Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Современное религиоведение

  Все выпуски  

Современное религиоведение Выпуск 57


Информационный Канал Subscribe.Ru


СОВРЕМЕННОЕ
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Выпуск  57

22 января 2004 г.


Темы Выпуска:

1. "Упельсинкины новости"/ Вместо предисловия

2. США: статистика религиозности населения/ Публикации портала "Религия и СМИ"

3. II международная конференция "Поляки в России"/ Анонс события

4. Religion and the Culture of Print in America/ Анонс события


1. "Упельсинкины новости"

Рада приветствовать всех читателей очередным Выпуском рассылки "Современное религиоведение". В сегодняшнем Выпуске читайте материал о статистике религиозности населения в США, а также анонсы двух конференций, которые пройдут в США и в России в 2004 и 2005 гг.


2. США: статистика религиозности населения


Население США составляет 278 357 000, христиан -- 84.7% (235 741 652 чел.).

Несторианская Церковь
Ассирийская Церковь Востока (с 1907) -- 35 000, +5.14% (прирост в год), в 1940 коду Патриархат переместился из Ирака в США (резиденция в шт. Иллинойс).

Восточные Церкви
Армянская Церковь Северной Америки (с 1889) -- 450 000, подчиняется Эчмиадзину.
Армянская Апостольская Церковь Америки (с 1933) -- 180 000, Киликисийский Католикосат.
Коптская Церковь (с 1964) -- 180 000, +5.89%, иммигранты из Египта.
Эфиоптская Церковь (с 1959) -- 3 000, +1.64 %, в основном чернокожие американцы.
Маланкарская Сирийская Церковь (с 1968) -- 30 000, +14.57 % (выходцы из Индии).
Сирийская Церковь (яковитская) (с 1895) -- 33 000, -1.65 % (численность уменьшается).

Православные Церкви
Постоянная Конференция Канонических Православных Епископов в Америке (11 членов) решает все наиболее важные вопросы в отношениях между различными группами восточного православия в Америке.

Греческая Православная Архиепархия Северной и Южной Америки Вселенского (Константинопольского) Патриархата (с 1864) -- 1 950 800, прирост численности +0.10 % в год, 15 епископов.
Американская Православная Церковь (с 1792) -- 2 030 000, +3.04 %, автокефалию получили от РПЦ МП в 1970 году.
Русская Православная Церковь в Америке (с ок. 1950) -- 15 000, отрицательный рост -4.70 %.
Албанская Православная Церковь -- 28 800, -3.27 % в год.
Антиохийский Патриархат, Архиепархия Северной Америки (с ок. 1920) -- 350 000, +3.73 %, 95% прихожан -- арабы.
Болгарская Православная Церковь (с 1907) -- 40 000, - 3.02%.
Румынская Православная Церковь (с 1929) -- 8 000, +1.90 %.
Сербская Православная Церковь (с 1894) -- 83 800, -2.30 %.
Украинская Православная Церковь Америки (с 1924) -- 7 500, -6.88, Вселенский Патриархат.

Католическая Церковь
Католики составляют 20 % населения США (56 715 013 человек). В США насчитывается 32 архиепархии, 134 епархии. К основной англо-говорящей группе верующих присоединяются испано-говорящие католики (10 млн.), в основном, мексиканцы проживающие в США, и чернокожие католики (1 млн.). В 1970 году был создан Национальный Офис для Чернокожих Католиков, направленный на оказание всесторонней помощи епархиям в социальной работе среди чернокожих прихожан. Для испано-говорящих подобную функцию исполняет Мексикано-Американский Культурный Центр в Сан Антонио.

Маронитская Католическая Церковь -- 55 485 (-3.96%) епархия св. Марона Бруклинского и 50 000 (+10.00%) епархия Ливанской Богоматери.
Мелькитская Католическая Церковь -- 25 200 (+0.93 %), по всем штатам.
Армянская Католическая Церковь -- 37 500 (+7.14%), по всем штатам.
Румынская Католическая Церковь -- 5 250 (+7.69 %), по всем штатам.
Халдейская Католическая Церковь -- 60 000 (+7.69%), по всем штатам.
Украинская Католическая Церковь Филадельфийская Митрополия (с 1913) и еще 3 епархии по всем штатам -- 141 549 чел.
Византийский обряд (Питсбургская митрополия) -- 101 122 (-1.56%).
Рутенианский обряд (Ruthenian-rite) -- 91 415, 3 епархии.

Англикане (англикане разных или смешанных традиций)
Епископальная Церковь в США (с 1578) -- 2 445 286 (-1.07%), 8 провинций в США, 109 епархий.

Протестанты
В начале ХХ века протестанты составляли 65% населения, к концу -- 44%.

Баптисты
Первая баптистская церковь в Америке была основана Роджером Уильямсом в 1639 году. Баптисты самая большая ветвь Протестантизма в США. Они занимают сегодня то место, которое в начале ХХ века занимали методисты. Две самые большие баптистские церкви Американская Баптистская Церковь в США (северные штаты) и Южная Баптистская Конвенция, отколовшаяся от первой в 1845 году. Остальную массу баптистских церквей составляют отколовшиеся от первых двух более мелки церкви, а также новые церкви и общины, появившиеся в Америке вместе с новыми волнами иммигрантов из Европы.

Американская Баптистская Церковь в США (с 1639) -- 2 280 000 (+0.33%).
Южная Баптистская Конвенция /SBC/ (с 1845) -- 21 500 000 (+1.67%), 99 % прихожан белые, ЮБК /SBC/ составляет 7.7% население США; 9.1% христиан страны.
Генеральная Баптистская Конференция (с 1852) -- 167 874 (+1.03%).
Корейская Баптистская Конвенция (с ок. 1970) -- 210 000 (+63.26%), корейские иммигранты.
Расколы:
Национальная Ассоциация Баптистов Свободной Воли (с 1701) -- 345 000 (+0.84%), белые прихожане.
Генеральная Ассамблея Баптистов (с 1714, 1870) -- 115 000 (+0.56%).
Северо-Американская Баптистская Генеральная Конференция (с 1840) -- 90 700 (+1.67%), баптисты иммигрировавшие из Германии в 19 веке.
Русско-Украинское Евангелическое Баптистское Объединение (с 1901) -- 2 000 (-2.73%), баптисты эмигрировавшие из России в 1901 году в Северную Дакоту.
Генеральная Конференция Баптистов Седьмого Дня (с 1671) -- 7 680 (-0.16%), иммигранты из Англии.
Украинская Евангелическая Баптистская Конвенция (с 1945) -- 5 000 (+0.42%), беженцы из СССР.

Методисты
Методисты занимают второе место после баптистов. Главное отличие от баптистов заключается в том, что методисты в основном составляют одну деноминацию -- Объединенную Методистскую Церковь. Есть несколько мелких черных методистских церквей.
Первые методисты в США Джон и Чарлз Уэси начали свою работу в Джорджии ок. 1736 года. В 1784 году в Нью-Йорке появилась Методистская Епископальная Церковь. В ХХ век методисты вошли крайне раздробленными. В 1939 году три основные методистские церкви объединились в одну, которая с 1968 года преобразовалась в современную Объединенную Методистскую Церковь.

Объединенная Методистская Церковь (с 1766) -- 11 091 032 (-1.03%), 96% белые, 4% чернокожие.

Лютеране
Первые лютеране (немцы) появились в Нью-Йорке в 1623 году. До начала ХХ века в США существовало несколько самостоятельных лютеранских синодов. В 1918 году была сформирована Объединенная Лютеранская Церковь. В 1962 году к Объединенной Лютеранской Церкви были присоединены Лютеранская Церковь (Augustana) (осн.1860) /выходцы из Швеции/, Финская Евангелическая Лютеранская Церковь (осн. 1890), Американская Евангелическая Лютеранская Церковь (осн. 1872), которые все вместе составили Американскую Лютеранскую Церковь. Современная Евангелическая Лютеранская Церковь в Америке была создана путем слияния в 1987 году Американской Лютеранской Церкви и Лютеранской Церкви в Америке.

