Новости научно-популярных СМИ

27 июня 2013 года

Черная дыра, как оказалось, поглощает вещество избирательно
Недавние наблюдения за активным ядром соседней галактики NGC 3783 с помощью Very Large Telescope ESO (Европейской Южной обсерватории) в Чили стали для астрономов большим сюрпризом. Выяснилось, что эта черная сверхмассивная дыра, из которой не вырывается даже свет, оказалась привередливым гурманом. Далеко не вся космическая пыль приходится ей по вкусу. А иными словами, от пылевого кольца черной дыры происходит отток пыли в полярные области.

Впервые опубликована клеточная 3D карта мозга
Нейрофизиологи подготовили полную трехмерную карту мозга человека, на которой можно увидеть отдельные нервные клетки и их окончания благодаря сверхвысокому разрешению — 20 микрометров, которое в 50 раз превышает предыдущие наработки в этой области по всем трем осям.

Американские астрономы обнаружили пульсации массивного белого карлика
Американские астрономы обнаружили пульсации массивного белого карлика — мертвой звезды, которая сожгла все запасы термоядерного горючего и теперь медленно остывает; изучение этих пульсаций позволит ученым получить данные о структуре недр этой звезды.

Взрыв Тунгусского метеорита сопровождался термоядерной реакцией
Падение Тунгусского космического тела в 1908 году могло сопровождаться термоядерной реакцией на поверхности этого объекта, не исключено, что подобные процессы могли идти и при падении Челябинского метеорита в феврале, считает Владимир Алексеев из Троицкого института инновационных и термоядерных исследований (ТРИНИТИ).

Разработано устройство для постановки диагноза по одной капле крови
В Технологическом институте Нью-Джерси ученые занимаются разработкой опытного образца устройства, которое поможет врачу обнаружить заболевание или вирус только по одной капле жидкости, например, крови.

Физики из Университета штата Техас в Остине создали «настольный» ускоритель частиц
Уникальный настольный ускоритель частиц открывает широкие возможности для научных исследований, которые ранее были ограничены в средствах. Теперь ученые смогут проверять даже самые «безумные» теории, в то время как раньше «протащить» их к экспериментам на дорогостоящих установках было сложно по причине очереди из более «серьезных» исследований.

Новосибирские ученые разрабатывают реактор для создания био- и химических материалов в невесомости
Новосибирские ученые разрабатывают реактор, в котором в условиях невесомости можно будет создавать биологические и химические материалы с новыми свойствами, в том числе органы; предварительные испытания на опытном образце показали, что процесс можно будет реализовать в космосе.