Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости культуры в Русском Журнале / Афиша


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Русский Журнал. Новости культуры
Все дискуссии "Новостей культуры"
Московская афиша



Антон Долин
Десять фильмов недели: 29 января - 4 февраля
УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ!

Сука-Любовь (премьера). Фильм, только что получивший на "Ликах любви" главный приз из рук самого Удо Киера! Было немало наград и того, и также второстепенных, хотя и приятных. Именно таких наград, каких заслуживает подобный фильм. В меру стремительный, в меру авангардный, в меру молодежный, в меру сентиментальный. Стильное красивое кино, не хватающее звезд с небес. Латиноамериканская экзотика ласкает глаз (кроме редких, но отчетливых моментов, когда она сбивается на эстетику мексиканского сериала), четкая структура посттарантиновского фильма-встречи тоже приятна. Парадокс, заключенный как в сюжете (их в фильме три), так и в самом заголовке, вполне остроумен: любовь к человеку как бы подменяется любовью к собаке. Собаки - главные герои каждой из трех новелл, идет ли речь о собаке киллера-бомжа, молодого радикала или избалованной фотомодели. Впрочем, момент встречи трех сюжетов нескол! ько разачаровывает, как и финал. Зато до тех пор вам обеспечены почти два с половиной часа удовольствия.

35 мм.

1.2 22.15
2.2 - 14.2 9.00, 11.30, 14.00, 16.40, 19.20, 22.00, 1.00


Любовное настроение. Очередной прорыв в российском прокате: модный и обожаемый на Западе - но китайский! - фильм вышел на большие экраны полноценных, посещаемых и дорогостоящих кинотеатров. И фильм того стоит, и большего стоит тоже. Последний фильм, показанный в конкурсе прошедшего в мае 2000-го года Каннского фестиваля, и один из самых ожидаемых там; Вонгу Кар-Ваю, "гонконгскому Тарантино" прочили Золотую Пальму вслед за наградой за режиссуру в 96-м. Не вышло, хотя Кар-Вая утешили двумя другими призами - за лучшую мужскую роль и комплексной наградой Высшей Технической Комиссии Канн "за художественное решение" (монтажеру, оператору и ху! дожнику картины). Камерная и тонкая картина о супружеской измене, нежный и странный фильм на двух актеров (оба - он и она - гонконгские гиперзвезды, снимавшиеся ранее в частности у того же Кар-Вая), ностальгия по шестидесятым и несостоявшейся любви... Каждый отдельно взятый кадр достоин отдельной награды. (подробная рецензия)

Америка-Синема

29.1 - 31.1 22.00
1.2, 3.2 - 4.2 21.30
2.2 20.30

Киноцентр

29.1 10.00, 19.00
30.1 15.30, 19.00
31.1 12.50, 19.00

Ролан

29.1 - 1.2 12.00, 14.00, 18.30, 23.30
2.2 - 4.2 18.30, 23.00


Москва. Едва ли не самое состоятельное отечественное кино за последние долгие годы. При этом фильм нарочито неправильный и местами неудавшийся, провисающий по темпу и ритму, чрезмерно затянутый и сложный... при этом невероятно красивый, загадочный, создающий совершенно особое настроение. Чеховское. Создать драму из жизни "новых русских" 90-х годов теперь уже прошлого века, использовав эстетику чеховских пьес, задумали самый модный литературный концептуалист современности Владимир Сорокин (это его дебют в жанре киносценария) и режиссер Александр Зельдович ("Закат"). Из минусов: неторопливость и порой невнятность происходящего на экране, усыпляющая неподготовленного зрителя. Из плюсов: отличный монтаж и выдающаяся работа художника, грамотная камера и великолепная музыка, которой фильм в большой степени ! обязан своей "странностью"- Леонид Десятников потрясающе переработал несколько старинных советских песен, да и инструментальные темы запоминаются сразу. Актеры тоже все как на подбор: Александр Балуев, Татьяна Друбич, Наталья Коляканова, Виктор Гвоздицкий, Ингеборга Дапкунайте... В общем, посмотреть стоит.

Ролан

29.1 - 1.2 16.00, 21.00
2.2 - 4.2 14.00, 20.30


Изгой. Последняя работа Роберта Земекиса ("Кто подставил кролика Роджера?", "Назад в будущее". "Форрест Гамп", "Что скрывает ложь"), одного из самых именитых голливудских мастодонтов. И снова с Томом Хэнксом в главной роли. Четкий и сознательный прицел на "Оскар", но фильм, как ни странно, хороший. Современная робинзонада - история честолюбивого и бездушного служащего "Федерал Экспресс", попадающего на необитаемый остров в Тихом океане и вынужденного вследствие этого пересмотреть жизненные ориентиры. Первые эпизоды снимались в Москве (зачем?). Грамотная, умная и даже местами трогательная часть фильма, которую на себе несет один Хэнкс, без малейшей помощи спецэффектов или даже обычной в таких случаях п! афосной музыки, уравновешивает несколько беспорядочное начало и затянутый финал. Радует также отсутствие хэппи-энда. (подробная рецензия)

Стрела

29.1 - 4.2 10.00, 13.00, 16.00, 19.00, 22.00, 1.00

Витязь

29.1 - 4.2 10.00, 13.00, 16.00, 19.00, 22.00, 1.00

Прага

29.1 - 4.2 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, 21.00, 00.00

Мечта

29.1 - 4.2 10.00, 13.00, 16.00, 19.00, 22.00, 1.00

Горизонт

29.1 - 4.2 10.00, 13.00, 16.00, 19.00, 22.00, 1.00

Солнцево

29.1 - 4.2 10.00, 13.00, 16.00, 19.00, 22.00, 1.00

Тбилиси

29.1 - 4.2 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, 21.00, 00.00

Америка-Синема

1.2 19.00
2.2 18.00
3.2 - 4.2 14.00, 16.30, 19.00


Колыбель будет качаться. Следующая за "Мертвец идет" режиссерская работа актера Тима Роббинса ("Дорога на Арлингтон", "Подручный Хадсакера", "Побег из Шоушенка") после нескольких показов на "Мофесте" выходит в неширокий, но нормативный прокат. Антикапиталистическая "основанная на реальных событиях" история постановки некоего квазиреволюционного мюзикла Орсоном Уэллсом в соответствующие довоенные годы. Среди других заметных персонажей - Нельсон Рокфеллер и Диего Ривера. Особо интересны актерские работы Джона Туртурро ("Бартон Финк", "Большой Лебовски") и Эмили Уотсон ("Рассекая волны"), а также супруги Роббинса и такой же убежденной сторонницы левого движения, Сьюзан Сарандон. З! акат Америки, кризис буржуазного общества, совместное раскачивание прогнившей донельзя колыбели. Идеология выглядит в России начала 21 века довольно-таки причудливо, но сделан фильм ярко и остроумно, местами даже эффектно.

Музей Кино

29.1 - 30.1 20.45
31.1 20.30


Быть Джоном Малковичем. Один из лучших фильмов прошлого года лишь сейчас, после нескольких показов на летнем Московском Фестивале, вышел в широкий российский прокат. Лучше поздно, чем никогда. Совершенно реформаторская картина, напоминающая абсурдистским строением и специфическим юмором разве что скетчи Монти Пайтон, да пьесы Введенского или Хармса. Вкратце, дело в том, что несколько отмороженных неудачников (в том числе, играющий уличного кукольника Джон Кьюсак и его "жена" - свихнувшаяся на домашних животных Кэмерон Диаз) находят лазейку в голову актера Джона Малковича. Самому Малковичу хватило вкуса и здравого смысла, чтобы не упустить роль всей жизни. Дебютант Спайк Джонз (известный по виртуозному видеоклипу Бьорк "It's oh so quiet", вдохновившему фон Триера на "Танцующ! ую в темноте") получил массу номинаций на Оскара, которые, слава Богу, ничем не обернулись. Должно же в конце концов в Америке оставаться независимое кино, не прирученное Голливудом! (подробная рецензия)

Пушкинский

29.1 - 31.1 11.00, 13.30, 18.30, 23.00
1.2 11.00, 13.30

Ударник

29.1 - 31.1 11.00, 17.00, 21.30
1.2 12.00, 16.30, 23.30

Ролан

29.1 - 31.1 11.00, 15.30, 18.00, 23.00
1.02 15.30, 18.00


Знакомство с родителями. Странно и неожиданно хорошая комедия от режиссера обоих "Остинов Пауэрсов" Джея Роуча. Ситуация, в которую попадает недотепистый герой Бена Стиллера ("Все без ума от Мэри"), знакома многим: ему необходимо познакомиться с отцом любимой девушки и понравиться ему. Проблема в том, что отец - высокопоставленный отставник ЦРУ и в целом - пренеприятный субъект. Попытка несчастного медбрата защитить свое право на любовь, да и вообще существование, и составляет основу фильма. Приятно то, что Грег Факер не становится к финалу суперменом, а остается все тем же симпатичным придурком. Де Ниро вполне заслуженно номинирован на "Золотой глобус" как лучший комик года. (подро! бная рецензия)

Каро-Фильм

29.1 - 31.1 11.00, 13.10, 15.20, 17.30, 19.40, 21.50

Орион

29.1 - 1.2 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00

Победа, Киноцентр - уточняйте сеансы по телефонам!


Ватель. Последний триумф французского костюмного кино в мире большого проката. Собственно, номинально Франция обеспечила здесь лишь копродукцию, но сюжет из времен Людовика Четырнадцатого и наличие Жерара Депардье в главной роли превращают даже подобный англоязычный фильм в чисто французское произведение. "Ватель" хорош деталями и мелочами, а также подчеркнутой закулисностью, искупающей пафосность и простоту основной романтической канвы. Весьма качественная Ума Турман и откровенно халтурящий Тим Рот. Музыка Эннио Мориконе и соавтор сценария Том Стоппард.

Зарядье

29.1 - 4.2 10.30, 14.30, 18.30


Безумный Сесил Б. Новый скандал от Джона Уотерса, автора легендарных "Розовых фламинго" - одного из самых вызывающе дурновкусных фильмов за всю историю кино. История режиссера-авангардиста, который во главе группы радикалов похищает голливудскую мегазвезду (Мелани Гриффит) для съемок экстремально независимого фильма. Та понемногу начинает входить во вкус... Несколько исключительно смешных сцен и диалогов, в целом - несколько неряшливый гимн маргинализму. Война за арт-хауз с пистолетами в руках выглядит впечатляюще, но не вполне убедительно. Однако фильм бесспорно остроумен, как и его создатель. (подробная рецензия)

Музей Кино

1.2, 3.2 21.00
2.2, 4.2 20.30


Земляничная поляна. В один, 1957-й, год Ингмар Бергман поставил несколько спектаклей на сцене и снял два абсолютных шедевра - "Земляничную поляну" и "Седьмую печать". Как это у него получилось? В любом случае, с уходом Бергмана из кинематографа секрет был утрачен. "Земляничная поляна" - безнадежный и утешительный путь пожилого героя Виктора Шестрема (Бергман был уверен, что успехом обязан не своей, а его работе в фильме) к смерти. Сквозь сны, сквозь унылые шоссе, сквозь чудодейственные поля. Кстати, "Земляничная поляна" - один из немногих фильмов, которыми гордится сам мастер. Ведь именно здесь ему удалось то, в чем он более всего завидовал Тарковскому: приблизить кинематографическую реальность к сновидению...

Музей Кино

29.1 19.00





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное