31 день в горах или студенческие отряды возвращаются!

Конкурс "Мой лучший отдых в России продолжается. И у нас новый участник - Виктория, и её статья:

Наши мамы, папы и даже бабушки и дедушки до сих пор вспоминают свои юные годы с теплой грустью в глазах по черно-белым фотографиям в альбомах, с которых улыбаются счастливые молодые бойцы и командиры студенческих отрядов! А ведь мало кто из современных старшеклассников и студентов знает, о том, что и сейчас возможно это увлекательное путешествие в прошлое! Точно также как и наши советские студенты десятки лет назад, мы можем отправиться бороздить просторы океана, промышляя красную рыбу; прокатиться вдоль нашей необъятной родины в белой рубашке с погонами, выполняя серьезную работу проводника; почувствовать себя в роле мамы-вожатой целого отряда ребятни в детских летних лагерях или покорять чайные и ореховые поля на солнечном юге, собирая тонны урожая…

Выбирая место для короткого студенческого отпуска, мы с подругой хотели его провести:
1. Далеко от дома в необычной местности,
2. С возможностью заработать,
3. Там, где тепло, много приключений и возможностей для активного отдыха!
И мы остановились на поездке в сельскохозяйственный выездной отряд по сбору чая и фундука в Краснодарском крае!

Трое с половиной суток в поезде не омрачили нашего настроения и, собравшись с друзьями-томичами и кемеровцами, отправились в красивый горный поселок Солох-аул – на родину русского чая!
Вот это поистине удивительное место, которое никогда не заменит вам городские пляжи и шумные курорты!

На высоте 800 м по серпантину расположились чайные плантации – низенькие кустики с ярко-зелеными листочками, пахнущие свежестью. Спокойные и величественные горы с шапками облаков поросли сказочным лесом: кроны огромных деревьев с гладкими стволами, упираясь в самое небо, смыкаются, создавая таинственную темноту вокруг. Каждая кочечка, полено или ветка поросла изумрудным мохом или лишайником, слышно журчание маленьких ручейков, которые собираются в холодную горную речку Шахе и стекают со скал водопадами или тоненькими струйками-слезами – отсюда и местное название скал, «плачущие»…

Каждый день ранним утром на большом ГАЗ-66 отряд заспанных сибиряков выезжал по серпантину на поляны чая… и сна как не бывало! Работа под палящим солнцем не могла утомить нас, и после обеда все дружной толпой уже спускались с гор к морю: отдохнуть, поплавать, пообщаться. Увлекательные походы в горы, паданье с водопадов, непривычные для нашего глаза южные пейзажи, плаванье в холодных чистейших горных речках сменялись мешками с фундуком, дежурством по отряду, играми, сочинением приличных частушек и песнями у костра вечерами.

Чего только не произошло за этот маленький месяц в отряде из 27-и человек! Но запомнилось только самое веселое, доброе, необычное. Например, с моей подругой-омичкой произошел курьезный случай, над которым смеялись всем отрядом! Наш отряд из 27 человек разместился на втором этаже бывшего детского садика в поселке, а на первом этаже жили строители – взрослые мужчины, которые приехали сюда строить школу.

Единственное неудобство – это три деревянных кабинки туалетов, стоящие вплотную друг к другу на улице. То есть слышимость между кабинками хорошая и с соседом можно переговариваться запросто. И вот однажды моя подруга Маша, извиняюсь за подробности, решила посетить соответствующее место. Как только она закрылась, раздался заинтересованный мужской голос: «Ну что, как дела у тебя?». Оторопевшая Маша не нашла ничего другого как сказать: «Да ничего, живем потихоньку. Устали только сегодня». Из кабинки снова голос: «А чем весь день занималась?». Маша, слегка удивленная вопросами: «Сегодня ходили в поход в горы, после обеда. Так здорово, только с непривычки ноги болят».

Голос не унимается: «Да-а-а, погодка здесь не очень, холодно!». Разговор, конечно, завязался интеллигентный, о погоде: «И не говорите, думали – юг, Черное море, а в шерстяных носках ходим!..» - посетовала на судьбу Маша. «Слушай, ну ладно – я пошел, а то тут кто-то со мной из соседней кабинки базарит…».

И тут Маша поняла, что голос всего лишь разговаривал по телефону, правда почему-то в туалете, а она охотно отвечала на все вопросы – она пулей выскочила из туалета и залетела на второй этаж. После того, как она рассказала нам о своей задушевной беседе со строителем нашим ребятам, все, включая саму Машу, дружно обхохотались и стали ходить в туалет все вместе, чтоб общаться друг с другом даже через стенку туалета – вот такие мы общительные!..

Работа нашего отряда завершилось концертом закрытия сезона, который мы подготавливали как настоящие студенты – за день до концерта я насочиняла частушек и вечером все дружно занялись творчеством: кто песню на гитаре вспоминает, кто переделывает тексты, кто частушки разучивает, кто коллажем занимается… Концерт вместе с еще двумя отрядами из соседних поселков прошел на ура! А 2-го сентября мы уже уезжали из солнечного лета и поезд до Омска ждал нас на вокзале…Увлекательный и незабываемый отпуск заканчивался…

Уезжать было грустно, мы плакали, расставаясь друг с другом такими уже родными и близкими. Остались только чудесные фото, яркие воспоминания, ракушки с моря и веселые Солох-аульские частушки!

Широка Шахе-река,
Плодородные поля!
Фундук чаем запиваем –
Поправляются бока!

* * *

Не зови меня ты замуж
И меня не провожай!
У тебя фундук на ужин,
А на завтрак просто чай!

***

И трусы вдруг потерялись
Далеко не уплывут –
В Головинке их найдут!

Проголосовать и написать комменты можно ЗДЕСЬ

Анна, главный редактор сайта Хандре.Нет!