Анатомия и физиология человека

Новости

Эволюция человека 02.05.2012 (Эволюция человека) Финские биологи доказали: человек продолжает эволюционировать наряду с животными Биологическая эволюция человечества не закончилась. Несмотря на технические достижения цивилизации и почти полную победу моногамии, мы, как и другие высшие животные, продолжаем эволюционировать под действием естественного и полового отбора, констатируют европейские биологи.

Кровообращение 04.03.2012 (Кровообращение) Открытие в гематологии - еще две группы крови Ученые из Вермонтского университета США сделали революционное открытие. Как выяснилось, помимо всем известных групп крови - I, II, III и IV - существуют еще две новые - Лангерайс и Джуниор.

Нервная система 01.02.2012 (Нервная система) Ученые увидели 'центры юмора' в головном мозге детей Ученые Стенфордского университета, проведя сканирование головного мозга детей, которым показывали разные видеоклипы, обнаружили участки, которые активируются при виде смешного.

Нервная система 01.02.2012 (Нервная система) Учёные впервые расшифровали произвольные слова в мозге Новый эксперимент приближает время, когда парализованные люди смогут полноценно общаться при помощи декодируемой мысленной речи. Возможно, развиваемый метод также пригодится для налаживания связи с пациентами, находящимися в коме или состоянии минимального сознания. Пока, правда, технология сырая и делает первые шаги.

Кровообращение 31.01.2012 (Кровообращение) Впервые в мягких биологических тканях обнаружено сегнетоэлектричество Стенки артерий обладают совсем неожиданными для них электрическими свойствами, установили биологи из США. Вероятно, изменение этих свойств может влиять на взаимодействие стенок сосудов с рядом веществ, а значит, в отдалённой перспективе послужить в качестве базы для нового метода терапии.

Органы чувств 16.01.2012 (Органы чувств) Найден ген вкусового рецептора жира Исследователи идентифицировали ген, вариации которого определяют разную чувствительность ко вкусу жира у людей. Благодаря этому открытию учёные заговорили о добавлении основного «шестого вкуса» к известным пяти и о попытке раскрыть некоторые секреты ожирения.

Обмен веществ и энергии 12.01.2012 (Обмен веществ и энергии) Открыт сжигающий жир гормон Исследователи из бостонского Dana-Farber Cancer Institute обнаружили новый гормон, который способствует образованию расходующего энергию бурого жира. В экспериментах на мышах показано, что инъекции этого гормона приводят к снижению массы тела и нормализации уровня сахара в крови.

Органы чувств 11.01.2012 (Органы чувств) В глазу человека обнаружены стволовые клетки Американские ученые из Института нейрологии стволовых клеток в городе Олбани обнаружили в человеческом глазу стволовые клетки.

Нервная система 30.12.2011 (Нервная система) Нейронам нашли помощников Одной из функций клеток нейроглии оказалась регуляция активности нейронов головного мозга.

Нервная система 23.12.2011 (Нервная система) Найден главный белок, управляющий формированием памяти Белок Npas4 может считаться главным управляющим по делам памяти. В ответ на стимул, который необходимо запомнить, он активирует белки, выполняющие работы по соединению нейронов друг с другом и созданию новой нейронной «ячейки памяти».

Нервная система 04.12.2011 (Нервная система) Зачем нужны древние зоны мозга Движения глаз управляются новой корой головного мозга, но в первые дни после рождения она этого делать ещё не умеет — и контролем над глазными движениями занимается «эволюционно устаревший» средний мозг.

Нервная система 01.12.2011 (Нервная система) Существование гиперактивности подтверждено научно В функционировании головного мозга детей обнаружены характерные нарушения, позволяющие с точностью диагностировать у них синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Система органов пищеварения 29.11.2011 (Система органов пищеварения) Гормон счастья лечит, но мешает восстановлению печени Серотонин, известный как 'гормон счастья', стимулирует рубцевание печени, но мешает восстановлению рабочих клеток этого органа.

Кровообращение 28.11.2011 (Кровообращение) Найдена новая разновидность иммунных клеток Учёные открыли разновидность Т-лимфоцитов, реагирующих на чужеродные липидные молекулы: обнаружив присутствие чужака, такие Т-клетки дают сигнал В-клеткам на короткое время обеспечить организм противолипидными антителами.

Нервная система 28.11.2011 (Нервная система) Клетки кожи раскрыли ещё один секрет аутизма С помощью клеток кожи, превращённых в индуцированные стволовые, учёные сумели увидеть нейрохимические и анатомические отклонения в мозгу, сопровождающие аутизм.

Кровообращение 23.11.2011 (Кровообращение) Биологи выяснили, что плод лечит сердце беременной матери Учёные из США выяснили, что стволовые клетки плода могут восстанавливать сердце матери во время беременности. Открытие объясняет, почему половина женщин, у которых в процессе вынашивания появлялась сердечная недостаточность, вдруг выздоравливали сами собой.

Кровообращение 09.11.2011 (Кровообращение) Тромбоциты помогают иммунитету Тромбоциты преподнесли настоящий сюрприз, явив учёным совершенно новую функцию: при появлении в крови бактерий тромбоциты прилипают к ним и сопровождают бактериальные клетки в селезёнку, где скармливают их иммунным клеткам, ответственным за начало иммунного ответа.

Мышечная система 31.10.2011 (Мышечная система) Австралийские ученые 'изменили' физиологию мышц Группа австралийских ученых перевернула наше представление о том, как работают человеческие мускулы, с ног на голову.

Эволюция человека 14.10.2011 (Эволюция человека) Дупликация гена SRGAP2 сделала человека умнее Увеличение (и улучшение) человеческого мозга в процессе эволюции могло стать результатом удвоения гена, который помогает мозговым клеткам переезжать с места на место.

Нервная система 11.10.2011 (Нервная система) Определять сознание у обездвиженных пациентов предложили энцефалографом Канадские ученые пришли к выводу, что с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ) можно различить людей в вегетативном состоянии, при котором не функционирует кора мозга, и полностью обездвиженных пациентов, находящихся в сознании.

Эволюция человека 04.10.2011 (Эволюция человека) Современный человек продолжает эволюционировать Учёные показали, как естественный отбор может подействовать на сообщество людей всего на протяжении 140 лет.

Кровообращение 10.06.2011 (Кровообращение) Почему иммунные клетки не гибнут от собственного яда Чтобы не погибнуть от действия токсичного белка, синтезируемого лимфоцитами для атаки на врага, иммунные клетки соблюдают простую технику безопасности: как можно скорее упаковать «биологическое оружие» и отправить его наружу.

Система органов дыхания 25.10.2010 (Система органов дыхания) В лёгких человека найдены вкусовые рецепторы «Это невероятное открытие поможет в лечении астмы», – считают авторы исследования из медицинской школы университета Мэриленда.

Органы чувств 11.08.2010 (Органы чувств) Открыт защитный эффект лишнего веса для глаз Весьма неожиданную пользу избыточных килограммов для женщин обнаружили сотрудники Массачусетской клиники проблем глаза и уха (MEEI). Оказывается, даже первые шаги по направлению к тучности уже обеспечивают защиту от первичной открытоугольной глаукомы – одного из самых распространённых возрастных недугов зрения.

Нервная система 23.06.2010 (Нервная система) Наука готова предсказывать твёрдость намерений человека по МРТ-снимкам Американские учёные нашли способ предсказывать действия людей по изображениям, получаемым при сканировании мозга.

Нервная система 27.05.2010 (Нервная система) Недостаток воды влияет на работу мозга Даже небольшой недостаток воды в организме может сократить объем мозга и резко понизить его работоспособность. 90 минут интенсивного потения сокращают мыслительные способности так же, как и целый год жизни, ведущий к старению.

Нервная система 04.05.2010 (Нервная система) Белок крови влияет на образование рубцов в мозге Ученые удалили белок фибриноген из крови мышей, чем уменьшили образование спаек после имитированных травм. Открытие новой функции фибриногена позволяет создать более эффективные лекарства для восстановления работы мозга.

Нервная система 20.12.2009 (Нервная система) Проявление материнской заботы приводит к росту новых клеток мозга Согласно исследованию американских ученых, проявление материнской заботы может вызвать рост новых клеток мозга, так называемых материнских нейронов, по крайней мере, у крыс.

Кожа 24.07.2009 (Кожа) Тело человека излучает слабый видимый свет Оказывается, человеческое тело тоже испускает видимый свет, только он настолько слаб, что засечь его можно исключительно в темноте. Именно этим и занялись учёные из нескольких японских университетов.

Обмен веществ и энергии 10.04.2009 (Обмен веществ и энергии) Биологи нашли у взрослых полезную жировую ткань Трудно поверить, что жировая ткань может быть хоть сколько-нибудь полезной. В наш век её не очень-то жалуют, и каждый не слишком ленивый человек так и норовит от неё избавиться. Однако не так давно сразу три научные группы из разных частей мира выяснили, что у взрослых присутствует бурая жировая ткань, которая активно участвует в обмене веществ.

Мышечная система 06.04.2009 (Мышечная система) Сердце способно обновлять клетки мускулатуры Холодная война оставила след в сердцах людей. Именно благодаря ему учёные из института Каролинска (Karolinska Institutet) смогли определить, обновляются ли клетки сердечных мышц и как часто это происходит.

Кровообращение 12.11.2008 (Кровообращение) Радостная музыка стимулирует кровообращение Прослушивание любимых композиций может принести пользу сердечно-сосудистой системе – к такому выводу пришли кардиологи из медицинской школы университета Мэриленда. Учёные заявляют, что им впервые удалось показать связь между 'слуховыми' эмоциями и кровоснабжением на физиологическом уровне.

Нервная система 17.10.2008 (Нервная система) Материнство улучшает работу мозга Ученые из США установили, что, вопреки стереотипам, рождение детей на многие годы улучшает работу мозга у женщин и защищает их от возникновения нейродегенеративных заболеваний в пожилом возрасте.

Нервная система 30.06.2008 (Нервная система) В человеческом мозге обнаружена тяга к приключениям Стремление к неизведанному 'прошито' в сознании человека по умолчанию – такой вывод сделали специалисты из Центра нейродиагностики при университетском колледже Лондона.

Кровообращение, Нервная система 24.10.2007 (Кровообращение, Нервная система) Ток крови влияет на активность нейронов Группа учёных под руководством Кристофера Мура из американского института Макговерна выдвинула предположение, что кровь, кроме того что доставляет к тканям кислород и питательные вещества, также влияет на наши мыслительные процессы.

Патологическая физиология (Патологическая физиология) 1965 Альперн Д.Е. Патологическая физиология Настоящий учебник соответствует программе курса патологической физиологии в медицинских вузах. В нем по возможности учтены те требования, которые возникли в последнее время в связи с переходом к новым методам преподавания, направленным на повышение самостоятельности слушателей в изучении и освоении материала. В книге сделана попытка возможно полнее обосновать физиологическую, особенно биохимическую, сущность патологических процессов, которая до сих пор освещалась совершенно недостаточно. В клинике, на которую следует ориентироваться в преподавании патологической физиологии, этой стороне дела в настоящее время придают огромное значение. Исходя из требований современной патофизиологии, тесно связанной с физиологией и клиникой, необходимо изложить материал в той форме, которая наиболее обеспечила бы понимание динамики патологических явлений.

Анатомия (Анатомия) 1989 Липченко В.Я., Самусев Р.П. Атлас нормальной анатомии человека Настоящее издание (первое вышло в 1983 г.) вдвое больше по объему. Увеличено количество рисунков, дан пояснительный текст. Для большинства морфологических образований наряду с русскими названиями приведены их латинские эквиваленты. Все латинские термины даны в соответствии с анатомической и гистологической номенклатурами, утвержденными на XI Международном конгрессе анатомов в Мексике (1980), а русские - по официальному списку русских эквивалентов, утвержденному на X Всесоюзном съезде анатомов, гистологов и эмбриологов (1986).

Анатомия (Анатомия) 1986 Гаврилов Л.Ф., Татаринов В.Г. Анатомия Второе издание (первое вышло в 1978 г.) содержит современные данные о строении тела человека. Строение органов рассматривается в связи с их функцией и развитием. Материал изложен на современном научном уровне. Анатомические термины приводятся в соответствии с Международной анатомической номенклатурой. Основные разделы учебника снабжены контрольными вопросами. Учебник соответствует программе, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и предназначен для учащихся медицинских училищ.

Анатомия (Анатомия) 1973 - Анатомия человека В основе учебника лежат данные отечественных и зарубежных авторов, а также оригинальные научные исследования кафедры анатомии Московского медицинского стоматологического института. Более подробно изложены разделы, в которых освещается стоматологическая анатомия. Другие разделы составлены кратко, причем в них обращается внимание на принципы строения человеческого тела. Ряд деталей, не имеющих значения для врачей, опущен. Учебник написан в соответствии с программой, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и предназначен для студентов стоматологических институтов и факультетов.