Евангелическо-Лютеранская Церковь в Америке (с 1623) -- 5 226 798 (-0.40%).
Лютеранская Церковь, Миссури Синод (с 1847) -- 2 600 846 (-0.43%), немецкой традиции, в 1976 году откололась Ассоциация Евангельских Лютеранских Церквей.
Апостольская Лютеранская Церковь Америки (Church of Leastadius) (с 1872) -- 7 816 (-2.83%), финно-говорящие, расположена на Среднем Западе, белые, в 1987 откололась Американская Ассоциация Лютеранских Церквей.
Церковь Лютеранских Братств Америки (с 1900) -- 17 793 (+2.33%), верхний Средний Запад, бывшие члены Объединённых Норвежцев.
Эстонская Евангелическая Лютеранская Церковь (с 1941) -- 7 298 (-1.97%), центр: Стокгольм.
Латвийская Евангелическая Лютеранская Церковь в Америке (с 1946) -- 16 900 (-0.67%), латвийцы высланные или эмигрировавшие из СССР.
Швенкфельдерская Церковь в США (с 1782) -- 2 475 (0.38), иммигранты из Силезии, в Европе исчезли.
Висконсинский Евангелическо-Лютеранский Синод (с 1850) -- 419 928 (+0.39%), прусской традиции, (входит в Лютеранскую Синодальную Конференцию).

Ученики (Disciple, Restorationist, Christian)
"Ученики" относительно недавняя деноминация. В начале 19 века они выделились из среды пресвитериан в самостоятельную группу, посвятившую себя делу единства христиан. К 1832-му году окончательно оформилась Христианская Церковь (Ученики Христа). В 1870 году откололась группа верующих, которая создала Церкви Христа, они отказались использовать инструментальную или органную музыку в богослужениях. Около 1935 года второй раскол сотряс Учеников, откололась Церковь Христа, которая сохранила в своих богослужениях инструментальную музыку.

Христианская Церковь (Ученики Христа) (с 1809) -- 1 037 757 (-1.82%).

Адвентисты
Адвентистская Церковь Америки (с 1854) -- 27 700 (-1.46%).
Церковь Адвентистов Седьмого Дня (с 1844) -- 957 000 (+1.26%), 18 % прихожан чёрнокожие.

Консервативные Методисты, Свободные Методисты, Уэслисты
Апостольская Христианская Церковь Америки (с 1847) --19 509 (+1.06 %), шведского обычая.
Христианский и Миссионерский Альянс (с 1881) -- 371 865 (+3.70%); 18 подразделений в США, работает в 42 странах мира.
Христианская Конгрегация (с 1887) -- 130 000 (+1.05%).
Церковь Бога (Андерсон) (с 1880) -- 232 876 (-2.04%).
Международная Церковь Назарета (с 1907) -- 864 703 (-0.09%).
Объединённое Братство в Христе (с 1767) -- 40 000 (0.00%).

Пятедесятники
Baptistic:
Ассамблея Бога [Генеральная Конференция] (с 1906) -- 2 161 610 (+1.47%), 95 % прихожан белые.
Калварийская (Calvary) Пятидесятническая Церковь (с 1931) -- 19 000 (+0.95%), белые, миссии в Бразили, Индии.
Церковь Бога Пророчеств (с 1923) -- 146 000 (+0.79%).
Элимская Миссионерская Ассоциация/Братство (с 1924) -- 29 000 (+4.35%).
Пятидесятническая Церковь Бога (с 1919) -- 101 786 (-2.25%), белые.
Holiness:
Миссия Апостольской Веры (с 1900) -- 5 940 (-0.65%), Портленд, шт. Оригон, 65% белые, 35% черные.
Международная Пятидесятническая Харизматическая Церковь (с 1898) -- 262 000 (+0.19%), белые.
Церковь Бога (Кливленд) (с 1886) -- 855 000 (+1.43%), первая пятидесятническая церковь в США, 95% прихожан белые, распространена в 107 странах.

Конгрегационалисты
Армянское Евангелическое Объединение Церквей (с ок. 1920) -- 35 000 (+2.26%), Калифорния, восточные штаты, армянские иммигранты после 1915 года, общины есть и на Ближнем Востоке.
Христианская католическая Церковь (с 1896) -- 2 000 (-1.61%).
Христианское Объединение Америки (с 1864) -- 10 100 (-0.34%), центральная часть США.
Американская Евангелическая Церковь Завета (с 1885) -- 132 000 (+1.12%), пиетистское возрождение 19 века (Швеция).
Евангелическая Свободная Церковь Америки (с 1884) -- 214 186 (+3.09%), шведские иммигранты, позднее норвежские, датские, быстрый рост общин.

Реформаты
Объединённая Реформированная Пресвитерианская Церковь (с 1782) -- 37 988 (+0.37%).
Христианская Реформированная Церковь в Северной Америке (с 1837) -- 226 136 (-0.93%), бывшая Реформированная Церковь в Америке, несколько датских церквей.
Реформированная Церковь в Америке (с 1628) -- 362 932 (-0.05%), началась с датских колонистов.
Генеральная Конференция Церквей Бога (с 1830) -- 46 500 (-0.29%).
Кумберлендская Пресвитерианская Церковь (с 1810) -- 91 040 (-0.04%), белые; (чернокожие принадлежат ко Второй Кумберлендской Пресвитерианской Церкви).
Греческая Евангелическая Церковь (с ок. 1960) -- 4 000 (+5.70%), иммигранты из Греции, центр в Бостоне.
Венгерская Реформированная Церковь в Америке (с 1891) -- 9 780 (-0.56%).
Корейская Американская Пресвитерианская Церковь (с 1976) -- 52 000 (+5.26%).
Нидерландские Реформированные Конгрегации (с 1865) -- 8 753 (+0.72%), иммигранты из Голандии, цент: шт. Мичиган.
Пресвитерианская Церковь (США) (с 1706) -- 3 553 335 (-1.17%), в 1973 8% ушло в схизму -- Пресвитерианская Церковь в Америке.

Менониты, Анабаптисты
Brethren in Christ Church (с 1778) -- 40 642 (+3.09%), было известно как Речное Братство до 1863.
Церковь Бога во Хресте, Менониты (с 1859) -- 12 535 (+0.91%), схизматики, бывшая Менонитская Церковь.
Консервативная Менонитская Конференция (с 1910) -- 10 100 (+0.04%).
Евангелическая Менонитская Церковь (с 1865) -- 4 600 (-0.49%), бывшая Открытая Менонитская Церковь.
Братство Евангельских Библейских Церквей (с 1889) -- 5 200 (-0.89%), бывшее Евангельское Менонитское Братство, русские иммигранты.
Менонитская Церковь Генеральная Ассамблея (с 1683) -- 159165 (+1.14%), Германия.
Аманитская Менонитская Церковь Старого Порядка (с 1720) -- 127 800 (+5.70%), шт. Айова, не централизованные; Amish -- аманиты, секта американских менонитов, последователи епископа Аммана (XVII век).
Генеральная Конференция Менонитских Братских Церквей (с 1876) -- 82 130 (+5.81%).
Генеральная Конференция Менонитских Церквей (с 1860) -- 43 162 (-0.51%), большие общины в Канаде и Южной Америке.
Хаттерианское Братство (с 1874) -- 42 800 (+6.53%), традиция идет от Якоба Хаттера (ок. 1550), средний запад.

Квакеры
Генеральный Конгресс Квакеров (с 1656) -- 31 700 (-1.81%).
Объединённая Конференция Квакеров (с 1902) -- 80 000 (-0.89%), 26% всех квакеров в мире.

Моравийцы (Континентальные Пиетисты)
Моравийская Церковь в Америке (с 1734) -- 57 857 (-2.17%), 3 провинции (северная, южная и Аласка).

Обединёные Церкви (объединение церквей разных традиций)
Объединённая Церковь Христа (с 1620) -- 1 993 459 (-1.18%), объединение в 1957, миссии в 8 Карибских и Восточно-Африканских странах.

Салвационисты (Армия Спасения)
Армия Спасения (с 1880) -- 445 566 (+0.51%), территории: Центральная, Восточная, Южная, Западная; 38 подразделений.

Независимые христианские церкви, общины.

Ученики
Церкви Христа (Non-Instrumental) (ок. 1870) – 1 681 031 (-3.41%), 10% черные, не используют органную музыку или какую-либо другую в богослужении.
Церковь Христа (Instrumental) /Христианские Церкви и Церкви Христа/ (с ок. 1935) -- 1 213 188 (-0.85%), схизма, используют инструментальную музыку в богослужении.

Консервативные Методисты, Свободные Методисты, Уэслисты
Апостольская Христианская Церковь Америки (с 1847) -- 19 509 (+1.06%), шведской традиции, пацифисты.

Баптисты
Американская Баптистская Ассоциация (с 1905) -- 900 000 (+0.14%), Лендмаркеры, в основном южане.
Международное Баптистское Библейское Братство (с 1950) -- 1 500 000 (+0.90%), белые, 48 стран.
Баптистская Миссионерская Ассоциация Америки (с 1950) -- 289 969 (+0.93%).
Консервативная Баптистская Организация Америки (с 1947) -- 292 000 (-1.72%).
Генеральная Ассоциация Регулярных Баптистских Церквей (с 1932) -- 333 000 (-0.31%), анти-модернисты, бывшая Американская Баптистская Конвенция.
Национальная Баптистская Конвенция Америки (с 1880) -- 4 270 000 (+1.04%), в 1915 году откололась от Национальной Баптистской Конвенции, США.
Национальная Баптистская Конвенция, США (с 1773) -- 9 410 000 (+1.54%), в 1915 году откололась от Национальной Баптистской Конвенции Америки; от НБС, США в свою очередь в 1961 году откололась Прогрессивная Национальная Баптистская Конвенция.
Национальная Миссионерская Баптистская Конвенция Америки (с 1988) -- 3 000 000 (+14.29%), откололась от Национальной Баптистской Конвенции Америки.
Национальная Древнехристианская Баптистская Церковь (с 1865) -- 1 300 000 (-1.72%), черные.
Древнехристианские Баптисты /Баптисты Старой Школы/ (с ок. 1830) -- 125 000 (+0.90%), раскольники.
Прогрессивная Национальная Баптистская Конвенция (с 1961%) -- 3 000 000 (+6.40%), черные, схизма от Национальной Баптистской Конвенции, США.

Церкви гомосексуальной традиции /геи, лесбиянки/
Всеобщее Объединение MCC /Metropolitan Community Churches/ (с 1968) -- 152 296 (+6.71%).

Евангелисты, независимые
Американская Евангелическая Христианская Церковь (с 1944) -- 29 700 (+1.59%), центр в Чикаго.

Конгрегационалисты
Конгрегационалистская Христианская Церковь (с 1955) -- 139 999 (-0.28%), 35% черные.

Лютеране, независимые
Ассоциация Евангельских Лютеранских Церквей (с 1976) -- 180 000 (+5.26%), откололась от Лютеранской Церкви Миссури Синода.
Американская Ассоциация Лютеранских Церквей (с 1987) -- 15 150 (+12.50%), схизма от Апостольской Лютеранской Церкви Америки (Church of Leastadius), финно-говорящие.
Ассоциация Евангельских Лютеранских Церквей (с 1976) -- 180 000 (+5.26%), схизма от Миссури Синода.
Ассоциация Свободных Лютеранских Конгрегаций (с 1897) -- 28 469 (+4.27%), норвежской традиции.

Мессианские иудеи
Церковь Бога и Святых Христа /"Чёрные Иудеи"/ (с 1896) -- 30 000 (-2.02%), черные, также в Африке и Вест Индии.

Методисты, независимые
Африканская Методистская Епископальная Церковь (с 1787) -- 3 300 000 (+3.13%), черные, 13 подразделений в США, 20 епископов, также в Африке и Западной Индии.
Африканская Методистская Епископальная Зион (Zion) Церковь (с 1796) -- 1 142 016 (-0.54%), черные, 10 еп. в Америке и Европе, 2 в Африке
Христианская Методистская Епископальная Церковь (с 1870) -- 800 000 (+1.16%), черные прихожане из бывшей Методистской Епископальной Церкви Юга.

Альтернативные православные
Русская Православная Церковь Заграницей (с 1920) -- 50 000, 5 епархий, Центр в Нью-Йорке.

Старо-Католики
Мариавитская Старо Католическая Церковь (с 1930) -- 358 176 (+2.36%), 1 архиепископ, 2 епископа, иммигранты из Польши, где церковь зародилась в 1893 году.
Польская Национальная Католическая Церковь Америки (с 1897) -- 350 000 (+1.01%), бывшие епархии в США Римо-католической Церкви с доминированием ирландцев, в США 4 епархии + 1 в Канаде.

Реформаты, независимые
Вторая Кумберлендская Пресвитерианская Церковь (с 1869) -- 15 500 (+0.13%), чернокожие, откололись от Кумберлендской Пресвитерианской Церкви.
Пресвитерианская Церковь в Америке (с 1970) -- 221 392 (+4.42%), в 1973 году откололась от Пресвитерианской Церкви (США).

Реформированные Православные (неканоническое реформистское движение)
Американская Православная Католическая Церковь (с 1961) -- 1 500 (-1.14%), белые (русские), черные.
Американская Православная Католическая Церковь Архиепархия Северной и Южной Америки (с 1964) -- 13 000 (-0.30%), бывшая Украинская Православная Католическая Церковь США, 8 епископов, также в Заире и Негерии.

Схизма от Англикан в сторону Рима
Африканская Православная Церковь (с 1919) -- 5 100 (-0.65%), схизма от PECUSA, в 1927 году откололась Американская Католическая Церковь.
Американская Католическая Церковь, Нью-Йоркская архиепархия (с 1927) -- 3 600 (-0.77%), черные, схизма от Африканской Православной Церкви.

Фундаменталисты
Бродячие проповедники (с ок. 1910) -- 270 000 (+4.05%), ирландские проповедники, такжа Европа, Австралия.
Свободная Баптистская Церковь (с 1956) -- 250 000 (+8.85%), независимые баптисты.

Харизматы, независимые
Американская Евангелическая Ассоциация (с 1954) -- 500 000 (+12.73%).
Апостольская Комиссия Церквей Христа (с 1989) -- 58 000 (+16.67%), началась в Нигерии.
Апостольская Священническая Конференция Филадельфии (с 1970) -- 100 000 (+6.65%), черные.
Ассамблеи Бога (Испания) (с ок. 1915) -- 200 000 (+4.29%), испано-говорящие пятидесятники.
Ассамблеи Бога Международное Братство (с 1911) -- 700 000 (+1.35%), скандинавской традиции.
Ассамблеи Господа Иисуса Христа (с 1952) -- 130 000 (+3.14%), также 7 000 членов в Чили.
Ассоциация Веры Церкви и Служения (с 1978) -- 145 000 (+5.88%).
Ассоциация Международных Проповеднических Ассамблей (с 1962) -- 260 000 (+0.16%).
Ассоциация Виноградных Церквей (с 1978) -- 165 000 (+5.88%), интегрированные харизматы.
Всемирные Церкви Библейского Пути Господа Нашего Иисуса Христа (с 1951) -- 600 600 (+11.23%), черные.
Международная Церковь "Голгофская Церковь" (с 1965) -- 400 000 (+19.16%).
Голгофский храм (с 1950) -- 300 000 (+14.57%), самая большая организация белых харизматов.
Христианские Евангелические Ассамблеи (с 1934) -- 120 000 (+2.81%).
Церковь Бога Во Христе (с 1895) -- 5 499 875 (+5.06%), чёрные, самая большая пятидесятническая церковь в США.
Церковь Иисуса Христа (с 1927) -- 12 000 (+3.56%), миссии в Африке, Индии, Австралии, Израиле, Мексике.
Международное Братство Христиан Веры (с 1977) -- 200 000 (+5.56%), интегрированные неденоминационные харизматы.
Объединение Баптистских Церквей Полного Евангелия (с 1993) -- 1 100 000, первый епископ Пол Мортон, чёрные, миссии на Багамах, в Южной Африки, в России.
Международные Церкви Христа (с 1979) -- 152 600 (+6.25%), 113 стран.
Международная Конференция Харизматических Церквей (с ок. 1965) -- 150 000 (+8.39%).
Международные Проповеднические Ассамблеи (с 1962) -- 400 000 (+15.90%).
Пятидесятнические Ассамблеи Мира (of the World) (с 1906) -- 1 270 000 (+12.99%), черные пятидесятники, миссии в Карибском регионе, Индии, Израиле, Нигерии.

Секты христианской традиции

Сиентисты, Церковь Христа, Христианская Наука (Christian Science) -- 900 000 (-0.42%)

Мормоны (Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней) (с 1830) -- 4 430 000 (+2.87%).

Свидетели Иеговы (с 1872) -- 2 260 000 (+3.32%), (в 1970 году их насчитывалось 1 000 000), 22% чёрные.

Другие религии

Иудаисты -- 5 621 339 (2 % насел.).
Иудаизм является третьей по значимости религией в США после Протестантизма и Католицизма. Не смотря на то, что иудеи составляют только 2 % населения страны, они играют значимую роль в жизни американского общества.
Американские иудеи разделяются на три основные ветви:
Ортодоксальные -- 28 % всех евреев США;
Консервативные -- 42 %;
Реформированные -- 30 %.

Мусульмане -- 4 131 910 (1.5% насел.).
Иммигранты из исламских стран стали появляться в Америке (в основном в Северной Америке) в 1860-х годах. Сегодня в США представлены три группы мусульман:
1. Ортодоксальные (в основном Сунниты) -- за ХХ век их численность в США сильно увеличилась за счет иммиграции с Ближнего Востока. К 1995 году их численность достигла 3 млн. (72.6% всех мусульман США).
2. Нация Ислама (название до 1977 года), современное название Мировое Содружество (Community) Ислама на Западе (Америка), другие названия этой группы -- Черные Мусульмане, Билалианцы (Bilalians). Черные Мусульмане (Нация Ислама) в Исламском Мире считаются ересью.
3. Ахмадие (др. название -- Кадиани) мусульманская община в Индии, основатель -- Мирза Гулам Ахмад Кадиани (1835 -- 1908). Многие исламские страны (например, Пакистан) не признают Ахмадие мусульманской общиной, штаб-квартира течения с самого зарождения в 1921 году находится в Вашингтоне. Последователи -- черные американцы, иммигранты из Пакистан.

Буддисты -- 2 449 570 (0.9% насел.). Буддистами являются японское и китайское население США, а также иммигранты из Вьетнама, Камбоджи и других буддийских азиатских стран. Самая большая буддийская организация -- Американская Буддийская Церковь (основана в 1899 году).

Индуисты -- 1 031 677 (0.4% насел.). 1 млн. иммигрантов из Индии и новые индуистские секты такие как Миссия Божественного Света (Divine Light Mission) возглавляемая Гуру Махарадж Джи (Guru Maharaj Ji); Международное Общество Сознания Кришны; Бенгальское движение Центр Шри Чинмой; Общество Шри Ауробиндо.

Бахаисты -- 753 423 (0.3% насел.).

Новые религиозные движения -- 810 859 (0.3% насел.)
В основном японские синкретические секты. Самая большая из них Истинная Церковь Нисирен (Nichiren Shoshu of America /True Church of Nichiren/) (в США с 1960 года) известное в Японии как Сока Гаккаи (Value Creation Society) -- около 300 000 членов (70% не азиатского происхождения).
Из более мелких японских новых религиозных движений следует отметить:

  • Тэнсе Котай Дзингу Кио (Tensho Kotai Jingu Kyo) -- секта Танцующей Богини на Гавайях.
  • Церковь Совершенной Свободы, PL-Кедан (Church of Perfect Liberty /PL-Kyodan/) -- 50 000 сторонников в США в Колифорнии.
  • Тенри (Tenrikyo) -- 2 000 членов (99% японцы).
  • Сэйте-но ие (Siech no Iye) -- 7 000 членов (99% японцы).
  • Сэкай кюсэй (Sekai Kyusei Kyo) Церковь Мирового Мессианства (Church of World Messianity) -- в США 3 500 членов (половина из которых находится на Гавайах.

В США есть общины новых религиозных движений из Кореи, Вьетнама, Индонезии и Китая.

Этнические религии -- 434 851 (0.2% насел.). Американские индейцы -- 312 000 человек, 9% индейцев исповедуют традиционную религию, 91% -- христиане.

Не религиозные -- 25 077 844 (9% населения).

Атеисты -- 1 149 486 (0.4% населения).

Источник: Портал "Религия и СМИ". По материалам World Christian Encyclopedia. 2nd edition. A comparative survey of churches and religions in the modern world. Oxford University Press. 2001.


3. II международная конференция "Поляки в России"

Кубанский государственный университет (Краснодар) и польский национально-культурный центр "Jednosc" проводят в начале июля 2005 года II международную конференцию "Поляки в России". По результатам конференции будет выпущен иллюстрированный сборник докладов; планируется выезд на Черное море.

Основные темы конференции: геральдика, генеалогия; история и историография, взаимоотношения России и Польши; религия и религиозная культура; этнография и фольклор; язык и литература; взаимодействие польской и русской (белорусской, украинской, литовской) культур; отдельные выдающиеся личности; общие вопросы. Периоды - как XVII-XX века, так и периоды более ранние и поздние; территории - Польша и Россия в границах разных времен, Украина, Беларусь, Литва, а также граничные государства, если это имеет отношение к тематике конференции.

Во время работы конференции параллельно будут работать выставки. Поскольку в работе конференции будут принимать участие ведущие специалисты по российской и европейской (польской) геральдике и генеалогии, устроители просят всех участников заранее сообщить, заинтересованы ли они в прослушивании докладов не в своей секции, то есть в общем слушании.

Предварительные заявки и вопросы можно присылать по электронным адресам: alexsandersel@yahoo.com (Александр Игоревич Селицкий) и irinagw@yandex.ru (Ирина Геннадьевна Гвоздецкая), а также по адресу 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149, КубГУ, ФИСМО, комн. 253, А.И.Селицкому. Факс: (8612) 69-95-17, Селицкому. Материалы I международной конференции "Поляки в России: XVII-XX века" можно заказать по этим же адресам.


4. Religion and the Culture of Print in America

A Call for Papers

Religion and the Culture of Print in America
Authors, publishers, readers and more since 1876
To be held in Madison, Wisconsin

September 10-11, 2004

This conference will address the world of print in which religions and religious practices were inherited, constructed and promulgated over the last 125 years. In addition to keynote speakers to be announced, there will be a number of additional special presentations. Papers should focus on and illuminate the interaction between the reader and printed materials (e.g. books, Bibles, periodicals, newspapers, church bulletins, hymnals, tracts, etc.) aimed at or produced and read by religious individuals and groups. Studies dealing with religion and class, regionalism, feminism, immigrant groups, racial and sexual minorities, radicals, etc. are especially welcome. The Center hopes that the conference will include scholars interested in Protestantism (it its many manifestations, including revivalism and missionary outreach), Roman Catholicism (both official church and grassroots phenomena such as Marian visitations), Eastern Orthodox churches, Mormonism (Church of Jesus Christ of Latter-Day Saints), Judaism (all varieties), and Islam (both immigrant and native originated), indigenous religions, as well as new or less-well-known religious movements. Studies of single group experiences and studies that compare the historical sociology of print in the lives of religious groups and individuals located at the periphery of power are of great interest to the Center.

The conference is being cosponsored (support requested) by the University of Wisconsin-Madison’s Religious Studies Program, Department of History, School of Journalism and Mass Communication, Department of Afro-American Studies, School of Library and Information Studies, Center for the Humanities, Center for Jewish Studies, Asian American Studies Program, Women’s Studies Program, and the Center for the Study of Upper Midwestern Cultures.

The Center encourages the interdisciplinary study of print culture history and welcomes proposals from scholars in all fields. The Director and Advisory Board will select a number of papers from the conference for publication in the Center’s series “Print Culture History in Modern America” published by the University of Wisconsin Press. Papers most likely to be selected for publication will be those that combine innovative theoretical perspectives, clarity or organization, a pleasing and accessible prose style, and significant research in primary resources to produce an account that deals with texts and readers in meaningful ways. A listing of books produced by the Center, available on the Center’s website, offers a guide to prospective authors. For more information on the Center and its programs consult: http://slisweb.lis.wisc.edu/~printcul/

Proposals for individual papers or entire sessions (up to three presentations) should include a 250-word abstract and a one-page curriculum vitae. If at all possible, submissions should be made via email. Deadline for submission is January 30, 2004. Notification of acceptance will be made by late February.

For information contact:
James P. Danky, Director
Center for the History of Print Culture in Modern America
Wisconsin Historical Society, 816 State Street
Madison, WI 53706
608/264-6598 FAX 608/264-6520
jpdanky@whs.wisc.edu


Приглашаю всех желающих подписаться на Упельсинкино Со-Дружество. Здесь можно встретить гостей Интервью, обсудить различные темы о религии, задать интересующие Вас вопросы. Со-Дружество представляет  собой почтовый лист (почтовый форум, почтовую группу, конференцию) на сервере yahoogroups.com. Подписаться на лист можно, отправив пустое письмо по адресу upelsinka-subscribe@yahoogroups.com и подтвердив поступивший запрос.


Приятного Вам чтения и до встречи в новом Выпуске!

Упельсинка
UPELSINKA - Upelsinka's Page
e-Mail: info@upelsinka.com  
e-Home: http://www.upelsinka.com

Архив рассылки "Введение в религиоведение"- http://subscribe.ru/archive/science.humanity.religstudies
Внимание! При перепечатке материалов ссылка на рассылку
Современное религиоведение
обязательна!
Рассылки Subscribe.Ru
Новости "Упельсинкиной страницы"
Новости сайта "Женщина в религиях"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное