Биология

Биология

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Палеобиология 25.09.2014 (Палеобиология) Историю многоклеточности продлили на 60 млн лет Важный прорыв в понимании сроков возникновения многоклеточных живых существ, похоже, совершили китайские палеонтологи. По их мнению, окаменелости, принадлежавшие вполне многоклеточным организмам, обнаружены в горных породах возрастом 600 млн лет.

Генетика 18.09.2014 (Генетика) У предков билатерий уже была примитивная протохорда Международная команда ученых взялась за изучение интересной анатомической структуры у кольчатых червей, на которую раньше внимания не обращали. Речь идет о брюшной продольной мышце кольчецов. Ученые присвоили этой структуре название аксохорд по аналогии с нотохордом, характерным для хордовых (позвоночных). Это обязывающее название вполне оправдывает себя. Ведь, как выяснилось, аксохорд напоминает нотохорд по своей анатомической топографии, по своей генетической регуляции, по порядку развития из зародышевых тканей, а также функционально.

Исследования, Микробиология 09.09.2014 (Исследования, Микробиология) Метаболические реакции, возможно, появились в океанах еще до возникновения жизни Специалисты из Кембриджского Университета рассказывают о химических реакциях, позволяющих клеткам ныне живущих организмов производить важные строительные блоки, такие как нуклеиновые кислоты, аминокислоты и липиды.

Эволюция 07.09.2014 (Эволюция) Находка датских зоологов: артефакт, новый тип или дожившее до наших дней вендское животное? В океане к югу от Австралии открыто странное медузообразное существо, предположительно относящееся к новому типу многоклеточных животных. Не исключено также, что это доживший до современности представитель трилобозоев — группы, которая считалась исчезнувшей в вендском периоде.

Микробиология 05.09.2014 (Микробиология) Микробиологи из Томска займутся приручением ацидофилов Летом исследователи из Томска провели экспедиции на шахты в Забайкалье и Кузбассе. Они фильтровали шахтные воды и выделяли ДНК, теперь впереди анализ собранного материала. Итогом проекта станут выводы о полном геноме ацидофилов.

Эволюция 28.08.2014 (Эволюция) Выход рыб на сушу повторили в лаборатории Исследователи выращивали мальков сенегальского многопера в течение восьми месяцев на суше. Затем они сравнили походку этих многоперов с контрольной группой, которая выращивалась в водной среде.

Биоинженерия 25.08.2014 (Биоинженерия) Биоинженеры вырастили из клеток работающий тимус – важнейший орган иммунной системы Ученые впервые вырастили полноразмерный орган, благополучно работающий в живом организме: речь идет о важнейшем элементе иммунной системы — вилочковой железе, которую шотландцы вырастили и подсадили мыши.

Генетика, Эволюция 21.08.2014 (Генетика, Эволюция) Иммунитет 500 миллионов лет назад Активация одного-единственного гена у крыс отбрасывает эволюцию иммунной системы на 500 миллионов лет назад. Таковы результаты работы группы ученых из Института иммунологии и эпигенетики Общества Макса Планка.

Биоинженерия 20.08.2014 (Биоинженерия) Ученые выявили четыре новых вида хищных беспозвоночных Первый вид, Asbestopluma Monticola, обнаружен на глубине 1280 метров у берега Центральной Калифорнии.

Исследования 20.08.2014 (Исследования) Связь с чужаком приводит к смерти Классическое определение биологического вида — это способность размножаться в пределах своей группы и неспособность размножаться вне ее. Например, спаривание лошади и осла может привести к рождению мула, но мулы почти всегда стерильны из-за геномной несовместимости между двумя видами.

Генетика, Исследования 20.08.2014 (Генетика, Исследования) Пульс океана Авторы нового исследования в области морской биологии сравнивают бактерии, в огромных количествах населяющие океанические воды, с жителями огромного мегаполиса. Ученые обнаружили, что микроскопические организмы имеют свои собственные ежедневные циклы генетической активности — особое расписание, которое отличается от распорядка дня горожан.

Биоинженерия 20.08.2014 (Биоинженерия) Пересаженное бабуину сердце свиньи остается живым более года Исследователи сумели добиться, чтобы сердца от генетически модифицированных поросят, имплантированные в брюшную полость бабуина, оставались живыми более года. Это удалось благодаря применению генной инженерии, а также целенаправленному режиму по подавлению иммунного ответа у бабуинов-реципиентов.

Эволюция 20.08.2014 (Эволюция) Для галлюцигении нашли веточку на эволюционном древе Галлюцигения была небольшим (0,5–3,5 см) червеобразным существом, снабженным двумя рядами брюшных ходильных ножек и шипами на спине. Она была впервые найдена в 1970-х годах в сланцевом месторождении Бёрджесс в Канаде. Жила она около 500 млн лет назад, разгуливая на своих ножках по дну кембрийского океана.

Микробиология 20.08.2014 (Микробиология) В нефти нашли жизнь Немецкие ученые обнаружили свидетельства жизни в глубинах нефти: крошечные капли воды, где обитают особые бактерии.

Исследования 20.08.2014 (Исследования) Бактерии помогают справиться с ядом Кишечные бактерии помогают древесным крысам переваривать ядовитые растения.

Молекулярная биология (Молекулярная биология) 1977 Гудман М., Морхауз Ф. Органические молекулы в действии Научно-популярная книга американских ученых - химика-органика М. Гудмана и биолога Ф. Морхауза - представляет оригинальную попытку показать роль химии в жизни Вселенной начиная с возникновении простейших органических молекул. Авторы рассматривают ряд проблем, представляющих всеобщий интерес, возникновение жизни на Земле, фотосинтез, поддерживающий эту жизнь, структуру ДНК и молекул белка. Раскрывается механизм действия обезболивающих средств и веществ, обладающих наркотическим действием. Обсуждается действие лекарственных и биологически активных препаратов и витаминов.

Происхождение жизни (Происхождение жизни) 1973 Руттен М.Г. Происхождение жизни (естественным путем) В книге рассмотрены современные представления о возможности возникновения жизни на Земле и в других областях Вселенной путем постепенных превращений неживой природы, без вмешательства божественных и других сверхъестественных сил. Большая ценность книги по сравнению со всеми другими на эту тему заключается в том, что автор, шаг за шагом описывая те происходившие на Земле с самых ранних периодов ее геологической истории события, на фоне которых могла возникнуть жизнь, привлекает данные буквально из всех областей естествознания. Весь этот огромный материал изложен последовательно, логично и доступно, что делает книгу совершенно незаменимой для специалистов по самым разным дисциплинам.

Микробиология (Микробиология) 1968 Лысогоров Н.В. Когда отступает фантастика Знаете ли вы, что 'союз' растений и микробов намного теснее, чем думали раньше? Белки микробов становятся частью тела растений, которые, кстати сказать, позволяют микробам питаться соками своих корней? Или что изучение 'войны' низших грибов с бактериями привело к открытию антибиотиков? Но этого мало. Вызывая по своей воле борьбу обычно мирных микроорганизмов друг с другом, человек научился 'дирижировать' их взаимоотношениями. Исследование идет дальше, и... обыкновенные пивные дрожжи начинают нападать на клетки раковой опухоли. Изучение строения вирусов и бактериофагов во многом изменило наши знания о живой природе. Мир микробов предстает перед человеком во всем многообразии деятельности его обитателей, и начинается перестройка этого мира по желанию человека. О том, как это происходило, какими путями шли ученые и как в последние годы удалось снять покров таинственности со многих сторон жизни обитателей 'микрокосма', об их роли в существовании высших организмов и самой Земли увлекательно рассказывает эта книга.

Бионика, Биология (Бионика, Биология) 1986 Симаков Ю.Г. Живые приборы На удивление совершенными и миниатюрными 'приборами' вооружены многие растения и животные. 'Живые приборы' помогают им принимать сообщения о состоянии других живых объектов, находить дорогу домой. Они следят за развитием организмов и поведением клеток в организме. Обо всем этом рассказывает автор данной книги. Большое внимание уделяет он проблеме использования живых анализаторов и индикаторов на практике. Книга рассчитана на широкий круг читателей.