Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страна Филателия

  Все выпуски  

Страна Филателия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Страна Филателия № 34

Страна Филателия № 34 -2004 год.
П
ервое российское филателистическое независимое электронное издание.
Подписчиков на сегодня 1050 человек.
Ведущий рассылки Андрей Мусихин. Адрес:  Россия, 610033, Киров, а/я 502. 
Страница рассылки на коте: http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.cphilatelyam

Небольшой юбилей.

23 января сего года бесплатной рассылке Страна Филателия выходящей в принципе на энтузиазме стукнуло 3 года. Даже не верится, вроде так недавно она была открыта... Посмотрим, что будет с ней дальше, это, кстати, и от вас зависит уважаемые и неуважаемые подписчики...

За все это время я получил от ряда благодарных подписчиков около 10 (де-ся-ТИ) статей. СПАСИБО ВАМ. Спасибо и тем ~40 человек, которые за это время просто сказали спасибо за рассылку. Справедливости ради надо сказать, что за это время несколько человек меня за рассылку и обругали ;).

Рад я и за тех, кто не был черствым чурбаном и учувствовал в голосованиях.

Ну а всех остальных я бы просто отписал, если бы мог. Честно. Просто неприятно знать, что многие из вас являются только потребителями. Знаете, если бы каждый из подписчиков хоть один раз прислал небольшую статью или заметку о чем-то, то на 1040 статей было бы больше... Ну, раз то в жизни и на старуху бывает проруха!

Темы.

Ниже ряд тем которые можно бы было опубликовать в рассылке. Кто хочет выбирает тему, а далее подготавливает серьезную или шутливую статью по ней. Неплохие статьи (заметки) будут в дальнейшем размещены на сайте с указание автора и его координат (если хотите).

Темы для всех:
- как я начал марки собирать
- как я "заразил" собиранием марок
- смешной случай
- почему я хочу чтобы дети собирали марки
- о нашем клубе филателистов
- как я марки покупал
- как я марки продавал
- как я марками менялся
- мой совет начинающему
- выпуск возмутивший меня
- моя любимая марка
- почему я собираю марки
- как благодаря филателии я...
- какой я каталог использую (люблю), а какой нет.
- как я в клуб (магазин) ходил
и т.п.

Темы (сами определяйте границы, о чем будете писать) о которых сообщайте что взяли ее для подготовки:
- Кляссеры, альбомы. история, современность и рекомендации по ним
- Пинцеты, лупы, лампы  и т.д. история, современность и рекомендации по ним
- О таком -то каталоге (каталогах)
- Разновидности, что это такое и с чем их едят.
- История филателии отдельно взятой страны
- Интересная история отдельного выпуска
- Бумага для марок, виды, отличия, способы определения
- Из чего делают марки, примеры.
- Курьезы на марках имевшие последствия.
- Первая марка страны, история ее выпуска (кроме Великобритании, России).
- Аукционы и торговые дома.
- Маркоиздательская политика
- Какие страны (выпуски) я не положу в кляссер.
+ все что угодно что захотите, в чем разбираетесь, чем гордитесь, что любите, что ненавидите...

Мировые каталоги.

Андрей Мусихин

Коллекционировать марки и не пользоваться каталогами, все равно, что путешествовать по миру без карты. Каталог просто необходим. Только каталог может рассказать, какие марки, каким тиражом, когда и где выходили. Кроме того, он укажет приблизительную стоимость и редкость марки, как в негашеном, так и в гашеном виде. Но для многих не это главное, а то, что в каталоге можно посмотреть все изображения описанных марок. Сегодня наверно почти все филателисты не являющиеся начинающими имеют хоть один какой-либо каталог по филателии.

Самый первый изданный каталог почтовых марок был совсем небольшой, можно сказать толщиной с тетрадку и вышел в 1861 г. во Франции, а затем в Германии. В те годы вышедших в мире марок было мало, а стран мира их выпустивших еще меньше... С того момента прошло больше сотни лет, и издание каталогов осуществляется по всему миру в каждой уважающей себя стране.

Каталоги я бы разделил на несколько основных групп. Первая группа - специализированные каталоги, которые построены по хронологическому принципу и глубоко охватывают марки какой-то одной страны. Вторая группа – тематические каталоги, основная задача которых рассказать о марках соответствующей тематической направленности. Третья глобальная группа - это мировые генеральные каталоги монстры, охватывающие все вышедшие в мире марки за совсем небольшими исключениями.

Изначально мировые каталоги были прайс-листами ведущих торговых домов зарабатывающих на ниве филателии, но постепенно они стали тем, чем сегодня являются. Мировых каталогов немного и я перечислю их – это Скотт (США), Михель (Michel) (Германия), Ивер (Франция), Гиббонс (Великобритания), а также Ленин (Lenin) (СССР) (шутка). Каждый каталог состоит из многих толстых томов с мелким шрифтом и тонкими страницами.

Отличие в подаче информации у каталогов следующее: Ивер, Скотт и Гиббонс представляют страны в своих изданиях по алфавиту, Михель по континентам и частям света. Кроме того, данные издательства выпускают дополнительно специализированные каталоги. Цены естественно отличаются, и на ряд стран достаточно сильно. Например, Ивер занижает цены на марки Германии и относящихся к ним территорий, а Михель делает то же самое в отношении Франции и ее колоний. Ну а марки США естественно стоят дороже в Скотте... В принципе все правильно, ведь каталог изначально ориентирован на коллекционеров родной страны, да старая марка чаще стоит дороже на своей родине. 

Каталог же Скотт был почти недоступен, т.к. США за океаном и мало кто туда ездил, да к тому же еще и США был потенциальный враг... Банально перевести деньги, чтоб купить его было невозможно, только особо страждущие делали попытки пересылать валюту в письмах. Сегодня мир не тот, да и США почти друг, товарищ и брат благодаря Бен Ладену...

Немного о ценах. Стоимость любого тома любого каталога маленькой не назовешь - от 1500 руб. за новый том. Чтоб прикупить полный комплект стран мира, не включая специализированные каталоги, например у Михеля надо потратится на 14 томиков формата А5, у остальных издательств от 6 томов формата ~А4. Разумеется, речь идет о печатных версиях где, кстати, изображения марок черно-белые.

Сегодня многие из гандистов и начинающих, буквально мечутся в интернете в поисках мировых электронных версий каталогов. Но бесплатно их нет, да и вряд ли будет. В частности платный онлайн доступ к каталогам есть у Скотта, всего-то за 5300 руб. в год. На сегодня мировой каталог на CD вышел только у Скотта, прием на 22(!!)CD. Цветные изображения марок могут многократно (до 16 раз) увеличиваться без потери качества. Возможен также поиск в каталоге по контексту.

Сегодня наиболее активно в России предлагает электронную версию каталогов один из продавцов – некий Виктор Яковлевич из Екатеринбурга. Хотите купить обращайтесь poisk3@poisk.mplik.ru. За 22 диска мирового каталога Скотта 2004 просит 900 руб., это около 40 рублей за диск, а если нужно продаст и отдельные группы стран.

В нашей стране, где процветающее копирование населением особо не осуждается, каталог Скотта планирует быть самым массовым среди филателистов использующих компьютер, так как цена просто смешная.

В любом случае уважающему себя филателисту приходится покупать каталоги. Для мировых каталогов приобрести печатную версию я порекомендую вам Михель, а в электронном виде Скотт, если конечно покупать его с рук. :)

Как импортировать наган дедушки-белогвардейца

Ирина СКЛЯРОВА
Коллекционеры картин, гравюр, икон и разнообразных «древностей» отныне смогут привозить на родину предметы своего обожания совершено бесплатно. С одним ограничением: в дальнейшем эти предметы будут предназначены для «личного использования». Об этом говорит приказ ГТК о временном порядке ввоза культурных ценностей, подписанный в конце декабря. Вчера ГТК разъяснил порядок спецрегистрации культурных ценностей. Насколько удобен новый порядок на практике, станет известно только сегодня. Первое льготное оформление ввоза крайне дорогостоящего антикварного предмета культуры, название которого держится пока в секрете, по данным Министерства культуры, должно произойти на таможне во вторник.

Ввоз в страну культурных ценностей до настоящего момента был ограничен практически запредельными пошлинами. Таможенные пошлины и сборы за купленный за границей предмет искусства доходили до 30% от его стоимости, что вынуждало коллекционеров искать контрабандные пути ввоза. А потомки эмигрировавших дворян отказывались принять в дар от родственников за границей вещи, принадлежащие сбежавшему от советской власти прадедушке.

При этом не приходилось рассчитывать на то, что на таможне неискушенные в искусстве чиновники позволят занизить декларируемую стоимость антикварного сервиза. Оценка предмета искусства и выдача свидетельства на право его перемещения через границу проводились экспертами Минкультуры. Беспошлинно (и то для некоммерческих целей) можно было ввезти вещь стоимостью не более 1 тыс. долл. Доходило до абсурда. Художники, вывозящие за границу на выставку свои коллекции, на границе вынуждены были платить пошлину за ввоз картин обратно в страну. Участница одного из таких случаев, автор непропускаемых домой картин, довела дело до Конституционного суда, и суд встал на сторону художницы.

Упрощенный порядок ввоза культурных ценностей был в свое время прописан в новом Таможенном кодексе, однако специальная инструкция относительно выполнения этого требования пока не зарегистрирована Минюстом. Поэтому до момента ее введения в действие будет работать временный порядок, установленный в конце декабря письмом заместителя председателя ГТК Леонидом Лозбенко. Первое, что вводит новый порядок, это увеличение более чем в два раза (до 65 тыс. руб.) не облагаемой пошлинами стоимости ввозимых предметов искусства. Вторая норма -- "при условии письменного декларирования и спецрегистрации" вещи, стоимость которой превышает 65 тыс. руб., ввоз ее также происходит бесплатно. Спецрегистрация таких культурных ценностей будет производиться на таможне, которая на таможенной декларации проставит штамп "Зарегистрировано при ввозе в РФ, как заявленное в качестве культурной ценности". По словам заместителя главы департамента по сохранению культурных ценностей Минкультуры Виктора Петракова, «новый порядок значительно облегчит возможность ввоза предметов культуры и легального пополнения коллекций». Технически, по его словам, это будет происходить двумя способами. Желающий ввезти предметы искусства должен будет либо привезти вещь (оформив залоговый документ на таможне) эксперту территориального отделения Минкультуры, либо же подать письменное заявление с приложением в двух экземплярах списка и фотографий каждого предполагаемого к ввозу предмета. В ряде случаев эксперт может дополнительно запросить документы, подтверждающие законность отчуждения предметов от прежнего владельца, а также удостоверяющие их стоимость чеки и квитанции.

При этом ожидаемая таможенниками и Минкультуры легализация сферы оборота дорогостоящих предметов культуры и антиквариата вызывает у участников рынка некоторую настороженность. Эксперт по антиквариату, главный редактор журнала «Пинакотека» Наталия Сиповская считает: «Новые правила чреваты тем, что создают двусмысленность на рынке. С одной стороны, вещь можно будет ввезти легально, с другой стороны, право собственности на нее будет ограничено невозможностью дальнейшей ее продажи. Получается, чтобы продать затем предмет новому владельцу, по логике нового приказа, нужно будет уплатить при этом не выплаченные ранее на таможне сборы".

В конце концов, у таможенника просто могут возникнуть «сомнения в правильности отнесения ввозимых товаров к культурным ценностям». В таком случае он будет вправе потребовать обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в установленном порядке в полном объеме. Тем не менее новая таможенная норма безусловно облегчает ввоз художественных ценностей.

Перечень предметов, относимых к культурным ценностям

1. Исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей.

2. Предметы, полученные в результате археологических раскопок.

3. Художественные ценности, в том числе:
-- картины и рисунки целиком ручной работы из любых материалов;
-- оригинальные скульптурные произведения;
-- оригинальные художественные композиции и монтажи;
-- художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
-- гравюры, эстампы, литографии;
-- произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
-- изделия традиционных народных художественных промыслов;
-- составные части и фрагменты архитектурных памятников.

4. Старинные книги, издания.

5. Редкие рукописи и документальные памятники.

6. Архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы.

7. Уникальные и редкие музыкальные инструменты.

8. Почтовые марки.

9. Старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования.

10. Редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология.

11. Другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение.

Не являются культурными ценностями современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства.
http://www.vremya.ru

Самая древняя почтовая марка была сделана из глины

Самая древняя в мире почтовая марка была изготовлена в Иране. Так утверждают иранские филателисты, и это подтвердил представитель почтовой компании Исламской Республики Гафари. По его словам, первая марка была изготовлена из глины в 336 году до нашей эры при правлении последнего царя династии Ахеменидов Дария III, поверженного войсками Александра Македонского.

Первые почтальоны в Иране появились также при Ахеменидах. Послания разносили по империи пешие гонцы, которые должны были еще и докладывать правителям о ситуации в тех или иных районах империи.

Первая серия почтовых марок из бумаги под названием "Багери" в Иране появилась 135 лет назад при Насреддин шахе. Как отметил Гафари, марки Ирана считаются у коллекционеров самыми дорогими в мире. Всего в Иране выпущено 1870 серий почтовых марок на различную тематику, 600 из которых - в последние 25 лет.
www.tass.ru

Будет выпущена первая российско-германская марка

В ФРГ впервые в истории будет выпущена почтовая марка совместно с Российской Федерацией. Об этом РИА "Новости" сообщили в среду министерстве финансов Германии.

Тема совместной с Россией почтовой марки звучит как "Германо-российские молодежные встречи в 21-м веке", ее выпуск назначен на 3 июня 2004 года, сказали в министерстве.

Стоимость марки составит 55 евроцентов, а изображенный на ней мотив будет представлен общественности, как принято в ФРГ, ровно за шесть недель до официальной даты выпуска.

Идея создания совместной почтовой марки родилась во время проходившего в Москве и в Берлине в мае 2002 года под патронажем Людмилы Путиной и Дорис Шредер-Кепф "Российско-германского молодежного форума". Участие в нем приняло тогда более 300 сверстников из двух стран.

На встрече в Берлине молодые люди образовали инициативную группу, которая составила письмо-обращение в германский Минфин с предложением объявить конкурс для выпуска германо-российской "молодежной" почтовой марки.

Тогда же, в Берлине, супруги российского президента и германского канцлера заявили о своей поддержке этой инициативы, и вместе с подростками из ФРГ и России тоже подписали это обращение.

В октябре 2003 года в Москве состоялось заседание жюри, которое отобрало несколько мотивов для новой почтовой марки. Они были присланы из ФРГ и разных городов России.

Окончательную художественную "доводку" изображения производил московский график Александр Озолин, сообщили в Минфине ФРГ.
www.rian.ru

Сеул и Токио «воюют» из-за марок.

Филателия неожиданно оказалась причиной дипломатической войны между Японией и Южной Корей.

Дело в том, что корейское почтовое ведомство выпустило в обращение комплекты марок, посвященных природе острова Докдо. Но этот остров - спорная территория, свои права на него предъявляют и Сеул, и Токио.

Японский МИД официально просил корейское правительство приостановить выпуск марок, но просьбы были отвергнуты.

Между тем, 950 тысяч марок, поступивших в отделения почты в Корее, были распроданы за три часа. Еще около миллиона были проданы ранее по каталогам и через Интернет.

Марки покупают даже те корейцы, которые никогда их не коллекционировали. А некоторые корейские националисты уже отправляют письма с новыми марками в адрес правительства Японии.
http://www.ntv.ru

В Венесуэле будет напечатана почтовая марка «Пик Демавенд».

Почта Венесуэлы выпустит почтовую марку «Пик Демавенд». Руководитель почтовой службы этой латиноамериканской страны в пятницу в беседе с корреспондентом ИРНА сказал, что эта марка напечатана в рамках двустороннего соглашения с Исламской республикой Иран о совместной печати марок двух стран, которое было сегодня подписано в Каракасе представителями почтовых служб двух стран в присутствии посла Исламской республики Иран в Венесуэле Ахмада Собхани.

Эсколана также отметил, что в рамках этого соглашения в Иране будет напечатана марка «Пик Боливар», и добавил: Совместный выпуск с Ираном марок первый опыт Каракаса в этой области. Следует отметить, что Исламская республика Иран уже заключила соглашения о совместном выпуске почтовых марок с Россией, Китаем, Индией и Бразилией.

В свою очередь, посол Исламской республики Иран на церемонии подписания этого соглашения отметил, что совместный выпуск почтовых марок поможет венесуэльцам лучше узнать исламскую республику Иран. Собхани также заявил, что одновременный ввод в обращение почтовых марок «Пик Демавенд» и «Пик Боливар» состоится весной этого года в двух странах.
http://iran.ru

В Бельгии выпущена марка с изображением Ильхама Алиева.

Бельгийское почтовое управление впервые в мире выпустило почтовую марку с изображением президента Азербайджана Ильхама Алиева.

Марка будет наклеиваться на все отправляемые по почте письма. Письма по Европе будут маркироваться одной, а за пределами Европы - двумя марками.

