Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о личных финансах и инвестициях. «Золотые наручники» или как удержать ключевых сотрудников.


http://www.lkapital.ru/templates/overdoze_team/mailing/img/k_3.png

Добрый день!

Сегодня в выпуске:

  • Новости компании «Личный Капитал»
  • Статья выпуска. «Золотые наручники» или как удержать ключевых сотрудников.


Хотите задать вопрос консультанту компании? Сделайте это прямо сейчас!
Задать вопрос консультанту


http://www.lkapital.ru/templates/overdoze_team/mailing/img/k_1.png

Приглашаем вас принять участие в вебинарах Владимира Савенка
Вебинар "Управление личными финансами"
1 февраля 2013 года - бесплатный вебинар. Регистрация здесь.
11-14 февраля 2013 года - платный вебинар. Регистрация здесь.
Вебинар "Инвестирование за рубежом".
7 февраля 2013 года - бесплатный вебинар. Регистрация - здесь  
18-21 февраля 2013 года - платный вебинар. Регистрация - здесь

Консультации Владимира Савенка в Москве.
С 7 ноября по 15 ноября 2012г. Подробности - на сайте

Вакансии в Личном Капитале.
Приглашаем на работу финансового консультанта. Подробности - на сайте

http://www.lkapital.ru/templates/overdoze_team/mailing/img/k_2.png

"Золотые наручники" или как удержать ключевых сотрудников.

 

Финансовый консультант
 Анна Тюрнева

 

Утечка ценных сотрудников для многих компаний - огромная проблема. Конкурирующие компании перекупают специалистов за счет предложения более выгодных финансовых условий, поэтому бороться с этим явлением лишь созданием лучших условий оплаты труда становится все сложнее. Именно об этом мы расскажем в данной статье.

Как удержать ценные кадры?
Сотрудника можно "привязывать" к компании путем долгосрочных стимулов или так называемой отложенной мотивацией, примером которой являются программы долгосрочного страхования жизни (ДСЖ). Поскольку, с одной стороны, сотрудник имеет личный накопительный или пенсионный счет, который все время (пока он работает в компании) увеличивается, и сотрудник прекрасно понимает, что все это "богатство" может стать его, если он проработает в компании определенное количество лет. С другой стороны, чем дольше сотрудник работает, чем опытнее, ценнее он становится для компании, и соответственно, чем больше средств на его накопительном счете - тем сильнее он "привязан" к компании.

Такую привязку используют компании, в которых специалисты владеют стратегической, финансовой, маркетинговой, кадровой информацией, базами данных, и от таких специалистов зависят бизнес-процессы, имидж компании, отношения с деловыми партнерами и клиентами.

Страхование за счет компании
Так называемая программа "Золотые наручники" широко используется за рубежом и позволяет страховать ключевых руководителей бизнеса. Первостепенной целью является минимизация рисков в случае потери топ-менеджера по любым причинам. В случае смерти специалиста страховая компания выплачивает страховое обеспечение. По договоренности между сотрудником и компанией часть денег может быть передана семье или наследникам. Оставшаяся полученная сумма может быть использована компанией для возмещения убытков, связанных со смертью специалиста, поиском равноценной замены или для других целей. Например, за поиск и подбор топов и руководителей среднего звена кадровые агентства берут от 20 до 30% годового дохода специалиста. Поэтому, такой вид страхования используется, в том числе для привлечения нужных специалистов из других фирм и удержанию своих профессионалов, поскольку наличие хорошего страхового обеспечения и пенсионного счета порой лучше, чем высокая заработная плата.

Например, компания приняла решение застраховать ключевых сотрудников:

Категория персонала

Возраст сотрудника

Сумма страхового покрытия

Годовой взнос

Сумма накоплений на 15ый год контракта

1. Руководитель высшего звена.

40 лет

$ 1 000 000

$ 13 858

$ 179 434

2. Руководитель среднего звена.

35 лет

$ 500 000

$ 5 593

$ 70 314

3. Квалифицированный специалист.

30 лет

$ 250 000

$ 2 516

$ 28 760

Расчет подготовлен для руководителей - мужчин, не употребляющих табак. В расчете учтены дополнительные опции: 1) освобождение от страховых взносов при потере застрахованными трудоспособности; 2) дополнительное страхование от несчастного случая в размере $ 300 000.

Если в результате несчастного случая уходит из жизни 1 человек из 2ой категории, то страховая компания выплачивает компенсацию в размере $500 000 + $ 300 000 = $800 000.

Если сотрудник 2ой категории проработает в компании 15 лет, на его счете накапливается сумма в размере $70 314, при этом сумма страхового покрытия по-прежнему составляет $500 000, а также действует опция  доп. страхования от НС в размере $300 000.

Если сотрудник все же решит уволиться, работодатель в этом случае может оговорить с ним в договоре различные выходы из ситуации. Он может принять решение о выплате застрахованному сотруднику какой-либо части накопленной суммы; передать право страхователя другому юридическому лицу, т.е. компании, в которую уходит сотрудник (такой механизм интересен для предприятий одного холдинга), либо оставить накопленную сумму в своей компании.

Например, если условием получения страховой суммы (накопленного капитала) для сотрудника было его обязательство проработать в компании оговоренный срок, и это условие им было нарушено, то распорядиться накопленной суммой работодатель волен по своему усмотрению: может вернуть ее на свой счет и потратить, к примеру, на подбор и обучение новых кадров, перераспределить ее между другими застрахованными лицами или переоформить на имя нового сотрудника.

Кроме того, условия программ накопительного страхования могут включать выплату значительных компенсаций при наступлении несчастного случая, инвалидности. При этом компенсация способна реально возместить расходы на лечение, реабилитацию, приобретение человеком новой специальности. Такая комбинация рисков страховой программы позволит сотруднику не остаться наедине со своей бедой в случае наступления кризисной ситуации. Если же произойдет смертельный случай (в т.ч. в результате несчастного случая), родственники погибшего получат компенсацию, которая позволит им на какое-то время решить материальные проблемы в семье даже при потере кормильца.

Прибавка к пенсии
Однако страховые контракты обеспечивают не только выплаты страховых сумм в случае смерти. Они содержат также очень значительные накопления на вложенные средства, являющиеся неотъемлемой частью страхового контракта. Эти накопления, поддерживая сам контракт, могут изыматься владельцем как пенсионные или иные фонды, направленные на поощрение работников, не разрушая при этом саму страховку. Кроме того, последние новости об изменениях Пенсионной системы в России делают необходимым формирование корпоративного пенсионного фонда силами компании, если, конечно, она заинтересована в сохранении ценных кадров в долгосрочной перспективе.

Еще одним способом удержать ценных специалистов может стать выдача им долгосрочных кредитов в рамках программы страхования (например, под покупку жилья; на сегодняшний день такой кредит выдается под 5-7%% годовых).  

Повышаем эффективность рублем
Кроме того, программы страхования жизни являются хорошим инструментом мотивации сотрудников на более эффективную работу, которая (эффективность) может регулироваться изменениями размера страховой суммы и промежуточных страховых взносов – ведь работодатель может по своему усмотрению увеличивать или уменьшать сумму отложенного бонуса в зависимости от вклада сотрудника в развитие компании.

Например, собственник компании вправе ставить условия: выведешь компанию на запланированные показатели через 5 лет – получишь сумму в размере 2х годовых окладов по программе долгосрочного страхования жизни. В случае если проект будет реализован за три года, сумма увеличится вдвое. С другой стороны, если план не выполняется, руководитель может пропорционально сокращать суммы отчислений для неуспешного менеджера.

Ну и наконец, такой способ удержания ключевых специалистов создает положительный имидж компании. Корпоративный имидж является очень важным активом организации. Использование программ ДСЖ для улучшения социальной защиты своих работников (страхование, пенсионный план) позволяет говорить о компании как о социально ориентированной, строящей свой бизнес на принципах социальной ответственности и заботы о своих сотрудниках. Этот факт положительно влияет на имидж компании в глазах общества, бизнес партнеров, клиентов.

Если у вас возникли вопросы или вы хотите подобрать оптимальную программу долгосрочного страхования, решающую задачи вашего бизнеса, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 691 24 21 или написать на адрес info@lkapital.ru и мы назначим встречу для обсуждения вопросов.



 


 

Если у  вас есть вопросы или вы хотите поделиться с нами своим мнением – пишите нам на info@lkapital.ru. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы.

Приходите к нам: Москва, Большой Козихинский переулок, дом 7,строение 2, офис №2.
Звоните нам: +7 (495) 691 24 21 (Москва); +7 (812) 313 91 26 (Санкт-Петербург) и 8 800 555 13 87 (бесплатно для регионов России)

Сайт компании: www.lkapital.ru

Вы знаете, как заработать деньги. Мы знаем, как их сохранить и приумножить.

http://www.lkapital.ru/templates/overdoze_team/mailing/img/facebook.jpg
Наша страничка на Facebook

 

 


В избранное