Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Белозеров начинает зачистку РЖД

Белозеров начинает зачистку РЖД

Совет директоров РЖД в четверг прекратил полномочия трех членов правления -
первого вице-президента Вадима Морозова (отвечал за общее руководство и
координацию
производственно-хозяйственной деятельности компании), вице-президентов по
здравоохранению и работе с общественными организациями Олега Атькова и
корпоративному
управлению и стратегическому развитию Валерия Решетникова. Об этом
рассказали <Ведомостям> два близких к совету директоров монополии человека и
близкий
к РЖД источник. Об этом решении РЖД объявит в пятницу, добавляют они.

Морозов, который входит в правление РЖД с 2005 г. и когда-то был министром
путей сообщения, не покинет компанию. Он станет советником Белозерова.
Обязанности
Морозова переходят к старшему вице-президенту РЖД по организации
железнодорожных перевозок Анатолию Краснощеку, уточняют собеседники
<Ведомостей>. Такая же
информация и у <Интерфакса>.

Правление могут покинуть главный бухгалтер РЖД Галина Крафт, говорят три
близких к компании человека, а также вице-президенты по развитию Московского
транспортного
узла Петр Кацыв, по инфраструктуре Александр Целько, по управлению
персоналом и социальным вопросам Дмитрий Шаханов, добавляют еще два
источника, близких
к совету директоров монополии.

Представитель РЖД от комментариев отказался.

Столь масштабные и быстрые перемены в высшем руководстве госкомпании -
редкость, отмечает гендиректор агентства <Infoline-аналитика> Михаил
Бурмистров.
Но это объясняется тем, что правление РЖД было слишком раздуто и без смены
руководства монополии невозможны перемены, которых от нового президента РЖД
требуют чиновники, добавляет эксперт. Правление РЖД было самым
многочисленным среди госкомпаний - в него входило 25 человек. Теперь оно
сократится как
минимум до 22, а возможно, и до 19 человек.

За 2014 г. члены правления РЖД заработали 1,4 млрд руб., за шесть месяцев
2015 г. - 598,2 млн руб. Правление РЖД было неоправданно раздуто, говорит
топ-менеджер
компании - железнодорожного оператора, объясняя столь масштабные планы по
сокращению численности правления.

Топ-менеджер компании - железнодорожного оператора связывает оптимизацию
числа вице-президентов компании со стремлением нового президента РЖД
сократить
издержки. На днях Белозеров говорил о планах монополии сократить расходы в
2016 г. на 50 млрд руб.

Возможно, столь масштабные кадровые изменения означают и продолжение реформы
железнодорожного транспорта, в том числе либерализацию локомотивной тяги,
которой
предыдущее руководство препятствовало, рассуждает один из руководителей
другой компании - железнодорожного оператора. Но все будет зависеть от того,
кто заменит
ушедших топ-менеджеров, отмечает он.

Белозеров встал у руля РЖД в августе, заменив неожиданно отправленного в
отставку Владимира Якунина. Тогда о скором уходе сразу нескольких
вице-президентов
рассказывали источники, близкие к РЖД. Пока ушел только вице-президент по
безопасности Александр Бобрешов. А в начале октября вице-президентом РЖД по
вопросам
закупочной деятельности, контроля и аудита был назначен Анатолий Чабунин. Он
пришел в РЖД недавно - в сентябре 2015 г. на должность директора монополии
по внутреннему контролю и аудиту. С 2013 по 2015 г. он был заместителем
руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

Новому президенту РЖД нужно, с одной стороны, устанавливать контроль над
финансовыми потоками компании, с другой - не допустить проблем в
перевозочной деятельности
монополии, рассуждает гендиректор агентства <Infoline-аналитика> Михаил
Бурмистров. Именно поэтому Морозова заменили на представителя старой команды
Краснощека,
поясняет логику кадровых перемен в РЖД эксперт.

На первой планерке Белозерова в РЖД он обещал, что перестановок не будет -
разве что кто-то сам пожелает уйти. <Революций не планирую. Все, что можно
сделать
поступательно, эволюционным путем, будем делать>, - приводила его слова
газета <Гудок>. Со старым составом правления РЖД, которое было сформировано
еще
Якуниным, у нового президента компании возникает <конфликт элит>, рассуждает
топ-менеджер одного из промышленных холдингов из числа клиентов РЖД. К тому
же
от Белозерова ждут перемен в работе компании, а они возможны, только если
полностью поменять руководство монополии, добавляет он.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/23649811/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 16 Oct 2015 20:45:11 +0300 (#3321531)