Жизнь растений

Жизнь растений

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Генетика, Эволюция 17.07.2014 (Генетика, Эволюция) Новые виды растений можно создавать при помощи горизонтального переноса полных ядерных геномов Германские и польские биологи показали, что между клетками привоя и подвоя может происходить горизонтальный перенос не только пластидных геномов, но и ядерных. Прививая друг к другу обыкновенный табак Nicotiana tabacum и табачное дерево Nicotiana glauca, удалось получить аллополиплоидные клетки, содержащие в одном ядре оба диплоидных хромосомных набора родительских видов. Из этих клеток были выращены полноценные растения, сочетающие признаки обоих родителей и способные производить жизнеспособные семена. По формальным критериям эти растения заслуживают выделения в особый вид, получивший название Nicotiana tabauca.

Исчезающие виды 16.07.2014 (Исчезающие виды) В Великобритании обнаружили смертельный опасный цветок Ядовитый цветок Corncockle (куколь обыкновенный) был вновь замечен в Великобритании. Растение обнаружил работник фермы на одном из полей неподалеку от Сандерлэнда.

Исследования 13.07.2014 (Исследования) Учёные сумели определить, что у растений есть реакция на опасность Специалисты из Соединенных Штатов выяснили, что растения серьезно реагируют на потенциальную опасность. В новом отчете говорится, что растения реагируют на строго определенные звуки, которые гусеницы издают при поедании листьев. Услышав данные звуки, растение защищается. К примеру, звуки движения насекомого влияют на то, что данное растение выпускает фермент, выступающий чрезвычайно неприятным для животного. Это растению помогает оборонить себя от поедания животными и насекомыми.

Исчезающие виды 10.07.2014 (Исчезающие виды) В Марий Эл экологи нашли ранее не встречавшееся 'краснокнижное' растение В Марий Эл экологи нашли ранее не встречавшееся растение, которое занесено в Красную книгу. Вместо водяного ореха специалисты обнаружили пальчатокоренник длиннолистный.

Исчезающие виды 09.07.2014 (Исчезающие виды) На Таганае пересчитают флору. Ученые узнают всё о редких растениях В национальном парке в течение трёх месяцев будет работать сотрудник Уральского отделения Российской академии наук Павел Куликов.

Из жизни 09.07.2014 (Из жизни) В Сочи дало плоды единственное в России земляничное дерево Ягоды растут на единственном в России дереве, которое высадили в открытый грунт. Экземпляру уже несколько десятков лет. Экзотические кустарники приспособлены исключительно для жизни в субтропиках. У них даже есть пол. Как и положено в природе, плодоносить может лишь женская особь, но только если с ней рядом высажена мужская. Ягоды съедобны, но ни внешне, ни по вкусу не похожи на привычную лесную землянику.

Исследования, Исчезающие виды 09.07.2014 (Исследования, Исчезающие виды) Ботанический сад ТГУ получит грант на исследование растений Красной книги Томской области Сотрудники Ботанического сада ТГУ выиграли грант на исследование растений Красной книги Томской области, сообщает пресс-служба НИ ТГУ.

Экология 08.07.2014 (Экология) Редкое растение закрыло поверхность озера в центре Горячего Ключа Теперь на его месте зеленая поляна. Неизвестное растение буквально за несколько дней покрыло всю водную поверхность. Сотрудники парка с таким никогда не сталкивались и долго выясняли, что же за гость поселился в озере. На помощь им пришли экологи и биологи. Общими усилиями установили личность захватчика.

Исследования 07.07.2014 (Исследования) Ученые доказали способность растений воспринимать звуки Благодаря вновь проведенным исследованиям растительности, группа ученых из института Миссури смогла доказать факт восприимчивости растениями звуковых волн. В дополнение к этому эксперты с успехом доказали еще и высокую чувствительность отдельных растений к разного рода внешним воздействиям, вплоть до тех, что несут в себе опасный характер.

Генетика, Исследования 05.07.2014 (Генетика, Исследования) Чтоб букетик не завял Ученые нашли способ продлить цветение растений. Японские ученые обнаружили ген, который заставляет увядать вьюнок, произрастающий в стране Восходящего Солнца, в результате чего они нашли способ существенно замедлить увядание растений. Об этом сообщили представители организации сельскохозяйственных и пищевых исследований города Цукуба. Кроме того, специалисты организации считают, что это открытие поможет продлить жизнь и срезанным цветам.

Из жизни 30.06.2014 (Из жизни) Редкое явление в Сочи: на курорте расцвела мексиканская агава Цветение агавы (Agave Mexicana) - явление крайне редкое, растение готовится к нему всю свою жизнь. Много лет оно накапливает в сердцевине большое количество углеводов и фруктозы, и после полного созревания выбрасывает над своими крупными колючими листьями огромный цветонос. Именно в этот момент агаву используют для производства текилы, искусство передается из поколения в поколение.

Исчезающие виды 27.06.2014 (Исчезающие виды) Тысячи туристов съехались в чешский городок Либерец полюбоваться на редкое природное явление Тысячи туристов съехались в чешский городок Либерец полюбоваться на редкое природное явление. Там в ботаническом саду расцвел «Аморфофаллус титанический», больше известный как «трупный цветок», «лилия вуду» или «змеиная пальма». Все эти нелестные названия растение получило из-за специфического запаха, который считается одним из самых неприятных в мире.

Из жизни 21.06.2014 (Из жизни) Лотосовые поля - рекордная красота реликтового растения и редчайшая фауна Если вы хотите недорого отдохнуть в России и думаете, куда поехать, отправьтесь в Астраханскую область. В начале июня там, в дельте Волги, зацветают самые большие в мире лотосовые поля. Сотни тысяч бутонов «каспийской розы», которая по праву может считаться местной достопримечательностью, сменяя друг друга, распускаются непрерывно до конца августа – кажется, что цветут 5 тысяч гектаров воды.

Исчезающие виды 17.06.2014 (Исчезающие виды) Самые редкие растения Ботанического сада Петра Великого За трёхсотлетнюю историю Ботанического сада учёные собрали на Аптекарском острове более 80 тысяч экземпляров редчайших растений со всей планеты. Сегодня коллекция по своему многообразию занимает второе место в мире.

Исчезающие виды 17.06.2014 (Исчезающие виды) В Ботаническом саду откроют зону пионов и уголок редких растений Северо-Запада Сегодня свои двери откроет обновленный Ботанический сад. Там появятся новые зоны. Отдельно высадили пионы, полторы сотни коллекционных саженцев привезли из Франции.

Исследования 02.06.2014 (Исследования) Лианы могут играть роль громоотводов В во влажных тропических лесах лианы встречаются на каждом шагу. Еще в XIX веке немецкий ученый Август Гризебах, классик геоботаники, подсчитал, что в лесах Вест-Индии лианы составляют 33% растений. Обычно отношение лианы с деревьями, на которых она растет, считались паразитизмом: лиана использует дерево как опору, пробиваясь к солнечному свету, и порой буквально душит его.

Исчезающие виды 02.06.2014 (Исчезающие виды) В Брянском заповеднике пересчитали редкую орхидею Плановое ежегодное посещение брянскими учеными мест произрастания редчайшего представителя флоры – венерина башмачка настоящего – выявило, что на территории заповедника в нынешнем году выросло 30 особей редкой орхидеи.

Из жизни 02.06.2014 (Из жизни) В Ботаническом саду у кактуса «Царица ночи» впервые за 20 лет распустились сразу 8 бутонов В Ботаническом саду Петра Великого ночью выстроилась огромная очередь. Все торопились увидеть «Царицу ночи». Этот удивительный по своей красоте кактус цветёт всего раз в год и лишь несколько часов.

Исследования 27.05.2014 (Исследования) Горчица поможет в борьбе с химическим оружием Как показал недавно проведенный эксперимент, растение горчица скоро найдет новое применение: поможет в борьбе с химическим оружием. Выяснилось, что горчица белая, или английская (Sinapis alba), способна поглощать через корни находящиеся в почве боевые отравляющие вещества. Экспериментально это было показано для двух веществ, применяемых в качестве оружия массового поражения, VX и зарина, оба они относятся к отравляющим веществам нервно-паралитического действия.

Эволюция 16.05.2014 (Эволюция) Конкуренция за опылителей делает совместно цветущие виды пасленовых непохожими по окраске Разноцветные цветки нужны покрытосеменным растениям, чтобы привлекать опылителей. Однако механизмы, объясняющие возникновение этого разнообразия, до конца не ясны. Гипотеза о смене окраски для переключения на новую группу опылителей явно не может объяснить всех фактов. Новое исследование, проведенное на южноамериканской трибе иохромовых (семейство паслёновые), подтвердило альтернативную гипотезу об отборе на «непохожую» окраску для снижения конкуренции. Этот отбор действует на совместно произрастающие виды с одним и тем же набором опылителей и приводит к тому, что виды в сообществах обладают более разнообразной окраской, чем живущие отдельно.

Новые виды 14.05.2014 (Новые виды) Биологи нашли поедающее металл растение Исследователи из Австралии и Филиппин обнаружили растение, способное аккумулировать никель.

Из жизни 30.04.2014 (Из жизни) В Аризоне страдают от нашествия перекати-поле Для многих по всему миру перекати-поле – это символ американского «Дикого Запада», но для самих американцев – это, скорее, символ проблем. Жители городка Кингман в Аризоне уже просто устали воевать с нашествием назойливых сорняков. Шары сухой травы, которые ежедневно приносит ветер, закатываются во дворы и блокируют входные двери.

Исследования 16.04.2014 (Исследования) Как фитоплазма превращает арабидопсис в зомби Фитоплазма — внутриклеточный паразит растений, который, как выяснилось, меняет облик и специфические черты своих хозяев в свою пользу. Она преображает цветки в листья, вызывает болезненное разрастание побегов, так или иначе увеличивая привлекательность растения для насекомых — переносчиков фитоплазм. При этом заболевшее растение теряет способность к размножению и погибает. Фитоплазма способна заражать широкий спектр растений. Ученые доказали, что фитоплазма воздействует на гены — регуляторы развития, консервативные среди цветковых растений Поэтому фитоплазме и доступен такой большой выбор растений-хозяев. В ходе экспериментов с разными линиями арабидопсиса удалось расшифровать молекулярный механизм, с помощью которого фитоплазма перепрограммирует растения для своих нужд.

Исследования 12.04.2014 (Исследования) Экзотические виды растений изменяют производительность экосистем Совместная публикация немецких и американских биологов в журнале Ecology Letters сообщает о росте производства биомассы в экосистемах, колонизированных неместными видами растений. В условиях перемены климата эти и другие изменения в экосистемах, по прогнозам, станут более частыми.

Из жизни 08.04.2014 (Из жизни) Никитский ботанический сад в Крыму сохраняет уникальную коллекцию растений со всего мира Один раз в год сады цветут – но к Никитскому ботаническому саду, что на южном берегу Крыма, это не относится. Обладатель богатой коллекции вечнозелёных растений, один из старейших ботанических садов мира, он был заложен пусть и без личного участия, но по личной инициативе легендарного Дюка де Ришелье – так что потомок кардинала заслужил благодарность не только за Одессу. За два века этот райский уголок стал крупным научно-исследовательским центром, где изучают и хранят уникальный растительный генофонд. Однако и сохранение самого этого центра требует немалых усилий.

Ботаника, Растения Австралии и Океании, Растения Азии, Растения Африки, Растения Южной Америки, Эволюция, Экология (Ботаника, Растения Австралии и Океании, Растения Азии, Растения Африки, Растения Южной Америки, Эволюция, Экология) 1982 Фукарек Ф., Мюллер Г., Шустер Р. Растительный мир Земли. Том 1 Коллективный труд ученых-ботаников из ГДР, продолжающий серию книг о природе Земли. В русском переводе книга выпускается в двух томах. В первом томе приводятся основные понятия о видах и ареалах растений, рассказывается о воздействии климата, воды, ветра и почв на их распространение. Книга богато иллюстрирована цветными фотографиями, рисунками, схемами и картами. Рассчитана на читателей, интересующихся природой родной планеты.

Ботаника (Ботаника) 1981 - Жизнь растений. Том 5. Часть 2. Цветковые растения Пятый том (часть вторая) состоит из двух разделов - общей характеристики отдела цветковых (покрытосеменных) растений и специальной части. В первом разделе книги в популярной форме освещены общие вопросы жизни и строения цветковых растений, во втором - рассказано о большой группе растений, относящихся к четырем подклассам двудольных, начиная с более примитивно устроенных (магнолииды) и кончая более развитыми (плюмбаговые). Книга иллюстрирована оригинальными штриховыми рисунками, картами, фотографиями и цветными таблицами.

Ботаника (Ботаника) 1974 - Жизнь растений. Том 1. Введение. Бактерии и актиномицеты Первый том издания 'Жизнь растений' состоит из двух больших частей - введения и микробиологической части. Введение в популярной форме освещает общие вопросы жизни и строения растений. В микробиологической (основной) части рассказывается о многообразии бактерий и актиномицетов - наиболее просто организованных организмах в мире растений. Том иллюстрирован оригинальными схемами, рисунками, микрофотографиями, цветными таблицами на вклейках.

Ботаника (Ботаника) 1975 Терехин Э.С., Федоров Р.М. Жизнь цветка Книга открывает скрытые от наблюдения простым глазом увлекательные стороны эмбриональной жизни цветковых растении. Одни страницы книги повествуют о том, как в недрах цветка зарождается новая жизнь. Из других читатель узнает о том, кто 'мать' и кто 'отец' молодому растению. А третьи расскажут, к какому поколению можно отнести это растение - дочернему или может быть ... внучатому. Цветковых растений около 300 000 и у каждого свои секреты, свои тайны, часть из которых поможет раскрыть эта книга.