Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Юбилей отмечает одна их самых популярных и массовых газет в России - <Аргументы и факты>

Юбилей отмечает одна их самых популярных и массовых газет в России -
<Аргументы и факты>

Первый номер газеты вышел 40 лет назад. Но если тогда это был лишь
статистический справочник, выпускался раз в месяц, со временем <АиФ>
превратился в еженедельник
и добился просто рекордных тиражей. Что в нем особенного, чем даже сейчас, в
эпоху Интернета, читателей привлекают печатные <Аргументы и Факты>?

Страшный грохот и запах краски - в подмосковной типографии всю ночь печатали
специальный номер газеты <Аргументы и факты>. Сегодня утром он уже во всех
киосках и в почтовых ящиках. Номер особенный - у <АиФ> круглая дата: сегодня
газете 40 лет.

Свежий, горячий, юбилейный выпуск газеты <Аргументы и факты>. О чем пишет
редакция в день своего 40-летия? Политика, экономика, пенсии, банки,
зарплаты.
В общем, все то, что сделало газету любимой и популярной у миллионов
россиян. До сих пор это самое массовое издание в России - 1 миллион 560
тысяч экземпляров.

Первые читатели всегда здесь, в типографии. Пока счетчик отмеряет десятки,
сотни и тысячи, печатники успевают прочесть самое интересное. <АиФ> -
единственная
газета в стране, которая вся построена по принципу ответов на вопросы
читателей. Причем отвечают не журналисты, а люди самые что ни на есть
осведомленные.
<Тут и министры, и известные все стране артисты, спортсмены и так далее>, -
подчеркивает главный редактор еженедельника <Аргументы и факты> Игорь
Черняк.

Свежий номер еще только выкладывают на прилавки, а в редакции на планерке
обсуждают новые публикации. Здесь знают, что читатели носят газету с собой
как
справочник с самой точной информацией обо всех сферах жизни. И часто
доверяют ей больше, чем словам чиновников.

<С нашей газетой они ходят по государственным учреждениям, обращаются в
разные инстанции и говорят: в <АиФе> написано, что, для того чтобы получить
вот
эту льготу, нужно сделать то-то и то-то. Оформите, пожалуйста. И не бывает
вариантов, когда не оформляют!> - рассказывает генеральный директор
издательского
дома <Аргументы и факты> Руслан Новиков.

Все это позволило <АиФу> достигать огромных тиражей - зафиксированный рекорд
33,5 миллиона экземпляров. Это было в мае 1990 года. Во многом благодаря
серии
публикаций о зарплатах партийных функционеров. Газета первая написала,
сколько получают членов Политбюро ЦК КПСС.

<Много лет, много десятилетий это было абсолютным табу, люди не знали ничего
о партийной верхушке, и, когда появилась возможность приоткрыть эту дверцу,
естественно, все захотели в нее заглянуть>, - замечает редактор отдела
политики <АиФ> Виталий Цепляев.

Бывший пресс-секретарь Бориса Ельцина Вячеслав Костиков работает в <АиФ> уже
17 лет. Говорит, что острые материалы газеты всегда попадали в сводки,
которые
готовили для президента.

<Это воспринимается нормально, это раздражает, но в конечном счете это один
из способов влияния на власть, - говорит директор центра стратегического
планирования
газеты <Аргументы и факты> Вячеслав Костиков. - Если газета перестает
печатать критические материалы, в какой-то момент президент скажет: вы мне
больше
эту газету на стол не кладите, мне это неинтересно>, - рассказал Вячеслав
Костиков.

Один из самых известных проектов редакции не публикация в газете, а книга.
<Детская книга войны> - так называется сборник из 35 дневников, большую
часть
которых в редакцию прислали читатели. 35 мальчиков и девочек, застигнутые
войной, оставили страшные свидетельства того времени. Блокадники, например,
писали
о потере родных, скрупулезно перечисляли, что удалось съесть за день, на
полях рисовали еду, о которой мечтали. Все подписано в граммах.

Газета выпустила аудиоверсию книги, которую озвучили известные актеры,
телеведущие и музыканты. Все это в свободном доступе на сайте: <Скоро месяц
дают
200 граммов хлеба. Никаких продуктов, мы живем в детдоме, мама и тетя Таня
живут вместе, на выходные дни берут нас домой. Ждем прибавки хлеба,
надеемся>.

Вот такой юбилей, в котором, как и в жизни страны, радости и победы
чередуется с потерями, грустное в одном шаге от смешного. Не секрет, что для
многих
<Аргументы и факты> ассоциируются с лохматым терьером из рекламы начала
90-х. Тот ролик, к сожалению, не сохранился в хорошем качестве, но собака
увековечена
в бронзе. Журналисты на счастье трут ей нос, а кое-кто из сотрудников привел
сегодня в редакцию живого двойника из той знаменитой рекламы.

Александр Лякин
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2018-04-25/344526-yubiley_otmechaet_odna_ih_samyh_populyarnyh_i_massovyh_gazet_v_rossii_argumenty_i_fakty
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 25 Apr 2018 14:07:11 +0300 (#3559970)