Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Для родителей

  Все выпуски  

Для родителей Детские игры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Познай самого себя

Здравствуйте!

На улице мороз и лишний раз совсем не хочется выходить из дома. Проведите время с ребенком с пользой, поиграйте с ним. А играя - обучайте!

Продолжим про обучение чтению детей 4-5 лет.

Буквенный период обучения

Рассказывая о букве, называйте звук, который она обозначает. Если звук гласный или сонорный (Л,М,Н,Р), старайтесь его петь, тянуть, как можно дольше, если звук согласный – произносите его отчетливо, с правильной артикуляцией.

Знакомя ребенка с новой буквой, старайтесь подобрать как можно большее количество слов. Если Вы будете вывешивать в комнате ребенка картинки с буквами, постарайтесь, чтобы на картинке было изображено как можно больше предметов, название которых начинается с соответствующего букве звука.

Показывайте ребенку только печатные буквы. Поиграйте с ребенком: пусть выкладывает буквы из палочек, рисует на песке или снеге. Реальное обведение буквы карандашом или ручкой начните с совместного движения, держите детскую ручку с карандашом в свое й руке.

Игры на распознавание букв

Стихи- путаницы

Выложите на стол карточки с буквами и попросите ребенка, выслушав стишок, найти ту букву, которая «сбежала» из слова или «прибежала» в него, сделав стихотворение потешным и нелепым.

Землю роет старый КОТ,

Под землею он живет.

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ.

Говорит Володя Коле:

-СТРОЙКУ получил я в школе.

А в этих стихах, малыш должен отыскать букву, которая заменила букву – «хозяйку».

От меня сбежал КОТЕЛ,

На него я очень зол.

Любопытные мартышки

Собирают с елок ФИШКИ.

Здесь хорошее местечко –

Протекает рядом ПЕЧКА.

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ.

Играйте с ребенком! Проверьте, насколько, ему запомнились те буквы, которые Вы показали, предложите его найти эти буквы в заголовках газет, на уличных вывесках, в названиях книг.

Игра «Кто составит больше слов»

Предложите ребенку соединить слоги правого и левого столбиков, чтобы они образовали слова:

КО       МАР

ГОР     МАН

КНИ    МОК

РО       ГА

РА       МА

КАР     ЛО

ЛИ        ЛИ

КУ        МОН

УГ         ЛАК

НУ        ЛЕК

Можно сделать карточки со слогами разного цвета: синими (первый столбик) и красными (второй). Задача – составить слово из двух карточек.

Игры в перестановку ударения

Поиграйте с ребенком, пусть на все Ваши вопросы он отвечает верно, а ударение ставит неверно.

-Как тебя зовут?

-КолЯ

-Какой у тебя любимый цвет?

-ГолУбой

Эта игра поможет обрести легкость в работе с ударением.

Придумайте другие игры, тут главное Ваша фантазия и все получится!!!

Ода играм или в игре ребенок развивается

Умение играть очень важно для дальнейшего развития ребенка. Взрослые думают, что игра – это забава, но для ребенка – это осмысленная творческая деятельность, вполне сравнимая со взрослой работой. Хотя игра –это вольная импровизация, она все таки подчиняется определенным правилам. Игрой ребенка можно исподволь руководить.

В игре просыпаются творческие начала, тренируется ловкость, наблюдательность, память, фантазия, умение размышлять, укрепляется сила воли. В групповой игре вырабатываются такие черты характера, как честность, справедливость, уживчивость, а это очень важно для социальной адаптации. В игре ребенок решает и познавательные задачи, а это является фундаментом для дальнейшего обучения в школе.

Это подтверждает и то, что в современной психотерапии игротерапия занимает очень важное место. Неуспевающие в школе дети обучаются играть, а потом начинают лучше учиться в школе.

Критерии для оценки игрушки

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств. Младенец знакомится с миром через контакт с кожей, получает представление об окружающем мире через ощупывание рукой, рассматривание различных цветов, форм предметов. При этом важно чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими, теплыми.

Самые подходящие игрушки для маленьких – те, которые можно кусать, чтобы унять зуд десен. Значит, они должны хорошо мыться, не содержать ядовитых веществ и не линять.

Для 2-х летних детей очень хороши большой мяч, пирамидки с устойчивым основанием. Мягкие игрушки должны хорошо стираться. Большие цветные кубики, цилиндры, призмы, башенки.

Первые книжки для 3-х  летних детей с крупными цветными картинками. Куклы, с возможностью одевать и раздевать их, катать в коляски, строить дома из конструктора.

В 4 года ребенку нужны друзья по игре. У ребенка постоянно возникает желание делать то, что делают взрослые, действовать теми же предметами, поступать так же как мама. Стремление жить общей со взрослыми жизнью говорит о новом этапе социальной адаптации.  Ребенок начинает играть в ролевые игры. Сюжеты для игр малыш берет из жизни, которая его окружает, отсюда игры «дочки-матери», «в магазин», «в доктора». В играх дети раскованно и верно воспроизводят подмеченные им жизненные ситуации.

В игре малыш воспроизводит впечатления от происходящего вокруг. Игра в железную дорогу интересна тем, кто ездил на поезде, машины знакомы всем детям, поэтому они так любят играть в машинки.

Важна величина игрушки. Маленькие дети очень любят строить дома из большого конструктора, но они не очень любят большие мягкие игрушки.

Движения помогают развивать разнообразные движения и действия. Самокат, большая машина, трехколесный велосипед помогают развивать ловкость. Игры требуют от ребенка упражнений на координацию, на удержание равновесия.

Очень важно, чтобы у ребенка была одна игрушка, которой он мог выразить свою любовь. Это может быть кукла или какая-то мягкая игрушка. Присутствие такой игрушки помогает ребенку развивать чувства сопереживания, привязанности, любви.  Малыш разговаривает с любимой игрушкой, повторяя слова, которые говорит ему мама,  жалеет ее, радуется вместе с ней. Это имитация материнских чувств,  проявление глубокой привязанности.

Малыш изучает игрушки: рассматривает их, прислушивается, ощупывает, сосет и делает открытия – предметы бывают гладкие, шероховатые, круглые и квадратные, тихие и громкие, светлые и темные. Важно, чтобы ребенка окружали разные  игрушки, сделанные из разных материалов. Но не стоит сразу давать много разных игрушек, лучше чередовать их. Так лучше развивается наблюдательность, игрушки кажутся новыми.

Игрушка должна будить фантазию ребенка, способствовать его развитию. Кубики, конструктор, пластилин.. – побуждают малыша к творчеству. В конце такой игры ребенок чувствует удовлетворение, видя результаты своей игры.

В групповых играх важно учиться подчиняться правилам игры, быть и победителем и побежденным. Признать, что результаты другого лучше, значит понять, что в жизни случается и проигрывать. 

И еще, выбирая игрушку, прислушайтесь к мнению ребенка, а не вашему собственному мнению!!!! J


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.open
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное