Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об очках, контактных линзах и магазинах оптики


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все об очках, контактных линзах и магазинах оптики
Выпуск 39 от 2005-06-13
Ochki.Net

Предлагаем Вам ознакомиться с последними новостями интернет-журнала Ochki.Net

Содержание выпуска
# WCO присудил очковым линзам «Transitions» статус Всемирного Стандарта
# Новые коллекции в салоне оптики "Оптика XXI века"
# Титановые оправы для коррекции зрения
# Где Вы покупаете контактные линзы?
# Конкурс #10 "Переведи на русский «Killer Loop!»"
# Почему очки Jaguar такие дорогие? (Вопросы и ответы форума)
# От редакции
  
 Статьи и новости
07.06.2005 - WCO присудил очковым линзам «Transitions» статус Всемирного Стандарта
WCO признал очковые линзы компании «Transitions Optical» первым продуктом, удовлетворяющим требованиям недавно созданного этой организацией стандарта для ультрафиолетовых поглотителей/экранов, которому соответствует знак, выставляемый на продукт.
[...]

07.06.2005 - Новые коллекции в салоне оптики "Оптика XXI века"я
салон оптики "Оптика XXI века" поступила новая коллекция оправ Face-a-Face, а также коллекция детских солнцезащитных очков и оправ Spring Time.
[...]

09.06.2005 - Титановые оправы для коррекции зрения
На страницах журнала мы уже рассказывали о свойствах титана, однако рост популярности оправ из этого материала заставляет нас еще раз обсудить его преимущества. В статье описаны свойства титана. Рассказано о видах титановых оправ и о том как проверить, что вам предлагают действительно титановую оправу.
[...])
  
 Наш опрос
Где Вы покупаете контактные линзы? [...]
  
 Наши подарки
Конкурс #10 "Переведи на русский «Killer Loop!»"
Внимание!
Сообщаем о начале проведения нового конкурса"!
Задание: переведи название торговой марки "Killer Loop".
Самые оригинальные, а также правильные ответы получат призы. Свои ответы присылайте на адрес редакции интернет-журнала Ochki.Net - ochki@ochki.net.
Призы:
за первое место - солнцезащитные очки Killer Loop;
за второе место - дорожный будильник Killer Loop;
за третье место - CD-кейс Killer Loop.
Сроки проведения: с 8 июня по 8 августа.
Желаем успеха!
[...]
  
 Интересные вопросы форума
Гарантия на очки
Денис
На заказ в оптике мне изготовили очки. Приемщицу просил сделать расстояние межцентровое строго 65 мм. Вроде сделали. Гарантию дали 2 мес. Случайно выясняю, что расстояние таки там 67-68 мм. Вот чего у меня так глаза устают, - думаю. На днях захожу в ту оптику услышать их объяснения. Они говорят:
1. Т.к. уже прошло больше отведенных 2 мес, то ничего делать не будем. Раньше надо было думать.
2. Есть ГОСТ (предъявить не смогли), в котором допуск +/- неск. мм на каждый глаз и исходя из него заказ выполнен нормально.
3. Не нравится, пишите жалобу на имя директора.
В интернете пытаюсь найти хоть какой то гост/условия по очкам. Нашел ссылку на ГОСТ Р 51193-98.
Вопросы, как поступить в такой ситуации? Какие документы регулируют такую "работу" наших оптик? Неужели гарантия на очки - 2 мес?
ГОСТ я нашел. Из него следует,
1. что допуск по межцентровому расстоянию +/- 2 мм при моих диоптриях. Т.е. формально мастер оптики заказ выполнил "верно", но носить такие очки тяжело.
Мне бы лучше переделать.
2. гарантия устанавливается 6 мес. На талоне аптеки стоит 2 мес. как я понимаю аптека должна работать по госту и следовательно гарантия таки 6 мес на работу несмотря на бред в талоне.
Я правильно мыслю?
Еще вопросы:
Гост (и закон о защите прав потребителей) в данном случае единственный документ устанавливающий минимальный гарантийный срок, упорядочивающий деятельность оптик или есть что то еще?
Начинать переписку с магазином или шансы малы (из за того что "допуск выполнен"?).
Спасибо за мнения.

Редакция Ochki.Net
Закон РФ «О защите прав потребителей» - основной нормативный акт, который регулирует эти отношения. На эти отношения также распространяются Правила бытового обслуживания потребителей (утверждены Постановлением правительства РФ от 15.08.1997, ред. от 01.02.2005).
Если вы отдельно просили приемщицу сделать межцентровое расстояние строго 65 мм., это требование было отражено в листке заказа или в договоре, то несмотря на то, что в ГОСТе разрешен допуск, по моему мнению, работа должна быть переделана, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. Договор обязательно должен заключаться в письменной форме.
Гарантийный срок – это срок, в течение которого можно предъявлять требование об устранении недостатков. В данном же случае речь идет (исходя из терминологии закона) не о недостатке, а о существенном недостатке, поскольку он неустраним без того, чтобы очки были изготовлены заново. Это означает, что установленный гарантийный срок на такие недостатки не распространяется –требование об устранении недостатков (в данном случае – о переделке работы) может быть предъявлено в течение двух лет со дня принятия результата работы. В любом случае, какой бы гарантийный срок не был установлен оптикой, поскольку данный недостаток явно возник до момента принятия вами результата работы, в соответствии с пунктом 5 статьи 29 Закона вы опять же вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 этой статьи (в том числе и повторного выполнения работы). Так что смело пишите претензию, жалуйтесь на приемщицу, сами устанавливайте в претензии срок повторного выполнения работы – он должен быть разумным (ст. 30 Закона), угрожайте неустойкой за несоблюдение сроков работы – 3% за день просрочки.
А. Ивлев,
управляющий партнер группы компаний
«Июльское Утро»
  


От редакции
Вы всегда можете задать свои вопросы на нашем форуме. Опытные специалисты ответят на все ваши вопросы



Информация для оптиков-профессионалов | Архив журнала Ochki.Net

Интернет-журнал Ochki.Net - все об очках и контактных линзах
Электронное СМИ рег. No 77-6558



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.beauty.glasses
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное