Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как делать открытия. Приемы решения научных задач


Информационный Канал Subscribe.Ru

АРХИВ рассылки ''Как делать открытия''


Рассылка ''Как делать открытия. Приемы решения научных задач''
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.triz
Выпуск № 105. 10 февраля 2006 г.
Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ''
http://bedload.boom.ru ancondratyev@peterlink.ru

Здравствуйте, дорогие и уважаемые!

Сегодня:

1. Вред от диалектики мышления, познающей мир в противопоставлениях (продолжение) от Артура Саканяна

2. Скворцов Г.Е. Система законов природы. Титульный лист, аннотация, содержание.

3. Ты понимаешь, что живешь в 2006 г.

4. Георгий Гуревич. Краткая биография

 

Совершенно ложно утверждать, что гений всегда пробьётся сам. Из ста гениев девяносто девять гибнут безвестными. Только преодолев несказанные трудности, каждый сотый достигает признания. Исходя из того, что один преодолел все барьеры, общество пришло к выводу, что гениальное дарование всегда сочетается с такой же способностью преодолевать трудности. В действительности же между гениальностью и жизненной цепкостью нет ни малейшей связи.

Рудольф Дизель

Из книги Бориса Диденко "Хищное творчество. Этические отношения искусства к действительности"

 

Из-за того, что соединение каучука с серой произошло под действием огня, в честь римского бога огня и кузнечного искусства Вулкана процесс этот был назван Гудьири вулканизацией. И в основе всех нынешних успехов резинотехнической промышленности лежит открытие вулканизации резины. Однако сам Гудьири провёл остаток жизни в борьбе за авторские права и умер в долгах.

Из книги Айзика Азимова "Язык науки". М., Мир, 1985, с. 66.


A>       Добрый день, Александр.
A> Не могу не сказать несколько слов о работе Артура Саркисовича Саканяна
A> "Вред от диалектики мышления,  познающей мир в противопоставлениях" из
A> последнего выпуска рассылки. Автор привел в самом начале детский
A> пример (увы, оставляющий сильное ощущение выдуманности) и так им
A> увлекся (так и хочется сказать: чисто по детски), что как-то забыл не
A> только декларировать мысль о вреде диалектике, но и пояснить,
A> развернуть, обосновать, в конце концов, ее. Сам по себе вопрос
A> интересен (хотя и неожиданен). Буду надеяться, что в следующих
A> выпусках мы увидим мысль о вреде диалектики в более развернутом и
A> обоснованном виде (а "возрастные проблемы" будут преодолены :) ).
A>       Всего доброго,
A>       Авдевич Виктор

Вред от диалектики мышления, познающей мир в противопоставлениях

(продолжение)

Я приветствую подписчиков! Постараюсь преодолеть «возрастные проблемы», замеченные уважаемым Виктором Авдевичем.

Прошлый раз мы остановились на парадоксе, что наличие знаний, даже энциклопедического уровня, не может служить основанием для творческой работы. Собственная мысль будто мечется в застенках чужих знаний и никак не может вырваться на волю, чтобы выдать нечто своё. В то же время, есть и другая порода людей, которая с минимальным уровнем знаний способна творить чудеса. В частности, я знал человека, который из отбросов комбината мог создать и произведение искусства, и вяжущий строительный материал, и кучу других полезных вещей изобрести. Он действительно не задумывался над тем, что создать подобное из мусора невозможно. Однако, нашлись более «умные» люди. Они закрыли этот комбинат, а оборудование распродали.

Лошадь — она ведь тоже умная. Даже очень умная, но может часами мокнуть под дождём рядом с навесом, не догадываясь, что под навесом стоять гораздо лучше. Просто лошадь бессознательна и именно этим человек отличается от неё. Человек знает, что мокнуть под дождём глупо, а прибыль от распродажи оборудование гораздо быстрее попадает в карман, чем в случае его эксплуатации.

Нетрудно догадаться, что наличие ума не есть показатель творческого потенциала. Ум может противостоять творчеству и даже сгубить его. Что же тогда движет творческой мыслью, если не ум?

Расшифруем наш раз-ум, как «разъятый ум», и представим модель, что разум состоит из двух половинок: ум и сознание. Ум выполняет оперативные функции и напрямую связан с внешним миром. Сознание связано с нашим внутренним духовным миром, с нашим мировоззрением. Ум по своей сути, — тактик, а сознание — стратег. К тому же ум ведает нашим пакетом программ, то есть знаниями, а сознание, помимо всего прочего, осуществляет системное управление этими знаниями. К примеру, человек с расширенным сознанием не стал бы применять свои знания для создания средств массового уничтожения себе подобных. Ведь тем самым он нарушил бы закон Мирозданья, гласящий, что подобное притягивает подобное, а не уничтожает его.

Возникает вопрос: почему один человек умеет творить, а другой, возможно, даже более умный и начитанный, — ничего не способен самостоятельно создать? Чем же они отличаются друг от друга, если оба, к примеру, обладают одним и тем же уровнем знаний?

Если поставить знак равенства между умами, как носителями знаний, то получается, что отличие между людьми может быть только в их сознаниях, то есть в системах управления знаниями. К примеру, один способен увидеть, как разными режимами остывания шлаковых отходов чугунного производства можно получать множество полезных вещей, а другой назубок знает инструкцию, по которой следует вывозить этот шлак на свалку. Причём, знания последнего, возможно, и шире, и глубже, но генерировать новую мысль не умеют. Этому земные знания не учат.

Объективно получается, что развитость сознания играет куда большую роль для творчества, чем сами знания. Что же позволяет сознанию творить даже при скудости знаний? 

Творить — значит создавать нечто новое, ранее неизвестное, и тут самое время вернуться к нашим оппонентом. Напомню, что один призвал меня смириться с существующим положением, другой безаппеляционно отверг то новое, что я предлагал. Фактически, они с двух диаметрально противоположных позиций стали «толкать» меня к бездействию.

Но ведь жизнь — это действие, точнее взаимодействие. Однако в нашем случае, «новому» было оказано противодействие и, послушайся я их, должен был бы бездействовать, что означало бы «смерть» моему новому. Тут мы, наконец, подошли ближе к теме, вынесенной в заголовок: о вреде познания мира в противопоставлениях.

Корни противопоставления восходят к первобытно-общинному жизнеустройству людей. Объединяющим стержнем был страх человека выпасть из сообщества себе подобных и погибнуть, а их разумными действиями руководило поле единого сознания.

Поясню, что со-знание того времени можно расшифровать, как совместное знание, которое осуществляло управление совместными действиями людей. И сегодня ярким примером проявления этого поля сознания являются действия эмоционально взвинченной толпы, когда люди способны совершать то, что вне толпы никогда не совершили бы.

Подобное поле сознание существует и для других социумов живой природы, таких как колонии муравьёв, пчёл. Причём совместность действий возникает после достижения определённого количества. Только после этого взаимодействие, к примеру, муравьёв приобретает разумную направленность. Я неспроста употребил «взаимодействие разумной направленности». Муравейник представляет собой достаточно сложное сооружение со своей системой, обеспечивающей микроклимат, вентиляцию, с хитроумными ходами и защитой от внешних воздействий. Хаотичными действиями подобного не сотворить.

К сожалению, «разумность во взаимодействии» с большой натяжкой можно применить к человеческому социуму. Гораздо чаще люди предпочитают руководствоваться противодействием, нежели взаимодействием, а разговор о причинах, породивших противодействия, пойдёт в следующий раз.

С уважением, Артур.

http://sakart.masterscity.net/ - авторский сайт
Best regards, Sakart mailto: sakart@freenet.am


Скворцов Г.Е.

 Серия «Галерея миров»

Система законов природы

Издательство «Петрополис»

Санкт-Петербург, 2004

УДК 502 (075.8)

ББК 20я 73

С 42

Скворцов Г. Е.   Система   законов   природы.   Санкт-Петербург, 2004 г.- 116 с.

Рецензенты:             проф., д.х.н. Д. В. Корольков,

проф., д.х.н. Г. А. Скоробогатов,

проф. д.б.н. М. Г. Агаев,

проф., д.ф.-м.н. В. М. Немец

Представляется впервые сформированная полная система законов объединенного естествознания (ОЕЗ). Она охватывает все известные зако­ны физики химии и биологии посредством их обобщения, содержит ряд не­давно обнаруженных законов, среди которых законы меры действия, грани­цы качества, аномальности, чередовании режимов. Система законов наряду с системой объектов составляют ядро Единого Естествознания. Это откры­вает широкие перспективы для современного образования, развития науки и техники.

Книга рекомендуется в качестве пособия для изучающих естествозна­ние, овладевающих курсом КСЕ, для научных работников, изобретателей и всех интересующихся проблемами физики, химии и биологии.

Автор является действительным членом Международной Академии Фундаментального образования.

ISВN 5-94656-029-8

 © Скворцов Г. Е., 2004 г.

© Издательство «Петрополис», 2004 г.

Содержание

Введение  4

1. О системе единого естествознания 10

1.1. Что такое единое естествознание? Картина Планка и система Менделеева. Что нужно для объединения? 10

1.2.  Системный облик естествознания. Сочетание сущностей. Функциональность 15

1.3.  Базис единого естествознания. Полюсы полноты и

открытости. Поиск золотой середины  20

2. Система законов единого естествознания 26

2.1. Содержание системы. Совмещение полюсов.

Ньютон, Эйнштейн и ключевой вопрос  26

2.2.  Системность, принципы, актуализация 42

2.3.  О законах реакции. Газожидкостный образ законов.

Вездесущая реакция 52

3. Явления и законы преобразования систем 62

3.1. Критические воздействия. Качественные изменения. Границы качества 62

3.2.  Закон качественного перехода. Преобразование структуры. Концентрация ресурса 82

3.3.  Закон аномальности. Ямы и их преодоление.

Аномальная наука и жизнь 88

3.4.  Чередование режимов. Нормальные и аномальные режимы в природе, организме и обществе 95

3.5.  Применение законов реакции. Смена качества, аномальность, чередование 102

Заключение 112

Восходящим на Олимп. Благодарность способствовавшим  112

Стандартная зависимость реакции (рисунок)  114

Литература   115

 

Книгу Генриха Евгеньевича Скворцова Вы можете заказать у автора: GSkvortsov@pobox.spbu.ru


Ты понимаешь, что живешь в 2006 году

>>> Ты понимаешь, что живешь в 2006 году, когда:
>>> 1. по ошибке, ты печатаешь свой пароль системного доступа на
>>> микроволновке 2. прошли годы с тех пор, когда ты в последний раз играл
>>> в дурака настоящими картами, а не на компьютере 3. у тебя список из 15
>>> номеров, чтобы связаться со своей семьей, которая состоит из 3 человек
>>> 4. ты оправляешь e-mail своему коллеге, что сидит в соседнем кабинете
>>> 5. ты потерял контакт со своими друзьями или семьей, потому что у них
>>> нет адреса электронной почты 6. после долгого рабочего дня ты
>>> возвращаешься домой и отвечаешь по телефону так, словно ты еще на
>>> работе 7. ты набираешь ноль на своем домашнем телефоне, чтобы получить
>>> городскую линию 8. на своем посту ты все эти 4 года, но уже успел
>>> поработать на три разных фирмы 10. все телерекламы дают адрес сайта
>>> Интернет внизу экрана 11. ты впадаешь в состояние паники, если вышел
>>> из дома без мобильного и ты возвращаешься, чтобы его взять 12. ты
>>> просыпаешься утром и первая вещь, которую ты делаешь - подсоединяешься
>>> к Интернет, даже до того, как выпьешь свой утренний кофе. 13. ты
>>> склоняешь голову на бок, чтобы улыбнуться 14. сейчас ты читаешь этот
>>> текст, ты с ним согласен и улыбаешься 15. еще хуже, ты уже знаешь,
>>> кому ты перешлешь это сообщение 16. ты слишком увлечен, чтобы
>>> заметить, что номер 9 в этом списке отсутствует 17. тебе понадобилась
>>> лишь секунда, чтобы пробежать еще раз сообщение и убедиться, что
>>> номера 9 действительно нет.

Из Интернета


Георгий Гуревич. Краткая биография.

В одном из прошлых выпуском Алексей Захаров напомнил нам об интересной книге Георгия Гуревича "Лоция будущих открытий".

Не удержусь привести краткую биографию это известного писателя фантаста и философа (по материалам из сети).

Гуревич, Георгий Иосифович (11 апреля 1917, Москва - 18 декабря 1998, Москва) - писатель-фантаст, критик, исследователь научной фантастики, популяризатор науки.

Сквозная тема творчества Гуревича - увеличение возможностей человека. Увеличение физических, а затем творческих возможностей человека, овладение временем, овладение жизнью - возможность останавливать и поворачивать вспять старение, возвращать молодость, возможность прожить несколько жизней волновали его как фантаста и популяризатора науки до конца жизни.

Небольшие повести, посвященные освоению космоса и преобразованию Солнечной системы, - "Лунные будни" (1955), "Инфра Дракона" (1958), "Первый день творения" (1960), "Мы - с переднего края" (1962), "Функция Шорина" (1962), "Пленники астероида" (1962) были объединены в сборник "Пленники астероида" (1962).

Их действие происходит в том же мире коммунистического будущего, где развертывается и сюжет самого значительного произведения Гуревича - романа "Мы - из Солнечной системы" (1965). Роман писался с 1958 и включил в себя несколько повестей и рассказов, публиковавшихся отдельно как до, так и после его выхода, в том числе и маленькую повесть "Функция Шорина".

Повесть "Делается открытие" (1978), посвященная управлению временем, должна была войти в роман "Темпоград" (1980).

Последние десятилетия долгого творческого пути Гуревича отданы все больше конспектам ненаписанных книг. Понимая ограниченность сил и невозможность написать все, что хочется, он концентрирует идеи в небольших произведениях, вмещая в пару десятков страниц содержание, которого при экономном расходовании хватило бы не на одну книгу. Таковы "Нелинейная фантастика" (1976),  "Учебники для волшебника" (1985), повести, составившие "Древо тем" (1991).

Технология фантастики занимала писателя еще с конца 50-х. Методы разработки научно-фантастических идей, просчета их последствий занимают многие страницы его произведений, являясь увлекательным чтением сами по себе, вне зависимости от сюжета. Следующий шаг был сделан с публикацией книги "Карта Страны Фантазий" (1967).

Формально посвященная кинофантастике (и первая на эту тему), книга стала вдумчивым и интересным анализом литературной фантастики, ее художественных отличий, ее разновидностей. Хотя Гуревич концентрируется на научной фантастике, его наблюдения охватывают все области фантастики. 

В развитие взглядов Гуревича на научную фантастику была написана книга для школьников "Беседы о научной фантастике" (1983). Сжатое изложение истории развития научной фантастики соседствует в ней с анализом ее поэтики и своеобразия.

Научные идеи и концепции, разрабатывавшиеся Гуревичем более 30 лет, со времен статьи "Сколько мы будем жить?" (1959), нашли концентрированное выражение в книге "Лоция будущих открытий" (1990). Опубликован был тринадцатый вариант рукописи.

Систематизируя многообразие научного знания, Гуревич пытается предсказать на основе табличного представления фактов и тенденций (ценные рекомендации дал ему в этом направлении, по свидетельству самого автора, академик И. В. Петрянов-Соколов) будущие открытия и направления научного поиска.

Сам Гуревич без ложной скромности сравнил книгу с "Видом с высоты" А. Азимова, "Чертами будущего" А. Кларка, "Суммой технологии" С. Лема, но по значимости она может стоять рядом разве что только с последней.


 

Рассылка "Рефераты и статьи по географии" http://subscribe.ru/catalog/job.student.triz

 

Ищу издателя подготовленной мною книги "Системный подход к русловедению".

Вышлю Вам полный текст этой книги (диссертации) в обмен на критический отзыв!
Кондратьев Александр ancondratyev@peterlink.ru

Ищу соавторов, учителей, учеников и желающих написать отзыв на эту мою работу.

Рассылка "Русловые процессы" здесь: http://subscribe.ru/catalog/science.natural.river

Профессиональный прогноз русловых деформаций.


В письмах, пожалуйста, используйте информативный Subj
(чтобы не ушло в корзину со спамом),
 а также указывайте, - "В рассылку" или "Ни в коем случае не в рассылку".
При отсутствии чёткого указания, я поступаю по своему усмотрению.

Уважаемые друзья,
Желаю Вам радости и свершений!

Ведущий - Александр Кондратьев  ancondratyev@peterlink.ru

Рассылка ''Как делать открытия. Приемы решения научных задач''
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.triz
Выпуск № 105. 10 февраля 2006 г.
Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ'' http://bedload.boom.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

АРХИВ рассылки ''Как делать открытия''.
ПОДПИСКА


 

 

 

 

 

 

 


 



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.natural.triz
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное