Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм Велосипедизм 60-й


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 60 
10-16 марта 2004

16 марта рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнилось 348 дней.
В этот день нас стало 1596 (+8 за прошедшую неделю).

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 
ВНИМАНИЕ! До возвращения велоэкспедиции ВелоПитера с ПОЛЮСА ХОЛОДА публикаций
рассылки на ВелоПитере не будет, а подписчикам она рассылаться будет.

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 


АВТОРЫ 

Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ.

Кто ещё, попробуем?

ПОЖЕЛАЕМ  ВЕЛОГРУППЕ ПОЛЮС ХОЛОДА УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА И БЛАГОПОЛУЧНОГО
ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОМОЙ.

О Г Л А В Л Е Н И Е

РАССКАЗЫ О ВЕЛО___
-рассказ 16-й  ВЕЛОЭКСТРЕМИСТ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (окончание)

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

НОВОСТИ ВелоМира
- битва с титаном
- веломарафоны несовместимы со здоровым образом жизни
- Бивак Экстрим отбыл на Полюс холода
- путешествие вокруг Земли по Кетову
 

Новости ВелоЕвропы
- 15 марта 1895 года
- 7 чемпионат Одессы по маунтинбайку
- о велодорогах Питера
- в Закарпатье погибли три велосипедиста
- Париж-Ницца
- отчёт о велопоходе 5 категории сложности
- классический маршрут по льду Ладожского озера

НОВОСТИ ВелоПитера
- обзор коллекции велосипедов Scott-2004
- Таиланд 2004

НОВОСТИ ВелоАзии
- велопробег по озеру Байкал
- велосипедная Якутия
- в Израиле состоится благотворительный веломарафон
- сноубайк в Хабаровске

НОВОСТИ ВелоАмерики
- нет, не успел написать

НОВОСТИ ВелоАфрики
- нет, не успел написать

НОВОСТИ ВелоАвстралии
- нет, не успел написать


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ   РАССКАЗЫ О  ВЕЛО___

РАССКАЗ 16-й  ВЕЛОЭКСТРЕМИСТ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (окончание)

Итак, впереди Камчатка. Самолёт несёт нас и велосипеды над кромкой Северного
Ледовитого океана. Оказывается, такая траектория маршрута- самая ближняя из Москвы
в Петропавловск-Камчатский. После пограничного контроля высаживаемся НА ОСТРОВ.
Так жители Камчатки называют свой        полуостров. Здесь мы прикоснулись ещё к одной
странице из жизни Глеба Травина.

До начала велопохода пятой категории сложности есть достаточно времени для ознакомления
с городом и его достопримечательностями. Для нас достопримечательность номер
один- это место, где жил Травин. Оказалось, что дом не сохранился, но удалось
встретиться с соседом Травина. Я запамятовал его фамилию, но беседа оказалась
полезной. Оказывается, соседи в принципе знали о путешествии Глеба вдоль границ
СССР, но не придавали этому никакого значения. Типа- да ладно, пусть поговорит,
а почему бы и не присочинить? Точно по поговорке НЕТ ПРОРОКА В СВОЁМ ОТЕЧЕСТВЕ.
В общем, до издания книги подвигу Глеба Травина особенно не придавали значения.
После книги зауважали. Когда мы сказали, что  именем Травина названо несколько
велоклубов, что есть документальный фильм, что все велосипедисты страны его знают,
на лице собеседника отразилось удивление и он произнёс:

-Ну надо же! А мы и не думали, что это так серьёзно. Вон он какой человек оказался!


Невероятно, но чтобы о человеке стали почтительно думать, нужно написать книгу,
а без неё ты вообще-то хороший парень, и будя.

Потом состоялось посещение местного краеведческого музея, где Травина помнили
очень хорошо и где хранятся часть документов о его велопутешествии. Сотрудник
музея Ирина Васильевна Витер рассказала и житии-бытии Травина на Камчатке, о
том, что после похода он стал посещать музей и стараться хоть как-то пополнить
его своими материалами.

Третье посещение было в местный областной клуб туристов. Мы познакомились с ребятами,
узнали историю о том, что местный велосипедист одиночка первым среди всех велотуристов
страны проехал вдоль всей Камчатки- главной реки полуострова и это было похоже
на фантастику. А потом Камчатку посетил известный велосипедист из Москвы Георгий
Гончаров, а наша харьковская группа- третья. 

Пройдёт совсем немного времени и клуб туристов Камчатки станет носить имя Глеба
Травина, а его юношеская велотуристкая команда прилетит на 5-й слёт юных велотуристов
СССР и первую международную встречу юных велотуристов социалистических стран
в Лозовую.

Случилось это событие летом 1989 года. Тот слёт оставил неизгладимое впечатление
на местных травинцев. Сколько сил они приложили, чтобы организовать этот по своему
исторический слёт. Представьте себе, что это было за время. Советский Союз распадался
на глазах, всё трещало по швам, время содружества стран Варшавского Договора
кончалось, уже шла война в Нагорном Карабахе, где столкнулись армяне и азербайджанцы.
А клуб имени Травина рассылал по всему миру приглашения: в Китай, Вьетнам, Лаос,
на Кубу во все соц. страны Европы. И, естественно, во все уголки ещё такой большой
СТРАНЫ. К нашему удивлению, многие откликнулись. Лаос прислал уведомление, что
если Советский Союз оплатит команду ребят из Лаоса, то она обязательно прилетит.


Тут в городишке началась нервотрёпка, а  в среде местной власти и горкома компартии
небольшая паника. Как же, приедут иностранцы! В общем город был поднят на уши
и ежедневно у мэра города собирались производственные совещания по подготовке
к слёту велотуристов. Ох, какими же недобрыми словами поминали многие руководители
предприятий и структур меня, как руководителя клуба! Свободных денег в то время
уже не было, поэтому пришлось раскошеливаться кто чем мог. К поляне слёта от
ближайшего села ставили столбы и тянули линию электропередачи, срочно на маленьком
озерце был организован пляж, ставший лучшим по всей окрестности, самосвалами
возили песок, были сварены раздевалки и прямо на пляжике раскрашивались по международным
образцам из иностранных журналов, санстанция что-то дезинфицировала и приводила
территорию в соответствие с санитарными нормами, были установлены навесы для
заседаний оргкомитета и судейской коллегии, местный Дворец культуры готовил умопомрачительную
культурную программу, турбюро заказало икарусы для вывоза иностранцев на экскурсии
во все ближайшие областные города, вычислительный центр кузнечно-механического
завода готовил программу для экспресс-обработки информации по итогам ежедневных
соревнований. Лозовая- городишка степной, дров там днём с огнём не сыщешь, поэтому
местная лесопилка прислала специально напиленные брусья для костров, это несколько
автомашин и тракторов с прицепами. Районный общепит получил задание каждое утро
являть на слёт самых красивых девушек в крахмальных передниках для того, чтобы
они шли по палаткам и предлагали всё лучшее, что есть в городе съестного для
гостей. И т.д. и т.п. Жуть!!! Я уж не говорю о проблемах воды и канализации.


Прилетать на слёт команды стали на два дня раньше официального срока открытия.
Меня ночью власть вытащила из постели и отвезла В ТУ СТЕПЬ. Мол, получай и свою
долю СЛАДОСТЕЙ. Боже ж ты мой! Откуда только не прибывали юные велотуристы школьники!
 Своим ходом и с помощью транспорта ехала вся СТРАНА. Петропавловск-Камчатский
и Сибирь, Средняя Азия и Казахстан, уже почти отделившиеся Прибалтийские республики
и Закавказье (даже Нагорный Карабах прислал команду- ну кто мог подумать, что
ОТТУДА и ТАМ ЕСТЬ ВЕЛОТУРИЗМ!!!), Мурманск и Белоруссия, вся европейская часть
СССР.  А тут подоспели и друзья из соц. стран Европы- Польши (Жешув) и ГДР (во
главе с госпожей Марианной фон Либен из Магдебурга). Где-то по пути уже на Украине
застряла команда из Словакии во главе с нашим давнишним другом Йозефом Хованцем
из Бардейова, а вот ребята их чешских Карловых Вар, руководимые Ярославом Бубликом
(желавшие, чтобы  и их велоклуб носил имя Травина и писавшие о том, что хотят
объединиться с клубом велотуристов имени Травина из Лозовой в Международный Травинский
Велоклуб) так и не смогли пробить недружелюбия своих органов власти к стране
советов.

КГБ сразу поставил свою незаметную палатку и принялся за работу, контроль был
тотальный. В том числе была разборка о незаконной реализации туристских сувениров,
но об этом знали только небольшой круг лиц.

Слёт прошёл фантастично хорошо. Для ребят из Туркмении было чем-то необычным
колесить велофигурки под проливным дождём! На слёт был приглашён и приехал Александр
Харитановский, его обухаживала местная власть в лице второго секретаря горкома
партии.

В первый же день был официально открыт музей истории велосипедного туризма в
помещении велоклуба имени Травина. ООООоо! Сколько же сил и бессонных ночей пришлось
нам положить, чтобы из простого полуподвала превратить его в действительно музейное
помещение. Целый год клуб и музей приобретали достойный и совеременный вид. Ежедневно
велись работы по 10-12 часов. Целый год! Харитановский сказал приветственное
слово и прослезился. И только мои ребята знали, что строительные работы закончились
за 15 минут до открытия музея, поэтому красочкой слегка попахивало.

Колоссальнейшее напряжение продолжалось все четыре дня работы слёта.  До сих
пор не могу вспомнить, спал ли я или нет? Точно помню, что кормили из ложки бегая
за мной следом. В последний день прямо на поляну слёта принесли пачку клубной
почты. В одном из пакетов кинорежиссёр из Москвы Владлен Крючкин извинялся, что
не смог вырваться и прислал копию паспорта-регистратора Глеба Травина (сам регистратор-
в музее Пскова, а в Лозовой таким образом оказалась его единственная копия) и
несколько фотографий Глеба Травина. 

После закрытия участники уезжали, увозя во все уголки страны клубные сувениры,
оттиски печатей, специально изготовленных для слёта и адреса многих новых друзей.
Здесь же все получили значки клуба, ставшие уже коллекционной редкостью, о чём
нам сообщил из Москвы известный коллекционер Михаил Азарх. Из Ленинграда прислал
для музея свои материалы Адольф Данилович Шугал и многие известные велопутешественники
из разных городов и республик, в том числе ставший большим другом нашего клуба
Павел Конюхов.

И уже по впечатлениям от слёта наш клуб решил организовать АЛЛЕЮ ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИКОВ,
проходящую через весь Лозовской район как раз по той дороге, по которой ехал
Глеб Травин. Именно ею интересовался недавно Павел Протопопов из Волгограда.
И многое в этом направлении было сделано, пока я находился в Лозовой. В мастерских
местного профтехучилища был сварен и установлен на въезде в Лозовской район со
стороны Павлограда стенд, посвящённый велопутешествию Глеба Травина, а от него
через каждый километр памятные столбы, стилизованные под верстовые и с раскраской
под пограничные, что должно было говорить о путешествии Глеба Травина вдоль границ
СССР. Сейчас, кажется, местные жители несколько столбов выдернули для своих хозяйственных
целей, а вот стенд стоит. Вся дорога от этого стенда до Лозовой постоянно контролировалась
травинцами, вдоль неё высаживались ростки деревьев и закапывались в землю косточки
плодовых деревьев, устраивались соревнования и частенько группы отправлялись
в походы.

Так было. А вот будет ли ВЕЛОМИР и дальше чтить память Глеба Травина зависит
от каждого из нас. Мы можем просто прочитать интересную информацию, а потом забыть.
Навсегда. Не будем помнить- и нас никто не вспомнит добрым тихим словом. 

А можем поступить по другому. Как? Это решать только вам, друзья и решать по
своему. 

МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ РОДСТВО, ПОМНИТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ И ИЗ ЧЕГО МЫ ВЫШЛИ И РОДИЛИСЬ.
У НАС ЕСТЬ, КОГО И ЧТО ПОМНИТЬ, У НАС ОЧЕНЬ БОГАТАЯ ВЕЛОИСТОРИЯ. 
ВП

ВНИМАНИЕ! Недавно открыт форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Он находится по адресу
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ . Именно на нём Вы можете обсуждать
все материалы новостей из текущих рассылок, поднимать и более глобальные проблемы
о развитии русскоязычного велосипедизма в мире, в том числе и о формировании
региональных русскоязычных велоклубов во всех уголках планеты. Форум открыт для
широкого диалога и обсуждения самых различных вопросов и проблем.

Вы только что прочитали четвёртую заключительную часть исторических заметок о
Глебе Травине. На форуме уже идёт обсуждение вопросов, связаных с этим выдающимся
велопутешественником. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!




НОВОСТИ ВелоМира


БИТВА С ТИТАНОМ

Уникальные заграничные велосипеды с титановыми рамами могут позволить себе только
обеспеченные люди: их цена начинается от $3000. Но раму - главную деталь велосипеда
- мировые велогиганты частенько заказывают у нижегородского предпринимателя,
владельца небольшой фирмы Титан Анатолия Рябкова.

ВЕЛОСИПЕД ИЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Наш герой с детства любил велосипеды. Хотел даже после армии заняться велоспортом
профессионально, но не пропустили по здоровью - барахлило сердце. Однако НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
спорту это не помеха: Анатолий Рябков каждый уик-энд проводит в седле, а в отпуск
выбирается в горы Крыма и Кавказа.

Ездить на отечественных велосипедах мужчине крупных габаритов не очень удобно:
велосипеды рассчитаны на человека средней комплекции, а рост Анатолия - под 190
см. Поэтому пришлось Рябкову самому изобретать велосипед. А вернее, варить основную
деталь - раму - из подручного материала.

Подручным материалом оказался титан. Анатолий работал сварщиком на нижегородском
заводе Красное Сормово, выпускавшем во времена СССР подводные лодки, где титан
буквально валялся под ногами. 

-Не возьму на себя смелость утверждать, что мы с коллегами по цеху первыми догадались
использовать титан для велосипедных рам, но в те годы массового производства
таких велосипедов в мире точно не было, - говорит тогдашний сварщик, сегодняшний
бизнесмен.

О первой уникальной раме, сваренной Анатолием для себя, узнали потенциальные
заказчики - профессиональные спортсмены. Следом за ними на завод потянулись любители
велоспорта и качественных велосипедов.

Первые изделия были неказистыми, зато прочными, легкими и жесткими. К слову,
рамы из титановых сплавов встречаются редко ввиду их высокой стоимости. Сплавы
трудно поддаются механической обработке, требуют сложных технологий сварки. Они
не окисляются и не коррозируют, изделия из них, как правило, не красят, а оставляют
в их естественном виде (обычно полируют). По утверждению заядлых велосипедистов,
с титановых байков на другие не пересаживаются: они помогают ехать, прыгать и
поворачивать, гася удары и поглощая вибрации, сохраняя скорость на тряской дороге,
щебенке и пр.

БОЛЬШОЕ ПИРАТСКОЕ СПАСИБО

В 1991 году шестеро экс-работников Красного Сормова при поддержке директора другого
судостроительного предприятия, Волга, Виталия Алексеева открыли первое в мире
производство титановых рам под незамысловатым названием Титан. На стартовый капитал
сбросились по 1000 еще советских рублей. Назвать производство массовым не решился
бы никто: делали НА КОЛЕНКЕ 10-15 рам в месяц, которые расходились по знающим
заказчикам.

Бизнесу помогли раскрутиться нижегородские челноки, привозившие одежду из Польши.
Они продавали полякам рамы Титана по $300-500 за штуку, а те, наклеив на них
лейблы известных велосипедных брендов, перепродавали за $1000-1500.

Была уже продана не одна сотня велосипедов, когда президент знаменитой в велосипедном
мире компании Colnago Эрнесто Кольнаго узнал, что в Польше от его имени продаются
титановые рамы. Г-н Кольнаго сам пытался наладить производство титановых рам
в Италии, но не смог - не было специалистов, способных работать с титаном. 

-Представляете радость и удивление этого гуру велостроения, когда он узнал, что
в Польше подделывают его рамы из материала, с которым никто не знает как работать,
- смеется Анатолий.

Вместо того чтобы начать гонения на ПИРАТОВ, Кольнаго предложил им сотрудничество.
Еще бы: появившиеся потом на мировом рынке единичные экземпляры титановых рам
известных производителей стоили в 3-4 раза дороже, чем нижегородские.

Первые 200 рам, которые Титан поставил в Италию, Кольнаго забраковал. В течение
нескольких месяцев, пока не повысилось качество, нижегородцы работали вхолостую
- за брак итальянец не платил. Потом дело пошло: под брендом Colnago нижегородские
титановые рамы получили мировую известность. Рябков стал продавать рамы производителям
элитных велосипедов в Германии, Канаде, США, Швейцарии. Появились перекупщики
и подражатели в России. 

-Если бы мы вышли на мировой рынок со своим брендом, даже если бы наша продукция
была лучше и дешевле всех, никто бы ее не брал. Если в автостроении мы отстали
лет на 20, то в велостроении - навсегда, - говорит Анатолий Рябков.

ТИТАНОВЫЙ БУМ

Титан закупался на Украине, где он стоил дешевле всего в мире, обрабатывался
в Нижнем, а затем отправлялся за рубеж. В 1995 году оборот фирмы, состоящей из
12 человек, достигал $500 тыс., а рентабельность производства - ошеломляющих
300%.

-Это была мода на титан. Мы ее сами и сформировали с помощью Кольнаго, - вспоминает
Анатолий. - На Западе, говорят, если ты что-то новое придумал, можешь стать миллионером.
Но я, к сожалению, миллионером стать не успел-. 

Мода прошла, и к концу 90-х наступила эра алюминиевых и углепластиковых рам.
Их массовое производство освоили китайцы, и вскоре рынок оказался заполнен дешевыми
и достаточно качественными рамами. Мировые велоконцерны, включая и Colnago, переключились
на более дешевый материал. Титан стал материалом для состоятельного любителя.

На Титане объемы производства упали в несколько раз, а рентабельность сократилась
до нормальных 40%. Компания стала искать свою нишу на изменившемся рынке, и в
итоге нижегородцы решили собирать велосипеды под заказ.

ВЕЛОСИПЕД ПРОТИВ ПРОСТАТИТА

-Есть массовое производство, а есть индивидуальный пошив, как костюм от модельера,
- рассуждает Анатолий. - К нам приходят заказчики, иногда приносят чертежи: какую
они хотят раму, какие тормоза и т.д. Мы собираем для человека индивидуальный
велосипед, предназначенный именно для него. То есть берется рама ($300-800),
на нее навешиваются hi-end компоненты в зависимости от наличия денег и фантазии.

Был, например, среди клиентов человек весом 165 кг, стандартная продукция под
ним просто разваливалась. Или семья, для которой сделали велосипед на трех человек.
Частенько обращаются спортсмены: заказы приходят из Москвы, Питера, Саратова...
В последнее время наладили сотрудничество с компанией Атом, собирающей велосипеды
под российским брендом. Титан поставляет рамы, Атом расплачивается готовыми велосипедами,
Титан их продает - от $500 до $1500 за штуку.

Свою продукцию Рябков узнает издалека и безошибочно, кто бы ни собирал велосипед.
Практически на всех мировых первенствах встречаются спортсмены, которые выступают
на нижегородских рамах: 

-На наших рамах выступал как-то чемпион мира, испанский гонщик Абрахам Олано.
Он финишировал на спущенном колесе: крупно показывали пробитое колесо и - нашу
раму!-

Вся итальянская сборная в 90-х ездила на рамах, изготовленных Титаном.

Любят качественные велосипеды не только спортсмены, но и обеспеченные люди. Нижегородская
бизнес-элита заказала у Рябкова уже не один велосипед. 

-Сейчас снова начинается велосипедный бум, - говорит бизнесмен. - Люди понимают,
что в жизни нужно не только деньги зарабатывать, но и отдыхать. Кстати, велоспорт
очень подходит для мужчин в возрасте: моментально снимает все мужские недуги,
так как идет постоянный массаж простаты-.

Мода циклична: интерес к титановым рамам возвращается. И у Анатолия Рябкова появился
новый шанс разбогатеть.

РАМА-ОДИН ИЗ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ВЕЛОСИПЕДА 

Стальные (хромомолибденовые) рамы легко поддаются ремонту в полевых условиях,
комфортнее в эксплуатации. Алюминиевые рамы значительно легче, жестче, создают
приятное впечатление агрессивности, но пятая точка ощущает каждую кочку на пути.
Новейшие карбоновые (углеволоконные) рамы - легкие, красивые, но дорогие и хрупкие.


Титановая рама обычно ставится на велосипеды профессионального уровня. Добротно
сделанная титановая рама, эффективно гася вибрацию, хороша для пересеченной местности,
она обладает высокими ходовыми характеристиками (как говорят велосипедисты, БЛЕСТЯЩЕ
КАТИТ). 
http://www.profile.ru/items/?item=8963 



ВЕЛОМАРАФОНЫ НЕСОВМЕСТИМЫ СО ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

Когда-то на этом месте были бодро-радостные страницы, посвященные веломарафонам
(за 2002 и 2003 годы). На этих страницах было весело: веломарафоны - это круто,
это просто безобидные длительные веселые прогулки...

Но жизнь обернулась несколько иначе. По заключению официальной медицины - я вследствие
марафонов лишился здоровья навсегда (но - не теряю надежды вылечиться). И в этом
я не одинок, к превеликому сожалению.

Почему же так получилось? В частности - потому, что мне никто не сказал о возможных
последствиях веломарафонов, о том, что значат те или иные симптомы, и о многом
другом. Конечно, моя доля вины в происшедшем велика, и я не снимаю ее с себя,
но все же - если бы знать о вероятных последствиях марафонов, все было бы иначе.
Уверен, что в мире есть немало неопытных и азартных ребят вроде меня. Вот для
них - и написан этот материал. Чтобы у людей не создавалось одностороннего впечатления
об веломарафонах.

Подтолкнула меня к тому случайно залетевшая ко мне переписка Василия Клеина с
Андреем Ханолайненом (руководителем велоклуба Балтийская Звезда) - но эти письма
увидят далеко не все. Сайт же - может увидеть каждый.

Дело, по большому счету, вот в чем. Любой спорт имеет свои профессиональные заболевания.
У велоспорта - это, в частности, травмы коленных (и, в несколько меньшей мере,
тазобедренных) суставов, потому что колени велосипедиста испытывают длительную
и неестественную (с точки зрения физиологии человека) нагрузку. В случае, если
это воздействие на колени не очень продолжительно, и чередуется с достаточным
отдыхом - оно не ведет к проблемам. Но длительные марафоны - это время работы
суставов на износ без восстановительного периода (количественные изменения приводят
к качественному скачку). Именно поэтому - веломарафоны не совместимы со здоровым
образом жизни, как сказал Вячеслав Шаламов из Первоуральска. И мне хочется предостеречь
об этом всех людей, которые участвуют или планируют начать участвовать в веломарафонах.
Веломарафоны - это не просто ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ, как это понимается под словом
БРЕВЕТ. Это - жестокий и травматичный спорт. С той лишь разницей, что спортсменам
платят деньги, а тут ты уродуешься сам (и гробишь технику, но это уже мелочи)
- за бесплатно.

После публикации этого материала люди задавали мне недоуменные вопросы - а ты
что, не чувствовал, что у тебя с коленями ЧТО-ТО НЕ ТАК, когда ехал, преодолевая
боль на протяжении тысяч километров? Конечно, чувствовал. Маленький экскурс в
теорию.

Советский разведчик Виктор Суворов в своей книге АКВАРИУМ, хотя сам он, насколько
я понимаю, не является спортсменом, очень четко и доходчиво выразил суть дела.
Для роста в любом виде спорта нужно выполнение двух условий. Условие первое -
регулярность тренировок. Однако, если ты каждый день будешь поднимать утюг по
одному разу каждой рукой, мышцы у тебя не вырастут. Выносливость (силовая выносливость,
скоростная выносливость, функциональная мощь) - останется на прежнем уровне.
Для того, чтобы двигаться куда-то, необходимо выполнение второго условия - каждая
тренировка должна быть попыткой побить свой вчерашний рекорд. Конец тренировки
превращается в испытание воли, потому что человеку больно (в основном болят мышцы,
но и суставам перепадает). И вот только в этом случае происходит рост спортивных
показателей. Это, конечно, во многом преувеличено, но суть дела указана верно.
Иного пути в спорте - нет. А веломарафоны - это, несомненно, спорт. От бега трусцой
никто еще спортсменом не становился. Моя мама, в свое время входившая в сборную
России по лыжным гонкам, рассказывала мне много чего. Например, у многих лыжниц,
особенно в эстафетных гонках, напряжение достигало таких пределов, что сквозь
поры кожи выступали капельки крови (особенно на щеках). Кровь из носа, от повышающегося
давления, - норма. Понятно, что человек в это время не чувствует себя комфортно.
Но последствий таких перегрузок конкретно у нее сейчас нет (и не было), лыжи
- это не велосипед, травматизм суставов и мышц там намного меньше.

Поэтому, по крайней мере мне, ясно: спорт и боль - неразделимы. Это не значит,
что спорт СТОИТ того. Боль же, в свою очередь, означает травмы. И вот тут мы
подходим к ответу на вопрос - а почему же я себя так по-дурацки вел (упорно ехал,
даже если больно?). Дело в том, что из необратимых травм у меня была, пожалуй,
только начинающееся расслоение сетчатки глазного дна (от резких перемещений головы
и корпуса). Когда мне сказали про это дело, и предупредили: ПАРЕНЬ, ЛУЧШЕ НЕ
НАДО, я с тех пор ни разу не вышел на ринг и на татами. Остальные же травмы -
да, больно было, но все, рано или поздно, заживало. И теперь я не вспоминаю о
порванных мышцах и сухожилиях, сломанных пальцах, отбитых внутренних органах.
Это все прошло, ибо эти травмы, по большому счету, обратимы, и долго мне не досаждали.
Были у меня и боли в суставах (начались они на веломарафонах). Но после сезона
2002 года, когда я прошел (без учета тренировок) 2500 км одних зачетных марафонов
(200 - 300 - 400 - 600 - 1000 км с разрывом в 10-12 дней), суставы сильно болели,
но с окончанием марафонского сезона колени прошли за несколько недель, всю зиму
на байке я месил сугробы и о них не вспоминал. В 2003 году я тоже думал - поболит,
и перестанет, как всегда раньше было. Если бы тогда, в разговорах со своими старшими
товарищами, я хоть раз услышал слово НЕОБРАТИМОСТЬ, я никогда больше не вышел
бы на старт марафона. Если раньше мне ума хватало оставить вид спорта, ведущий
к инвалидности, то сейчас - и подавно хватило бы. Но такого слова я не услышал.
По крайней мере, не помню...

Плюс к тому - были у меня проблемы с суставами, а именно неспецифический полиартрит.
Правильным дыханием, в числе прочего, я избавился от этой проблемы, и теперь
забыл об артрите (хотя есть что вспомнить!). И, в частности, этот немалый успех
обусловил мою подспудную уверенность в том, что все проблемы с суставами - обратимы.
Однако это не так. Суставы я пытаюсь и буду пытаться восстановить, но даже если
мне удастся сделать это, могу сказать одно - это крайне трудно. Если вообще возможно...

Я предупреждаю всех желающих принять участие в веломарафонах - это не имеет ничего
общего со здоровым образом жизни. И с большой долей вероятности - навсегда изуродует
Ваши суставы!

Интересный аспект. Веломарафон, как мне думается, может пройти без последствий
только для регулярно тренирующегося (причем под контролем специалистов) человека.
К тому же обладающего очень хорошим здоровьем. Но рассчитан-то веломарафон именно
на любителей! На тех, у кого нет времени на регулярные тренировки, на людей,
у которых работа и семья. Если человек проезжает каждый день 20-30 км (на БОЛЬШЕЕ
времени не хватает), нагрузка по 400-500 км несколько дней подряд - это шок для
суставов. Даже у профессионалов - гонок выше 200 км, насколько я знаю, не существует.
А марафоны с 200 только начинаются... Повод задуматься: имеем нагрузки, достойные
профессионалов, при явно недостаточной подготовке и отсутствии тренерского контроля.
Личный контроль тренера (специалиста) в спорте - весьма важен, ибо по книжкам
(или в Интернете) еще никто ничему путному не научился. Можно научиться разве
что в шахматы играть. Но не ездить марафоны...

Рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: 
-Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте
педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия - 6 дней в неделю. Разминка,
в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200-300-400 раз, смотря по готовности
спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей.
Поставил криво - сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро,
буквально за несколько тренировок. Сначала ставили по рисунку в книжке ГОНОЧНЫЕ
ВЕЛОСИПЕДЫ, сейчас натренировались, на глаз. Кроме того, сопровождая группу в
машине, сзади наблюдаю, там видно, если шипы неправильно стоят.- 

Вот пример того, как забота тренера сохраняет здоровье подопечным. Надеюсь, Урал-Марафон
со временем будет похож на эту велошколу. А пока, к сожалению, все не так...
Собрались, поздоровались, стартовали - и катись, как знаешь. Или - как не знаешь...
Угробил колени - твои проблемы, отойди, не мешай работать.
Алексей МАРКС, РОССИЯ
http://marx.net.ru/maraphons.htm

ОТ РЕДАКЦИИ РАССЫЛКИ:
Далее на сайте А. Маркса идёт переписка Андрея Ханнолайнена (С.-Петербург) с
Василием Клеиным (Екатеринбург) по этому же вопросу. Как можно представить, дискуссия
разгорается нешуточная и ставит под сомнение дальнейшее развитие веломарафонского
движения в Восточной Европе. Нет, разумеется, веломарафонское движение не умрёт,
уж очень много людей в нём задействовано и ПОЛУЧАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ. Но вполне вероятно,
что оно приобретёт статус вредного для здоровья спортивного движения с ярлыком
типа МИНЗДРАВ РОССИИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ- ВЕЛОМАРАФОНЫ ОПАСНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. А дальше
уж твоё дело, дружок, вольному воля.
Рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ не может пройти безразлично мимо такого поворота сюжета
и приглашает к дискуссии на своём форуме всех заинтересованнных велосипедистов
по адресу форума http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/


БИВАК ЭКСТРИМ ОТБЫЛ НА ПОЛЮС ХОЛОДА

12 марта команда Санкт-Петербурга в составе Ильи Гуревича (руководитель), Павла
Милькина (зам. руководителя), Михаила Каменцева (штурман), Александра Кутищева
(механик), Анны Кононовой (завхоз) убыла на Полюс Холода. Там им предстоит пройти
маршрут длинной в 900 км, и финишировать в Оймяконе 26-28 марта. 

Пока команда на Полюсе, жизнь в клубе ВелоПитер не останавливается. Исполняющим
обязанности председателя клуба остался Виктор Нечаев. Виктор решает все клубные
вопросы вместе с коллегами из клубного совета. 

СООБЩЕНИЕ ПО SMS ОТ 14 МАРТА:
Мы в Якутске,темпеpатуpа -17,по ощущению   теплее, чем в Питеpе. Готовимся к
отъезду-стаpт завтpа в 9 утpа по местному вpемени.

15 МАРТА
10:26:48 Уpа! Мы  стаpтовали! Пеpесекаем по льду pеку Лена. 
21:02:24 Пpоехали 97 км вместо Мишиных 75. Печь не топим-ночь теплая: -26

16 МАРТА
Всю информацию о пребывании команды "Бивак Экстрим" в Якутске можно посмотреть
на сайте якутских велосипедистов: http://veloclub.v4.ru/ 
23:38:59 Oстановились в Цхуpапче в гостинице. Пpоехали 93 км, пpокололи 1 камеpу
и сломали 1 насос. P.S. Радушие якутов не описать!
По http://velopiter.spb.ru 


ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ ЗЕМЛИ ПО КЕТОВУ

Если у вас вдруг возникнет вопрос, какая, собственно, планета Земля в целом,
то я знаю человека, который мог бы об этом рассказать наиболее точно. Это Петербургский
путешественник Владислав Кетов. Ему удалось познакомиться с Землей довольно полно
- он объехал на велосипеде Европу, Африку, Азию и обе Америки по периметру! Все
очень просто: ЕДУ ПРЯМО-МОРЕ СПРАВА. Море справа - континенты слева. А на них
живут люди, звери? вырастают города, которые объединяются границами в страны,
а у каждой страны свои законы и интересы, как правило, совсем не похожие на интересы
ПРОСТЫХ людей. Стартовав в 1991 году, Владислав уже проехал 132 000 километров,
и остался ему самый сложный и, в тоже время, самый простой участок - Арктическое
побережье Канады и России. Почему самый сложный? Ну, это понятно: ведь ехать
глубоко за полярным кругом вдали от человеческого жилья дело отнюдь не простое.
Почему самый легкий? На этот вопрос я отвечу в конце статьи. 
Илья ГУРЕВИЧ, РОССИЯ 
Далее по адресу
http://www.veloplus.ru/trev/ketov01.htm 


НОВОСТИ ВелоЕвропы


15 МАРТА 1895 ГОДА

В Самаре создано спортивное общество велосипедистов-любителей. Целью его названо
распространение велосипеда КАК ПРИЯТНОГО И ПОЛЕЗНОГО СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. 
 http://news.samaratoday.ru/showNews.php?id=7531 


7 ЧЕМПИОНАТ ОДЕССЫ ПО МАУНТИНБАЙКУ

Соревнования проводятся 20-21-го марта 2004г. ? район пляжа Дельфин г. Одесса.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию.
К участию в соревнованиях допускаются все желающие по возрастным группам: 

А) 1987г.р. и старше. 
Б) 1988-89г.р. 
В) 1990-91г.р. 
Г) Девушки (абсолютный зачёт). 
Д) Любители и ветераны. 

Участники соревнований должны иметь: 
- медицинский допуск; 
- защитную каску; 
- страховой полис; 
- технически исправный велосипед.  

Программа соревнований; 
20.03.2004 ? 11.00. Район пляжа Дельфин. Скоростной спуск ? 400м. 1-й тур. 
Порядок старта: 
Группы Д-Г-В-Б-А, интервал 1 мин. 
21.03.2004 ? 11.00. Район пляжа Дельфин. Кросс-кантри. 
Порядок старта: 
Группы Д-Г-В ? 3 круга, Б ? 6 кругов, А ? 10 кругов. 
Длина круга 1,5 км. 

Итоги соревнований в каждой группе подводятся по наименьшему времени прохождения
дистанции, отдельно в дисциплинах кросс-кантри. В скоростном спуске - по сумме
трёх туров. 

Победители и призеры соревнований по всем возрастным группам награждаются грамотами,
медалями, кубками и ценными призами от Управления и спонсоров. 

Вся ответственность за здоровье и безопасность участников соревнований, зрителей
во время проведения соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию и
ДЮСШ ? 4 г. Одессы.  

Контактные телефоны в Одессе: 733-00-89; 344-115; 731-52-47; 
8-050-57-66-025. 

Участники соревнований расписываются в стартовом протоколе о технике безопасности
и личной ответственности за свою жизнь и здоровье. Участники младшей группы ставят
подпись вместе с тренером и/или родителями. 

Данное положение является официальным вызовом на соревнования. 
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=3495&sid=37b5086ae8daa1a7246c2c552617d432

http://www.bike.od.ua/nws/index.shtml 



О ВЕЛОДОРОГАХ ПИТЕРА

Велосипед - самый экологичный вид транспорта. В последнее время, количество велосипедов
на улицах С-Петербурге стремительно растет. Но необходимая инфраструктура полностью
отсутствует.

Местная власть до сих пор считает, что северная погода не позволяет применять
велосипед как массовый вид транспорта. Но мировой опыт доказывает обратное. Самую
развитую велоинфраструктуру можно найти именно в северных странах: Финляндия,
Швеция, Норвегия, Дания и Канада.

Одним из самых ВЕЛОСИПЕДНЫХ городов в мире является Хельсинки, где погода не
мягче, чем в Питере. В большом Хельсинки уже есть больше чем 2000 км велодорожки,
а в С-Петербурге нуль.

Велосипед традиционно считается летним транспортом. Но горный велосипед (mountain
bike) годится для езды по снегу и льду даже больше чем типичный легковой автомобиль.
Именно горный велосипед за последние пять лет стал причиной велосипедного бума
в С-Петербурге. Далее по адресу
http://ecotransport.org.ru/bike.html 

ПРОЕКТ НИЖНЕЙ ДОРОГИ С.-ПЕТЕРБУРГ-ПЕТРОДВОРЕЦ

Территория проекта НИЖНЯЯ ДОРОГА расположена от парка Александрия на западе до
поселка Стрельна (ул. Глинки) на востоке, в полосе между побережьем Финского
залива и. Санкт-Петербургским шоссе.

Потенциал развития территории (историко?культурный, рекреационный, территориальный),
несомненно, велик. Присутствие большого числа памятников истории, культуры и
архитектуры делает эту территорию необычайно привлекательной для многопрофильного
туристского и рекреационного комплекса с широким спектром услуг и развлечений.
Существует значительный территориальный резерв.

Главной автомобильной дорогой, обслуживающей рекреационную территорию НИЖНЯЯ
ДОРОГА, будет являться Санкт-Петербургское шоссе. Вдоль нее размещаются стоянки
для индивидуального транспорта. Въезд на территорию НИЖНЯЯ ДОРОГА для автомобилей
индивидуального пользования ограничен.

Нижняя дорога будет использоваться для пешеходного, велосипедного и конного движения
туристов. По морской дороге предусматривается прогулочные трассы для пешеходов,
велосипедистов и всадников. Более по адресу
http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_petrodv/road 


В ЗАКАРПАТЬЕ ПОГИБЛИ ТРИ ВЕЛОСИПЕДИСТА

Три человека погибли, еще трое были травмированы вследствие ДТП, произошедшего
во вторник вечером на отрезке дороги Мукачево ? Рогатин около пгт. Буштино Тячевского
района Закарпатья.

Двадцатиоднолетний водитель Жигулей, не справившись с управлением, наехал на
другие Жигули, в которых находились два человека. В результате машина выехала
на обочину, сбив группу велосипедистов из трех человек. От полученных тяжелых
травм двое велосипедистов скончались на месте, третий ? по дороге в больницу.

Восемнадцатилетняя пассажирка Жигулей, подвергшихся тарану, и сам шофер автомобиля
получили множественные травмы, но все, кто был в машинах, остались живы.

 Лица трех молодых велосипедистов пока не установлены.
http://for-ua.com/news/2004/03/10/175306.html 


ПАРИЖ-НИЦЦА

Голландец Леон ван Бон, представляющий команду Лотто-Домо, выиграл третий этап
велогонки Париж - Ницца, опередив на финише своего партнера по отрыву немца Томаса
Циглера. Третье место в ожесточенной борьбе досталось бельгийцу Тиму Бонену.

Погодные условия мешали проведению велогонки Париж - Ницца: в частности,  было
принято решение сократить 4-й этап соревнования на 50 км из-за снега. Однако
в итоге этот этап вообще отмененили.
http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl061806.html 
http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl061849.html 


ОТЧЁТ О ВЕЛОПОХОДЕ ПЯТОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ

Московские велотуристы из велоклуба МВТУ им. Баймана выложили на свой сайт отчёт
о велопоходе пятой категории сложности, занявший на чемпионате Москвы первое
место (за 2002 год). Отчёт очень большой и интересный. Его можно смотреть по
адресу:
http://www.isakov.narod.ru/kirgizia1ot.htm#_Toc28420450 


КЛАССИЧЕСКИЙ МАРШРУТ ПО ЛЬДУ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА

Походик 7 марта оказался знаменателен тем, что стал первой загородной поездкой
Алексея после травмы прошлым летом (множественный перелом бедра). Многократно
пройденный маршрут по льду Ладожского озера от истока Невы до Разорванного Кольца
на этот раз порадовал прекрасной зимней погодой: десятиградусный морозец и небольшой
ветерок. Собравшись в восемь утра на Финляндском вокзале, в полупустой электричке
доехали до Петрокрепости, где выбрались на лед Невы близ ее истока. Ольга еще
никогда не была на Ладоге зимой, поэтому для нее маршрут оказался особенно познавателен
и интересен. 

Сразу выяснилось, что ехать по льду, скрытому под неглубоким твердым настом,
практически невозможно. Далее по адресу:
http://veloroad.spb.ru/Travel/2004/ladoga_07032004.htm 



НОВОСТИ ВелоПитера


ОБЗОР КОЛЛЕКЦИИ ВЕЛОСИПЕДОВ SCOTT-2004

Рассказ о новой коллекции велосипедов и аксессуаров SCOTT хотелось бы начать
с представления линии GENIUS, разработанной при активном участии  Томаса Фришкнехта.
Восемь байков, собранных на базе уникальной рамы GENIUS, с навесным оборудованием
от SHIMANO LX до XTR и укомплектованных самыми легкими и высококлассными компонентами
были представлены на выставке EUROBIKE '04 отдельно от общей экспозиции. Восторгу
многочисленных посетителей не было предела! Еще бы - подержать в руках двухподвес
легче девяти килограммов. По результатам независимых тестов SCOTT GENIUS завоевал
титул байк года (BIKE OF THE YEAR).

-Эти велосипеды обладают каким-то сверхъестественным накатом,- рассказывает Хольгер
Майер - один из тест-пилотов:

-такое ощущение что невидимый и бесшумный двигатель помогает тебе на трассе!-


За свою славную карьеру спортсмена Томас Фришкнехт мечтал сконструировать велосипед,
который бы устраивал его на все 100%. 

-Это было не легко, но похоже, мечта осуществилась! Пока даже не верится?- Но
вернемся с небес на землю.

Эти шедевры велосипедной мысли доступны пока очень немногим веломанам. На чем
же мы сможем отправиться в путь-дорогу без ощутимых потерь для семейного бюджета?
Далее по адресу
http://velopiter.spb.ru/tech/scott/ 


ТАИЛАНД 2004
http://velopiter.spb.ru/rep/thailand/cher.htm 


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 


ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/turkey/index10.htm 


ЧЕХИЯ-2004
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/cz/ 


БАЛТИЙСКИЙ ВЕЛОКРУИЗ-2004
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/bk/ 



НОВОСТИ ВелоАзии


ВЕЛОПРОБЕГ ПО ОЗЕРУ БАЙКАЛ

В велопробеге Култук-Кругобайкальская железная дорога-Листвянка 13-14 марта примут
участие 34 любителя езды на горных велосипедах. Двухдневный велопробег по льду
оз. Байкал входит в программу экспедиционных проектов международного байкальского
фестиваля зимних игр Зимниада-2004. 

Велосипедисты из Иркутска, Ангарска и Москвы проедут на велосипедах вдоль Кругобайкальской
железной дороги 90 км. В первый день велосипедисты преодолеют по заснеженному
льду озера 50 км. Вечером на базе отдыха Шумиха запланирован футбольный матч
на льду. Во второй день участники преодолеют еще 40 км вдоль КБЖД и мимо истока
р. Ангары. Предполагается, что финиш велопробега состоится в Листвянке в 16.00
в воскресенье. 
http://www.regions.ru:8082/article/any/id/1439638.html 



ВЕЛОСИПЕДНАЯ ЯКУТИЯ

В Якутии еще стоят почти зимние морозы, и не один северянин не рискнет сейчас
сесть на велосипед. Тут помнят лишь одну велогруппу, которая рискнула несколько
лет назад покорить Полюс холода. Ее возглавлял известный приморский путешественник
Павел Конюхов. И вот теперь некоторые иностранцы предпочитают путешествовать
по Якутии в холодное время года именно на таком средстве передвижения.

Только Якутию покинули на велосипедах голландцы, как вслед за ними сюда подобным
образом нагрянули японцы. Пять экстремалов из Страны восходящего солнца прибыли
на велосипедах в поселок эвенков-оленеводов Иенгра, что в Нерюнгринском районе,
граничащим с Амурской областью. Они намерены изучать язык северных аборигенов
и знакомиться с их жизнью. Однако, как признались путешественники корреспонденту
Восток-Медиа, прежде всего им пришлось познакомиться с сумасшедшей снежной пургой,
которая настигла их в пути при въезде на территорию Республики Саха. Несмотря
на это японцы планируют добраться на велосипедах до Якутска, до которого еще
800 с лишним километров.
http://vostokmedia.com/news.details.php?id=21502


В ИЗРАИЛЕ СОСТОИТСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЕЛОМАРАФОН

Свыше двадцати велосипедистов проведут гонку на дистанции в 225 миль в Израиле,
которая состоится в рамках компании по сбору средст в международный фонд развития
еврейского образования.

Спортсмены из США и Израиля проедут по маршруту от Нагарии (север Израиля) до
Иерусалима. Марафон стартует 21 марта. Доходы от веломарафона Riding4 будут перечислены
фондам, финансирующим еврейские образовательные программы во всём мире.
http://www.jewish.ru/994197925.asp 


СНОУБАЙК В ХАБАРОВСКЕ

В Хабаровске прошел 1-й этап чемпионата Дальнего Востока по сноубайку - соревнования
по спуску с горы на велосипеде. Нынешний чемпионат проводится уже пятый год подряд.
После квалификационных заездов к финалу было допущено 16 участников. Они-то и
соревновались в парном катании - так называемом дуале - на лучшее время прохождения
трассы через вешки. Основными претендентами на победу, уже по традиции, выступили
сноубайкеры Приморья и Комсомольска-на-Амуре. При этом, именно спортсмены из
города юности являются законодателями мод в горном велосипеде на Дальнем Востоке.
Вот и на этот раз комсомольчане не оставили своим конкурентам никаких шансов,
выиграв все призовые места в соревнованиях юниоров.

Главный приз достался представителю города юности и в гонках элитного класса.
Алексей Мельников - самый опытный из дальневосточных сноубайкеров - легко обошел
соперников из Владивостока - Максима Серышева и Дмитрия Нестеренко. К сожалению,
не смогли составить конкуренцию гостям хозяева соревнований. Впрочем, у хабаровчан
еще будет шанс взять реванш. Через месяц сноубайкеры соберутся вновь, на втором
этапе чемпионата, который пройдет во Владивостоке.
http://vostokmedia.com/news.details.php?id=21447 




НОВОСТИ ВелоАмерики

Нет

НОВОСТИ ВелоАфрики

Нет


НОВОСТИ ВелоАвстралии

Нет




ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ 

Австралия
Австрия
Беларусь
Бельгия
Болгария
Великобритания
Германия
Гонк-Конг
Дания
Израиль
Италия
Ирландия
Испания
Казахстан
Канада 
Китай
Кыргызстан
Латвия
Литва
Люксембург
Молдова
Нидерланды
Никарагуа
Норвегия
Россия
США
Украина
Финляндия
Франция
Хорватия
Швейцария
ШВЕЦИЯ- НОВАЯ СТРАНА, ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Эстония
Южная Корея
Япония

ВСЕГО 35 стран

Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша
страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! 

Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ:

Адрес рассылки 
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки
velosipedism@rambler.ru    

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!  С Богом!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное