Алхимик - новости и советы

Алхимик - новости и советы

Информационный Канал Subscribe.Ru

Alhimiknews № 97

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Это 97-й выпуск новостей и советов АЛХИМИКА.

АЛХИМИК представляет

... самые горячие химические новости: в Израиле "построен" новый ДНК-компьютер, в Индии электричество собираются извлекать... из картофельных очисток, в США созданы топливные элементы с использованием кремния и новое семейство пористых полупроводников, в Китае установлен самый высокий в мире термометр, в Германии считают, что нанотехнологии спасут озоновый слой Земли, английские "умные ткани" вернут престиж синтетике.

АЛХИМИК напоминает

... что Периодический закон был открыт Д.И. Менделеевым 134 года назад - 17 февраля (по старому стилю), или 1 марта (по новому стилю) 1869 года. Об этом - статья Б.Д.Степина "Менделеев и Периодический закон"

... что в марте можно отметить дни рождения выдающихся ученых :

• советского физика и радиохимика Георгия Николаевича Флерова (2.03.1913-19.11.1990), директора и научного руководителя Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований, автора открытия (точнее, искусственного синтеза) трансурановых химических элементов от 102-го до 107-го;
  • немецкого химика и металлурга Андреаса-Сигизмунда Маргграфа (3.03.1709-7.08.1782), который открыл муравьиную кислоту, усовершенствовал способ получения фосфора и превращения его в фосфорную кислоту, первым обнаружил сахар в сахарной свекле;
  • английского химика и философа Джозефа Пристли (13.03.1733-6.02.1804), который открыл и исследовал кислород, диоксид серы, монооксид углерода, хлороводород, монооксид и диоксид азота;
  • немецкого химика Иоганна-Вольфганга Дёберейнера (15.03.1780-24.03.1849), который изобрел "огниво Деберейнера" (где для поджигания водорода использовались каталитические свойства платины), а также классификацию химических элементов ("триады Деберейнера");
  • шведского химика и минералога Торнберна-Улафа Бергмана (20.03.1735-8.07.1784), одного из основоположников количественного анализа в химии, разработавшего способ получения фосфора из костей и рогов, одновременно с Шееле изучавшим пиролюзит ("черную магнезию");
  • немецкого химика, металлурга и минералога Георгиуса Агриколы (24.03.1494-21.11.1555), автора "12 книг о металлах" - крупнейшего и первого в Европе обобщающего труда по металлургии, много сил положившего также на изучение солей (селитры, квасцов, купоросов и др.);
  • немецкого физика и физикохимика Вильгельма-Конрада Рентгена (27.03.1845-10.02.1923), первооткрывателя "рентгеновского" излучения, исследователя пьезоэлектрических и пироэлектрических свойств кристаллических веществ;
  • немецкого химика Роберта-Вильгельма Бунзена (31.03.1811-16.08.1899), изобретателя спектрального анализа (совместно с физиком Густавом Кирхгофом). Он применил этот метод для открытия химических элементов рубидия и цезия, а также изобреk "колбe Бунзена" для вакуумного фильтрования.

Сводка новостей и советов подготовлена автором - дежурным АЛХИМИКОМ.
    Вместе с вами ее читают еще 2310 подписчиков.
    С наилучшими пожеланиями! 2 марта 2003 г.

Смотрите также Архив рассылки.

• Архив на Subscribe.Ru