Новости научно-популярных СМИ

18.02.2011

Биологи доложили о нюансах медвежьей спячки Выяснилось, что в течение зимы медведи просыпаются в среднем раз в сутки, чтобы привести себя в порядок и перестелить солому. Другим сюрпризом стал пульс. Во время глубокого вдоха и выдоха сердце медведей останавливается на 10–20 секунд.

Глобальное потепление может изменить ход эволюции Повышение уровня углекислого газа, связанное с глобальным потеплением, может повлиять на взаимодействие между растениями и насекомыми, которые едят их, изменив ход эволюции

Сделаны первые шаги в понимании биологии аутизма Коллектив учёных во главе с Валери Ху, профессором биохимии и молекулярной биологии из Университета имени Джорджа Вашингтона (США), установил, что мужские и женские половые гормоны регулируют экспрессию важного гена в нейронной клеточной культуре посредством механизма, который может объяснить не только высокий уровень тестостерона у некоторых аутистов, но и то, почему мужчины чаще заболевают этим недугом.

Физики представили прототип антилазера Физики представили прототип антилазера - устройства, практически полностью поглощающего когерентное излучение. Обычный лазер, напротив, производит такое излучение.

В Китае найдены самые древние растения Земли В Китае обнаружены останки, которые, возможно, являются самыми старыми из известных примеров многоклеточных растений.

Обнаружено, что костная ткань является источником гормонов Ученые доказали, что гормоны, выделяемые клетками костной ткани, приводят к увеличению концентрации тестостерона в организме самцов мышей, что сопровождается увеличением их репродуктивных способностей и, вероятно, может быть использовано для лечения бесплодия у людей