Как сообщил председатель Азербайджанского дома в Бельгии (АДБ) Бюленд Гурджам, почтовая марка выпущена в связи с объявлением 2004 года годом Азербайджана в Бельгии.

http://www.day.az

В Британии почта отказывается от монополии на выпуск марок.

Как сообщает ВВС, 15 января британская почта начала революцию. Она готовится лишить свои марки их главного отличительного признака - головы королевы. Великобритания, родина почтовой марки, единственная страна, на марках которой не указывается название государства. На всех знаках оплаты Соединенного Королевства, начиная со знаменитого "черного пенни" 1840 года, печатается изображение монарха.

15 января этой традиции приходит конец. Королевская почта выпускает в обращение электронные марки, которые каждый может рисовать сам. Голову королевы помещать на марках отныне не обязательно. "Умные марки", как назвала их почта, можно просто-напросто распечатать на домашнем принтере хоть на конверте, хоть на обычной бумаге.

Желающие почувствовать себя британским госзнаком должны заплатить в год 90 долларов США за право печати марок, и каждый раз при печати перечислять деньги на специальный счет. Главное, что будет защищать почтовый самиздат от подделок, - специальный цифровой код, выдаваемый каждому клиенту. Рисунок марки, говорит Королевская почта, может быть любым - логотипом компании, фразой, портретом. Однако если на марке окажется изображение порнографического или оскорбительного характера, то письмо вернется отправителю, а его самого лишать права печатать марки.

Нововведение ориентировано, в первую очередь, на мелкие компании, которые таким образом избавятся от необходимости ходить на почту, покупать марки и клеить их на многочисленные конверты. Кроме того, компании могут использовать марки для рекламы своей продукции. Большие фирмы уже давно не пользуются обычными марками - они покупают у почты право на отправку писем и сами ставят на конверт печать. Вот только филателистам теперь придется решать, считать ли марки домашнего разлива объектом коллекционирования, и если да, то как не разориться, скупая их у всех и каждого.

Духи Chanel №5 увековечены на почтовой марке.

Дизайнер дома моды Chanel, Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), решил испытать свой статус модельера разработкой дизайна двух почтовых марок. Марки в форме сердца, содержат внутри себя изображение знаменитого прямоугольного флакона Chanel №5.

Сегодня, 12 января, Почтовая служба Франции выпустит марки "от Лагерфельда" в продажу. Их стоимость 0,53 и 0,75 евро. Следует заметить, что совсем недавно, в октябре 2003 года, Карл Лагерфельд был удостоен награды и звания "Модельер мира" (кстати, награда дизайнеру была вручена Михаилом Горбачевым) на церемонии вручения всемирных наград в 12 номинациях в Гамбурге.

Знаменитый логотип Chanel №5 - две литеры "С", одна из которых перевернута, впервые появился в 1921 г. на бутылке "Chanel №5". Эти духи до сих пор остаются самым продаваемым в мире ароматом. Они имеют много поклонниц и давно причислены к разряду обязательных женских ценностей.

http://www.kleo.ru

Для владельцев сайтов.

 Если вам не безразлична рассылка, то вставьте пожалуйста данный код подписки на рассылку на своем сайте:

<FORM TARGET=_top ACTION=http://subscribe.ru/member/quick METHOD=GET>
<INPUT TYPE=hidden NAME=action VALUE=quick>
<TABLE BORDER=1 CELLSPACING=0 CELLPADDING=2>
<TR><TD BGCOLOR=#FCF5E9 ALIGN=CENTER COLSPAN=2>
<FONT SIZE=-1>Рассылки
<A HREF=http://subscribe.ru/><B>Subscribe.Ru</B></A></FONT>
</TD></TR><TR><TD BGCOLOR=#FFFFFF ALIGN=CENTER VALIGN=middle COLSPAN=2>
<FONT SIZE=-1>
<INPUT TYPE=hidden NAME=grp VALUE="rest.hobby.cphilatelyam">
<A HREF=http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.cphilatelyam
TARGET=_top>Страна Филателия</A><BR>
<INPUT TYPE=text NAME=email SIZE=20 MAXLENGTH=100 VALUE="ваш e-mail"
style=""font-size:" 9pt">
<INPUT TYPE=submit VALUE="OK" style=""font-size:" 9pt">
</FONT></TD></TR>
</TABLE></FORM>

Для всех кто имеет знакомых - филателистов.

 Подарите им подписку на данную рассылку подписав их:



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное