Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правовые вопросы в деятельности медицинского работника . Выпуск 5.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Де Юре.Мед.Ру

Перед вами очередной выпуск рассылки на тему: "Правовые вопросы в деятельности медицинского работника".

Дорогие друзья!

Сегодня наш с Вами профессиональный праздник - День Медицинского Работника. Мы искренне поздравляем Вас с этим замечательным праздником. Желаем удачи, успеха в работе.
Также в связи с этим мы хотим сделать Вам маленький подарок - в Сети появилась первая версия нашего сайта "Де Юре.Мед.Ру". Наша мечта начинает осуществляться. На страницах сайта вы найдете все бесплатные материалы из наших рассылок.
Этот номер является первым из серии платных рассылок. Мы получили достаточно большое число заказов на платную рассылку. Однако способ перечисления денег остается весьма неудобным. Мы работаем над тем, чтоб облегчить перевод денег. В ближайшие 1 - 2 недели на сайте начнет работать система оплаты через банк. Оплатить же через системы WebMoney и RUPay Вы можете и сейчас. Подробности здесь.
Напоминаем нашу просьбу: если Вас не затруднит, сообщите Ваше мнение о данной рассылке в целом, или об отдельной ее статье, о высказанной идее (например, создания правовой ассоциации медицинских работников). Для нас очень важно Ваше мнение! Ваши письма ждем по адресу: de.jure@mail.ru Кроме того, мы планируем создание сборника по медицинскому праву, в который войдут различные нормативно-правовые акты, комментарии к ним, статьи, рекомендации. При формировании тем сборника будут учтены Ваши просьбы, вопросы, комментарии к различным ситуациям и т.д.

Итак, в настоящем номере, мы продолжим разговор о "Неоказании помощи больному", и начнем рассмотрение темы о предоставлении платных медицинских услуг, определимся что такое "взятка", наказание и т.д.

В рассылке №4, мы рассматривали конкретную ситуацию, требующую экстренного принятия решения о дальнейших действиях доктора. Конечно, достаточно однозначного ответа мы Вам дать не сможем, как и никто другой! Решение в любом случае принимать Вам. Разберем несколько вариантов, и предложим свои.
Вообще, эта тема вызвала достаточно большое число откликов со стороны читателей.

Мы приводим некоторые предложения.

1. Подписчик Р. (анестезиолог) пишет: "Не смотря на все мое трепетное отношение к медицине, клятву Гиппократа, я бы не стал делать ничего большего, чем вызов скорой помощи. Так как в противном случае окажется, что я в соответствии с клятвой не жалею своего здоровья, а так же здоровья своих близких, - извините, но в этом я никому не клялся".
По большому счету мнение справедливо, но при ближайшем рассмотрении - вполне понятны некоторые его недостатки. В случае смерти пострадавшего, или наступлении последствий, родственники или сам пострадавший могут обвинить доктора в неоказании помощи больному. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что вероятнее всего - такой иск вовсе не будет принят к рассмотрению, так как доктор вероятно сможет воспользоваться теми уважительными причинами, которые исключают наступление вины по статье Статья 124 УК РФ (например: болезнь медицинского работника), не говоря о том, что он просто мог не видеть происшедшего. Ответственность в таком случае обычно наступает пред своей совестью.

2. Подписчик С. Считает: "следует подойти к пострадавшему, в присутствии родственников вызвать скорую помощь, до приезда которой проводить диагностические процедуры, осмотр, дать рекомендации родственникам о придании определенного положения тела пострадавшего и так далее" - словом тянуть время.
Конечно, усматривается определенная идея в таком мышлении! Но, нужно сказать, что в таком случае - более вероятно столкновение с прокуратурой. Это хороший пример плохого поступка! Если Вы подойдете, скажете, что Вы доктор (любой!), окружающие будут ждать от Вас определенных результативных и самоотверженных (почти героических) действий. При отсутствии таковых - они будут твердо знать, что рядом был врач, который обязан был помочь, будут знать этого врача в лицо - следовательно, будут знать на кого следует подавать в суд.
Тем более, что нередко у наших пациентов возникает желание как можно больше "поиметь" с кого-то, причем по мере сутяжной американизации населения - эта тенденция становится все более очевидной, равно как и более нелепой! Таким образом, если вы решили не помогать больному - соберите всю свою холодность и проходите мимо, не акцентируя на себе внимания (может не заметят, а если заметят, то не узнают вашей профессии).

3. Подписчик С2. пишет "Я закончил медицинский институт не случайно! Считаю, что только до тех пор, пока в людях будет оставаться желание помочь друг - другу - они будут оставаться людьми! Нужно сделать все возможное и невозможное для сохранения жизни пострадавшего".
Замечательное, на мой взгляд, мнение, как бы хотелось и мне так считать и делать, но есть некоторые "но"!
Никто не говорит, что у докторов не должно быть желания помогать пострадавшим. Речь идет о том, как правильнее поступить, не оказавшись при этом больным или обвиненным. Не думаю, что нужно немедленно "припасть" к изголовью пострадавшего и производить дыхание "рот в рот"!

Мы бы рекомендовали поступить следующим образом:
  • Совесть - это нередко злейший судья. Мы бы рекомендовали оценить ситуацию, и если помощь действительно требуется - смело и решительно направляться для ее оказания!
    Не бойтесь работать с массами, не стоит кричать "отойдите все" и т.п. Наоборот - дайте несколько коротких указаний присутствующим, например:
    вызовите скорую помощь. Когда случится соединение с оператором - лучше поговорить Вам, так как вы сможете более правильно ориентировать службу скорой помощи относительно специализации требуемой бригады и т.д. При этом разговор должен быть примерно следующим: "Я врач, Иванов Иван Иванович, нахожусь на перекрестке улиц В.Ленина и Б.Ельцина, где произошло ДТП около 3-х минут назад. Пострадавший один, - без сознания, пульс, дыхание не определяется. Начинаю искусственное дыхание и непрямой массаж сердца". В целом, ваш звонок должен дать как можно больше информации оператору. Все звонки на 03 - записываются, это будет дополнительным и очень ценным аргументом в Вашу пользу, если родственники все-таки обратятся в суд.
  • Остановите любой проходящий автомобиль - в аптечках всегда есть воздуховод и другие, возможно необходимые средства первой помощи. Подержите больного (например, при производстве трахеостомии).
  • Сами в это время направляетесь к пострадавшему, расстегиваете воротник, осматриваете зрачки, то есть проводите минимально необходимую диагностику, параллельно с началом помощи. Просите кого-либо из родственников, например, - подышать в рот. Сами в это время проводите искусственный массаж сердца, при этом контролируете правильность положения головы пострадавшего в момент вдоха.
  • Нужно четко определить те моменты в оказании помощи, которые могут стать причиной вашего заражения. И избегать (передоверять родственникам) или предохраняться только на этапе их проведения. Например, в этом случае - есть самый небольшой риск заразиться чем-либо в момент осуществления искусственного дыхания по механизму "рот в рот". И вот этот момент я бы постарался "обойти" (попросить подышать ближайших родственников, попросить кого-либо найти воздуховод в аптечке любого автомобиля и т.д.). Остальные процедуры - выполнять честно и добросовестно!
  • Ну, и последнее, что хотим сказать - даже если, есть свидетели того, что Вы видели происшествие, в результате которого причинен вред здоровью человека, или смерть - при вашем бездействии; даже если свидетели знают, что Вы медицинский работник, даже если они обратились в суд - очень многовероятно, что заявление вовсе не будет принято, а если и будет - вероятность наступления ответственности по УК РФ - крайне мала! Это не та сфера деятельности медицинского работника, которой нужно "опасаться". Есть более серьезные случаи, требующие очень деликатного поведения (смотри в следующих номерах нашей рассылки).

Конечно, всех случаев предусмотреть невозможно, но общие положения могут соответствовать вышеприведенным.
Если у вас есть какие-то конкретные ситуации, относительно которых Вы бы хотели узнать наше мнение - пишите, адрес de.jure@mail.ru.

На этих словах мы завершаем сегодняшний разговор.

В следующей рассылке, мы продолжим эту тему.

Приглашаем к сотрудничеству юристов, готовых встать на защиту интересов медицинских работников.

Мы будем стремиться к созданию правовой медицинской ассоциации.

Мы допускаем, что на страницах платных рассылок может появиться определенная реклама - это шаг к большей доступности этой рассылки для читателя и предлагаем потенциальным рекламодателям разместить свою рекламу на страницах нашей рассылки!


Тему сегодняшнего выпуска платной рассылки - "предоставление платных медицинских услуг населению".

"...Казалось бы, медицинская услуга - это обычная услуга, к которой предъявляются все соответствующие экономические и финансовые требования.
В то же время, это совершенно особый вид услуги, который, глупо и мерзко параллелить с другими!
Действующее законодательство далеко не охватывает всех вопросов, возникающих при оказании платных медицинских услуг.
Сегодня мы планируем познакомить читателя с основным приказом, регулирующим эти вопросы:
Приказ минздравмедпрома РФ от 23.03.1996 №109 "О правилах предоставления платных медицинских услуг населению...".

Напоминаем, что условия оплаты платной рассылки Вы можете получить здесь или отправив письмо с темой "Заказ" по адресу zakaz.med@mail.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.dejuremed
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное