Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости медицины. Статьи "Зрительное утомление и ложная близорукость" и "Законы мозга и памяти, которые должен учитывать каждый педагог". Ответы на вопросы. Медицинский юмор!:)


Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии
выпускъ №274
Новости

Приветствую, читатель!

Услуги по лечению в Израиле - лучшие клиники, помощь с приездом и проживанием. Подробнее о медицине Израиля...

Бывают в жизни ситуации, когда мы сами говорим себе (или нам советуют окружающие) : "Возьми себя в руки!". И хотя на первый взгляд понятно, что от нас требуется, на практике зачастую очень сложно решить, а что именно нужно делать? Кроме того, известно, что существует очень небольшой процент людей, которые могут по-настоящему управлять собой, заставлять себя делать что-то, что не очень-то и хочется, но необходимо. О том, какой же он, самоуправляемый человек, как развить у себя такое качество и как достигать поставленных целей, используя свою индивидуальность, свое одаренное Я, читайте в статье, анонс которой ниже:)

Оставайтесь с нами!

Как обычно, смотрите ниже наиболее интересные темы форума!

Обновления на сайте:

Новости медицины / Экспорт новостей, RSS
  • Чем беднее наши соседи, тем мы счастливее
    Психологи обнаружили, что люди чувствуют себя счастливыми тогда, когда у них есть финансовое превосходство над своим окружением (родственники, соседи, коллеги). Сравнивая и превосходя, человек упивается своим положением, что и дарит ему приятные ощущения, утверждают британские специалисты из The University of Warwick.
    (http://www.medicinform.net/news/news18108.htm)

  • Бесплодие является фактором риска возникновения рака простаты у мужчин
    Мужчины, страдающие бесплодием, подвержены повышенному риску возникновения рака предстательной железы, считают американские исследователи из University of Washington, Seattle.
    (http://www.medicinform.net/news/news18109.htm)

  • Ученые нашли ген, ответственный за рак легких у некурящих
    Американские ученые нашли ген, отвечающий за возникновение рака легких у людей, которые никогда не курили, сообщает ВВС.
    (http://www.medicinform.net/news/news18104.htm)

  • Из-за пристрастия к смс девушка перенесет операцию на обеих руках
    Шестнадцатилетняя девушка потеряла способность брать предметы в результате своего чрезмерного увлечения написанием смс-сообщений, сообщает The Daily Mail.
    (http://www.medicinform.net/news/news18102.htm)

  • Британский пластический хирург разработал новую технологию увеличения груди, не используя силикон
    Пластический хирург из Великобритании разработал новую технологию увеличения груди без использования силикона, сообщает Telegraph.
    (http://www.medicinform.net/news/news18100.htm)

Читайте также:

Средиземноморская диета способствует увеличению шансов забеременеть после лечения бесплодия
В продукции Pepsi будет меньше соли, сахара и насыщенных жиров
Маленькому британцу пересадили стволовые клетки для новой трахеи
Кальций продлевает жизнь
- Развивающие DVD-диски бесполезны для развития детей

Обсудить новости на форуме
Архив новостей

Психология & психиатриЯ
Законы мозга и памяти, которые должен учитывать каждый педагог

Какая основная задача педагога? Ответ самоочевиден - наполнить память ребенка полезной и жизненно-важной информацией. А для осуществления такой задачи надо четко понимать механизм работы памяти человека. Чтобы ясно и четко представлять себе, как наполнить память ребенка и не навредить ему. Ведь не секрет, что память запоминает все подряд. Что сознательно или полусознательно оказывается в фокусе внимания человека. Ребенок не обладает развитым сознанием, и поэтому не может сознательно контролировать информацию, оказывающуюся в фокусе внимания. И запоминает все подряд и истинное и ложное.

Истинное - это полезные и реальные навыки. Ложное - это бесполезные и вредные привычки. Например, видя ковыряния в носу или заикание ребенок повторяет это, наравне с повторением за учителем навыков письма или чтения. А любой повтор тут же запоминается памятью, как полезный! Это очень важный закон работы памяти. Все что повторяется становится привычкой. И если это повторяется много и часто, то в скором времени это становится частью личности. Которая сама по себе есть набор привычек. Таким образом повторяя за другими человек обучается. И через обучение приобретает свою личность. Со своими характерными чертами поведения - навыками и привычками.

Навыки - это полезная часть личности и сознательная, а привычки - вредная и бессознательная часть личности. Повторение - мать учения. Но и мать калечения личности! Вот что должен понимать каждый педагог! Ибо любое повторение схватывается и закрепляется памятью, которая не различает хорошего и дурного. Различить может только развитое сознание. Сознание же ребенка слабо. И поэтому дети так сильно подвержены влиянию дурных привычек. Склонностью бессознательно повторять за другими всякие глупости и откровенно вредные действия.

Итак, первая задача педагога - пробудить сознательность ребенка. Обратить его внимание на законы его памяти. Попытаться объяснить ему вред повтора любых негативных деяний. Пояснить ему на примерах из жизни, что шутки с памятью могут быть крайне опасны. Ибо приобрести дурную привычку намного проще, чем от неё избавиться. Потому, что избавление требует сильной сознательной воли, которая почти полностью отсутствует у ребенка. Вот некоторые примеры из жизни. Которые должны научить ребенка не повторять дурные действия ни телом, ни даже мысленно.

Пример первый: передразнивание пороков других людей. Передразнивание - это повторение в гротескной комичной и УСИЛЕННОЙ форме негативных действий других людей. Чтоб передразнить, необходимо перевоплотиться на время. То есть полностью скопировать поведение другого лица. Но помните, память, она ВСЕ ЗАПОМИНАЕТ, каждое наше действие! И поэтому если человек часто передразнивает например заику, с его запинками речи на тех или иных словах. То на этих словах его память запоминает запинку. И в одно прекрасное утро, когда человек пожелает сказать данное слово, память выдаст ему запомненный вариант слова с запинкой. Вместо того, что бы выдать верный вариант произнесения. И вот вам готов новоиспеченный заика.

(Продолжение следует)
 Снежко Р.А.


 Форумы о психологии - общение, ответы на вопросы

Тема дня.

Предложить тему дня


Зрительное утомление и ложная близорукость


В ответ на непосильную зрительную нагрузку глаза могут ответить двояко: либо ухудшается зрение вблизи (астенопия), либо ухудшается зрение вдаль (ложная близорукость). Как отличить ложную близорукость от истинной? Может ли ложная близорукость перейти в истинную и будет ли она прогрессировать? И самое главное - как с этим бороться? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой статье.

Давайте вспомним механизм аккомодации по Гельмгольцу. В ответ на расфокусировку изображения на сетчатке нервный импульс с командой о сокращении бежит по парасимпатической части глазодвигательного нерва к ресничной мышце; мышца сокращается; ресничные связки расслабляются; натяжение капсулы хрусталика уменьшается; хрусталик в силу своей эластичности становится более выпуклым, следовательно, преломляет сильнее.

То есть, мы имеем цепочку: нерв - мышца - хрусталик. В этой цепочке разрыв может произойти в любом звене.

Нарушения, возникающие в результате сбоя в среднем звене этой цепочки – ресничной мышце – могут быть двух видов: астенопия и спазм аккомодации.
Обратимся к моему любимому методу аналогий. Приходилось ли Вам тащить домой непосильную тяжесть, от которой буквально отваливаются руки? Если нет - я Вас поздравляю и желаю, чтобы и дальше не пришлось. А мне, пока здоровье позволяло, приходилось продукты с рынка тащить. Ситуация знакома многим хозяйкам: наберешь того, другого, третьего, все понемногу, по 2-3 кг. В итоге - груз килограммов на 25, и тащи его через «не могу». При этом, если ноша совершенно непосильная, сумки падают на пол - рука разжимается, и ничего с этим сделать нельзя. Бежишь несколько метров, пока руки еще держат, а потом сумки-авоськи сами выскальзывают из рук. А если груз велик, но по силам - ситуация другая. Сумки домой принесли, на пол на кухне положили - а кисти рук остались скрюченные, пальцы не разжимаются, как будто их судорогой свело. И приходится каждый пальчик отдельно распрямлять другой рукой. Знакомо?

С ресничной мышцей то же самое. Если она расслабляется сама собой, вообще груз не тянет - это астенопия. Если она груз несет, но при прекращении нагрузки не способна расслабиться, остается в зажатом состоянии - спазм. При одинаковой причине возникновения (непосильная нагрузка на слабую ресничную мышцу) проявления у астенопии и у спазма аккомодации совершенно разные. Разберем их на примере школьника или студента.

Астенопия (в переводе с латинского - зрительное утомление). Жалобы на невозможность работать на близком расстоянии. «С доски все хорошо вижу, а читать и писать не могу». Самая характерная жалоба: «Только увижу строчку в книге - и все расплывается».Это значит, что ресничная мышца сокращается, но не выдерживает нагрузку - сразу расслабляется. А начинается астенопия с легкой расфокусировки текста, которую легко преодолеть усилием воли. Затем появляется сонливость, когда студент или школьник засыпает над книгой. Так «сообразительная» ресничная мышца пытается избавиться от нагрузки: если хозяин заснул - работать не надо. Если и это преодолевать - появляются головные боли, в основном в лобной области, могут присоединиться боли в затылке, дальше - тошнота вплоть до рвоты. И, наконец, крайняя степень астенопии - полная невозможность работать на близком расстоянии, текст расплывается, «ничего не вижу».

Спазм аккомодации. Жалобы на ухудшение зрения вдаль. Вблизи работа не страдает, все в порядке. Но когда ученик поднимает голову от тетради и смотрит на доску - ничего не видит. Ресничная мышца спазмируется, она не может расслабиться при переводе взгляда на отдаленные предметы. Значит, при взгляде вдаль хрусталик продолжает оставаться утолщенным, лучи преломляются сильнее, чем надо для дали. А преломление сильнее, чем надо - это близорукость. Поэтому спазм аккомодации по-другому называют «ложная близорукость». Отрицательные линзы улучшат зрение вдаль. Но ситуацию они не улучшат. Оптики и неграмотные окулисты в таких случаях предлагают отрицательные очки только для дали, а читать предлагают продолжать без очков. Что при этом мы имеем? Нагрузка на ресничную мышцу остается непосильной, мышца остается спазмированной, да еще появляется дополнительная «прелесть»: ни один школьник и ни один студент не может снимать очки, когда пишет, а потом одевать, чтобы взглянуть на доску; значит, они писать начинают тоже в очках, а это еще дополнительная нагрузка на ресничную мышцу - надо преодолевать еще и рассеивающее стекло, следовательно усилий должно быть еще больше. Вот это именно тот случай, когда очки ухудшают ситуацию и окончательно портят зрение.

Мало этого, чтобы уменьшить нагрузку на ресничную мышцу, компенсаторно начинает расти глазное яблоко. Чтобы усилить рефракцию на 3,0 Д, надо увеличить переднезаднюю ось глаза всего на 1 мм. То есть склера получает команду слегка растянуться, сетчатка, выстилающая глаз изнутри, в заднем полюсе отодвигается назад, фокусироваться надо уже меньше, нагрузка на ресничную мышцу снижается. НО! О, ужас: ложная близорукость переходит в истинную! И глаз растет до тех пор, пока не появится близорукость в 3-3,5 Д. Это так называемая интеллигентная близорукость или близорукость читающих людей. Почему? Дело в том, что дальнейшая точка ясного зрения при близорукости в 3,0 Д находится на расстоянии 30 см от глаза. То есть, читать можно сколько угодно долго, совершенно не напрягая ресничную мышцу! Правда расплачиваться приходится ухудшением зрения вдаль. Фактически, когда ребенок вблизь смотрит гораздо больше, чем вдаль, глаз перестраивается и приспосабливается к работе на близком расстоянии, отодвигая все остальное на второй план.

Однако у части детей происходит щелчок в каких-то командных структурах организма, и глаз включается в группу растущих органов - наряду с костями, мышцами и тому подобным. А организм наш растет в среднем до 25 лет. И глаз растет до 25 лет. И близорукость растет до 25 лет - сколько успеет вырасти: и -5,0 Д, и -15,0 Д, и - 25,0 Д, кому как повезет. Это и называется прогрессирующая близорукость с медленным или быстрым типом прогрессирования. После 28 лет близорукость практически уже не прогрессирует, хотя нет правил без исключений - это мы всегда помним.

Что же надо в таких случаях делать? Сначала надо ликвидировать спазм аккомодации, то есть расслабить ресничную мышцу. Легче и надежнее всего это делается с помощью атропина, который блокирует передачу нервного импульса к ресничной мышце, то есть, вызывает ее медикаментозный паралич. В отсутствие нервного импульса ресничная мышца потихоньку расслабляется. Мы это регистрируем специальными методами. Когда мышца полностью расслаблена, то есть спазм аккомодации устранен, исследуем работоспособность этой мышцы (запас аккомодации) и наращиваем ее силу. Это традиционно делается мезатоном и упражнениями, я добавляю аппаратное лечение. В каждом конкретном случае программа работы с ребенком строится по индивидуальной схеме: в зависимости от скорости ликвидации спазма, от выявленной с помощью атропина клинической рефракции и от запаса аккомодации. Наблюдение каждые три месяца, пока не доведу запас аккомодации до возрастной нормы, потом раз в год по окончании учебного года - пока не закончится учеба. Это мой способ лечения спазма аккомодации или ложной близорукости.

А теперь подумайте, какой вред наносится глазам, если подбирать очки без атропинизации. Мы тем самым ускоряем переход ложной близорукости в истинную. А тогда близорукость становится уже неустранимой, уменьшить ее никакими способами не удастся. Вот почему до 28 лет подбирать очки можно только с применением атропинизации. У меня на это уходит в среднем около 3 недель. Мое личное мнение: появившиеся в последнее время методики экспресс-расслабления ресничной мышцы, когда очки подбирают за один день, не дают возможности точно подобрать коррекцию. В оптиках и в платных клиниках эти методики применяют, чтобы не потерять пациента, а в гос. Учреждениях - чтобы не создавать проблем приезжим пациентам. Просто так удобно всем - и врачам, и пациентам. Но всегда остается риск ошибиться и навредить глазам.

Надеюсь, теперь Вам понятно, откуда берутся эти мифы о вреде очков - они вредят, когда неправильно подобраны.

А всеми новомодными способами уменьшения близорукости можно уменьшить только ложную близорукость, которую я атропином убираю гораздо быстрее и надежнее. Истинную близорукость ни по Бейтсу, ни по Норбекову, ни по другим методикам устранить нельзя.

Источник - prozrenie.mostinfo.ru
Наши форумы. Вопросы и ответы

Задать вопрос на форуме 

1) У моего знакомого была пролысина, такая значительная к 30-ти годам, то есть макушки не было вообще,- как бильярдный шар. Он недавно женился и вы не поверите. Стали расти волосы потихоньку на макушке. Их становится вроде бы больше по площади. Вот отчего это может быть? Смена питания?

2) У меня БЫЛА подруга (дружили 15 лет) , вокруг которой все парни (которые мне нравились и не нравились) бегали почти что с бубном, при этом на меня не было никакого внимания. Ну собственно этой осенью она как обычно, меня жёстко подставила, унизила и тд и тп... и парень к которому у меня была дружеская симпатия, который клялся мне в вечной дружбе тоже кинул меня ради неё...К тому же у моего прекрасного парня есть один недостаток - он любит жестоко и зло шутить... юмор, блин, такой... поэтому он регулярно меня подкалывает и сам того не замечая, унижает... 

3) Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации: у меня дочь ей 13 лет, учиться посредственно, не проявляя интереса к учебе, в классе где она учиться её периодически "обзывают", мало кто дружит, в школе она всего боится, на контакт с нами родителями она не идет, даже к психологу я нему уговорить её сходить. Подобная ситуация была с двумя девочками в классе одна- перешла в другую школу, другая сейчас - переходит в другой класс. Что делать?
Юмор

Разместить анекдот или историю
Все истории, анекдоты на сайте и форуме

- Доктоp, зубы, котоpые вы мне вставили, очень болят.
- Отлично! Это служит лучшим доказательством того, что зубы - как настоящие!

***

- Толстый лысому не товарищ!
- Ты что, считаешь себя толстым?
- Нет, я имею ввиду, что ты сам себе враг.

***

- Я в жизни боюсь только двух вещей: темноты и стоматологов!
- А темноты почему?
- А ты представляешь себе, сколько в этой темноте стоматологов?!!

Прислать анекдот или историю

Все истории, анекдоты на сайте и форуме


Партнерство.

Наша рассылка выходит еженедельно, количество подписчиков постоянно растет, а архивы сохраняются на высокорейтинговом ресурсе Subscribe.Ru (высокий иЦ и pagerank). Хотите, чтобы ваш сайт появился в разделе "Партнеры"? Вам нужно написать об этом нам, мы вышлем вам код кнопочки или текстовой ссылки, который нужно разместить в любом месте на главной странице вашего сайта. После размещения кода мы поместим здесь адрес вашего сайта.

Ведущий рассылки - Дмитрий Заикин
(с) Copyright by Медицинская Информационная Сеть


В избранное