Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Cовременные сувенирные технологии


Рынок производства сувениров в западных странах

Здравствуйте, дорогие подписчики! Мы рады представить вам наш 23-ой выпуск рассылки! Сегодня мы расскажем про рынок производства сувениров в западных странах, а также продолжим рассказывать о современных способах нанесения изображений на сувенирную продукцию. В этот раз подробнее остановимся на таких ее видах как тиснение и тампопечать.

Немного о нас:

Компания “НОУ-ХАУ” — многопрофильное научно-производственное предприятие, созданное 13 января 1993 года, специализируется на разработке, производстве и поставке корпоративных vip-сувениров и подарочной продукции.
Из года в год, наращивая свой творческий, научно-технический и производственный потенциал, ЗАО “НОУ-ХАУ” стало известным с России и за рубежом производителем уникальной продукции. Ее постоянными заказчиками являются: Управление Делами, Правительство России и Москвы, МИД России и другие структуры исполнительной и законодательной власти, более 1000 коммерческих компаний в России и за рубежом. Компания “НОУ-ХАУ” участвовала в подготовке и проведении таких значительных событий, как: 60 лет Победы в Великой Отечественной войне, 300 лет Санкт-Петербургу, 1000 лет Казани, Саммит 8 глав государств в Санкт-Петербурге.

 

Рынок производства сувениров в западных странах

Рынок рекламно-сувенирной продукции в развитых странах мира уже имеет достаточно давние, давно сложившиеся традиции и занимает существенную долю рекламного рынка в целом. Однако, специалисты отмечают довольно серьезную стагнацию - объемы производства сувенирной продукции в Центральной Европе балансируют приблизительно на одном и том же уровне, а в США идет ежегодное сокращение на 10-15%. Вместе с тем на сегодняшний день объем рекламно-сувенирного рынка во Франции составляет, по разным оценкам, около 750 млн. долларов, в Германии - 4 млрд. долларов, в Италии - около 1 млрд. долларов, в Норвегии и Польше этот рынок имеет суммарный оборот в размере около 300 млн. долларов. В США до событий 11 сентября 2001 года рынок рекламно-сувенирной продукции составлял приблизительно в 20 млрд. долл. В то время как Россия и страны Восточной Европы имеют действительно высокие перспективы роста, отмечают эксперты.

Каковы тенденции рынка сувенирной продукции

Как правило, выбор того или иного вида сувенирной продукции зависит в первую очередь от рекламного бюджета компании. И если раньше российские компании тратились на "сувенирку" по остаточному принципу, то теперь эта статья рекламных расходов зачастую вписывается в бюджет отдельной строкой.

Самые популярные и актуальные группы в промо и бизнес-сувенирах - часы с логотипом заказчика на циферблате или корпусе. Такой сувенир всегда будет уместным и стильным подарком. Новинки часов под нанесение логотипа встречаются в специализированных интернет-салонах. Стоимость таких же составляет 100-500 долларов.

Традиционно самый большой объем продаж при сравнительно низкой цене приходится на промо-сувениры. Однако специалисты отмечают, что около 20% сегодняшних клиентов предпочитают эксклюзивную продукцию.

Производство сувениров не стоит на месте: ежегодно меняется ассортимент ежедневников на 80%, ручек - примерно на 70%, отмечают операторы рынка. Также от года к году меняются пристрастия клиентов - так, в последнее время стало модным наносить фирменный логотип на офисные часы. Однако исключительно новые, оригинальные виды все же появляются достаточно редко. В целом мода на печатную продукцию особенно не меняется, существуют определенные устоявшиеся представления о красоте и стиле.

Мода на данный вид рекламной продукции в основном диктуется европейскими выставками производителей сувениров, которые проходят в европейских столицах практически ежемесячно. Что касается российской моды на те или иные бизнес-сувениры, то единой картины здесь не наблюдается, как отмечают участники рынка. Если в Москве тенденции еще как-то прослеживаются, то в Санкт-Петербурге, по словам представителей питерских рекламных агентств, моде не следуют. А на периферию новинки вообще доходят с опозданием в два-три года.

 

Тиснение

Тиснение – это создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике и других материалах  давлением клише, нагретым до определенной температуры. Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. В настоящее время различают три основных вида тиснения: фольгой, блинтом и конгрев. Каждый вид тиснения может применяться как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом. Этот способ применяется для нанесения логотипа на такие виды сувенирной продукции, как ежедневники, еженедельники, планнинги, визитницы, портмоне и другие изделия из кожи и кожзаменителя. Блинтовое (слепое) тиснение не использует краску и фольгу. Клише вдавливается в поверхность изделия. Образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости. Тиснение фольгой — самое популярное. Принцип тот же, что и у блинтового, но в процессе тиснения на изображение наносится фольга, в том числе несколькими прогонами разных цветов. Конгревное (многоуровневое) тиснение — это получение рельефного изображения без краски и фольги при деформации материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном,  в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала.

 

Тампопечать

Тампопечать относится к самому быстрому и экономичному способу печати на сувенирной продукции. Она позволяет нанести логотип на ручки, зажигалки, пепельницы, кружки, компакт-диски и другие изделия из различных материалов. Тампопечать получила свое название от главного печатающего элемента – специального силиконового тампона. Для печати таким способом изготавливается клише. Тампон «берет» краску из углублений в клише и наносит ее на изделие. В отличие от трафаретной печати, слой краски, нанесенный тампоном тоньше, но при необходимости можно сделать несколько ударов тампоном в одно и тоже место. Этим достигается более насыщенный и красочный слой. Гибкий тампон дает возможность наносить логотип на самые разнообразные по форме изделия, в момент печати он принимает форму запечатываемой поверхности. Преимущества, которые дает тампопечать, очевидны: четкость всех линий рисунка, возможность пропечатывания очень тонких линий, хорошее совмещение цветов, возможность нанести изображение на нестандартную поверхность, а также возможность нанести полноцветное изображение практически с фотографическим качеством. Тиражестойкость тампона может доходить до 100 тыс. оттисков.


В избранное