Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайны и открытия

  Все выпуски  

Тайны и открытия


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 3
9-15 октября 2000г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Привет!

Второй на этой неделе. Просто мы решили, что вполне можем порадовать вас (или разозлить, тьфу-тьфу) дополнительным выпуском рассылки. Попробую отправлять порцию "Тайн и открытий" два раза в неделю: по вторникам, как обычно (хм! уже "обычно"!), новости и большую статью, а по четвергам -- что-нибудь занимательное из тех "пограничных" областей, в которые можно слепо верить, которые можно яростно гнобить и с которыми можно -- что я и делаю! (и вас призываю) -- просто развлекаться. Ну, я надеюсь, вы поняли, о чем я: о наших зеленых друзьях и всех им подобных.
Итак, сегодня вы сможете узнать, что...
Пилот Тунгусского метеорита не удержал руля...
Носы и губы инопланетян пришлись по вкусу земным зверушкам...
Инопланетный Мальчик-с-Пальчик скрылся во французском лесу...
На могиле неизвестного пришельца -- иероглиф с его корабля...

Все это -- в статье о ДТП с участием летающих тарелок.

А для тех, кому неинтересны уфологические темы, -- вполне земная статья о том, как нас устрашают, украшают и унижают шрамы.

Ваша Татьяна Алешина



Смерть на чужой планете
Как любые рукотворные машины, корабли внеземлян попадают в аварии

Обитатели Земли не раз наблюдали аварии и крушения НЛО. Иногда людям удавалось подобрать обломки внеземного космического корабля. Иногда в руки землян попадали даже тела пилотов. Но, возможно, кому-то из пилотов погибших НЛО случилось избежать смерти -- где они: скрываются в лесах, ожидая прибытия спасательной партии, или томятся в подземных лабораториях ЦРУ и КГБ-ФСБ?

Описание крушения НЛО содержится в одном из самых авторитетных справочных изданий мира -- Британской энциклопедии. Статья посвящена взрыву неопознанного летающего объекта над Убатуба (пригород Сан-Паулу).
Это было в 1957 году. В тот день группа рыбаков, готовившихся выйти в море, увидела в небе блестящий диск, летевший с большой скоростью. Неожиданно диск стал падать в океан, но в последний момент завис над самыми волнами, свечой взмыл вверх, окутался пламенем и взорвался. Часть обломков НЛО долетела до берега, эти обломки собрали -- металл был легким, как бумага, а спектральный анализ показал, что это магний особой кристаллической структуры, получить который на Земле практически невозможно.
Есть достоверные сведения о крушениях НЛО над территорией нашей страны. Вот один из последних случаев: в январе 1986 года в районе поселка Дальнегорск (Приморский край) упал НЛО, видимый в небе как светящийся шар, двигающийся рывками и после каждого рывка вперед совершавший короткое возвратное движение (уфологи называют этот распространенный маневр НЛО "шаг пилигрима"). Шар столкнулся с сопкой, последовали два взрыва, и вспыхнуло яркое ("как сварка" -- говорили очевидцы) пламя, полыхавшее приблизительно час. Огонь уничтожил НЛО не полностью -- фрагменты его металлического корпуса были изучены в специальной лаборатории, выяснилось, что они имеют явно внеземное и явно искусственное происхождение. Падение дальнегорского НЛО вызвало появление "пятен намагничивания" кремниевых сланцев в районе катастрофы, хотя кремний, как считается, в принципе нельзя намагнитить.
Традиционно многие уфологи относят к катастрофам НЛО и Тунгусское чудо. Вот лишь некоторые аргументы в пользу этой версии. Вывал леса показывает, что Тунгусский метеорит летел с востока на запад, но свидетели его падения, находившиеся к востоку от места взрыва, утверждали, что тело летело с юга на север. Одно не исключает другого, если тело произвольно изменило направление своего движения (то есть им управляли). По расчетам специалистов, объект, взорвавшийся над Тунгуской, пролетел около 800 километров по пологой траектории с небольшим углом наклона, причем его скорость к моменту взрыва не превышала двух километров в секунду, тогда как метеориты мчатся со скоростью 50-60 километров в секунду. Профессор Кильского университета (Германия) Вебер зафиксировал накануне падения в тунгусские болота небесного тела три странных магнитных возмущения в атмосфере с одинаковым интервалом между ними -- возможно, метеорит трижды облетел Землю по орбите и лишь на четвертом витке вошел в атмосферу.
Известны и случаи, когда земляне сбивали инопланетные корабли. Один из первых таких инцидентов имел место в конце 30-х годов нашего столетия (это был, по разным свидетельствам, то ли 1937, то ли 1938 год): на севере Германии упал -- с очень большой вероятностью можно утверждать, что был сбит -- неопознанный летающий объект, который подвергся самому тщательному изучению в военных лабораториях. Очевидно, именно этот аппарат послужил прообразом тех опытных машин в форме классических летающих тарелок, которые фашисты построили перед концом Второй мировой войны.



Самая знаменитая катастрофа НЛО

После окончания Второй мировой войны резко участились визиты неопознанных летающих объектов на Землю -- и катастрофы техногенных НЛО.
Именно в первые послевоенные годы родилась наука уфология. Ее рождение связано со знаменитым Розвеллским инцидентом -- крушением на территории штата Нью-Мексико корабля внеземлян, обломки которого вкупе с останками экипажа попали в руки американских спецслужб.
Документы, касающиеся событий в Розвелле, содержат описание корабля (обнаружен он был 3 июля 1947 года) -- металлический шар, или эллипсоид, диаметром около девяти метров; силовая установка и навигационное оборудование обнаружены не были -- их, видимо, полностью уничтожил взрыв. Останки НЛОнавтов нашли, по некоторым данным, спустя три дня после обнаружения корабля в нескольких километрах от места его падения, тела находились уже в сильной стадии разложения и пострадали от хищников. Принято считать, что розвеллские инопланетяне походили на людей, но имели непропорционально большие головы, были безволосы, а на месте носа и рта у них просто открывались отверстия (впрочем, не исключено, что лица были объедены зверями или до такой степени успели разложиться).
После Розвелла НЛО так и посыпались на юг США и зону мексиканской границы. В том же штате Нью-Мексико 25 марта 1948 года упал и попал в руки военных практически неповрежденным еще один НЛО, на борту которого обнаружились 14 обуглившихся тел человекоподобных существ. Два года спустя НЛО упал в Мексике в 50 километрах юго-западнее города Дель-Рио. Из описаний свидетелей явствует, что это был металлический диск диаметром около 30 метров и толщиной в центральной части до девяти метров, он сильно разрушился от взрыва и пожара. Погибший пилот был человекоподобным существом ростом 130-140 сантиметров с большой безволосой головой и четырьмя пальцами на руках.
Для рождения уфологии достаточно было бы одного розвеллского прецедента -- что уж говорить о таком обвале. Но интересно, что крушения НЛО наблюдали на Земле за столетия до Розвелла -- самые ранние документированные случаи такого рода относятся к XVIII веку.



НЛО Петра Первого

Одна из самых старинных записей об аварии НЛО -- донесение нидерландского посланника при дворе Петра I барона де Би. Он писал о странном событии, имевшем место 2 апреля 1716 года в небе над Санкт-Петербургом. "В девять часов вечера на совершенно чистом безоблачном небе,-- сообщал барон, -- появилось с северо-востока странное густое темное облако с заостренной вершиной и широким основанием, которое с огромной скоростью неслось по небосводу. Одновременно на севере появилось второе такое же темное облако, которое двигалось на восток. Потом оба облака столкнулись со страшной силой и как бы разбились от сильного удара, а в точке столкновения появилось обширное пламя и дым. Наряду с этим наблюдалось множество мелких "облаков", двигавшихся с необычайной быстротой и низвергавших яркое пламя. Кроме того, появилось множество ярких стрел".
Очевидно, в тот вечер над столицей Петра Великого произошло столкновение двух инопланетных кораблей - что, если задаться целью поискать обломки тех "облаков"?
Поразительный случай описан в хрониках французского города Аласона. В июне 1790 года в виду города упал с неба горящий шар, который видели многие десятки людей (полицейские протоколы, составленные по показаниям очевидцев, сохранились поныне), из шара выбрался странный человечек и скрылся в лесу.
События, если верить документам, разворачивались так. Люди работали в поле и вдруг заметили в небе огромный огненный шар, который, вращаясь, летел к земле. Шар упал на вершину холма невдалеке от поля. От него начался пожар, который крестьяне потушили. Вскоре погасло и пламя, окутывавшее шар. Шар лежал на вершине холма, вечером того же дня в шаре отверзлась дыра и показался человек (а вернее -- человекоподобное существо) в удивительном серебристом платье. Увидев людей, этот странный человечек бросился бежать и скрылся в лесу, а шар через несколько минут после этого бесшумно взорвался, как бы испарился, не оставив никаких обломков.



Могила под дубом

Особое место в дорозвеллской истории крушений НЛО на Земле занимает инцидент в Авроре, штат Техас, имевший место в самом конце прошлого века. В этом маленьком поселке разбился знаменитый "воздушный корабль", в течение двух с половиной месяцев 1896 и двух с половиной месяцев 1897 года появлявшийся в небе над США и Канадой. Этот загадочный летательный аппарат серебристого цвета и с мощными прожекторами на борту как будто курсировал над Америкой -- по меньшей мере, однажды он пересек континент с запада на восток и однажды проделал путь от Калифорнии до Канады.
"Небесный летучий голландец", как назвал НЛО 1896-97 годов кто-то из писавших о нем репортеров, был одним из самых крупных событий в жизни Соединенных Штатов на исходе XIX столетия. Тогда в Техасе и Калифорнии повальным увлечением стали ночные пикники: на закате соседи собирались на чьем-нибудь дворе или за городом, чтобы наблюдать ночное небо и увидеть, если повезет, "воздушный корабль".
Впервые этот знаменитый НЛО появился 17 ноября 1896 года ночью в бурю над Сакраменто. Воздухоплавание уже было в те дни обыденностью, но корабль, который калифорнийцы увидели в небе над своей столицей, разительно не походил на известные летательные аппараты -- люди тогда поднимали в небо только воздушные шары, до появления самолетов и дирижаблей было еще добрых десять лет. Через пять дней корабль опять появился над Сакраменто (в этот раз НЛО наблюдали шериф и окружной прокурор) и в ту же ночь -- над Сан-Франциско. На следующей неделе небесный летучий голландец видели в штате Вашингтон и над Канадой. Он появился снова в феврале 1897 года -- летел над Техасом, Небраской, Айовой и Миссури.
Выглядел воздушный корабль как сигара или веретено. Серебристый, метров двадцать в длину, с мощным прожектором в передней части корпуса. Единственная фотография "небесного призрака" была сделана в Чикаго -- о подлинности этого снимка до сих пор не могут сказать ничего определенного. Вскоре после того как НЛО засняли, он и потерпел катастрофу -- сообщение о его крушении газеты напечатали 17 апреля 1897 года. Сообщение пришло из Авроры, штат Техас.
Американская одиссея НЛО-призрака окончилась апрельским утром возле захолустного техасского городка -- по свидетельствам очевидцев, корабль как будто потерял управление, задел ветряную мельницу, взорвался и сгорел. Мертвого пилота, извлеченного из-под обломков, аврорцы похоронили на городском кладбище. Вероятно, это был первый внеземлянин, похороненный на Земле. Тело, согласно газетным сообщениям о происшествии, было сильно изуродовано, но при этом нельзя было не заметить, что оно принадлежало существу не нашего мира.
Могилу инопланетянину вырыли под разлапистым дубом на южном краю кладбища. На надгробном камне высекли в качестве имени знак-иероглиф, обнаруженный на одном из обломков корабля.
...В те дни мир еще не знал НЛО-лихорадки и не успел увлечься летающими тарелками. Американцы предлагали самые разноречивые объяснения феномену небесного призрака. Говорили, например, о мистификации, устроенной телеграфистами (то есть все случаи наблюдения НЛО эта версия объявляла вымыслом). Говорили, что корабль построили и пилотируют испанцы (недавно окончилась война США с Испанией), иные очевидцы даже клялись, что слышали, как на борту серебристой парящей сигары поют по-испански. Многие думали, что корабль -- опыт какого-то загадочного гения-изобретателя, и, по меньшей мере, двое калифорнийских адвокатов заявляли, что представляют интересы творца воздушного корабля. Базой таинственного корабля называли Северный полюс -- но никак не другие планеты. И в сообщение о гибели корабля и мертвом пилоте, "рожденном в другом мире", поверили далеко не все. Американцы не прекращали наблюдать небо в ожидании бесшумного небесного корабля-призрака, но больше никто и нигде его так и не видел.
...Летал ли в те два года над Штатами один воздушный корабль, пилотируемый внеземлянином, или их было несколько, и после гибели товарища они по каким-то причинам свернули свою деятельность, до сих пор неизвестно.

Виктор ГЕНЕРАЛОВ



Лицо со шрамом
Тайные знаки на теле

Что мы знаем о шрамах, кроме того, что они украшают мужчину? Верхоглядство и расхожие суждения -- часто это все, чем мы удостаиваем явления повседневной жизни, даже не задумываясь, что за этими явлениями может скрываться тайна и глубокий смысл. Американский журнал Psychology Today решил восполнить этот досадный пробел и посвятил банальным на первый взгляд шрамам целую статью. Она показалась нам очень интересной, поэтому сегодня мы предлагаем вам пересказ американского исследования.

Немногие знают, что у Шарон Стоун есть шрам. Но дотошные поклонники актрисы разглядели-таки тонкую розовую полоску на шее актрисы. И тут же закрутились-завертелись слухи, догадки, домыслы, объясняющие происхождение шрама. Одни говорили, будто он остался после неудачной пластической операции. Другие утверждали, что шрам -- результат нападения гангстеров. Третьи, настроенные на мелодраматический лад, доказывали: след на шее появился у Шарон после ссоры с ревнивым любовником. Увы! Все романтические предположения опровергла сама кинодива! Актриса призналась, что ее шрам не связан ни с какой душераздирающей историей, просто в детстве она упала с лошади и поранилась. Но несмотря на это "саморазоблачение", суета вокруг "звездного" рубца не прекращается. Почему же людям так хочется набросить покров тайны на этот дефект внешности? Почему вообще шрамы вызывают неизменную реакцию -- смесь отвращения, ужаса, но прежде всего острого любопытства?

Шрам -- признак ума?
Любой, даже самый "неромантический" шрам действительно таинственен. Он представляет загадку не только для любопытного обывателя, но и для ученого. Например, науке до сих пор неизвестно, почему шрамы человека гораздо больше и толще, чем шрамы животных. По этому поводу высказываются разные гипотезы.
Биолог Манчестерского университета Марк Фергюсон считает, что все дело в нашей слишком "реактивной" иммунной системе. В процессе эволюции механизм заживления ран у человека приспособился действовать с максимальной быстротой и эффектом, теперь стоит нам порезаться или обжечься, как включается "полный вперед" -- лишь бы рана затянулась. Вся энергия организма служит одной цели: излечиться, сохранить жизнь. При таком аврале эстетические соображения отходят на второй план. Вот почему шрамы порой бывают уродливы.
Другие исследователи предполагают, что процесс рубцевания ран развивался параллельно с интеллектом человека, и шрамы служили постоянным напоминанием о прежних ошибках. К примеру, пещерный человек вырывал из пасти своей пещерной собаки отбивную из мяса мастодонта. Собака, не желая делиться вкуснятиной, цапала хозяина за руку и навсегда оставляла на его коже след своих зубов. Когда прачеловек в следующий раз сцеплялся с собакой, он уже был чуточку умнее, ведь отметина на руке напоминала о былой оплошности -- на сей раз он действовал не грубой силой, а хитростью. То есть шрамы помогали развивать мыслительные способности, и чем заметнее они были, тем большим "стимулом ума" являлись.
Согласно еще одной гипотезе, шрамы служили для привлечения внимания противоположного пола. Какая-нибудь красавица в шкуре мамонта выбирала в мужья того соплеменника, который с ног до головы был покрыт рубцами. Шрамы расхваливали жениха лучше любой свахи, они рассказывали, какой мужчина сильный, храбрый, здоровый (ведь способность организма к заживлению ран свидетельствует о прекрасном иммунитете). Правда, если учесть версию, приведенную выше, то обилие шрамов должно было говорить невесте еще и о том, что ее избранник туго соображает!

Сексуальные рубцы
И сейчас кое-какие народы считают, что рубцы на теле привлекают сексуальных партнеров. Причем, по их глубокому убеждению, шрамы украшают не только мужчину! Так, в восточной Африке существует традиция: женщины намеренно наносят себе раны, которые затем, зарубцевавшись, указывают на их сексуальность. Первые надрезы на теле делаются, когда у африканки начинает расти грудь. Следующие -- когда заканчивается первая менструация. Ну а самые причудливые по форме раны, а следовательно, и рубцы женщина получает, отняв от груди своего первого ребенка. Традиция нанесения шрамов на лицо и тело существует и в нигерийском племени тив. Здесь считается, что рубец, словно опоясывающий женщину, акцентирует внимание на соотношении талии и бедер, делает свою обладательницу более стройной и привлекательной. А в племени йоруба о сексуальном значении шрамов говорят вообще без всяких эвфемизмов. Так, рубец от раны, нанесенной на верхнюю часть бедра, называют "окончание у вагины".
Африканская "мода" на шрамы может показаться дикой, если довольствоваться объяснениями самих аборигенов о сексуальной притягательности рубцов. Но ученые предлагают отнестись к проблеме серьезнее. Психолог Девендра Сингх из Техасского университета усматривает прямую связь между столь популярными среди африканцев рубцами и... распространением инфекционных заболеваний на черном континенте. Дело в том, что для жителей Африки, как и для пещерных пралюдей, шрамы -- это своего рода медицинская карточка, в которой записано: "Здоров". Тот, у кого много шрамов, имеет сильную иммунную систему, а это важно на континенте, где люди подвергаются заражением сотнями болезней. Африканец берет в жены женщину со шрамами не потому, что ее рубцы возбуждают сексуально, а потому, что понимает: эта женщина здорова, а значит, сможет родить здоровых детей. Кстати, черная кожа более чувствительна -- даже самые незначительные царапины, которые у белого человека проходят бесследно, оставляют отметины на теле негра.
В западном мире шрамы уже достаточно давно перестали воспринимать как сексуальные знаки. Отчасти в этом "виноват" античный культ естественной красоты без всяких украшений, в том числе и без такого вот "боди-арта". С другой стороны, на неприятие рубцов повлияло христианство, которое объявило шрамы "печатью язычников". В одной из книг Библии -- Левите -- говорится: "Они (христиане) не должны... делать нарезы на теле своем".
И тем не менее даже цивилизованные люди порой дают волю первобытным инстинктам. К примеру, в начале ХХ века среди австрийской знати существовал целый культ шрамов, но не каких-нибудь, а полученных в результате дуэли. Больше всего дуэлянтов было в университетах, поэтому шрамы свидетельствовали об образованности и социальном статусе мужчины. Более того, по правилам австрийских студенческих дуэлей победителем считался не тот, кто наносил рану противнику, а тот, кто получал ее сам! В особой чести были рубцы на лице. Любопытно, что красивые юноши все же дорожили своей внешностью и подставляли под сабельный удар противника лишь одну щеку. На любовных свиданиях такие дуэлянты сначала поворачивались к избраннице израненным профилем, демонстрируя свое мужество, а затем -- нетронутым, показывая, что они плюс ко всему еще и недурны собой.

Модификация тела
Как ни странно, и в наши дни довольно много европейцев и американцев полосуют себя ножами для того, чтобы "украсить" тело очередным шрамом. Ученые даже придумали специальный термин для обозначения этого явления -- скарринг. Также умышленное нанесение шрамов называют модификацией тела.
Что заставляет людей проводить столь болезненные эксперименты с собственной плотью? Психиатр Армандо Равацца считает, что очень многие нуждаются в физической боли, которая заглушила бы боль душевную. Иными словами, нанесение себе увечий -- это способ "забыться", такой же, как алкоголь или наркотики. Рубцы и наркотики похожи и тем, что некоторые "фанатики шрамов" утверждают, будто боль, полученная в результате ранения, расширяет сознание, открывает некий трансцендентальный мир -- примерно то же говорят о наркоте.
Рубцы могут иметь и символическое значение. Так, одна из пациенток доктора Раваццы в детстве была изнасилована собственным отцом. На протяжении жизни она вновь и вновь резала свое тело, а затем бежала в больницу и просила зашить рану. Оказалось, что женщина воспринимает раны как символ женских гениталий, и врач, зашивая порез, как бы возвращает ей невинность.
Кроме того, модификация тела может служить и формой протеста против западной буржуазной культуры. Раня себя, человек как бы отрицает цивилизацию, заявляет о своей связи с языческим прошлым -- временем, когда умышленные ритуальные шрамы были чрезвычайно распространены. Кстати, по мнению Армандо Раваццы, той же цели служат татуировки и пирсинг -- чуть более цивилизованные формы модификации тела.
В практике Раваццы встречались и такие пациенты, которые хотели увеличить или сделать заметнее шрам, полученный в результате хирургической операции. Столь странное желание объясняется просто: рубцы напоминают человеку о его победе над болезнью; чем они отчетливее, тем больше торжество победителя.

Шрамы не терпят банальности
Марла Хансон приехала в Нью-Йорк в конце 80-х в надежде стать фотомоделью. Хозяин квартиры, которую она сняла, положил глаз на девушку, но Хансон отвергла его домогательства. Мужчина решил отомстить, он нанял двух головорезов, которые подстерегли Марлу и исполосовали ей все лицо бритвами. Та -- не иначе вспомнив поговорку "Не было бы счастья, да несчастье помогло" -- собрала журналистов и рассказала им свою историю. Уже на следующий день вся Америка знала, кто такая Марла Хансон, и сочувствовала ей. Девушка хоть и лишилась внешности, но благодаря уродливым рубцам на лице стала знаменитой и богатой.
Эта история показывает, каким разным может быть отношение людей к шрамам в зависимости от того, кем и при каких обстоятельствах они получены. Подумайте, что было бы с Марлой, будь она дурнушкой, попавшей в автокатастрофу и изранившей лицо об осколки лобового стекла машины? Да о ней бы никто слыхом не слыхивал, а у случайных знакомых ее изуродованное лицо вызывало бы отвращение! Так что чем красивее был человек до того, как получил шрам, и чем романтичнее (трагичнее, таинственней) случившееся с ним происшествие, тем большее сострадание он вызывает. Даже в культурах, приветствующих ритуальные шрамы, существует четкое различие между нанесенными умышленно культовыми и полученными случайно "прозаическими" рубцами. Если первые считаются привлекательными, то вторые -- уродливыми.
Чтобы "реабилитировать" шрам, полученный в автомобильной аварии или на хирургическом столе, его обладателю нередко приходится придумывать красивую историю. Примером тому может служить сцена из фильма "Деловая женщина": героиня Мелани Гриффит спрашивает героя Харрисона Форда, откуда у него шрам на подбородке. Поначалу тот хвастает, что был ранен уличным хулиганом, но затем признается, что в юности упал в обморок и ударился подбородком о край ванной, когда его подружка прокалывала ему ухо. И завороженная историей об уличной драке и ножевом ранении героиня Гриффит разочаровывается. Интересно, как бы она среагировала, узнав, что в реальной жизни Харрисон Форд получил свой шрам в результате еще более банального ДТП?
Свои рубцы очень любила романтизировать и мексиканская художница Фрида Кало. В молодости она попала под машину, отчего на спине и ногах у нее остались множественные шрамы. С тех пор на автопортретах Кало изображала собственное тело покрытым безобразными кровоточащими шрамами, а на одной картине она нарисовала себя разрезанной пополам. Таким образом Фрида выражала свои эмоции -- лица на ее автопортретах всегда бесстрастны, все чувства переданы через шрамы. И чувства эти необычайно сильны, они захватывают зрителей так, что никому и в голову не приходит почти кощунственная мысль о том, что на полотнах изображена всего-навсего жертва автокатастрофы!

Побольше такта
Но что делать обычным людям, не художникам и не кинозвездам, тем, у кого нет возможности превратить собственные рубцы в легенду? Как им привыкнуть к своим подчас уродливым шрамам, оставшимися после операции или несчастного случая?
Психологические исследования показывают, что очень многие страдают даже от самых маленьких рубчиков. Причем чем прозаичнее история, связанная со шрамом, тем больше комплексов он вызывает. Особенно тяжело приходится тем, у кого рубцы на лице. Часто такие люди стесняются выходить на улицу, потому что прохожие отнюдь не дружелюбны к ним. К примеру, доказано, что, если человек замечает у своего собеседника шрам, он встает примерно на 30 см дальше обычного, а как известно, чем больше расстояние между беседующими, тем менее доверительным и искренним будет разговор. Возможно, на негативную реакцию обывателей влияет кинобизнес, ведь в кино человек со шрамом на лице, как правило, оказывается злодеем, разбойником. Актеру что?! Он смоет грим и преспокойно отправится домой. А вот реальным "лицам со шрамами" приходится куда сложнее! Наиболее чувствительны к подобным дефектам внешности женщины -- своих рубцов стесняются 65% дам и лишь 35% мужчин.
Не удивительно, что многие люди всеми способами пытаются избавиться от ненавистных отметин, например выкладывают огромные суммы за пластические операции. Но, увы, удалить шрам не всегда удается, приходится как-то уживаться с этим недостатком. Чтобы помочь получившим шрамы адаптироваться в обществе, американские психологи разработали специальную поведенческую программу.
Прежде всего люди с заметными рубцами просто обязаны быть общительными и приветливыми, это поможет им переключить внимание окружающих со шрама на свое чувство юмора, интеллект или обаяние, а значит, преодолеть первую негативную реакцию на собственную внешность. Практика показывает, что в некоторых случаях человек с изуродованным лицом, желая добиться расположения других, даже вырабатывает в себе новые положительные личностные качества. И ему воздается сторицей! Как выяснилось, люди, поборовшие неприязнь к человеку со шрамом, компенсируют свое изначальное негативное отношение, оказывая ему поддержку и помощь, какую не оказали бы обладателю обычной внешности.
Конечно, людям с рубцами не избежать любопытных взглядов и расспросов. Здесь надо помнить, что большее сочувствие вызывают "романтические" шрамы. Даже если рубец получен не на пожаре, где его обладатель, не щадя себя, спасал погорельцев, а всего-навсего при падении с лестницы после шумной пирушки, зачем рассказывать правду каждому встречному?! Вполне можно придумать захватывающую дух историю, которая заставит всех вокруг расценивать шрам как свидетельство мужества и героизма, своего рода медаль за отвагу.
Но, разумеется, люди с рубцами и шрамами не должны быть вопиющими в пустыне. Долг окружающих -- помочь им не чувствовать себя белой вороной. Как часто мы, видя человека с изуродованным лицом, рисуем в своем воображении загадочную (печальную, страшную, трагическую) историю и буквально сверлим несчастного взглядом! Мы не задумываемся над тем, что этот человек месяцы, а возможно, и годы привыкал к своему отталкивающему облику, что всякий раз, выходя на улицу, к любопытным зевакам, он делает над собой усилие, что каждый день он слышит осточертевший вопрос: "Откуда у тебя это?". Он выглядит не так, как все, и потому мы считаем его внешность едва ли не общественным достоянием, забывая о сдержанности, такте и уважении к чужому несчастью. Конечно, интерес к шрамам часто бывает бессознательным, он вызван всей историей человеческого развития. Но хорошо бы научиться отделять историю всего человечества от истории конкретного человека... со шрамом.

Наталья СОЙНОВА


Другие наши рассылки

РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЁМ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

В ВОЙНЕ ХРОМОСОМ ПОБЕДИЛА ЖЕНЩИНА!
Мужской ген вот-вот исчезнет

Поворот темы: Адам был сделан из ребра Евы

ТОЧЕЧНЫЕ УДАРЫ ПО ОЛИГАРХАМ
Почему стало модно вести репортажи из тюрьмы

Аналитическая статья о Быкове, Гусинском и Тихонове

МУЧИТЕЛЬНАЯ СТРАСТЬ ПОЭТА МАРИНЫ
Она любила мужчин и женщин -- и всех несчастливо

Записки о личной судьбе Цветаевой

КТО НАШИ ВРАГИ И КТО НАШИ СОПЕРНИКИ?
ЦРУ против Карелина -- верить или нет

Выверты и курьезы последней Олимпиады

СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН КОРОЛЕВЫ АЛИСЫ
Фрейндлих курит табак и балует внуков

Интервью с гордой актрисой

НОВАЯ КРАСОТА НЕ СПАСАЕТ, А СМЕШИТ ВЕСЬ МИР
Дизайн кривой, косой и впавший в детство

Обзор эстетики: скульптуры из дерьма

GUANO ПАХНЕТ ДОЙЧМАРКАМИ И СПЕРМОЙ
Истошный голос Сандры возбуждает подростков

История блицкрига группы "Guano Apes"

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСТРОВЕ СВЕКРОВИЩ
Его мама и Его жена готовы распилить Его пополам

Народное обсуждение: как жить невестке со свекровью

УМНЫЕ ОТВЕТЫ НА БЕЗУМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРО СЕКС
Пронзительный мужик майор Быков учит любви

Подсказки неопытным человечкам

ПОДПИСАТЬСЯ ::.


БОЛЬШАЯ ТУСОВКА ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

АВАНТЮРА НЕДЕЛИ:
Победитель нового телешоу отправится на станцию "Мир"

КРАЖА НЕДЕЛИ:
У бывшей жены Мика Джаггера украли последнюю рубашку


ПЛАНЫ НЕДЕЛИ:
На презентации нового альбома Николай Носков собирается дышать тишиной



ОБЛОМ НЕДЕЛИ:
Джери Холлиуэлл (экс-"перчинка") не пустят в психушку - денег нет!



СДЕЛКА НЕДЕЛИ:
Йоко Оно опять не хватает на помаду, придется продать рояль Леннона

СЛОВА НЕДЕЛИ:
Том Уэйтс считает, что Джексону пора переквалифицироваться в клерки, Ширли Мэнсон рекомендует Дженнифер Лопес начать жрать дерьмо, а Мик Джаггер пытается разобраться в молодежном сленге

ПЕРСОНА :
Немцы в городе!
Guano Apes - немецкие рокеры завоевывают мир
Они подчиняются истошно вопящему андрогину, отказываются сниматься голышом и просто источают запах денег. Но эти обезьянки исчезнут, как только перестанут возбуждать вокалистку

ПОДПИСАТЬСЯ ::.


ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ ::.
Каждую неделю новая кинопремьера:

"НЕВИДИМКА" или Доктор, почему меня никто не замечает
Пол Верховен, выпускник физмата снял научный триллер про ученого, который стал невидимым.
Пол Верховен, автор "Основного инстинкта" и "Шоу-гелз", снял фильм про озабоченного мужчину, котоый стал невидимым и оттого безнаказанным. Что получилось в итоге? Дорогущие спецэффекты и провокационные сцены. Фильм ужасов или эротический триллер?

P.S. Кстати, невидимка не способен видеть, вы знаете?

ПОДПИСАТЬСЯ ::.


ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru
"БОЛЬШАЯ ТУСОВКА"
"РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЁМ. МИРЫ ГАЗЕТЫ "КОМОК"
"ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)

ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "БОЛЬШАЯ ТУСОВКА":
SUBSCRIBE -- culture.news.bogema
Для рассылки "РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЁМ. МИРЫ ГАЗЕТЫ "КОМОК":
SUBSCRIBE -- media.news.press.komok
Для рассылки "ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ":
SUBSCRIBE -- kino.kinozal
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Отзывы, комментарии и предложения сотрудничества направляйте Татьяне Алёшиной



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное