Александр Плющев про политизацию интернета, цифровизацию власти и роботов, которые заменят журналистов (но это не точно)

Роботы из жидкого металла могут появиться уже в ближайшем будущем

Роботы из культового фильма “Терминатор” могут появиться в реальной жизни уже в ближайшее время. К такому выводу пришла группа исследователей из Университета Цинхуа в Китае, которой удалось создать жидкий металлический материал, настолько легкий по массе, что он даже может плавать на воде.

Яндекс начал рассчитывать индекс самоизоляции населения России

Яндекс начал рассчитывать индекс самоизоляции населения России на уровне городов по шкале от нуля до пяти. Пока индекс работает только для городов-миллионников.

ИИ смог перевести мозговые сигналы в предложения почти без ошибок

Искусственный интеллект (ИИ) смог перевести мозговые сигналы в предложения почти без ошибок. Эта система в будущем поможет восстановить речь пациентам, которые потеряли способность говорить из-за болезни.

Биологи научились производить клетки сетчатки для лечения слепоты

Биологи из Швеции научились производить клетки сетчатки для лечения слепоты. Их можно пересаживать без риска отторжения со стороны организма человека.

Инженеры на 3D-принтере напечатали мягкие мозговые имплантаты

Инженеры на 3D-принтере напечатали мягкие мозговые имплантаты. Работа исследовательской группы инженеров из MIT во главе с профессором машиностроения Сюаньхэ Чжао опубликована в Eurek Alert!.

Обнаружены иммунные клетки, которые могут помочь в борьбе с коронавирусом

Согласно новому исследованию, особый вид макрофагов, обнаруженный несколько лет назад, предотвращает разрушительные аутоиммунные реакции в легких. Именно бурный ответ иммунитета — так называемый цитокиновый шторм — убивает многих пациентов с COVID-19. Открытые недавно макрофаги могут помочь безопасно пережить легочную инфекцию, вызванную коронавирусом.

Пациенты с COVID-19 могут оставаться заразными даже после выздоровления

Ученые из Китая провели исследование с полностью вылечившимися людьми и выяснили, что они могут продолжать распространять вирус даже после отрицательного теста на наличие SARS-Cov-2. Они призывают продлить сроки карантина для всех людей, которых сейчас выписывают из больниц с отрицательными результатами теста.

Новый фотоэлемент сохраняет высокий КПД в любых погодных условиях

На открытом воздухе солнечные элементы могут терять производительность, разрушаясь под действием влажности, низкой температуры и, как ни странно, слишком яркого света. Международная команда ученых разработала новый тип фотоэлемента, способного выдерживать воздействия окружающей среды и превращать солнечную энергию в электричество с эффективностью 26,7%.

ИИ прогнозирует смертельные осложнения COVID-19 по трем неожиданным признакам

Алгоритм обнаружил три новых фактора риска развития наиболее тяжелого осложнения коронавируса — скопления жидкости в легких. Удивительно, но стандартные показатели, которые до сих пор было принято учитывать в клиническом прогнозе, оказались не такими информативными, как ожидали ученые.

Новый анализ крови обнаруживает более 50 типов рака с точностью 99,3%

Новый тест определяет не только наличие опухоли, но и ее локализацию в тканях организма. Это прорыв в диагностике рака для сотен тысяч пациентов, которые в настоящее время не могут получить окончательный диагноз. Высокая чувствительность теста для многих типов онкологических заболеваний на ранних стадиях позволит организовать точный массовый скрининг и намного эффективнее лечить рак.

Коронавирус в 4 раза эффективнее поражает клетки человека, чем вирус SARS

Подробный анализ структуры коронавируса показал, что шипы, с помощью которых он прикрепляется к клеткам и заражает их, в четыре раза прочнее, чем у родственной разновидности SARS, которая вызвала эпидемию в 2002 году. Это значит, что для проникновения инфекции в организм и его заражения частиц SARS-CoV-2 нужно значительно меньше, чем того же SARS. Кроме того, за счет этой особенности он способен поражать горло и нос — нетипичные зоны заражения для коронавирусов.

Шведы борются с коронавирусом по-своему, без карантина. И пока получается

В отличие от соседних Дании, Финляндии и Норвегии, Швеция не закрыла границы и школы, не приостановила работу компаний мелкого и среднего бизнеса, не запретила собираться более чем по двое, как Германия или Великобритания. Служба здравоохранения предпринимает подозрительно иной подход к борьбе с коронавирусом, доверяя гражданам самим решать, какие меры им кажутся адекватными.

Средняя смертность от коронавируса оказалась в 69 раз выше, чем при гриппе

Британские исследователи обработали большой массив данных по заражению коронавирусом в Китае, в том числе среди эвакуированных оттуда иностранцев, и оценили среднюю смертность среди подтвержденных случаев в 1,38%, а с учетом недиагностированных пациентов — в 0,66%. Это ниже предыдущих оценок, но все еще намного выше, чем у гриппа. При этом риск умереть от COVID-19 резко возрастает с возрастом и достигает 7,8% для тех, кому 80 лет и больше.

ИИ быстро учится превращать активность мозга в текст

Пока система записывает мысли, только если произнести их вслух — она не слышит звуков, но считывает активность мозга. Со временем ученые надеются доработать ИИ до такой степени, чтобы он помогал общаться пациентам, лишенным способности говорить.

Новое устройство преобразует терагерцовые волны в постоянный ток

Физики из Массачусетского технологического института разработали проект устройства, которое сможет преобразовывать терагерцовые волны, распространяющиеся в окружающей среде, в постоянный ток, с помощью которого можно питать многие бытовые электронные устройства. Статья исследователей опубликована в журнале Science Advances.

У бактерии обнаружили гибкий метаболизм водорода

Биологи из Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете выяснили, что бактерия Acetobacterium woodii, которая может самостоятельно создавать внутри себя водород и использовать его для восстановления других молекул и питания, способна изменить свой метаболизм при удалении образующего этот элемент фермента. После этого микроорганизм смог питаться фруктозой при внешнем притоке водорода.

Ученые разработали общие принципы стелс-технологий нового уровня

Международный коллектив ученых из НИТУ «МИСиС», НТЦ УП РАН и Политехнического университета Турина (Италия) разработали «теорию невидимости»: принципы, которые позволят объектам пропускать сигналы радаров насквозь, не выдавая местоположение. При этом благодаря снижению количества материала для стелс-покрытия стоимость такой маскировки будет существенно ниже.

Нагретая растительная биомасса может использоваться в медицине и энергетике

Российские исследователи изучили изменения структуры клеточных стенок растений после механической обработки при разной температуре. Они выяснили, что при сильном нагревании получившийся материал становится пористым и выделяет из клеточных стенок лигнин, за счет чего он может быть использован для создания поглощающих веществ — сорбентов, необходимых в борьбе с загрязнениями тяжелыми металлами.

Тренды технологий связи ближайшего будущего

Технологии продолжают развиваться несмотря ни на какие кризисы. Особенно активен прогресс в телекоммуникациях. С течением времени бизнесу, государству и обычным людям нужна все более надежная и быстрая связь. И телеком-индустрии приходится соответствовать требованиям. Что мы увидим в ближайшем будущем?

«Живые фабрики» заменят инъекции инсулина при диабете

Исследователи из MIT разработали оболочку для вживляемых островковых клеток. Теперь их можно будет пересаживать пациентам с диабетом первого типа, не опасаясь иммунной реакции. Технология поможет и для лечения других хронических заболеваний.

Экспериментальный пептид блокирует проникновение коронавируса в клетки

Экспериментальный пептид блокирует шиповидный белок вируса, с помощью которого тот проникает в клетки. Первые эксперименты показывают, что молекула обладает высоким сродством к вирусному белку. Теперь необходимо подтвердить ее эффективность на клеточных культурах и лабораторных животных.

Переболевшим коронавирусом могут начать выдавать паспорта об иммунитете

Ученые и политики Британии и Германии рассматривают идею выдавать переболевшим коронавирусом сотрудникам ключевых ведомств и предприятий свидетельства об иммунитете. Это позволит исключить их из карантина и быстрее вернуть к работе.

ИИ Huawei диагностирует коронавирус за две минуты с точностью 98%

Huawei тоже решила вступить в борьбу с коронавирусом, но не путем производства вентиляторов или медицинских масок, а улучшив систему диагностики. Разработанная компанией система тестирования на коронавирус уже начала работать в двух первых больницах. Huawei готова предоставить ее всем заинтересованным странам.

Графен уловит инфракрасное излучение с помощью черных фосфора и мышьяка

Ученые из МФТИ совместно с коллегами из Японии и США рассчитали параметры фотоприемников из слоев графена и смеси черных фосфора и мышьяка. Такие сенсоры способны улавливать излучение с энергией меньше запрещенной зоны этих слоев без графена. Также их легко модифицировать для увеличения чувствительности к нужной длине волны света.

Наночастицы помогли улучшить качество изображения тканей для медицинской диагностики

Российские ученые оптимизировали параметры лазерного излучения для возбуждения свечения наночастиц, использующихся в биовизуализации тканей. Это позволит получать качественное послойное изображение ткани без ее нагрева, что важно в медицинской диагностике.

Microsoft улучшила систему виртуальной реальности для слепых

Инженеры из Microsoft Research представили новую систему виртуальной реальности для слепых и слабовидящих людей. По сравнению с предыдущей версией, которая позволяла двигать виртуальную трость только в горизонтальной плоскости, в новой — три тормоза, благодаря которым трость можно поднимать, опускать, а также притягивать к себе и ставить практически перпендикулярно земле.

Ученые пересмотрели физику и «радиус поражения» чихания

Американский физик Лидия Буруиба (Lydia Bourouiba) показала, что капли при чихании распространяются в виде облака на 7–8 метров от источника и находятся в воздухе гораздо дольше, чем считалось раньше. Существующие модели распространения капель взвеси, которая получается при чихании, основаны на устаревших данных 1930-х годов.

Ученые улучшили иммунный ответ на вакцину у старых мышей

Ученые выяснили, что сниженная реакция иммунитета на вакцины у пожилых людей и мышей связана с тем, что у тех ослаблена реакция на интерферон, в связи с чем дендритные клетки слабее стимулируют фолликулярные T-хелперы, которые в свою очередь не справляются с регуляцией созревания B-клеток иммунитета.

Физики получили новую спиновую жидкость из октупольного квантового льда

Физики открыли новую разновидность квантовой спиновой жидкости, в основе которой лежит ранее предсказанное экзотическое состояние квантового спинового льда из октупольных магнитных моментов. Открытие сделано в соединении Ce2Sn2O7 со структурой минерала пирохлора.

Протокол лечения коронавируса 2019-nCoV природными веществами

В этой короткой статье привожу список кандидатов лекарств уже имеющихся в аптеках, а также натуральных средств которые смягчают протекание болезни и лечат коронавирус Sars-cov 2.

Российский суперкомпьютер поможет ученым в создании препаратов для борьбы с коронавирусом COVID-19

Коллектив российских ученых из Красноярска, Новосибирска и Москвы в кооперации с зарубежными коллегами из Финляндии, Китая, Японии и Канады использует модернизированный суперкомпьютер Межведомственного суперкомпьютерного центра Российской академии наук (МСЦ РАН) в разработке медицинских препаратов для диагностики и терапии коронавирусной инфекции.

Руководитель исследовательской группы объявил об излечении 1003 человек благодаря комбинированной терапии Covid-19

Ученый, ранее заявивший об эффективности этого метода лечения коронавирусной инфекции, опубликовал ошеломительные данные по числу людей, вылечившихся с помощью такого средства.

В «Ростехе» разработали противовирусный комбинезон

В госкорпорации «Ростех» объявили о создании комбинезона для защиты от биологических и химических угроз. Он способен защитить как от опасных веществ (щелочных и кислотных растворов, токсичных газов), так и от вирусов, бактерий, грибков и спор. Внедрением разработки в производство займется «Росхимзащита» — дочернее предприятие «Ростеха».

В России придумали, как повысить безопасность пулевой стрельбы

Специалисты Донского государственного технического университета (ДГТУ) создали материал для щитов в тире, который предотвращает рикошет и разрушение пули, сообщили РИА Новости в пресс-службе университета.

Пружинный экзоскелет поможет людям бегать в полтора раза быстрее

Экзоскелеты могут не только помочь в ходьбе людям с проблемами опорно-двигательного аппарата. Они способны еще заметно увеличить скорость передвижения здорового человека. При правильном перераспределении усилий человек в подобном экзоскелете мог бы бежать со скоростью около 21 метра в секунду — то есть примерно 75 километров в час. Такие расчеты приведены в статье, опубликованной в Science Advances.

Датчик дыхания заменит диабетикам уколы для проверки уровня сахара

Ученые разрабатывают биосенсор, который по дыханию будет определять уровень сахара у людей с сахарным диабетом. Технология будет очень точной и заменит ежедневные уколы, заявили ученые.

Предложена идея графенового устройства для зарядки электроники через Wi-Fi

Любое устройство, посылающее сигнал Wi-Fi, излучает еще и терагерцовые волны. Американские инженеры придумали устройство, способное превращать ТГц-волны окружающего пространства в постоянный ток, пригодный для питания бытовых приборов.

Двухслойные нанотрубки оказались перспективными для солнечных панелей

Сотрудники Университета Райса в своей новой работе показали, что двухслойные нанотрубки могут быть перспективнее однослойных в электронике и фотоэлементах, обеспечивая более эффективное разделение зарядов в материале для получения электрического тока.

Машинное обучение помогло исследовать спиновые модели

Исследователи из Токийского столичного университета использовали машинное обучение для лучшего понимания спиновых моделей фазовых переходов. Свою работу авторы опубликовали в журнале Scientific Reports.

Физик из Ганновера разрабатывает новый источник фотонов для более надежного шифрования спутниковой связи

Разработан новый метод генерации квантово-запутанных фотонов в спектральном диапазоне света, пишет eurekalert.org со ссылкой на Science Advances. Это открытие может сделать шифрование спутниковой связи гораздо более безопасным в будущем.

Публикации Общество и государство

Открыт набор школьников на Заочную физико-техническую школу МФТИ

Химики ТПУ оперативно разработали недорогой и простой в производстве антисептик

Портфельная компания Биофонда РВК предоставит возможность ускоренного тестирования антикоронавирусных препаратов и тест-систем

Российские ученые помогают людям с нарушениями слуха учиться и работать удаленно

Резидент "Сколково" провел первую международную онлайн-конференцию для педагогов

Сбербанк рассказал, как роботы по всему миру помогают бороться с пандемией коронавируса

РВК определила ключевые проблемы и условия роста технологического бизнеса

Российский регулятор аттестовал суперкомпьютер «Кристофари» для работы с персональными данными

Новых записей в блогах не было.