноко без Панды;
в) Для кое-чего совсем другого.

    Если вы выбрали первый или второй вариант, то вы явно еще не все знаете о Японии, а потому продолжайте читать эту статью. Если же вы выбрали третий вариант, то вы мыслите в правильном направлении, и эта статья вас не может не заинтересовать!

    Итак, поехали. До середины XIX века Япония находилась в плену средневековой морали. Браки были договорные, и в возможность любви между мужем и женой никто не верил. Поэтому романтическими приключениями мужчины занимались в «веселых кварталах», в которые, кстати, было принято ходить развлекаться всей семьей, и в которых (как в европейских монастырях) девочек (лет с пяти) учили грамоте, музыке и много чему еще. Ну, и тому самому, о чем вы подумали. И все было не так уж и плохо, потому что потом девушки зарабатывали себе на приданое и выходили замуж. Но затем Япония осознала свою отсталость, «веселые кварталы» прикрыли, девочек одели в «сейлор фуку» (матросские костюмчики) и отправили в обычные школы, которые мы все хорошо знаем и любим, а учить этому самому строго запретили, потому как ввели цензуру.
    Но японский народ не зря славится фантазией, и уже создатель современной манги Осаму Тэдзука сообразил, что от него хотят читатели, и включил в число своих достижений внедрение в мангу «хентая». Что же такое хентай? С одной стороны, это такое хорошее слово, которым можно назвать мальчика, если он дергает тебя за косички, а тебе это не нравится. Кстати, если нравится, то лучше называть его «этти» (японское произношение латинской «H» - первой буквы слова «hentai»). Лучше всего, конечно, просто портфелем по голове съездить, чтобы не наглел. С другой стороны, это такое плохое слово, которым можно назвать соседского дядю, регулярно ворующего с бельевой веревки твое нижнее белье. В общем, полезное слово. Переводится оно «извращенный» или «извращенец». Вот примерно для таких мальчиков и дядь и придумали хентайную мангу, чтобы они не занимались всякими глупостями, а читали журналы и книжки на любимую тему, дисциплину не хулиганили и осваивали иероглифы.
    В большие мастера этого нехитрого дела сразу выбился мангака Го Нагай. Его дебютную мангу «Школа бесстыдников» (1968) благодарные родители по всей Японии сваливали в огромные кучи на перекрестках и поджигали. Так в Японии принято выражать уважение талантливым и неординарным авторам. Бумаги для этих костров было нужно много, и тираж манги оказался таким, что издатели поняли - так можно заработать очень много йен. И завалили Нагая и других талантливых авторов заказами. Правда, больше костров из манги японцы не жгли, и очень много йен заработать уже не удалось, но маховик рынка все равно раскручивался. Практически сразу начались и аниме-экранизации, в основном все того же Нагая.
    На первых порах, правда, сильно мешала цензура. Но с ней удалось договориться - все самые «интересные» места просто обводились в кружок и закрашивались. Все равно ведь все знают, что там и как. А полиция и довольна. И всем хорошо.
    Плохо было только нам, девушкам. Потому как хентайные манга и аниме ориентировались на парней. И девушки там обычно изображались как… В общем, красиво изображались, но что-то уж слишком пассивно. Не как «действующие» лица. А это, конечно, обидно, но ничего не сделаешь - таковы правила японского этикета. Не может девушка в любовных отношениях инициатором быть. Но японкам палец в рот не клади. И оружие мести было найдено - Кэйко Такэмия в самом конце 70-х начала публикацию первой хентайной манги для девушек - «Песня ветра и деревьев». Месть была извращенной и хитроумной - главными героями этой манги были… учашиеся школы-интерната во Франции XIX века. Пансиона для мальчиков. И любовь у них, поэтому, была только друг с другом. А вместо жеманных и пассивных девушек там были еще более жеманные и пассивные юноши. Вот, мол, что делает с людьми отсутствие женской руки. И стали такие истории среди девушек очень популярны, потому что с одной стороны все вроде в пределах этикета, но если присмотреться и пофантазировать… И кто хочешь кого хочешь соблазнять может - не придерешься. Называться такие истории стали «яой».
    Особенно стал популярен яой среди девушек-фанаток аниме и манги для мальчиков. Там обычно герои одни парни, и думают они все о долге, да о Родине, да еще о чем-то таком героическом. А девушка-фанатка такое аниме посмотрит, да свою, фэнскую, мангу напишет. Со всеми теми же персонажами, только уже не в войне, так сказать, а в любви. Друг с другом, конечно, потому что больше не с кем. Первым аниме-сериалом, по которому много фэнского яоя было - это знаменитый сериал 1979 года «ГАНДАМ». Что-то среднее между «Роботехом»/«Макроссом» и «Вавилоном-5». Там как раз было много красивых парней - главных героев. А девушек было куда меньше…
    Конечно, фэнский «яой» публиковать было нельзя, потому как нарушение авторских прав. Но в своем, тесном фэнском кругу… И начала развиваться целая полуподпольная индустрия. И фэнского хентая, и фэнского яоя и всего такого. Кое-кто из этих авторов и в профессиональное творчество выбирается. Так, знаменитая четверка девушек-мангак CLAMP - именно из таких. Начинали они как создатели чего-то хентайного по манге Нагая «Человек-дьявол» (экранизированной, между прочим). А потом уже и свои, оригинальные, совсем не хентайно/яойные сюжеты придумывать и реализовывать начали. Но первая любовь - на всю жизнь. И теперь у CLAMP - одна из самых больших в мире коллекций японских хентайных компьютерных игр.
    Теперь перейдем к дяденькам. С ними было сложнее. Потому как они привыкли - заходишь, бывало, в «веселый квартал», а там вокруг не только девушки, но и девочки. Иероглифы учат. И не только иероглифы. А теперь - ни кварталов, ни девочек. Куда извращенцу податься? Резко участились случаи краж женского и девчачьего нижнего белья. К счастью, научные исследования показали, что дяденьки вырастают из мальчиков. И если их вовремя на хентай поймать, то все - человек снова законопослушный член общества. А для тех дяденек, кого уже не изменить, пришлось открыть магазины, где за приемлемую сумму можно купить ношеные трусики или там бюстгальтер. И службы спасения, в которых за несколько большую сумму можно с девочкой договориться, чтобы она с тобой, извращенцем таким, в кино сходила или в кафе-мороженное. А уж что ты там при этом воображаешь - это как хочешь, но чтобы никаких нарушений Уголовного Кодекса. И трудностей никаких особых, и карманные деньги у девочек образуются. На покупку манги с аниме. В общем, экономика просто окончательно процвела. А Хидэаки Анно, создатель знаменитого Neon Genesis Evangelion, был настолько этим процветанием поражен, что изменил себе и снял на эту тему не аниме, а фильм с живыми актерами - Love&Pop.

    А хентай тем временем все глубже проникал в аниме и мангу. И в совсем даже детскую. Вон, в сериале «Дораэмон», который вообще для дошкольников и самых младших школьников, даже там есть (и не одна) сцена с главной героиней в душе. Ничего такого особенного, конечно, не показывается, но людей с Запада производит убойное впечатление. Потому что героиня тоже дошкольница. Но в Японии к таким фокусам принято очень спокойно и снисходительно относиться, так что никого там это особенно не раздражает. А даже эстетично - такая малышка, а уже в душе! Или вот недавний детский аниме-сериал в 102 серии - «Детская игрушка» (Kodomo no Omocha). Сериал для детей 10-12 лет. Главной героине - 12 лет. Название первой серии - «Маленькая девочка и ее сутенер». Причем эту фразу о себе именно главная героиня и произносит. Ничего такого там, правда, нет, шуточки у нее просто такие. А красавчик в темных очках, с которым она всюду ходит, на самом деле - ее продюсер, потому что она - юная актриса, в детском телевизионном сериале главную героиню играет. И сериал, конечно, не про хентай или яой, а про трудные школьные годы и отношения с «любимыми» учителями, одноклассниками и родителями. Но плотность специфического юмора все равно весьма высока. И юные зрители были просто в восторге, иначе бы столько серий не сняли.
    Про «Сейлор Мун» я даже не говорю. Знаменитые парочки «Зойсайт и принц Алмаз» и «Харука и Митиру» там так в сюжет вмонтированы, что даже американские цензоры не смогли их оттуда убрать. И, с горя, переделали Зойсайта в девушку. Хотя на словах - первые борцы за равноправие всех сексуальных ориентаций. А японцы ни за что такое не борются, а просто друг друга любят, на такие детали внимания не обращая.
    С хентайными играми пока хуже. Обычно сюжет хентайных квестов сводится к соединению анекдотов о Ржевском и сериала о Бивисе и Баттхеде - поиск, «кто бы дал» с ключевой мыслью, что «дают все». С другой стороны, играющий при этом осваивает навыки общения с противоположным полом, что не так уж плохо, потому что обычно приставочные игры этому не способствуют. Про секс-тетрисы и секс-маджонги сказать вообще ничего - все и так ясно. Хорошо играешь - раздевается, плохо играешь - не раздевается. Играть надо лучше!
    Вот такая, в общем, в Японии сексуальная духовность. Для каждого - своя. Кто хентай в журналах читает, кто - яой, кто их сам рисует, кто девчачьи ношеные трусики в магазине покупает, кто на свидания за мороженым ходит. Кто-то цензуру подрисовывает, а кто-то - специальные компьютерные программы пишет, чтобы ее снимать. Но все при деле, и экономика от этого только развивается. И аниме развивается, и манга развивается, и телевидение развивается. И все довольны, а сексуальная преступность низка как нигде. Жалко только, что за пределами Японии все это известно либо плохо, либо однобоко. Обычно по фильмам/сериалам вроде Urotsukidoji, на которые в конце 80-х мода была - только что появилась возможность делать аниме на видео и сразу заинтересованным зрителям продавать. Без излишней цензуры. Но потом мода прошла, потому что дорого это, а основной массе зрителей все равно нехентайные сюжеты больше нравятся. Но обязательно с хентайными/яойными шутками и намеками… А то как-то слишком скучно без них получается!


ОБЗОР ИГРЫ GRANDIA II

Разработчик: Game Arts
Издатель: Ubi Soft
Жанр игры: RPG
Дата выхода: 16-03-2002
Требования: P2-300, 64MB RAM, 8MB 3D Card
Рекомендуется: P3-600, 128MB RAM, 32MB 3D Card

Ради этой игры приобретали Dreamcast...

    Игра с названием "Grandia 2" вышла еще полтора года назад на приставке Dreamcast и снискала большую популярность среди любителей ролевых игр. Потом случилась премьера в Америке и Европе, последующий перенос на PS2, и вот, наконец, портированная версия добралась и до нас, грешных PC'шников. Сразу скажу, что первые впечатления от игры у меня были далеко не самые радужные (мутная заставка и невнятная поначалу графика), но потом отношение изменилось и должен признать, что игра оказалась куда интереснее, чем показалось на первый взгляд.
    Конечно, заинтересует она, в первую очередь, фанатов анимэшных RPG - тех самых, где кучка отважных пучеглазых детей спасает мир от очередного кровожадного негодяя. Отождествлять себя с подобным "детским садом" удается с трудом, к тому же приставочное прошлое дает о себе знать, а значит, об управлении мышкой можно забыть решительно и бесповоротно и привыкать вращать камеру исключительно кнопочками (неудобно, конечно, а куда деваться?) и перемещаться по всем менюшкам весьма нестандартной комбинацией "z", "x". Однако, спустя некоторое время начинаешь потихонечку замечать, что процесс втягивания в изничтожение пачками гадких монстров идет по нарастающей, и масса "приставочных" недостатков уже не кажутся такими уж неудобоваримыми.
    
    Сюжет, как водится, построен на добре "бобра" с "ослом", то бишь на выносе орды монстров во главе с самим повелителем темных сил Valmar'ом. Вообще-то, давным-давно бог света Granas уже как-то надрал отщепенцу задницу и даже разрубил его вместе с ней на несколько частей (в пылу битвы, до кучи, разрезав континент Silesian своим божественным мечом аккурат на две части). Потом светлейший извращенец аккуратно запечатал каждую часть и раскидал их по дальним углам. Но с течением времени темные силы пробудились от вековой спячки и печати прохудились. В одной небольшой деревне, Carbo Village, которой "повезло" находиться близ такого подарка, решили провести священный обряд, дабы спеленать зло пуще прежнего и не дать ему вырваться наружу. Одной из участниц церемонии стала певица Elena, только вот незадача - ее папаша боится свое драгоценное дитя ночью через темный лес отпускать. А посему нанял телохранителя Ryudo - это как раз вы и есть - мальчика на побегушках, выполняющего всякие поручения по хозяйству за мешок звонких монет, на плече у которого восседает местная "птица-говорун" по кличке Skye.

    Как и положено, церемония накрылась на самом интересном месте, и единственной уцелевшей из всех сестер осталась Елена. Кроме того, у нее случилось раздвоение личности, потому что в ее тело вселилась та самая часть злого бога, wings of Valmar, которую они и собирались запечатать.
    Причем она то и дело показывается наружу, материализуясь в смазливую (сражаться вам, кстати, тоже придется то совместно с Еленой, то с ее вторым "я"), но чрезмерно зловредную колдунью Millenia. Чтобы излечить Елену от сего проклятия вам необходимо отвести ее в Granas Cathedral, но путь героя, как всегда, усеян терниями. То помогаем мальчонке найти его медальон в глубокой пещере, то требуется вернуть горожанам чувство вкуса, то вылечить жителей очередного поселения от неистребимого желания спать, и т.д.
    Конечно, не обойдется здесь и без десятков битв со всевозможными тварями в лесах, старых развалинах и пещерах, путешествиях по большинству из которых заканчиваются встречей с весьма навороченным боссом опупенно-грозной наружности. Кстати, зверушек, изображающих из себя различные части тела темного Valmar'a тоже придется по ходу дела мочить, чтобы под конец запинать и самое главное из всех зол.
    Прохождение на все сто линейное, и никакого самовольства и самоуправства в сюжетной линии не допускается, то есть даже выйти на другую локацию, которая не значится в "сюжетной линии" уже никак не получится. Ну, тут уж ничего не поделаешь, особенности жанра. Путешествия же пролегают через несколько небольших и аккуратных городков, в которых можно прикупить оружие, обмундирование, лечебные и всякие прочие предметы, соединенных промеж себя неприветливыми лесами, каньонами и болотами. Также в городе (если быть точнее, то в таверне) вы можете лечиться и сохраняться. Помимо этого, save'иться можно и на карте, где расположен сияющий конус цвета радуги. Хорошо, хоть тут сохраняться можно сколь угодно раз и для этого вовсе не нужно искать какие-нибудь магические кольца или кристаллы, а то некоторые и не такое придумывают.
    Кстати, во время путешествия по территории приходится не только с монстрами сражаться, но то и дело разгадывать всякие простенькие паззлы, вроде "столкни камень, чтобы разбить забор" или "нажми рычаг, чтобы опустился мост". Еще, в отличие от Final Fantasy, всех монстров здесь вы можете видеть заранее и при желании даже оббежать их десятой дорогой (даже если они резво за вами погнались, убежать вообще не проблема). При этом, если кто-то из сусликов, паучков или медвежатины напал на вас внезапно (например, со спины), то у него будет преимущество первой атаки. Если же вы встретили гадину как подобает - лицом к лицу - или сами ввязались в драку, тогда "право первого пинка" будет уже на вашей стороне. Помимо этого, кругом разбросана еще и масса полезных в хозяйстве вещей, начиная от сундуков, доверху набитых золотом, и заканчивая лечебными кореньями, магическими свитками и всем таким прочим. Также можно попробовать, к примеру, разрезать мечом симпатичный грибок на опушке и обнаружить внутри драгоценное колечко... или же ядовитую змеюку.
    
    Перед тем, как переходить к системе боя, пару слов о графике. Как ни странно, авторы не ставили себе задачу сходу ошеломить игрока, предложив для начала прогуляться по неприметным лесным тропинкам, сражаясь с доходягами-паучками и птичками. Все, кстати, полностью трехмерное, вращать можно на все 360, а про неудобную камеру я уже говорил. Так вот, позже оказалось, что города настолько детально и красиво нарисованы (как снаружи, так и внутри домов, только там иногда камеру вращать нельзя), причем, чем дальше, тем они все краше и фантастичнее, чему целый ряд прочих анимэшных проектов может только, давясь слюной, бесконечно завидовать. В общем, выполнено это в этакой весьма симпатичной кукольной манере, причем и сами героя выглядят именно как трехмерные куклы, с огромными сияющими глазами, зато почему-то вообще без носа и рта. Про реализацию магических эффектов во время боя тоже можно сказать массу всего положительного. Правда, смотрятся они, как ни крути, попроще, чем в той же "Final Fantasy", но все же убойные заклинания с вызовом страшных монстров или разгула целых стихий под соответствующую музыку и лихие боевые выкрики вызывают надлежащие эмоции.
    А теперь перейдем непосредственно к боевым заморочкам. Сразу скажу, что для большинства из вас дальше будет довольно нудно, поэтому можете просто перескочить абзац и читать заключение. Итак, поехали. На первый взгляд, бой в "Grandia 2" похож на "Final Fantasy" и его аналоги, но имеются существенные отличия. Каждый боец (ваша команда может состоять максимум из четырех, позже к вам с Еленой присоединится бравый пацан и здоровенный варвар) имеет три ключевых показателя: HP (понятно, здоровье), MP (магия) и SP (специальные возможности), не считая еще 6 прочих (сила, скорость и т.д.), растущих с ростом уровня персонажа. Во время битвы SP и MP расходуются соответственно на специальные удары и магические заклинания.
    Сама битва происходит на некоей арене, вызываемой при контакте "наших" с "ихними", в реальном времени, но при этом всегда автоматически встает на выжидательную паузу, когда одному из ваших персонажей необходимо сделать свой удар. Это можно наблюдать на соответствующем индикаторе внизу ("wait-com-act"). Как только иконка одного из ваших бойцов доползет до деления "com" (command), вы можете отдавать ему распоряжения, и далее, по достижении "act", он станет его выполнять. Возможных вариантов действий для героя здесь 7 штук, пробежимся по ним быстренько.
    Атаковать можно либо простым ударом - "combo", либо же выбрать "critical". Его сила намного меньше, зато он способен отбросить иконку противника на фазу "wait", и тот, таким образом, не сможет сделать свой очередной ход, то бишь обломается на самом интересном месте. Помимо этого можно использовать специальные сверхмощные удары (moves), которые расходуют SP (они восполняются не только во время отдыха, но и если вас стукают по макушке в битве) или же магические заклинания, безжалостно уничтожающие ваш запас MP. Ну, и еще можно использовать предметы из вещмешка, когда необходимо, например, быстро подлечиться, снять отравление или сонливость. Кроме вышеперечисленных действий вы можете выбрать еще "защиту", "уклонение" или "передвижение", дабы перебежать в новое место (сбоку, дальше, ближе от монстра) или же вообще попытаться слинять с поля боя. Тонкостей во время боя возникает более чем предостаточно (например, в какой момент следует пнуть монстра, чтобы из него вывалился полезный предмет, как лучше оборвать его атаку и т.д.), но я, дабы излишне не злоупотреблять вашим вниманием, на этом, пожалуй, остановлюсь.
    Да, я еще не упомянул про одну весьма полезную фичу под названием "AI". То есть вы можете управлять всеми своими бойцами самостоятельно или же выставить каждому из них (да хоть всей команде целиком) выбранный стиль поведения, и потом уже со стороны наблюдать, как они грамотно друг друга сами лечат и один за другим мастерски закидывают злыдней смачными суперударами. Хотя я все же сторонник того, чтобы лично управлять всеми этими вопросами, потому как в критические моменты железные мозги далеко не всегда соображают (или, скажем так, не успевают реализовать задуманное), что следовало бы сделать в первую очередь.
    Теперь еще немножко специальных терминов, так сказать, дабы уже окончательно закрыть тему. После победы над врагами вы получаете EXP'у и золото, плюс еще два вида специальных монеток - SC (special coins) и MC (magic coins). Первые нужны для того, чтобы разучивать новые движения (или увеличивать их уровень - от 1 до 5 звездочек), а вторые для новых заклинаний. Вот только вы сперва должны надеть на своего персонажа (подобно оружию) необходимый для использования магии прибамбас - Mana Egg. Они бывают разные, их можно менять, как меч или броню, но вот использовать магию без них нельзя, увы. Ну, и в завершение еще пару слов об (заканчиваю уже, не шумите так...) умениях. Как только вы найдете новый "skillbook" (обычно остаются после боссов), вы можете выучить новый skill и потом прикрепить его к одному из своих персонажей, но только к одному, ко всем сразу нельзя. При этом у него поднимаются различные показатели, например, атаки или защиты. Еще умения подразделяются на... ладно, ладно, умолкаю, как-нибудь в другой раз.

    В итоге можно резюмировать, что Grandia за номером 2, без сомнения, должна оправдать ожидания играющей публики и приобрести новых поклонников, проникнувшихся своеобразной утонченностью и стилем анимэшных RPG. В Сети, кстати, полным-полно фанатских страничек, захлебывающихся от переизбытка чувств к этому любимому игрищу, некоторые, кстати, в свое время, ради этой единственной игры сподвиглись на приобретение Dreamcast. Я же буду несколько более сдержан и скажу, что игра действительно неплохая и заслуживает всяческого внимания, обладает симпатичной графикой (даже по современным меркам, хотя домики вышли изящнее монстров) и детально проработанной боевой системой, на полное освоение которой уйдет немало времени.
    Кстати, непонятно с какой такой радости, персонаж, который начинает "учить" вас боевым приемам и объяснять предназначения всех параметров, находится в магазинчике городка Agear, до которого еще предстоит топать час-другой реального игрового времени. А почему бы, к примеру, не поместить его где-нибудь подле церкви или таверны в Carbo Village? Впрочем, спустя непродолжительное время на подобные мелочи внимания обращаешь все меньше, а на сюжетные коллизии и развитие отношений среди могучей кучки отважных спасателей целого мира все больше. И это радует.

ФАНФИК НА НОЧЬ: "50 ПРАВИЛ ФАНАТА FINAL FANTASY"

1. Серия Final Fantasy - самая лучшая на свете. Была, есть и будет.
2. Все игры серии идеальны, пропитаны глубочайшим философским смыслом и содержат огромное количество скрытых идей, доступных только избранным.
3. Хиронобу Сакагути- самый гениальный человек на Земле.
4. Твоё знакомство с серией началось с FF8 на РС. В Фаргусовском переводе.
5. В игру 1987 года выпуска, именуемую Final Fantasy, ты не играл. Но все равно фанат.
6. Зато ты играл в Chrono Cross и тебе понравилось.
7. Chrono можно причислить к Final Fantasy.
8. Если бы не Final Fantasy, твоя жизнь была бы лишена смысла.
9. Твоё самое болшое достижение в жизни - убиение Emerald Weapon'a.
10. Лорд Ханта - святой человек.
11. "Сакагути" - это неправильно. Лорд Ханта писал "Сакагучи", а он - великий человек, и все, кто с ним не согласны, - чмо и должны умереть.
12. Третьего женского персонажа FF7 зовут Яффи, потому что так сказал Лорд Ханта. Плевать, что в оригинале её имя - Юфи.
13. Винсент - отец Сефирота. Плевать, что говорит игра; очевидно ведь, что Сефирот слишком крут, чтобы быть сыном Ходжо.
14. Сефирот - самый лучший из всех когда-либо созданных злодеев.
15. Сефирот очень крут, потому что он убил Айрис.
16. Ты свято веришь, что в японской версии Айрис FF7 можно воскресить.
17. Сейчас ты пытаешься сделать это в американской версии по методу А.Ладанова.
18. Ты не играл в Kingdom Hearts, потому что KH - игра для детей.
19. Ты уверен, что FFCC - отличная игра. Но Gamecube ради неё ты не купил.
20. Ты ждёшь эмулятора Gamecube.
21. Ты ни разу не задумывался над тем, что ты обворовывал Square, покупая пиратские копии игр.
22. FF The Spirits Within - отстой и позор святого имени Final Fantasy. Потому что там нет саммонов, чокобо и муглов.
23. И вообще, сюжет 40-часовой игры не поместится в 2-часовой фильм.
24. Саммоны, чокобо, муглы, Сид, Биггз и Ведж присутствуют во всех частях Final Fantasy.
25. Следовательно, все части Final Fantasy связаны между собой.
26. FFX не так крута, как предыдущие, потому что в ней нельзя ходить по карте мира.
27. Тидус - сопляк и нытик, и у него гейский голос.
28. Те, кто рисует хентайные додзинси по FF - нелюди, которых надо незамедлительно расстрелять.
29. Ты пишешь романтические фанфики по FF7-8.
30. Ты создал крутой интернет-сайт, посвящённый FF, на narod.ru.
31. Ты хочешь сделать продолжение FF и набираешь себе для этого команду.
32. Ты мечтаешь поехать в Японию и устроиться работать в Square Enix.
33. Хотя ты не только не знаешь японского, но твой английский хромает как старик-ветеран Первой Мировой.
34. Твой любимый композитор - Нобуо Уемацу.
35. Кoгда тебя спрашивают, что из металла тебе нравится, ты ставишь The Otherworld.
36. Ты не слушаешь ничего, кроме OSTов любимых финалок.
37. Ты начинаешь смотреть аниме, потому что JRPG и аниме неразрывно взяимосвязаны.
38. Ты мечтаешь посмотреть FF: Legend of the Crystals и FF Unlimited. Плевать, что их опустили все кому не лень -- это же FF!
39. JRPG - самый лучший жанр игр.
40. Все каунтерстрайкеры - чмо и должны умереть.
41. FFXI - ацтой и вообще не FF, потому что она - MMORPG, а не JRPG.
42. Хотя на самом деле ты опускаешь FFXI, потому что у тебя на неё не хвататет бабок.
43. Все, кто говорит, что в FF сюжетные дыры - идиоты, которые не поняли всего глубинного смысла восточной философии и не смогли напрячь воображение.
44. Тем, кто не считает себя настоящим фанатом FF, нечего делать на форумах, посвящённых FF.
45. Все, кто не является фанатом FF - люди, ничего не смыслящие в романтике и истинном искусстве.
46. Final Fantasy Tactics - очень сложная игра.
47. Ты не прошёл FFT, но никому в этом не признаешься.
48. Зато ты будешь громче всех кричать, что ты прошёл FF7 за 20 часов.
49. И делать это на максимальном количестве форумов.
50. Автор этих строк ни разу не играл в Final Fantasy и вообще не знаком с её фанатами.

