Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как достичь взаимопонимания

  Все выпуски  

Как достичь взаимопонимания. Психоэмоциональные состояния и эффективные коммуникации.


В наше время активно проявляется виртуальная форма жизни. Мы все больше отдаляемся друг от друга, заменяя живое общение, на служебные отношения и виртуальное общение через социальные сети. Человек живое существо и ему нужно для удовлетворения потребности в эмоциональном контакте живое общение и развитая психоэмоциональная сфера. Через нее мы чувствуем друг - друга и можем сопереживать. Мир духовен и нам необходимо участвовать во всех его проявлениях.

Личная социальная эффективность во многом зависит от умения строить коммуникативные отношения. Невозможно добиться успеха, будучи полным эгоистом.

В процессе социализации мы осваиваем 6 коммуникативных ролей: ребенок, взрослый, отец, мать, самка и самец. Они выражаются определенным психоэмоциональным состоянием, генетическими и биологическими процессами сопровождающими их. Этими ролями мы пользуемся автоматически и не приучились управлять ими. Их можно развивать и сознательно использовать в своей жизни.

Развитая психоэмоциональная сфера и владение коммуникативными ролями помогает нам строить эффективные коммуникации. Например в ситуациях на работе. Общаясь с начальником, находящимся в коммуникативной роли “отец”, вы сознательно входите в коммуникативную роль “ребенок” и у вас появляется возможность услышать, что от вас требуют. В противном случае диалог может не состояться вообще.

В продажах  вы можете при необходимости сыграть роль “самца”, устраивая флирт с покупательницей и успешно продать товар.

В период биологической активности, управляя психоэмоциональным состоянием и соответствующей коммуникативной ролью, вы легко сможете строить эффективные коммуникации и найдете себе пару.

Развивать психоэмоциональную сферу помогает искусство. Один из способов освоения коммуникативных ролей является поэзия. Автор, написавший стихи, находился в определенном психоэмоциональном состоянии и сопереживая, выражал свою позицию. Мы можем взять это на вооружение для освоения коммуникативных ролей. Достаточно сделать себе подборку по 5-7 стихотворений на каждую роль.

Нужно понять, выучить и научиться публично выступать. Необходимо запомнить свои ощущения психоэмоционального состояния на телесном уровне. Далее это будет “ключом”. Достаточно об этом подумать или вспомнить какое-то “ключевое” стихотворение и “войти” в эту коммуникативную роль.

Используя поэзию, вы разовьете свою психоэмоциональную сферу, повысите чувствительность, сможете легко строить эффективные коммуникации.

Коммуникативная роль “ребенок” – это психоэмоциональное состояние ребенка. Ученика. Это безоценочность. Когда нужно усвоить новую информацию или поддержать диалог не на равных. 
Например стихотворение для освоения состояния коммуникативной роли ребенка: 
“Приходите, поглядите”  Е. Благина.

Метлу взяла
И двор подмела.
Всюду нос совала,
Но и я не отставала –
От сарая до крыльца
Танцевала без конца.
Приходите, поглядите,
Хоть сориночку найдите

Коммуникативная роль “взрослый” – это психоэмоциональное состояние человека умудренного опытом. «Зрелого» в духовном и философском смысле, имеющего гражданскую позицию. 
В диалоге взрослые участвуют на равных или один из них выступает в качестве наставника, преподавателя. 
Пример для освоения состояния коммуникативной роли «взрослый». 
Отрывок из стихотворения “Вечер”. Иван Бунин

О счастье мы всегда лишь вспоминаем. 
А счастье всюду. Может быть, оно - 
Вот этот сад осенний за сараем 
И чистый воздух, льющийся в окно. 
В бездонном небе легким белым краем 
Встает, сияет облако. Давно слежу за ним... 
Мы мало видим, знаем, 
А счастье только знающим дано.

Коммуникативная роль “мать” - это психоэмоциональное состояние матери. Любовь, забота, нежность и ласка. 
Пример для освоения состояния коммуникативной роли матери. 
Отрывок из стихотворения “Сыну, которого нет”. Вера Инбер

Ночь идет на мягких лапах,
Дышит, как медведь.
Мальчик создан, чтобы плакать,
Мама — чтобы петь.
Отгоню я сны плохие,
Чтобы спать могли
Мальчики мои родные,
Пальчики мои.

Коммуникативная роль “отец” – это психоэмоциональное состояние отца. Установка и соблюдение правил, нормативов, порядка. Забота о безопасности семьи и рода. 
Пример для освоения состояния коммуникативной роли отца. 
Отрывок из стихотворения “Что такое хорошо и что такое плохо” В. Маяковский

Крошка сын
          к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?- 
У меня
      секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
          ответ
помещаю
       в книжке.

- Если ветер
            крыши рвет,
если
    град загрохал,-
каждый знает -
              это вот
для прогулок
            плохо.
Дождь покапал
             и прошел.
Солнце
      в целом свете.
Это -
     очень хорошо
и большим
         и детям.
Если
    сын
       чернее ночи,
грязь лежит
           на рожице,-
ясно,
     это
        плохо очень
для ребячьей кожицы.

Коммуникативная роль “самца” - это психоэмоциональное состояние проявления природного мужского начала. 
Пример для освоения состояния коммуникативной роли самца. 
Отрывок из стихотворения.   В.Высоцкий

Я не люблю фатального исхода, 
От жизни никогда не устаю,
Я не люблю любое время года,
Когда весёлых песен не пою,

Я не люблю холодного цинизма
В восторженность не верю и ещё —
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо,

Я не люблю, когда — наполовину
Или когда прервали разговор,
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор,

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или когда — всё время против шерсти,
Или когда — железом по стеклу,

Я не люблю уверенности сытой —
Уж лучше пусть откажут тормоза, —
Досадно мне, коль слово "честь" забыто
И коль в чести наветы за глаза,

Коммуникативная роль “самка” - это психоэмоциональное состояние проявления природного женского начала. 
Пример для освоения состояния коммуникативной роли самки. 
Отрывок из стихотворения “Говорит женщина”.  Амрита Притам.

Ты - мой кормилец. 
Я ем твою соль, 
Кусок, тобой заработанный, ем. 
Твой след я- 
След от ступни босой, 
Тебе я обязана всем, всем! 
Так было обещано, так завещано: 
Ты – мой кормилец, 
Я – твоя женщина.

Вот почему я всегда молчу: 
В доме царит твой хлеб, 
Прежде чем слово сказать захочу, 
Уже говорит твой хлеб. 
Ты – мой кормилец, 
А потому 
И слов от меня не требуй: 
Любые слова мои перевесит 
Кусок твоего хлеба.

Ты – мой кормилец. 
От дедов и прадедов 
Ты получил в наследство 
Грубые, ловкие руки, 
Запах железа и пота. 
А я? 
Лишь одну немудреную заповедь 
Я затвердила с детства,- 
Хлеб добывает мужчина, 
У женщин другая работа: 
Молча трудиться 
Семь дней в неделю 
Днем – у жаровни, 
Ночью – в постели, 
Чтобы потом вынашивать плод 
В тобой осчастливленном теле.

С уважением.

Владимир Медведев


В избранное