Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как делать открытия. Приемы решения научных задач



Рассылка ''Как делать открытия. Приемы решения научных задач''
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.triz
Выпуск № следующий. 12 ноября 2007 г.
Сайт ''Русловые процессы и методы открывательства''
http://bedload.boom.ru ancondratyev@peterlink.ru

Здравствуйте, дорогие и уважаемые!

Извещаем любителей открытий и получения новых знаний разного рода о выходе в свет предварительно анонсированой нашей книги «Технология новых знаний. Мир открытий» Скворцов Г.Е., Кондратьев А.Н., 148 страниц, цена 250 руб + пересылка (20 руб.). Для тех, кто подзабыл первоначальное извещение, посылаем оглавление и главную часть Введения (см. далее). Экземпляры будут подписаны авторами. Купившие будут иметь право на пять вопросов по любой теме, отражённой в книге.

Поскольку в книге содержатся ссылки на три книги авторов: Картина мира природы, Система законов природы, Ноты открытий, желающие их приобрести по сходной цене от 100 до 150 руб. из имеющегося остатка, могут заказать.

Галерея миров

 

 

 

Скворцов Г.Е., Кондратьев А.Н.

 

 

Технология

новых

знаний

 

Мир открытий

 

 

Новатор  →  Знания

 

↑    Открытия    ↓

 

Ресурс    ←  Технология

УДК  001

ББК  Ч210,  Ч210.1,  Ч210.9,  Ч210.51

С 42

 

Скворцов Г.Е., Кондратьев А.Н. Технология новых знаний. Мир открытий. Санкт-Петербург. 2007 г. – 148 с.

 

Представляется впервые построеная теория новых знаний и подробно даётся главный её раздел – технология новознания. Технология применяется для анализа, получения и прогноза открытий. Все, кто относит себя к новаторам: учёные, изобретатели, инноваторы, а также любители нового в науке, технике, социальной деятельности найдут для себя много интересного и полезного.

Книга может быть использована как руководство в развивающем образовании среднего и высшего уровней. Она поддерживает Созидающую Технологию Обучения и обеспечивает сферу рационального творчества.

 

© Скворцов Г.Е., Кондратьев А.Н., 2007 г.

Оглавление

Введение

6

Глава 1. О теории новых знаний

11

1.1. Основные положения

11

1.1.1. Основные объекты

11

111.1. Творцы нового знания

12

111.2. Общие качества

13

111.3. Что должен знать и уметь новатор

16

1.1.2. Основные понятия теории новых знаний

18

112.1. Базовые понятия

19

112.2. Разностороние понятия

21

112.3. Основные методические понятия

23

1.1.3. Системные основания теории новых знаний

24

113.1. Система, системный подход

24

113.2. О теории систем знаний

27

113.3. Систематизация новых знаний

28

1.2. Законы и принципы теории новых знаний

29

1.2.1. Законы и принципы базиса

29

1.2.2. Законы основных связей

35

1.2.3. Законы системности и структурности

37

1.2.4. Законы причино-следственых связей

40

1.2.5. Законы реакции

41

1.2.6. Законы динамики знаний

42

1.2.7. Законы случайного

43

1.2.8. Законы эволюции

44

1.2.9. Закон подобия

45

1.2.10. Закон сложного знания

45

1.3. Открытия в зеркалах законов и принципов

46

1.3.1. Открытия первое и второе.

46

1.3.2. Открытие аномальной релаксации (ОТ–3)

48

132.1. История ОТ-3

49

132.2. Описание ОТ-3 в рамках законов и принципов

49

132.3. Первый этап ОТ–3

50

1.3.3. Открытия из фонда

51

133.1. Астрономические ОТ

52

133.2. Химическое ОТ

53

133.3. Биологические ОТ

55


 

Глава 2. Технология новых знаний

58

2.1. Основные положения технологии открытий

58

2.1.1. Предшественики, описание ОТ, системный образ

58

211.1. Предшественики

58

211.2. Описание открытия

60

211.3. Системное представление выявляемого ОТ

63

2.1.2. Принципы – технологический инструмент

66

212.1. Принцип организации знаний

66

212.2. Демонстрация применения принципов

70

212.3. Принцип подобия

71

2.1.3. Обзор основных методов

73

213.1. Эвристические методы

73

213.2. Актулизация. Лестница знаний

76

213.3. Комбинатория

78

2.2. Базис технологии открытий

79

2.2.1. Знания для открытий

79

221.1. Общие требования к знаниям

79

221.2. Упорядочение знаний

81

221.3. Актулизация–2

82

2.2.2. Инструмент законов

83

222.1. Получение теорий

83

222.2. Получение разделов теорий

84

222.3. Получение ОТ

85

2.2.3. Методы открытий

89

223.1. Эвристика

88

223.2. Актулизация–3

93

223.3. Композиция–1

96

2.3. Методика получения открытий

99

2.3.1. Эвристические методы

99

231.1. Метод фокусирующей сущности

100

231.2. Гипотезы

102

231.3. Как возникает мотив

103

2.3.2. Причино-упорядочение и следство-анализ

106

2.3.3. Универсальная методика открывательства

109


 

Глава 3. Как делать открытия

113

3.1. Как делались открытия явлений

114

3.1.1. Аномальные зависимости

114

3.1.2. Открытие композиционых явлений

116

3.1.3. Открытия концентрационых явлений

117

3.2. Как открывались закономерности

118

3.2.1. Закономерности

119

3.2.2. Закономерность с механизмом

120

3.2.3. Анализ реакции клетки

122

3.2.4. Гармония реакций адаптации

124

3.3. Как и какие делать открытия

125

3.3.1.  Как делать открытия

125

331.1. Общие предпосылки успешного открывательства

125

331.2. Метод естественого упорядочения сущностей

127

331.3. Открытие Митрофанова

128

3.3.2. Открытия разных сфер

132

332.1. Величайшее открытие

132

332.2. Первейшие задачи

133

332.3. Как можно решать первейшие задачи

134

3.3.3. Как делать открытия в ключевых направлениях

135

333.1. Открытие Созидающей Технологии Образования

136

333.2. Открытия в технологии и энергетике

137

333.3. Социально-экономические и оздоравливающие

 открытия

139

Заключение. Потенциальные открытия

140

Список использованых сокращений

145

Литература

147

 

 

В даной картине (К3), развивающей результаты К1 и К2 и обогащающей новыми, представляется панорама рационального творчества: механизм, процес, итоги и перспективы. Обогащение предполагает не только расширение познания, но и развитие творческих способностей читателя, генерацию новых знаний в форме открытий (ОТ). Изучивший эту книгу досконально, несомнено, сделает ОТ.

Эта форма творчества имеет свои особености по сравнению с двумя другими известными видами: изобретательством и законотворчеством. Открывательство является более популярной формой, поскольку не требует професиональной выучки. Таковая, как правило, препятствует открытиям из-за тяжкого груза стереотипов професии («узкий специалист подобен флюсу»). Часто ОТ делают любители, проявившие в силу разных обстоятельств обострёный интерес к незнакомому или одержимые какой-либо идеей. Один из авторов (СГЕ), математик по образованию, являет собой типичный пример непрофильного открывателя, и второй автор также. Да и даная картина заслуживает ранга ОТ неведомо какой специальной привязки.

1. Вкратце содержание этого неведомого плода сводится к представлению основ теории новых знаний. Новознания, если они имеются, то уже – не новые, а если их нет, то в чём предмет теорнозии. Для этого неопознаного объекта строится технология (технозия), и в результате получаются знания, отсутствующие в прочих авангардных трудах.

По-видимому, читателю стало легче, так как уяснили суть новых знаний; это те, что появляются только в одной публикации (хотя могли бы сто лет в умах находиться). А если во второй, то это уже – не новые? Часть прояснилась, а остальное по сути теорнозии будет высветлено в первой главе. Для восприятия нового нужен особый настрой, который к началу чтения главы 1, пожалуй, и образуется. Для введения в это состояние, активацию, используются необычные слова, а также выкидываются ненужные удвоеные согласные (что также расшатывает стереотипы).

Разъясним понятие открытия. В согласии с принятым определением [3], открытиями считаются обнаружения существеных свойств материального мира, явлений, закономерностей, раскрытие механизма явления. В стандартной формулировке [3] отсутствует указание механизма и ограничивается область признания ОТ естествознанием. Следует расширить диапазон, включив математику, технологию, социо-экономику, лингвистику, образование и прочие сферы, новации в которых могут оказать заметное влияние на общественый прогрес.

Например, несомнено следует считать открытием разработку конструкции идеального государства, решающего с помощью нетрадиционых методов все основные проблемы. К открытиям правомерно относить достаточно обоснованые гипотезы прогнозного характера из разных областей. Например, можно будет признать в качестве ОТ предсказание своеобразного матриархата к 2021 году. Этот достаточно обоснованый прогноз был сделан СГЕ в 2002 г. Как показала практика за эти годы, он может реализоваться и ранее.

Очевидно, одним из величайших ОТ является международный язык эсперанто (Заменгоф). Столь же беспорное ОТ «Теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ) сделано Альтшуллером Г.С. Читатель, ознакомившись с этой картиной, по всей вероятности, признает К3 открытием.

2. Что же за новое, интересное, полезное в ней содержится? Во-первых, технология знаний, нацеленая на получение новых знаний и ОТ, в том числе. Предшествеником таковой можно принять ТРИЗ; принять условно, следуя изобретательской практике предъявлять прототип. Эту теорию вряд ли можно приспособить для получения ОТ, хотя ряд её элементов (идеализация результата, инструмент противоречия и веполный анализ) вполне можно использовать для открывательства.

Вторым прототипом можно считать «Лоцию открытий» [4]; третьим – книгу Митрофанова В.В. [5]. Об этих очень интересных произведениях далее поведаем достаточно. Четвёртым очень своеобразным аналогом является замечательный труд Лапшина [6]. Это своего рода энциклопедия изобретательства во всех областях знания. Несмотря на солидный возраст, она полностью сохраняет, и даже увеличила, своё значение на даное время. Сравнение с указаными трудами демонстрирует оригинальные качества К3.

Во-вторых, в К3 технология новых знаний предваряется основами теории новых знаний. По этому направлению прототип найти не удастся. Хотя она построена по схеме ONStLPMPb, использованой в К1,2, но схема наполнена новым содержанием: законами и принципами, применительно к весьма необычному полю объектов новознания. Напомним, что эти девять букв означают: объекты (О), основные понятия (N), система тематическая (St), законы (L), принципы (P), методы (M), проблемы (Pb); далее для краткости будем называть её «GS-схема» (генератор G наук Sci).

Третьей примечательной особеностью К3 является наряду с широким привлечением фонда ОТ [3], раскрытие хода ряда ОТ от самых истоков, а также указание перспективных областей открывательства и конкретных тем и вопросов. Можно надеяться, что даное руководство для новаторов, направляющих свой интерес и усилия в сторону ОТ, окажется весьма полезным.

3. Впервые под богатый опыт получения новых знаний высшего уровня подводится теоретическая база в виде теории новых знаний. Впервые представлена технология получения ОТ, вобравшая в себя многочисленые рекомендации, схемы и методики разного рода, нацеленые на высшие результаты. Всем им не хватало чего-нибудь существеного, они не составляли системы и страдали фрагментарностью. Только полносистемный подход способен дать твёрдое основание любой технологии. В этой картине он применён, и положительные результаты налицо.

Сказаное не означает, что дана полная картина получения ОТ; нужно дальнейшее продвижение по указаному пути. Следует развивать теорию и технологию, расширяя и оттачивая их с целью интенсивного освоения множества полей, сулящих урожай новых знаний. В главе 3 указываются перспективные направления, а всюду в тексте даются заготовки ОТ разного рода, уровня и степени зрелости.

4. Следует, как для любой системы, выявить основные функции даной картины. Их четыре: удовлетворение познавательного интереса, ознакомление с высшим разделом технологии знаний, повышение эфективности инновационой мыследеятельности, ознакомление с богатым арсеналом потенциальных открытий.

Ознакомление реализуется в главе 1, где изложены основы теории новых знаний. Эфективность достигается путём овладения технологией новознаний, содержащейся в главе 2. Богатый арсенал обеспечивается, главным образом, главой 3.

Наряду с указаными главными функциями К3 имеет ряд дополнительных, которые для конкретных интересов могут выступить на первый план. Прежде всего, это удовлетворение интереса  к оригинальному знанию (инстинкта нового). Любителей необычных фактов, возможно, порадует обретение ими своего биополя (через его узаконивание). Приспособленцам новых знаний к своим задачам отвечает функция актуализации знания. Реализуется она, например, для биологов, которые познакомятся с последовательностью режимов состояния организма. Пристрастные к новой энергетике не пройдут мимо сведения о водородном генераторе. Имеются новые факты из всех областей, включая русловые процесы. Не обойдены вниманием и социологи.

Для качественой реализации указаных функций от читателя потребуется соблюдение ряда правил изучения этого непростого труда. Среди них правило многократного постижения первоначального общего охвата, выделение наиболее интересного и внимательного его изучения. Практика показывает, что обилие нового материала при сплошном его восприятии, чтении или изучении, перегружает мозг и внимание вплоть до их отключения. Поэтому следует овладевать материалом дозировано, выделяя места наиболее интересные. Только разобравшись с интересным, можно переходить к изучению возможно более полезного. Целесообразно вносить своё понимание и опыт в изучаемое; имено, в этом и заключается усвоение. Следует фиксировать основные вехи пройденого короткими резюме.

Если Вам удастся выполнить все эти предписания, успех обеспечен. Пусть он сопутствует Вам всюду, где сочтёте необходимым улучшить что-то, особено себя. В себе, в каждом из нас, постояного обновления требует мозг, он питается новым и развивается, воспринимая новое из внешнего мира. А также, что особено важно, изнутри. Побуждая его, себя рождать идеи и делать открытия мы, тем самым, усиливаем его, свою интелектуальную, мощь вплоть до высот, превосходящих уровень себя десятилетнего в милион раз. Это вполне возможно в отличие от физического совершенствования. Последнее также необходимо, и в детстве имено физическое развитие способствует умственому. В зрелом и, особено в преклоном возрасте, умственая доминанта поддерживает физическое здоровье и даёт ощущение радости жизни вплоть до последних дней.

 

 

Уважаемые будущие читатели, приславшие нам заявки, просим с учётом указаной цены подтвердить своё намерение и согласие с обычным порядком оплаты. Все желающие высылают указаную суму, чётко прописаный адрес, с тем, чтобы мы могли в двух-трёхдневный срок послать Вам требуемое. Всего Вам наилучшего, авторы.

Просим не удивляться по поводу граматических особеностей, они введены специально для поддержания Вашего внимания на должном уровне, поскольку текст не простой.

Адрес для пересылки платы: 197 198, С.-Петербург, ул. Мал. Пушкарская, д. 34, кв. 3. Скворцову Генриху Евгеньевичу.

 

 

В письмах, пожалуйста, используйте информативный Subj
(чтобы не ушло в корзину со спамом),
 а также указывайте, - "В рассылку" или "Ни в коем случае не в рассылку".
При отсутствии чёткого указания, я поступаю по своему усмотрению.

Уважаемые друзья,
Желаю Вам радости и свершений!

Ведущий - Александр Кондратьев  ancondratyev@peterlink.ru

Рассылка ''Как делать открытия. Приемы решения научных задач''
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.triz
Выпуск № следующий. 12 ноября 2007 г.
Сайт ''Русловые процессы и методы открывательства'' http://bedload.boom.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

АРХИВ рассылки ''Как делать открытия''.
ПОДПИСКА


 

 

 

 

 

 

 


 



В избранное