Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб вдумчивых родителей

За 2007-05-16

[KVR] Re: ХОТИТЕ, ЧТОБ РЕБЕНОК БЫЛ УМНЕЕ ВАС?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 42 от 2007-05-16 09:38.
В заседании принимают участие 49 членов клуба.

Получила по почте свою статью - и пришла в ужас от её вида! Куда-то делись тире
и кавычки, какие-то странные переносы строчек, другие досадные помехи. Прошу
меня простить, недосмотрела. Надо что-то менять в настройках. Очень надеюсь,
что на восприятии Вами содержания статьи это не отразится.
С уважением ко всем - Долгатова Э.И.

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No42
вышел в свет 2007-05-16 09:38
Количество членов КВР: 49

   2007-05-16 09:38:57 (#665517)

[KVR] ХОТИТЕ, ЧТОБ РЕБЕНОК БЫЛ УМНЕЕ ВАС?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 41 от 2007-05-16 07:35.
В заседании принимают участие 49 членов клуба.

Здравствуйте, уважаемые члены Клуба Вдумчивых Родителей!
В моей интернетной работе по разным причинам образовался довольно длительный
перерыв, поэтому дискуссии в Клубе были на некоторое время прерваны. Но теперь,
надеюсь, наше общение станет регулярным. Скажу откровенно мне очень не хватало
общения с Вами. Ведь в своем реальном окружении единомышленников мы встречаем
не часто, а значит, многие свои мысли приходится держать при себе. А обсудить
какие-то важные для себя моменты очень хочется. И я благодарна членам нашего
КВР именно за это за удовольствие быть выслушанной и понятой.
Сегодня я хочу поделиться с Вами информацией, которая в свое время поразила мое
воображение: ОКАЗЫВАЕТСЯ, КЛЕТКИ ГОЛОВНОГО МОЗГА РЕБЕНКА ПРОДОЛЖАЮТ АКТИВНО РАЗМНОЖАТЬСЯ
В ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЕГО ЖИЗНИ!
Нас ведь в институте учили, что нервные клетки не размножаются. Сейчас, правда,
появились научные доказательства способности нейронов к размножению, но процесс
этот очень-очень-очень медленный. То есть, доказана принципиальная возможность
регенерации нервной ткани, но о клинически значимом восстановлении нервных клеток
после травмы или заболевания пока говорить не приходится.
Другое дело внутриутробное развитие. Нервные клетки у эмбриона появляются раньше
других и активно размножаются (как, в прочем, и другие клетки растущего организма).
Однако считалось, что к моменту рождения размножение клеток головного мозга заканчивается.
Дальше количество нервных клеток не увеличивается, а только совершенствуется
их функция.
Наш мозг как компьютер. Есть мощные компьютеры, а есть послабее. Так и головной
мозг. Его мощь определяется количеством нервных клеток. Чем больше нейронов,
тем больше умственных возможностей у их обладателя. Именно возможностей, ведь
нервные клетки нужно обучать, нужно развивать их способности.
Мне, как окулисту, легче привести пример из офтальмологии. Детишки рождаются
с неразвитым зрительным анализатором у новорожденного мы можем только определить,
способен ли он видеть, об остроте зрения речи нет. Другими словами, новорожденный
смотрит, но не видит. Но как только свет попадает на сетчатку, начинается формирование
зрительного анализатора, острота зрения повышается с каждым днем. Проходит несколько
недель, и ребенок уже узнает маму и любимую игрушку. А стопроцентное зрение в
норме у него разовьется только к семи годам. Процесс развития зрительного анализатора
можно регулировать; если оно отстает по каким-либо причинам, его можно стимулировать.
Можно дойти до максимальной остроты зрения раньше возрастной нормы, можно развить
остроту зрения выше нормы но до определенного предела. И этот предел определяется
количеством колбочек в сетчатке ребенка, количеством его нервных клеток. Значит,
когда я работаю с ребенком, стремясь улучшить его зрение, я могу улучшить функ
цию его нервных клеток, но не могу увеличить их количество.
Так и с любой стороной работы мозга. Любую функцию мозга можно развить, но способности
ребенка, его интеллект, в конечном счете, определяются количеством имеющихся
нервных клеток. А это количество генетически запрограммировано. Поэтому у каждого
ребенка есть свой предел интеллекта (мы говорим, задатки, способности). Этот
предел определяем мы его родители. Мы даем ему стартовое количество нейронов,
и ничего с этим не поделаешь.
И вдруг открытие, которое широкая общественность почему-то не заметила. Оказывается,
процесс размножения нервных клеток, увеличения их количества, к моменту рождения
еще не заканчивается, он продолжается еще около шести месяцев жизни ребенка.
Почему мне это показалось таким важным? Потому, что я могу стимулировать это
размножение. Я врач, поэтому я знаю, что любой процесс, который сам собой идет
в организме, можно затормозить или ускорить. Значит, направленным воздействием
я могу заставить нервные клетки моего ребенка размножаться быстрее, тогда к тому
времени, когда размножение их прекратится, количество нейронов будет больше,
чем запрограммировано в генах. Вот такой оптимистический вывод!
А каким образом можно стимулировать размножение нейронов? Побольше импульсов
посылать в головной мозг. Эти импульсы возникают при раздражении нервных окончаний.
Нервные окончания в организме есть двух видов: улавливающие импульсы от собственных
тканей и органов и воспринимающие окружающий мир (органы чувств). Вот на них
мы и будем воздействовать. Причем воздействовать на них так легко и приятно!
Из собственных тканей мы можем активно воздействовать только на мышечную. Есть
такое понятие мышечное чувство. Попробуйте с закрытыми глазами дотронуться до
кончика своего носа. Уверяю Вас, Вы не промахнетесь. Если во время ужина погаснет
свет, можно спокойно продолжать трапезу. Срабатывает мышечное чувство. Мозг воспринимает
импульсы, идущие от мышц, и контролирует положение всего тела и его частей. Значит,
будем устраивать физкультминутки с первого дня жизни. Когда пеленаете новорожденного,
не заматывайте сразу. Скрестите ручки на груди, затем разведите в стороны, поднимите
их вверх к голове, опустите к телу. Потом ножки: согнули разогнули. В первые
недели жизни и одного раза достаточно. Все делаем медленно, нежно. Только не
застудите его! Терморегуляция у новорожденного еще не развита. Прикройте теплой
пеленкой животик, пока ручки-ножки разминаете. Мышечное чувство развивается у
ребенка и само еще внутриутробно, когда он шевелиться начинает, затем после рождения
при ку
пании-подмывании-перекладывании. А физкультминуткой мы будем стимулировать его
развитие. Когда ребенок выйдет из периода новорожденности (через 40 дней) при
пеленании дайте ему подрыгать конечностями. Моя мама утром после кормления забирала
трехмесячную внучку к себе под одеяло голенькую, просто на сложенной пеленке,
и та досыта дрыгалась там, потом засыпала хорошо. Нас-то жизнь к этому подвела.
Мама в 6 утра сама вставать еще не хотела, и меня хотела освободить, чтобы я
немного поспала после бессонной ночи. А ребенку какая польза!
Тактильное чувство это восприятие прикосновения. Массу нервных импульсов можно
послать в головной мозг при поглаживании кожи, легком массаже одним пальчиком.
Естественно, руки мамы должны быть мягкими, без корочек и шероховатостей, чтобы
не повредить нежную кожу малыша. Погладьте его по головке, пощекочите ладошки
и пяточки, погладьте животик (по часовой стрелке!), проведите пальчиком вдоль
позвоночника. Поцелуйте его везде, где хочется. Инстинкт мамы сам подскажет Вам,
что делать с ребенком.
Стимуляция слуха. Ну, этому учить не надо. Побольше агукаемся с ребенком, нежно
говорим ему всякую чушь, с выражением читаем стишки, поем. Главное побольше
модуляций, посылайте ему богатую звуковую гамму. Только надо помнить одну особенность:
ночью с ребенком не разговаривайте. Все агушки только днем! Иначе ребенок перепутает,
где день, а где ночь, у новорожденного внутренние часы легко сбиваются.
Стимуляция зрения. Вешаем на колыбельку яркие игрушки-погремушки. Причем не дальше
20 см от глаз дальше они все равно еще ничего не видят. Все эти новомодные бледные
ангелочки и слоники, летающие в метре над кроваткой это для родителей, папа
с мамой свое эстетическое чувство этим удовлетворяют. Ребенок их не видит. Вот
когда я детей растила, были связки шариков самых конкретных ярких цветов, которые
на коляску можно было повесить это то, что надо. С месяца ребенок и ручкой до
них дотянется дополнительная польза.
Стимуляция вкуса. Его стимуляцией можно заниматься, когда ребенок выйдет из периода
новорожденности, на втором месяце жизни. Соки давать ему еще рано, от них может
болеть животик. А вот капнуть в ротик одну каплю сока можно просто чтобы он
вкус ощутил. Один раз в день. И разнообразить. И давать не только сладенькое
пусть он и кислое, и горькое знает. Гранатовый сок очень хорош там такое богатство
вкусовых ощущений, просто выдавить одно зернышко в ротик. Клубничку можно капнуть,
смородинку. Твердые фрукты и овощи потереть на терке и отжать через несколько
слоев марли прямо в ротик одну каплю выжать. Заодно это поможет выяснить, если
ли аллергия на фрукты-овощи. От одной капли большой реакции не будет, а в дальнейшем
от этого сока можно воздерживаться.
Стимуляция обоняния давайте нюхать разные запахи. Лучше всего цветочки к носику
подносить. Или сок в ротик капнули палец свой перед носиком крохи подержите,
пусть фруктово-ягодные запахи улавливает.
Вот, собственно, и все. Если вдуматься, такой стимуляцией нервной системы маму
инстинкт тянет заниматься. Так и хочется своего ребенка потискать, зацеловать,
наговорить ему ерунды всякой. Вот и не надо свои инстинкты сдерживать. Только
всегда помните, что стимулировать нервную систему надо днем, а не ночью. Ночью
никаких агу, никакого массажа, ничего! Молча запеленали, если надо, накормили
и спать.
Бытует мнение, что в первые полгода жизни с детьми заниматься не надо. Накормил,
запеленал, уложил и иди делами занимайся, стирка-уборка. Еще больше меня возмущает
тезис не приучайте детей к рукам. Как же не приучайте! Ребенку без мамы плохо,
у него свое биополе еще слабенькое, он от сети работает, мамино биополе для него
источник жизненной энергии, как во время беременности. И это будет сохраняться
несколько лет. Конечно, спящего ребенка на руках держать не надо, и засыпать
он должен в кроватке, а не на руках. Но короткие минуты бодрствования крошки
можно и нужно превратить в праздник общения с мамой! А наградой за этот труд
будут умные дети умнее, чем их родители, потому что количество нервных клеток
у них будет больше, чем заложила природа. Вы согласны со мной?

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No41
вышел в свет 2007-05-16 07:35
Количество членов КВР: 49

   2007-05-16 07:35:13 (#665494)