Новости научно-популярных СМИ

11 сентября 2012 года

Лингвисты предполагают, что половина языков мира может исчезнуть к концу века
Количество языков в мире к концу 21 века может сократиться как минимум вдвое из-за их поглощения несколькими языками, которые обрели международный (универсальный) статус, наибольшей угрозе подвержены финно-угорские языки, заявил в четверг на международном финно-угорском конгрессе лингвист, профессор из Венгрии Янош Пустаи.

В созвездии Змееносца радиотелескоп обнаружил молекулы сахара
В газо-пылевом диске, окружающем новообразованную звезду, астрономы обнаружили простую форму сахара, не очень отличающуюся от того, который мы кладем в кофе.

Термодинамические расчеты показали важность РНК для возникновения жизни
Джереми Ингланд, физик из Массачусетского технологического института, предложил способ рассчитать количество энергии, которое требуется на воспроизведение жизни. Его оценки показали, что репликация РНК термодинамически значительно проще, чем репликация ДНК и, следовательно, должна была возникнуть раньше.

Ученые установили генетический порог бактериальной "ксенофобии"
Известно, что более генетически далекие микроорганизмы обычно подавляют рост друг друга. Исследование, однако, показало, что среди всего разнообразия изученных штаммов существует резкий генетический порог, который определяет, будут ли взаимоотношения между бактериями враждебными или дружественными.

Возможно, люди стали жить дольше благодаря чуме
Сравнивая продолжительность жизни людей до и после эпидемии чумы антрополог Шарон де Витте обнаружила существенные различия. После эпидемии значительное число людей стало доживать до глубокой по тем временам старости - 70 лет, в то время как ранее смерть застигала их примерно в 50-летнем возрасте.

Расходы на космическую технику в ближайшие годы составят 670 млрд руб
Расходы на развитие ракетно-космической техники в ближайшие годы составят 670 миллиардов рублей, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по вопросам обеспечения качества и надежности космической техники.

Российский прибор ДАН сообщает о переменной влажности поверхности Марса
Анализ данных с российского прибора ДАН на борту марсохода Curiosity показывает, что в грунте в районе посадки ровера в кратере Гейла находится от 3% до 5% воды, при этом вода распределена "пятнами", что очень удивляет ученых.

Робот на солнечных батареях печатает 3D архитектурные конструкции
Пока ученые пробуют построить дом с помощью экспериментального 3D-принтера, производители офисной техники предлагают всем желающим попробовать себя в 3D-печати попроще.

Получить скрипку Страдивари из современной помогает грибок
Качество скрипки зависит не только от искусности изготовившего её мастера, но и от используемой древесины. Швейцарский учёный профессор Фрэнсис Шварц (Francis W. M. R. Schwarze) из Федеральной лаборатории материаловедения и технологий (Empa Switzerland) нашёл простой метод изменения акустических свойств скрипки, заключающийся в обработке скрипичной древесины специальным грибком.