Новости научно-популярных СМИ

17 октября 2013 года

Со дна озера Чебаркуль подняли метеорит весом 570 кг
Из озера Чебаркуль в Челябинской области поднят метеорит весом 570 кг. Подъем осуществила компания "Алеут" /город Екатеринбург/ в присутствии губернатора Михаила Юревича. Директор центра проектных инноваций и экспертизы Челябинского госуниверситета Андрей Кочеров подтвердил, что поднятое тело является метеоритом.

Сибирские ученые обнаружили в России новый подтип ВИЧ
Новый подтип вируса иммунодефицита человека /ВИЧ/, который активно распространяется в России, обнаружили специалисты Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор" /наукоград Кольцово, Новосибирская область/. Об этом сообщила сегодня пресс-служба наукограда.

Каждые пятнадцать дней умирает один язык
Через сто лет на земле останется от 500 до 3000 языков. С таким тревожным прогнозом выступила ЮНЕСКО. "97 процентов населения мира говорит на 4 процентах мировых языков. Это означает, что языковую неоднородность человечества обеспечивает крошечное меньшинство населения мира", - говорится в докладе экспертной группы ЮНЕСКО по исчезающим языкам.

Немецкие астрономы обнаружили в Млечном Пути крупнейший газовый поток
Струя межзвездного газа протяженностью свыше 1600 световых лет движется со скоростью до 17 километров в секунду. Обнаружить ее удалось при помощи инфракрасной космической обсерватории «Спитцер». Подробности приводятся в статье специалистов из Института радиоастрономии общества Макса Планка.

Ученые наконец-то нашли окаменевшего комара с кровью в брюшке
Наполненный кровью комар около 46 млн лет пролежал в сланцевой породе на северо-западе Монтаны. Знаете, что самое поразительное? Открытие было сделано 30 лет назад палеонтологом-любителем — аспирантом-геологом по имени Курт Констениус, и всё это время ценнейший экземпляр валялся в подвале, пока на него не наткнулся биохимик в отставке Дейл Гринуолт, искавший окаменелости на западе США для Смитсоновского музея естественной истории.

В 1969 году на Землю упал свидетель рождения Солнечной системы
Группа исследователей из Ливерморской национальной лаборатории и Университета штата Аризона (США) во главе с Грегори Бреннекой (Gregory A. Brennecka) исчерпывающе проанализировала метеорит, упавший на Землю в 1969 году. И сделала следующий вывод: по составу тело решительно отличается от других метеоритов, а также от лунных и земных пород, поэтому речь идёт о прямом происхождении «Альенде» от... сверхновой, взорвавшейся миллиарды лет назад.

В корпорации Panasonic разработан быстродействующий автомобильный радар
Автомобильный радар, способный различать другие машины, велосипедистов и пешеходов менее чем за 0,1 секунды, разработан японской электротехнической корпорацией Panasonic Corp.

Российский "Интергелиозонд" позволит получить 3D снимки Солнца
Российский аппарат для изучения Солнца "Интергелиозонд", запуск которого планируется на 2015 год, возможно, будет работать совместно с европейской миссией Solar Orbiter, что позволит получать стереоскопические изображения Солнца, сообщил директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый.

Разработан имплант для автоматического снижения артериального давления
Швейцарские ученые создали биоинженерное устройство, способное автоматически снижать кровяное давление при выплеске дофамина - "гормона удовольствия". Запрограммированные человеческие клетки были помещены в полупроницаемые микрокапсулы, которые можно имплантировать в организм.

Предложен электрогенератор, преобразующий энергию океанических волн
Американо-китайская группа исследователей разработала прототип генератора, который способен вырабатывать электричество из энергии океанических волн за счет трения воды о наноструктурированную поверхность.