***
Копирайты и полезная информация

Новости собирал на различных сайтах наш нюьсмейкер Creepy Ghost. Часть новостей взята с сайта Absolute Games (www.ag.ru) и Animeplanet  (www.animeplanet.ru). 

Обзоры манг в этом номере взяты с сайта Мангапроект (www.mangaproject.ru), авторы их совсем мне неизвестны, надеюсь, что они мне это простят =) Сканы с Sandland накопаны в каталоге сайта www.manga.ru

Статья "Японец+японка=хентай" найдена на сайте "Мираниме.онлайн" (www.miranime.net), автором оной является Мария Иванова. 

Автор обзора игры Grandia II - IGROK, найдена на почившем в бозе сайте Russian Anime News (anime.7wolf.net). 

Фанфик "50 правил фаната Final Fantasy" найден на сайте "Temporal Distortion" (www.temporaldistortion.net), написал сие шедевр TD.

Редактором всех представленных статей является гражданин Stormax. Комментарии оного товарища написаны курсивом везде, где только можно, но не всегда эти комментарии его. Задушевные и любовные послания принимаются к рассмотрению на его (то есть моё) мыло

Копирование и неограниченное распространение рассылки совершенно честно приветствуется, но обязательно с соблюдением всех-всех копирайтов (и в особенности новостей!). Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции

Рассылка предназначена для широкого круга и квадрата лиц, в том числе и тех, кто любит выискивать ошибки: специально для них в номере их целых несколько =) Если же кто-нибудь из вас хочет поучаствовать в создании рассылки, например, что-нибудь писать интересное или переводить - милости прошу. C идеями тоже принимаю всех без очереди ;) Приглашаем к обмену линками и баннерами сайты анимешной и околояпонской направленности. И если у вас есть информация о проводимых в вашем городе мероприятий, связанных с аниме или мангой - пишите мне об оных, и сия информация попадет в рассылку.

Подписаться на рассылку и прочитать предыдущие выпуски можно на сайте http://animanga.animeplanet.ru. Подписываться ОЧЕНЬ рекомендуется на HTML-версию рассылки, так как текстовой версией я не занимаюсь. Если вы хотите открыть картинки - откройте приложенный к письму HTML-файл в вашем броузере. Если вы не видите HTML-файл, значит, вы подписаны на текстовую версию, и я вам искренне сочувствую.
Там же, на сайте, вы можете найти ссылки на наших партнеров, в числе которых также и другие анимешные и околояпонские рассылки. Работает форум по адресу http://amforum.animeplanet.ru.

(с) 2003-2005 "Аниманга", "Мир Аниме и манги". Все права защищены. Для использования материалов рассылки обращаться или непосредственно к авторам, или в редакцию. Коммерческое использование материалов запрещено.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.hobby.animanga
Отписаться

В избранное