Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Джйотиш - Ведическая Астрология Шри Кришна Джанма-Аштами - 16 августа 2006 года


Шри Кришна Джанма-Аштами
День рождения Кришны

День пробуждения умения действовать

16 августа 2006 года

Кришна Джанма-Аштами

Джанма-Аштами, или Шри Кришна Джайанти - это знамечательный Ведический праздник, День рождения Кришны.

Кришна представляет абсолютное значение жизни, которое находится в основе мироздания за пределами всего относительного и пронизывает каждую крупицу относительного и каждую фазу действия. В день Шри Кришна Джанма-Аштами присутствие вечного вездесущего качества в Природе становится оживленным в нашем сознании.

Веда-Вьяса, мудрец просветленного видения и величайший из историков древности, свидетельствует рост неправедности в семьях тех, кто правил людьми около пяти тысяч лет тому назад. Именно тогда Кришна пришел, чтобы напомнить человеку об истинных ценностях жизни и образа жизни. Он восстановил тот непосредственный контакт с трансцендентальным Бытием, которое единственно может дать полноту каждому аспекту жизни. Он пролил свет на абсолютное Бытие как основную Реальность жизни и утвердил Его как основу всякого мышления, которое, в свою очередь, является основой всякого дела. Эта философия Бытия, мышления и дела - истинная философия целостной жизни. Она не только помогает деятелю добиться успеха в своем деле, но в то же время освобождает его от пут действия, привнося завершение на каждый уровень. Таково учение вечной Истины, данное Кришной Арджуне в Бхагавад-Гите.

Постепенно это учение стало забытым, так что две тысячи лет спустя даже принцип Бытия оказался затемненным ложными верованиями, которые прославляли только относительные аспекты жизни. "Большой промежуток времени, - говорит Кришна, - вот причина такой утраты мудрости".

Когда философия целостной жизни, восстановленная Кришной, была потеряна из виду, возникла идея, что все, что жизнь может предложить, присутствует на очевидных уровнях существования, и поэтому было бы бессмысленно стремиться к чему-либо, что может лежать глубже, чем внешние явления. Способность проникновения в реальность была утрачена, правильное восприятие ценностей забыто, и стабильность жизни разрушена. Напряжение, беспорядки, суеверия, несчастье и страх преобладали.

-- Махариши Махеш Йоги,
отрывок из Комментариев к Бхагават-Гите

Кришна явился в Аштами [8-й лунный день], когда Чандра [Луна] была убывающей. Когда настало время Его рождения, все грахи [планеты] заняли самое благоприятное положение. В этот момент повсюду установилась благоприятная атмосфера мира и процветания. В небе видны были благоприятные комбинции грах, а на земле людей воцарилось счастье. Кришна хотя и является источником материального творения, Он никогда не соприкасается с материей и является в своем изначальном духовном теле, состоящем из вечности, знания и блаженства. Подтверждение тому, что Кришна является аватарой, можно найти в карте Его рождения.

Ведические праздники


Скоро выйдет ещё одна классическая книга по Ведической астрологии. Это - Джатака-Бхарнам (Джатака-Бхаранам), автор которой -- пандит Дхундхи-Раджа -- жил много столетий назад.

Ниже приведены два отрывка из книги Дхундираджа Джатака-Бхарнам (Джатака-Бхаранам), в первом описаны аспекты планет и принципы их анализа, а во втором описаны качества людей, которые родились в различные титхи [лунные дни],

Джатака-Бхарнам

Глава 18 - Дришти грах [аспекты планет]

БХАВЫ [ДОМА], АСПЕКТИРУЕМЫЕ РАЗЛИЧНЫМИ ГРАХАМИ [ПЛАНЕТАМИ]:
От бхавы, где расположена граха, граха аспектирует одной 'Чараной' (1/4 аспекта) 3-ю и 10-ю бхавы, двумя 'Чаранами' (1/2 аспекта) - 5-ю и 9-ю бхавы [дома], тремя 'Чаранами' (3/4 аспекта) - 4-ю и 8-ю бхавы, и четырьмя 'Чаранами' (полный аспект) - 7-ю бхаву.
Шани [Сатурн] также дает полный аспект на 3-ю и 10-ю бхавы, Мангала [Марс] - на 4-ю и 8-ю бхавы, а Гуру [Юпитер] - на 5-ю и 9-ю бхавы от бхавы, в которых эти расположен.

Коментарии:

Если граха [планета] аспектируется другой грахой, то аспектируемая граха получает качества и характеристики аспектирующей грахи и соотносит их со своими качествами и характеристиками; это относится ко всем грахам кроме Сурйи [Солнца].

В этом процессе соотношения (соединения), действуют также другие факторы:

1. Аспектируемая граха [планета] будет искать подобие между характеристиками, связанными с раши [знаком], в котором она расположена, и качествами, которыми она сама обладает.

2. Влияние правителя того раши [знака], в котором расположена аспектируемая граха [планета], также затронет ее.

3. Аспектирующая граха [планета] будет влиять на аспектируемую граху [планету] через результаты, созданные процессом обобщения и выравнивания между ее собственным влиянием, характером влияния раши [знака], в котором она расположена, и правителя того раши [знака].

4. Но на аспектируемую граху [планету] будут воздействовать только такие влияния, которые имеют что-то общее между характером аспектирующей и аспектируемой грахи.

5. Силе влияния аспектирующей грахи [планеты] не может оказывать влияние полностью.

6. Необходимо учитывать все факторы. Например предположим, что Сурйа [Солнце] в раши [знаке] Меша [Овен] аспектируется Чандрой [Луной]. В таком случае, при предсказании результатов, должны быть учтены следующие факторы:
* Сурья [Солнце]
* Раши [знак] Меша [Овен]
* Правитель Меша [Овна] - Мангал [Марс]
* Чандра [Луна]
* Раши [знак], в котором расположена Чандра [Луна]
* Правитель раши [знака], в котором расположена Чандра [Луна]
* Правление Сурйи [Солнца] (функциональная благотворность), то есть необходимо рассмотреть, правителем какой бхавы [дома] является Сурья [Солнце].
* В какой бхаве [доме] расположен Сурйа [Солнце].
* Правление Чандры [Луны] (функциональная благотворность), то есть необходимо рассмотреть, правителем какой бхавы [дома] является Чандра [Луна].
* Положение Чандры [Луны], то есть в какой бхаве [доме] расположена Чандра [Луна].
Все результаты вышеупомянутых факторов, которые поддерживабт друг друг вследствие своего подобия или сходства, будут суммированы. Но это не подразумевает, что результатов, которые не имеют сходства друг с другом, будет мало или они будут полностью отсутствовать.

7. Результаты, обозначенные бхавами [домами], правителями которых являются аспектирующая и аспектируемая граха [планета], будут также заметны, и будет чувствоваться интенсивность, важность и определенность этих результатов.

8. Сила влияния результатов бхав [домов], в которых находятся аспектируемые и аспектирующие грахи [планеты], будет также влиять на результаты.

9. Никогда не будет полного аспекта Будхи [Меркурия] и Шукры [Венеры] на Сурйу [Солнце]. Они будут всегда аспектировать его одной 'Чараной' [четвертью] (поскольку астрономически они не могут быть напротив Солнца). Поэтому, здесь может не быть такого большого влияния, приносящего результаты, как если бы аспект был полным.

10. Благоприятные результаты аспекта Чандры [Луны] на Сурйу [Солнце], будут только тогда, когда Чандра [Луна] получает полный аспект.

11. Имеет значение раши [знак], в котором находится аспектируемая граха [планета]. Все раши индивидуальны и обладают своим независимым значением.

Например, результаты аспекта Чандры [Луны] на Сурйу [Солнце] в раши Меша [Овен] и в раши Вришчика [Скорпионе] никогда не могут быть одинаковыми. Будут различия в результатах в обоих случаях.

Потому, что если мы рассматриваем Сурйу в раши Меша [Овен], мы видим результаты Сурйи в полноте; поэтому рожденный будет величественным, порывистым, энергичным, бесстрашеным, также несколько гордым, независимым упрямым и мужественным. При полном аспекте Чандры эти результаты несколько смягчаются и рожденный получит такие качества, как уважение к искусству, симпатию, гибкость. При таком аспекте возможно он достигнет большего успеха, поскольку он не принимает решений в состоянии негодования или в порыве. Аспект Чандры способен дать воображение (Чандра будет в раши Тула [Весы], так как из этого раши она дает полный аспект на Сурйу в раши Меша).

Рожденный, в чьей карте, Сурйа находится в раши Вришчика [Скорпион], не получит результаты, подобные упомянутым выше (когда Сурйа располагался в Меше [Овне]), хотя Вришчика тоже является раши [знаком] Мангалы [Марса]. Находясь в Меше, Сурйа занимает в раши экзальтации, а находясь во Вришчике, его положение меняется на противоположное. Перед Сурйей находится только один раши до его раши дебилитации. Поэтому результаты Сурйи будут далеки от тех, которые будут при расположении его в Меше. Так, рожденный не будет принимать решения в состоянии негодования и в спешке. Когда он осуществляет план, он обдумывает его. Сдержанность, эмоциональность, внимательность и скрытность будут чертами его характера. Когда Чандра в своем раши экзальтации аспектирует такого Сурйу, она даст рожденному некоторые благоприятные и некоторые неблагоприятные качества; у рожденного будет хорошее воображение, великодушие, привязанность, склонность отдавать и склонность к творчеству. В результате этого он может быть изобретателем, автором и создаталем новой теории в науке. Его друзья могут пользоваться его большим великодушием.

Смысл заключается в том, что из-за изменения положения может сильно измененится состояние аспектирующей и аспектируемой грах [планет], из чего естественно и логично следует, что изменятся результаты. Таким же образом мы можем рассмотреть положение Сурйи в двух раши [знаках] Шукры [Венеры]. Здесь в Туле [Весах], он будет дебилитирована и будет находится во вражеском раши [знаке], в то время как во Вришабхе [Тельце] он будет только во вражеском раши [знаке]. Поэтому влияние каждой аспектирующей грахи [планеты] на два раши будет различным.

Считается, что раши [знак] силен и более благоприятен для хороших результатов, если он занят или аспектируется своим собственным правителем, Будхой [Меркурием] или Шукрой [Венерой] и не аспектируется никакой другой грахой [планетой]. Аспект Шукры [Венеры] тоже дает благоприятный результат. Считается, что аспект Чандры [Луны] благоприятен и следовательно увеличивает благоприятные результаты бхавы [дома], если она полностью сильна.

13. Граха [планета], которая расположена в пагубном раши [знаке] и аспектируется благотворными грахами [планетами], рассматривается как благоприятная.

14. Но граха [планета], которая расположена в благотворном раши [знаке] и аспектируется пагубными грахами [планетами], считается дающей неблагоприятные результаты.

15. Раши [знаки] полностью сильны, если они находятся в Кендрах (1-й, 4-й, 7-й, 10-й бхавах [домах]); их сила уменьшается вдвое в Панапхарах (2-й, 5-й, 8-й, 11-й бхавах); и их сила незначительна при нахождении в Апоклимах (3-й, 6-й, 9-й, 12-й бхавах). Поэтому, когда граха [планета] расположена в Кендре и получает там аспект, то ее результаты обладают самой большой силой, и сила постепенно уменьшается соответственно в Панапхара-бхаве и Апоклима-бхаве.

16. Аспект дружественной грахи [планеты] тоже привносит благоприятность в результаты.

17. Когда граха [планета] находится в раши экзальтации, собственном раши или в раши Мулатриконы и получает там аспект, тогда благоприятные результаты будут проявлены в полной мере, без каких-либо препятствий.

18. Характер и степень (количество) результатов, также зависит от силы или слабости правителя того раши [знака], в котором находится аспектируемая граха [планета].

19. Из всех факторов, которые влияют на результаты, природа фактора, который является самым сильным, проявится больше всего, то есть он будет самым сильным фактором, результаты которого получит рожденный.

Девятнадцать вышеупомянутых утверждений говорят о тех факторах, которые нужно учитывать при рассмотреии дришти [аспектов].

Глава 6 - Результаты рождения в различные титхи

Результаты рождения в Пратипад (1-й титхи): Если рождение происходит в Пратипад (первый титхи месяца), то у рожденного будет большая семья, он будет превосходным ученым, будет обладать проницательностью или мудростью, будет наделен золотом, драгоценностями и так далее (богатством), у него будет хороший характер, красивая внешность и он получит богатство от короля (правительства).

Результаты рождения во 2-й титхи: Человек, рожденный во второй титхи, будет щедрым, добросердечным, наделенным добродетелями (хорошими качествами), проницательным, у него будет достойное поведение, он будет внимательным, всегда счастливым и широко известным среди людей.

Результаты рождения в 3-й титхи : Человек, который рожден в третий титхи, будет превосходным ученым, будет наделен силой, получит богатство от короля (правительства), будет жить заграницей, будет умным, чрезмерно чувственным (сладострастным) или будет любить удовольствия и будет подвержен гордости.

Результаты рождения в 4-й титхи: Если дата рождения человека попадает на четвертый титхи, то рожденный всегда будет заимствовать деньги у других, будет очень смелым, ловким в сражении, скупым по природе, будет игроком и оратором.

Результаты рождения в 5-й титхи: Если рождение происходит в пятый титхи, то у рожденного будут все части тела (все конечности), у него будет жена, сыновья и друзья, он будет добрым ко всем существам, он будет почитаем королем (правительством) и будет щедрым или благодетельным.

Результаты рождения в 6-й титхи: Если рождение происходит в шестой титхи, то рожденный будет верен своей клятве, будет наделен богатством, сыновьями и друзьями, будет дальновидным, очень мужественным или энергичным, будет широко известным, умным (интеллектуальным) и на его теле возможны раны.

Результаты рождения в 7-й титхи: Человек, который рожден в седьмой титхи, наделен Знанием (знанием Абсолюта), он видит добродетели и достоинства других, у него большие глаза, он воздает почести и уважение всему справедливому, добродетельному и Дэватам (законам природы, божествам), у него в потомстве только дочери, он может украсть чужое богатство и он победит своих врагов.

Результаты рождения в 8-й титхи: Человек, чье рождение происходит в восьмой титхи, будет счастлив, имея много видов богатства и собственности, у него будут сыновья, он будет добросердечным, получит авторитетное образование благодаря королю (правительству), он будет очень привязан к своей жене и у него будет неустойчивый или беспокойный ум.

Результаты рождения в 9-й титхи: Если рождение происходит в девятый титхи, то рожденный будет безразличен или враждебно настроен к работе его близких людей, у него будет жестокий язык (речь), он будет относиться с неприятием к пандитам (знающим или образованным людям), будет развращенным или будет иметь плохое поведение.

Результаты рождения в 10-й титхи: Человек, родившийся в десятый титхи, будет интересоваться религией, будет наделен мирским богатством и собственностью, у него будет длинная шея, он будет знать много шастр (священных писаний), у него либеральные взгляды, он очень скромен и вежлив, очень красив и чувствененен.

Результаты рождения в 11-й титхи: Если рождение происходит в одиннадцатый титхи, то рожденный будет поклонником богов и браминов, будет щедрым и благотворным, чистым сердцем, искусным, набожным, будет делать добро и совершать справедливые поступки и всегда будет счастлив.

Результаты рождения в 12-й титхи: Человек, рожденный в двенадцатый титхи, любит воду, он будет практичным в отношениях, будет жить в комфортабельном доме, построенном им самим, будет всегда давать милостыню, получит богатство от короля (правительства) и у него будут дети.

Результаты рождения в 13-й титхи: Человек, который родился в тринадцатый титхи, будет наделен красотой, будет саттвичным (чистым, добродетельным, просветленным), у него будет длинная шея, потомство мужского пола, он будет героем или воином и он будем умным.

Результаты рождения в 14-й титхи: Человек, родившийся в четырнадцатый титхи, будет очень жестоким, будет победителем или воином, будет умным, будет любить юмор, будет чувственным (сладострастным), нетерпимым, будет выступать против всего (в оппозиции ко всему) и будет страдать из-за гнева.

Результаты рождения в 15-й титхи растущей Чандры [Луны]: Человек, получающий рождение в титхи Пурнима, будет наделен прекрасным телом, будет зарабатывать деньги надлежащими или законными средствами, будет всегда счастлив, он будет чрезмерно чувственным или будет любить удовольствия, у него будет очень доброе сердце и много добродетелей.

Результаты рождения в 15-й титхи убывающей Чандры [Луны], то есть в 30-й титхи по порядку (15-й титхи темной половины лунного месяца называется Амавасйа; другие титхи темной половины называются так же, как и титхи яркой половины): Если рождение происходит в Амавасйа, у рожденного будет спокойный характер, он будет задумчивым (погруженным в размышления), будет предан своим отцу и матери, будет зарабатывать деньги с большими усилиями или страданиями, у него будет привычка путешествовать, его будут уважать люди, он будет глупым или скучным (без очарования), безрадостным и у него будет слабое тело.

Книга "Джатака-Бхарнам" ("Джатака-Бхаранам")


Портал "Джйотиш -- Ведическая Астрология"
http://www.jyotisha.net

Сайт "Джйотиш -- Ведическая Астрология"
http://tony.donetsk.ua/_jyotish

Рассылка сайта "Джйотиш -- Ведическая Астрология"
http://tony.donetsk.ua/_vedicastrology

Форум "Джйотиш -- Ведическая Астрология"
http://groups.yahoo.com/group/jyotish_on_russian

Журнал "Ведическая Астрология"
http://groups.yahoo.com/group/Vedic-Astrology-Magazine_Rus

Форум журнала "Ведическая Астрология"
http://groups.yahoo.com/group/VA_Magazine-discussion

Книга Брихат-Парашара-Хора-Шастра
http://tony.donetsk.ua/_bphs

Портал "Ведические науки"
http://Vedic.report.ru

Рекомендуем подписаться на форумы:
Джйотиш -- Ведическая Астрология (форум)
Журнал Ведическая Астрология (рассылка)
Обсуждение журнала Ведическая Астрология
О вегетарианстве (форум)
Трансцендентальная Медитация (форум)


Jaya Guru Deva


(c) Рассылка "Джйотиш - Ведическая Астрология"
http://tony.donetsk.ua/_vedicastrology
E-mail: mailto

В избранное