Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Элемент - реализация Идей

  Все выпуски  

Элемент - реализация Идей. Как открыть бизнес на личных увлечениях


Добрый день, уваажемые подписчики и члены муждународного клуба "Элемент"!

Сегодня я хочу продолжить нашу тему об увлечениях и как на них заработать.

Вот вам наглядное пособие того, как это делают другие.

Как открыть бизнес на личных увлечениях

Составление, печать и продажа авторских путеводителей по странам Европы составляет 50% от оборота ООО "Издательство Welcome". Бизнес родился из увлечения хозяйки.

Вторую половину бизнеса формирует рекламное агентство, специализирующееся на графическом дизайне. При этом издание путеводителей было и остается любимой составляющей всего дела для его основательницы Натальи Землянской. Тем более, что именно с путеводителей началась история этого бизнеса.

Пошло-поехало

Идея написать собственный путеводитель, основанный на личных наблюдениях, пришла Наталье Землянской еще в 1985 г., во время первой заграничной поездки в Восточную Европу. Вернувшись из тура, Наталья, тогда еще научный сотрудник, в красках рассказывала знакомым о поездке. Но в начале перестройки выездной туризм еще не был свободным и разнообразным, и идею пришлось отложить. Вторая попытка создать путеводитель имела место уже в начале 1990-х - после путешествия по Скандинавии предпринимательница даже составила план будущего издания. А вот осуществилась идея только в 1995 г., когда совместно со своим партнером, владельцем турфирмы, Наталья выпустила путеводитель по Парижу - самому востребованному на то время направлению. "Тогда была непонятна его дальнейшая судьба, - вспоминает Землянская, - то, что это превратится в серию, мы не думали до того, как появился второй путеводитель. Хотя и он появился почти случайно: я ездила много раз в Финляндию, и мне захотелось написать про это. А потом нашими справочниками заинтересовались турфирмы, и пошло-поехало".

Для кого

До сих пор львиную долю изданий пишет и готовит к выпуску сама Наталья Землянская. Кроме нее в фирме работает 10 постоянных сотрудников и почти столько же фрилансеров: дизайнеров, авторов, корректоров. В год выпускается четыре-шесть путеводителей, включая переиздания, обновленные и дополненные новой актуальной информацией в соответствии с развитием туристов и технологий. Сейчас выпущено 19 путеводителей и 25 переизданий. Книги выпускаются тиражом от 5 до 15 тыс. экземпляров. География путеводителей обусловлена пристрастиями хозяйки издательства. В списке изданий пока нет модных теперь экзотических направлений, поскольку сама Наталья предпочитает путешествия по Европе.

Реализуются путеводители частично через книжные магазины, частично через турфирмы, покупают их и русские диаспоры за рубежом.

Испытано на себе

Главный принцип путеводителей Землянской, от которого она не отступает ни на шаг, - вся информация в книге должна быть проверена опытным путем: стоимость музеев, дешевые рестораны, особенности менталитета жителей страны пребывания... Как будто ваш приятель недавно съездил в путешествие и рассказывает вам о своем опыте.

Этим путеводители Welcome отличаются от большинства издаваемых в России переводных путеводителей. "У нас есть главный конкурент, который тоже выпускает авторские, оригинальные путеводители, - это издательство "Вокруг света". Но, естественно, мы - малый бизнес, мы не можем с ними конкурировать в полной мере, просто стараемся удерживаться в нише, которую заняли больше 10 лет назад", - признает Землянская.

Издательство "Вокруг света" также выпускает путеводители, написанные авторами-путешественниками. В их библиотеке более 70 путеводителей, среди которых есть такие страны, как Тунис или Бразилия. Также издательский дом "Афиша Индастриз" выпускает собственную серию "Путеводители Афиши".

Еще один потенциальный конкурент бумажных путеводителей - электронные карты, системы GPS и интернет-сайты. По словам Землянской, хотя она и опасалась электронного конкурента, но пока заметных спадов в продажах бумажных путеводителей не наблюдалось. По опросам даже молодые туристы, которые проводят много времени в Сети, в поездке больше доверяют бумажному источнику, у которого не сядет батарея и не сломается дисплей.

Сегодня оборот небольшого издательства Welcome составляет 4 млн рублей в год. Продажа путеводителей уже стала доходной частью бюджета компании. В начале же это направление дотировалось за счет работы рекламного агентства. Генеральный директор ООО "Издательство Welcome" рассказывает, что в начале работы специально купила ризограф и стала брать заказы на рекламу, чтобы поддерживать "путеводительный" бизнес, который был для нее так дорог. Рекламное агентство работает и сейчас, - занимается графическим дизайном и оперативной полиграфией.

Предприниматель Наталья Землянская выпустила уже 19 путеводителей по европейским странам.

На заметку

Люди хотят видеть в путеводителях:

- адреса доступных по цене отелей, кемпингов, ресторанов и кафе;

- информацию о достопримечательностях страны пребывания, связанную с историей и культурой их родной страны.

 

Материал подготовлен: Издательство Welcome

----

Если вы желаете получить рекомендацию или совет на тему "Как заработать на увлечениях?", пишите мне по адресу alexandra@element-club.net с пометкой "заработать на увлечениях"

-----

Желаю всем удачи, вдохновения и счастья!

Посоветуйте данный выпуск своим друзьям и знакомым, которые ищут пути реализации собственных идей и проектов, которые страстно желают, чтобы их мечта осуществилась.

-----

С уважением, Омельянова Александра,

руководитель международного клуба "Элемент"

адрес для писем alexandra@element-club.net

ICQ 319913916


В избранное