Химия

Химия

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Органическая химия 02.08.2016 (Органическая химия) В Томске создан уникальный носитель для катализаторов тонкого органического синтеза Химики Томского государственного университета создали уникальный пористый монолитный носитель, его можно применять в жидкофазных проточных реакторах. Уникальность носителя состоит в том, что его использование позволяет точно рассчитать время контакта катализатора и реагентов.

Открытия и исследования 15.07.2016 (Открытия и исследования) Расчет взаимодействия белковых молекул станет намного быстрее Биологи и математики из МФТИ, Университета Стони-Брук и других научно-исследовательских центров научили компьютер в десять раз быстрее предсказывать строение “сцеплений” белков в клетке, сообщает пресс-служба Московского физико-технического института. Среди авторов исследования - аспирант МФТИ Андрей Казенов и выпускник магистратуры МФТИ и аспирант Университета Стони-Брук Дмитрий Подгорный. Новый метод расчета белкового взаимодействия поможет точнее понять, как происходят процессы в клетках организма, и значительно ускорит разработку новых лекарств.

Открытия и исследования 11.07.2016 (Открытия и исследования) Экономный способ использования платины в устройствах очистки Исследователи разработали способ сократить количество платины, необходимой для химических реакций в устройствах очистки.

Неорганическая химия 17.06.2016 (Неорганическая химия) В металло-карбеноидах чем больше катион щелочного металла, тем стабильнее молекула Металло-карбеноиды — необычные и очень нестабильные молекулы, которые тем не менее важны для многих реакций в органическом синтезе. До недавнего времени не было известно ни одной такой молекулы, стабильной при комнатной температуре и с расшифрованной молекулярной структурой. В новой работе группы из Вюрцбурга (Германия) исследователям удалось выделить и охарактеризовать сразу три карбеноида с разными щелочными металлами. Оказалось, что, вопреки установившейся металлоорганической парадигме, карбеноиды с более тяжелыми щелочными металлами натрием и калием более стабильны, чем с литием. Авторы предложили объяснение необычному феномену и продемонстрировали его использование в синтезе карбеновых комплексов палладия.

Открытия и исследования 08.06.2016 (Открытия и исследования) Таблица Менделеева пополнилась московием Совместный комитет Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC) и Международного союза теоретической и прикладной физики (IUPAP) официально утвердил открытие химических элементов с атомными номерами (числом протонов в ядре) 113, 115, 117 и 118.

Неорганическая химия 03.06.2016 (Неорганическая химия) Квантовые расчеты расширили представления о кристаллах-катализаторах Исследователи из России, США и Китая при помощи численного моделирования выявили ранее неизвестные особенности рутила – перспективного фотокатализатора, сообщается в пресс-релизе МФТИ. Расчеты проводились в лаборатории МФТИ на суперкомпьютере Rurik.

Открытия и исследования 31.05.2016 (Открытия и исследования) Получены двумерные наноструктуры с контролируемыми размером и свойствами поверхности Британским и канадским химикам впервые удалось методом самосборки получить двумерные прямоугольные наноструктуры при полном контроле над площадью и химическим составом их поверхности. Успех был достигнут за счет использования блочных сополимеров с полукристаллическим блоком, нахождения нужного отношения длины блоков и добавления в раствор свободных цепочек полукристаллического полимера. Эта технология может в будущем пригодиться для использования во флуоресцентной томографии, наноэлектронике, катализе, жидких кристаллax, подвижных нано- и микромашинax или терапевтических носителях.

Открытия и исследования 30.05.2016 (Открытия и исследования) Японские ученые создали жидкий квазиметалл, застывающий на свету Ученые из двух японских университетов – Университета Кобе и Токийского университета – создали металлосодержащее соединение, которое становится твердым под воздействием света и жидким – под воздействием тепла.

Открытия и исследования 26.05.2016 (Открытия и исследования) Учёные обнаружили соединения азота, существование которых ранее считалось невозможным Учёные из Китая и США, работавшие совместно с профессором Сколтеха Артёмом Огановым, обнаружили сложную систему азотоводородов. Она очень разнообразна, и ранее считалось, что существование таких соединений невозможно. Они могут служить и информационной матрицей, аналогом ДНК.

Открытия и исследования 22.04.2016 (Открытия и исследования) Разработан новый метод создания молекул Учёные из Научно-исследовательского института Скриппса (The Scripps Research Institute) разработали новый метод, который позволит химикам конструировать новые, сложные и потенциально ценные молекулы, используя относительно дешёвые и нетоксичные карбоновые кислоты. Этот класс органических соединений включает аминокислоты, жирные кислоты, лимонную и уксусную кислоту и другие вещества, которые уже выпускают в промышленных масштабах. «Это один из самых полезных методов, с которым мы когда-либо работали. Он задействует в основном материалы, к которым любой химик уже имеет доступ, поэтому мы думаем, что интерес к нему будет расти быстро», — говорит ведущий автор исследования Фил С. Бэран (Phil S. Baran).

Органическая химия 12.04.2016 (Органическая химия) Рибоза и другие сахара могут синтезироваться в частицах межзвездного льда под действием ультрафиолетового излучения В космосе обнаружены разнообразные органические вещества, однако о механизмах их формирования известно немного. Астрофизики и химики из Франции, Дании и Мексики экспериментально показали, что в условиях, имитирующих ранние стадии формирования планетных систем, в водяном льду с примесью метанола и аммиака под действием ультрафиолетового излучения образуются всевозможные углеводы, включая рибозу — важнейшую составную часть РНК. Авторы предполагают, что химический процесс, приводящий к синтезу этих углеводов, схож с автокаталитической реакцией Бутлерова, хотя и не нуждается в присутствии двухвалентных ионов металлов.

Открытия и исследования 02.04.2016 (Открытия и исследования) Ученые из Швеции создали «деревянное стекло» Дерево — это прекрасный материал для строительства. Он весьма крепок, дешев, возобновляем и очень податлив. И весьма вероятно, что дерево найдет свое применение в производстве окон и солнечных панелей, в качестве более дешевой альтернативы более традиционному кремниевому стеклу. Дело в том, что группа исследователей из шведского Королевского технологического института (KHT) под руководством профессора Ларса Берглунда нашла способ химического удаления лигнина из натуральных древесных волокон.

История химии 23.02.2016 (История химии) 75 лет с экспериментального подтверждения существования плутония Плутоний (обозначается символом Pu; атомное число 94) — тяжёлый хрупкий радиоактивный металл, крайне редко встречающийся в природе. Он был получен в ходе экспериментов на 60-дюймовом циклотроне, которые проводили сотрудники Калифорнийского университета в Беркли, 14 декабря 1940 года. В ночь с 23 на 24 февраля 1941 года был проведён решающий эксперимент, подтвердивший существование нового химического элемента.

Открытия и исследования 08.02.2016 (Открытия и исследования) Ученые предлагают извлекать редкоземельные элементы из угля Что общего у гладеньких ноутбуков со смартфонами и куском угля? Ответ не так прост, как кажется: редкоземельные элементы. Это важные компоненты современных технологий, от айфонов до ракет, и всего, что между. И хотя их можно найти по всему миру, выделить их невероятно трудно, а еще труднее достать их из их матриц (обычно глины или других геологических отложений) без использования агрессивных химикатов или других методов, которые считаются вредными для окружающей среды. К этой проблеме добавляется и тот факт, что большинство редкоземельных элементов берут в Китае, оставляя другие страны кое-как справляться с их дефицитом.

Открытия и исследования 13.01.2016 (Открытия и исследования) Учёные создали нанореактор для производства водорода Исследователи из университета Индианы смогли создать биовещество, которое выступает эффективным катализатором при получении водорода из воды. Учёные заявляют, что это открытие значительно приблизило нас к получению дешёвого водородного газа из воды.

Учебники по химии, Разделы химии/Нефтехимия (Учебники по химии, Разделы химии/Нефтехимия) 1953 Шаповаленко С.Г., Эпштейн Д.А., Цветков Л.А. Преподавание химии в школе в свете задач политехнического обучения Настоящие материалы подготовлены сотрудниками лаборатории методики химии Института методов обучения Академии педагогических наук РСФСР в помощь учителям химии средней школы. В книге разъясняются общие задачи и пути осуществления политехнического обучения в процессе преподавания химии, даются описания уроков, посвященных ознакомлению учащихся с некоторыми производствами.

Разделы химии/Неорганическая химия, Разделы химии/Физическая химия (Разделы химии/Неорганическая химия, Разделы химии/Физическая химия) 1966 Басоло Ф., Джонсон Р. Химия координационных соединений В книге, специально написанной для учащихся первого года обучения в высших химических учебных заведениях, в простой и ясной форме изложены основы учения о координационных соединениях. Рассмотрены стереохимия комплексных соединений, методы их получения и химические реакции, устойчивость комплексов, химическая кинетика и механизм реакций, протекающих с участием комплексных соединений. В конце каждой главы помещены списки упражнений по вопросам, рассмотренным в главе, и литература, рекомендуемая авторами для углубленного изучения темы. Несмотря на то, что книга предназначена для студентов химических и химико-технологических учебных заведений, она будет также интересна и полезна самому широкому кругу химиков-неоргаников и физикохимиков.

История химии, Разделы химии/Органическая химия, Разделы химии/Физическая химия (История химии, Разделы химии/Органическая химия, Разделы химии/Физическая химия) 1981 Фукс Г., Хайниг К., Кертшер Г., Кирмзе Е.-М., Неухейзер А., Рёлер Г., Штер Г., Штрубе И., Велш Ф. Биографии великих химиков В книгу, написанную коллективом авторов из ГДР, включены биографические очерки о выдающихся химиках XVIII, XIX и XX столетий. Очерки написаны в живой, увлекательной форме, книга хорошо иллюстрирована. Для широкого круга читателей.

Разделы химии/Неорганическая химия (Разделы химии/Неорганическая химия) 1963 - Редкоземельные элементы Редкоземельные элементы, их свойства, получение и применение.

Бесплатные книжные полки с классиками:
A-I-Kuprin.ru: Александр Иванович Куприн
A-S-Pushkin.ru: Александр Сергеевич Пушкин
APChekhov.ru: Антон Павлович Чехов