Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнес-психологии для успешных дам


Секреты Бизнес-Психологии Для Успешных Дам

Выпуск 4 от 20.10.2006

Здравствуйте, Дорогая Читательница!

С Вами очередной выпуск рассылки "Секреты Бизнес-Психологии Для Успешных Дам" и я, ее автор, Ленгард Ирина.

В прошлом выпуске мы с Вами нашли множество общих черт у бизнеса и военного дела, но все-таки выявили и серьезное отличие - это высокий уровень неопределенности, сопутствующий любому бизнес-проекту.

Так вот в этом бизнес очень схож с... наукой! Сами посудите - в обоих видах деятельности присутствует процесс познания, интерес ко всякого рода новинкам, открытие новых способов использования всего, что нас окружает. Поэтому, наверное, не случайно то, что мы часто слышим о грандиозных успехах в бизнесе людей, совершивших какое-нибудь открытие.

Но и не все ученые становятся успешными бизнесменами!

Первая категория ученых - изобретатели - чаще всего действуют как истинные бизнесмены: они сначала ощущают сами (или узнают от кого-либо) какую-то конкретную потребность людей и уже затем ищут новые способы решения проблемы. Из открытия чаще вырастает предприятие, приносящее доход. Но вот вырастают до уровня большого бизнеса такие фирмы, возглавляемые учеными, очень редко. Ведь изобретатель - это тоже своего рода ученый, и как только бизнес встает на налаженные рельсы (пока не сильно разрастаясь), такому бизнесмену становится... скучно! :-) И он начинает обращать свое внимание на что-то новое. В общем - все с нуля...

А вот вторая категория исследователей обычно занимается поиском научного знания ради самого знания, а не ради дальнейшего использования (а возможно, и создания своего маленького бизнеса). Это - истинные ученые, которые просто занимаются исследованием окружающего мира, и как мы с Вами знаем из многочисленных жизненных примеров, настоящие ("чистопородные") ученые - никудышные бизнесмены.

Главная проблема таких ученых - это ориентация на само открытие, на не на то, как оно может быть использовано в реальной жизни. Очень показательный пример приводят консультанты по бизнесу из книги "Психология бизнеса"(Е.Н.Емельянов, С.Е. Поварницына):

 

"Однажды нас попросили помочь в разработке бизнес-плана реализации некоего изобретения - новой модели телефона, который совмещал в себе множество функций: от прямого говорения, автоматического определителя номера и записной книжки на тысячи номеров и фамилий до небольшого компьютера, ведущего записи текущих дел и едва ли не дающего кулинарные и прочие хозяйственные советы. Изобретатель этого аппарата потратил на его разработку уйму времени и денег, продал свою квартиру, квартиру своей жены, влез в долги, скрываясь от заимодавцев по чужим квартирам. К консультантам он обратился лишь потому, что банк, где он запросил очередной кредит, потребовал от него представления соответствующего бизнес-плана под свою разработку.

Работа с изобретателем оказалась сущей мукой. В ответ на любой вопрос он тут же с увлечением бросался рассказывать о неимоверных достоинствах, возможностях производства или технических тонкостях своего аппарата, но совершенно не желал думать о том, кто, где, как и почему будет - и будет ли вообще - покупать эти аппараты. "Раз это так интересно мне, то несомненно будет интересно и нужно другим," - так в сжатом виде выглядела внутренняя позиция автора изобретения. Бизнес-план нам разработать так и не удалось: в момент, когда пришла пора оплачивать первую часть работы, изобретатель в очередной раз скрылся в неизвестном направлении..."

 

Из этого яркого примера мы с Вами увидели, насколько различаются ведущие ценности чистого ученого и бизнесмена. Но инновации необходимы бизнесу! Только вот кроме них есть еще и множество рутинных моментов, которые просто несовместимы с натурой человека науки...

Давайте и мы с Вами возьмем для себя от ученых важный момент - постоянный поиск нового.

 

На сегодня все. До встречи, как обычно, через неделю!

 

Дорогая читательница, я всегда буду рада получить от Вас письмо с Вашими историями успеха, секретами, советами и вопросами!

 

ИРИНА ЛЕНГАРД

Если Вам понравилась рассылка, перешлите этот выпуск своим друзьям – они будут Вам благодарны!

Написать автору рассылки

Автор рассылки может напечатать любое Ваше письмо целиком или частично, если в письме нет на то прямого запрета. Если желаете увидеть свой e-mail, то вставляйте его в тело письма.

Просмотреть архив рассылки

Перепечатка материалов рассылки возможна при наличии активной ссылки на сайт HappyWoman.by.ru

 


В избранное