Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выгоды от маркетингового исследования


Социологические и маркетинговые исследования
__________________________

Рассылка новостей

Здравствуйте, дорогие читатели! Наша рассылка, наконец, заработала. У нее сменился автор. Теперь ее вести буду я. Меня зовут Александр Грин. В дельнейшем я планирую объединить эту рассылку с другой - "Стратегические концепции рекламы и маркетинга". По всем вопросам и предложениям прошу писать на rmarket@mail.ru.

 

1. Назначение маркетингового исследования

Важно помнить, что маркетинговые исследования являются просто вспомогательной системой в подготовке решения. Их назначение - подготовка базы для принятия решений. Но никто не сможет принять решение за Вас. Иногда интуиция подсказывает Вам не делать того, что советуют цифры. Поскольку Вы не хотите принимать решения, основанного на чувствах, попытайтесь получить больше информации или отсрочьте решение. Иногда Ваша интуиция может оказаться более верным индикатором, чем цифры.

 

2. Выгоды от маркетингового исследования

Если исследование проведено для создания основы для решений,  то выгода от информации, которую оно дало (в денежном выражении), должна быть больше, чем стоимость получения этой информации. Есть компании, затратившие десятки миллионов рублей на сбор информации, которая послужила основой к принятию решений, не намного лучших тех, которые могли быть приняты без каких-либо маркетинговых исследований. В этих случаях организации получили бы большую выгоду, если бы маркетинговые исследования не проводились. В то же самое время важно понимать, что деньги будут потрачены с пользой, если полученная информация удержит Вас от совершения ошибки, сопряженной с гораздо большими убытками.

 

3. Общий процесс исследования 

Какого бы типа исследование Вы не проводили, существует определенная последовательность действий общая для всех исследований. При этом важно помнить, что в действительности процесс исследования редко бывает линейным: как правило, приходится возвращаться назад и  пересматривать результаты предыдущих этапов.

 

Определение потребности в данных

Ответ на вопрос "Какие данные и какая информация мне нужны?" зависит главным образом от того, какую проблему Вам приходится решать и на какой стадии поиска решения Вы находитесь. Различный характер принимаемых решений требует различных исследований. Маркетинговое исследование может быть полезным в разнообразных ситуациях, требующих принятия решения. Следует заметить, что в основе практически всех принимаемых решений лежит знание потребностей потребителя, его поведения и желаний.  Есть множество проблем, решению которых может помочь проведение маркетинговых исследований. Их мы постараемся рассмотреть в последующих выпусках.

 

Подготовка предложений по исследованию 

На этой стадии необходимо, чтобы человек (или группа), которые будут проводить исследование, подготовили краткое предложение по исследованию.

 

Примерный формат такого исследования может быть следующим:

1. Резюме: краткое перечисление главных пунктов из каждого раздела предложения. Назначение резюме состоит в том, чтобы заказчик получил общее представление о предложении, не читая его целиком. Это также поможет исследователю увидеть целиком образ будущего проекта.

2. Введение: постановка проблемы и перечисление факторов, которые на нее влияют.

3. Цели: формулирование того, что Вы хотите узнать, важность этой информации и как она связана с проблемой.

4. Требования в отношении времени и стоимости: обоснование требуемых сроков и бюджета вместе с предполагаемым графиком работы.

5. Технические приложения: любая статистическая или детализированная информация, в которой может быть заинтересовано только небольшое число потенциальных читателей.

Ваше участие в решении задачи состоит в том, чтобы обсудить и согласовать основные положения, получить предложение, проверить, отвечает ли оно поставленным Вами информационным целям, и провести переговоры с исследователем об условиях оплаты и сроках выполнения работы.

 

Выбор метода

1. Решение о выборе метода главным образом зависит от характера данных, которые Вам нужны. Общее правило таково:

Качественное исследование (исследование, в котором не используются числовые данные) дает ценное глубокое понимание людей и, таким образом, лучше подходит для понимания глубинных, психологических факторов, влияющих на них.

Количественные методы более полезны для понимания поведения и намерений больших групп потребителей. По своей природе эти исследования не претендуют на глубину, однако из них можно сделать широко применимые выводы.

 

2. На этой стадии следует удостовериться в том, что выбранный метод исследования дает надежные и обоснованные данные.

Надежность означает, что метод дает одни и те же результаты в случае его повторно применения, т.е. обеспечивается воспроизводимость результатов. Так, если Вы провели опрос среди тысячи человек и зафиксировали результаты, а затем опросили другую тысячу, то результаты второго опроса должны быть примерно такими же, как и результаты первого.

Обоснованность означает, что Вы измеряете именно то, что хотите измерить. Например, Вы хотите узнать, какой из двух вариантов дизайна упаковки предпочтут Ваши потребители. Возникает вопрос, как измерить их предпочтение. Если Вы зададите им прямой вопрос, возможно, они захотят в угоду Вам сказать именно то, что Вы хотели бы услышать. В этом случае данные, которые Вы собрали, не достоверны в том смысле, что они отражают то, что Вы хотите услышать, а не то, что люди действительно думают.

 

Определение выборки

Чтобы исследование было выгодным по критерию стоимость/эффективность необходимо, чтобы оно опиралось на какую-то выборку из общего числа возможных потребителей. Однако эту выборку следует определять весьма разумно, чтобы информация, полученная в результате такого исследования, оказалась полезной. Процесс определения выборки зависит от метода исследования, который Вы избрали, и требует специальных знаний в области маркетинговых исследований.

Ваша роль как менеджера в определении выборки сводится к определению популяции, представляющей для Вас интерес (например, интересующих Вас групп потребителей), из которой затем будет отбираться выборка, отражающая по своим основным характеристикам всю популяцию.

 

Сбор данных

На этой фазе маркетингового исследования Вам как менеджеру, вероятно, придется делать меньше, чем на любой другой. Предположим, что Вы наняли компетентного исследователя, пользующегося хорошей репутацией, тогда Вам остается только контролировать выполнение исследования в намеченные сроки.

 

Анализ данных

Это еще одна стадия процесса, где Ваша роль, по-видимому, ограничена. Нанятый Вами исследователь в своем предложении должен указать, какие методы он намерен применять для анализа данных, и ему можно доверить выбор подходящей методики. Выбор метода анализа данных, возможно, не менее важен, чем методы сбора информации.

 

Отчет об исследовании

Следующий и последний этап процесса исследования - подготовка итогового отчета для представления заказчику. В отчете следует не только подробно изложить результаты исследования, но и поместить подробную информацию о том, как проводилось исследование. Такая информация должна быть достаточна для другого профессионального исследователя рынка на случай, если потребуется оценить адекватность исследования в качестве меры перестраховки.

 

.

До встречи в следующих выпусках! Ваш А.Грин. rmarket@mail.ru.

Рассылки Subscribe.Ru
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
В поисках работы? Избранные статьи для трудоустройства."
Microsoft Office - совет дня
УмНыЕ мЫсЛи
Самые полезные сайты. Обмен ссылками.
Современная Электроника
E-mail знакомства. Игровое общение.
Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.

В избранное