Новости научно-популярных СМИ

12.01.2012

Коллаборация Belle объявила об открытии новых экзотических адронов.
Коллаборация Belle, работающая с электрон-позитронным коллайдером KEKB в Японии, объявила об открытии новых экзотических адронов.

Получен "намагниченный" графен
Нобелевский лауреат и теперь уже рыцарь Андрэ Гейм вместе со своей супругой Ириной Григорьевой (оба из Манчестерского университета) сумели намагнитить графен.

Геологи обнаружили на Земле лунный минерал
Группа геологов из Университета Кёртина и Университета Западной Австралии отыскала земной транквиллитит — минерал, ещё в 1969 году доставленный с Луны экипажем «Аполлона-11».

Гигантское скопление Эль Гордо оказалось парой сталкивающихся скоплений
Скопление ACT-CL J0102-4915, известное также как Эль Гордо (El Gordo, что переводится, как толстяк), располагается на расстоянии около 7 миллиардов световых лет от Земли. Первоначально оно было обнаружено в результате изучения реликтового излучения 6-метровым телескопом ACT.

Опубликованы фотографии туманности Омега в высоком разрешении
Астрономы Европейской южной обсерватории получили фотографии туманности Омега в высоком разрешении. Снимки и их описание доступны на сайте обсерватории. Ученые называют фото самым четким изображением туманности из существующих.

Палеонтологи идентифицировали новый вид ихтиозавров
Скелет был найден во время строительства дороги. По оценкам палеонтологов, ему около 130 миллионов лет. Таким образом, новейшие находки указывают на то, что ихтиозавры жили в морях еще в начале мелового периода.