Новости научно-популярных СМИ

22 января 2013 года

Годичные кольца японских кедров, возможно, сохранили информацию о гамма-вспышке 8-го века
Аномально высокую долю "космического" углерода-14 в срезах японских кедров 8 века нашей эры можно объяснить близким к Земле гамма-всплеском, а не мощнейшей в истории человечества супер-вспышкой на Солнце, заявляют немецкие астрономы.

На политические решения Великобритании будут влиять ученые
Представьте себе правительство, которое строит политику на основе научного метода, публикуя тщательные рациональные объяснения своих решений с описанием анализа, приведением соответствующей аргументации и ссылкой на собранные данные. Английский популяризатор науки Майкл Брукс полагает, что Великобритания движется именно в эту сторону.

Американские астрономы оставили Млечному Пути лишь половину массы
Элис Дисон (Alis Deason), астроном университета Калифорнии в Санта-Круз, перенастроила «весы» для взвешивания нашей галактики. «Мы считаем, что Млечный Путь имеет лишь половину общепринятой массы», – сказала она, представляя результат своих исследований на 221-ом заседании Американского астрономического сообщества.

Исследования "марсонавтов" показали, что содержание соли в организме изменяется циклически
Имитация марсианской экспедиции в рамках эксперимента "Марс-500" привела ученых к неожиданному выводу – уровень натрия в организме подчиняется циркадным ритмам. Это означает, что соль может некоторое время храниться в теле, а потом выводиться в строго определенные периоды.

Современное общество треть пищевых продуктов отправляет на свалку
Ежегодно в мире выбрасывается более миллиарда тонн пищевых продуктов, что составляет примерно третью часть всей производимой пищи. Основные участники процесса - промышленно развитые и развивающиеся страны на свалку отправляют по 670 и 630 миллионов тонн еды соответственно.

В Сочинском НИИ цветоводства вывели олимпийский сорт хризантем
Город Сочи, переживающий бум олимпийского строительства, возможно, получит шанс стать не только «олимпийским объектом», но и центром российского промышленного цветоводства. По крайней мере такую возможность не исключают селекционеры Всероссийского научно-исследовательского института цветоводства и субтропических культур, базирующегося в Сочи.

Создан рабочий прототип самообучающегося фотонного компьютера
Испанские физики создали рабочий прототип фотонного компьютера, который умеет самообучаться и в перспективе способен обрабатывать информацию со скоростью, недостижимой для классической кремниевой электроники, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Израильская компания запустила в России систему распознавания мошенников по голосу
Израильская компания NICE Systems представила на российском рынке систему по предотвращению мошенничества для колл-центров, которая распознает мошенника по его голосу.