Книги и статьи о подводных обитателях

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Этология 11.11.2016 (Этология) Нарвалы оказались 'снайперами' от эхолокации Нарвалы (Monodon monoceros) — морские млекопитающие, которые относятся к подотряду зубатых китов (Odontoceti). Для ориентации в пространстве и охоты эти животные, как и летучие мыши, используют эхолокацию, то есть отраженные от окружающих объектов ультразвуковые волны (частотой выше 100 килогерц). Для сравнения, человек способен воспринимать только звук частотой от 0,016 до 20 килогерц. При этом нарвалы — одни из самых уязвимых к изменению климата морских млекопитающих и имеют статус близких к уязвимому положению.

Этология 09.11.2016 (Этология) Самки колюшек креативно подошли к выбору гнезда для потомства Британские и австралийские зоологи выяснили, что самки трехиглой колюшки (Gasterosteus aculeatus), небольшой аквариумной рыбки, подходят к выбору партнера «с умом». В зависимости от условий окружающей среды самки выбирают самца, построившего такое гнездо, которое наилучшим образом подходит для выживания потомства.

Новые виды 09.11.2016 (Новые виды) В Иракском Курдистане из земли выплыли неизвестные слепые рыбы Ученые из немецкого Института пресноводной экологии имени Лейбница обнаружили в Иракском Курдистане ранее не известный вид слепых рыб.

Экология 04.11.2016 (Экология) В Дагестане обнаружены сотни мертвых каспийских тюленей В Дагестане на побережье Каспийского моря обнаружено свыше 300 мертвых тюленей, которых штормовым ветром выбросило на берег. Страшную находку сделали сотрудники государственного природного заповедника 'Дагестанский'.

Палеонтология, Эволюция 03.11.2016 (Палеонтология, Эволюция) Саблезубые лососи кусали друг друга гигантскими клыками Несколько миллионов лет назад в Тихом океане жили необычные лососи. Мало того, что размерами они значительно превосходили своих современных потомков, так еще и были вооружены практически настоящими клыками, напоминавшими знаменитых саблезубых тигров.

Этология 03.11.2016 (Этология) Дельфины дают себе имена Ученые заявили, что дельфины наделяют друг друга именами. Эти морские млекопитающие идентифицируют сородичей уникальными сочетаниями звуков.

Экология 31.10.2016 (Экология) На берегах Азовского моря стали находить мертвых дельфинов Дельфины не появлялись в прибрежных водах несколько лет. В 2016 году их стали встречать, но уже мертвыми.

Этология 27.10.2016 (Этология) Моллюски разных видов могут заражать друг друга раком Онкологические заболевания возникают в результате мутаций в соматических клетках. Ставшие раковыми клетки способны распространяться по организму, но случаи передачи рака между организмами хотя и известны, пока еще могут считаться исключительными. Тем не менее, недавно к числу видов, уязвимых к «заразному» раку, добавились моллюски Mya arenaria. В новой работе ученые показывают, что заражение раком возможно и между различными видами моллюсков.

Этология 27.10.2016 (Этология) Гомосексуальность самцов оказалась средством привлечения самок Ученые установили, что мелкие самцы тропических рыб повышают свои шансы на спаривание, демонстрируя самкам ухаживание за другими рыбами. При этом пол объектов ухаживания не имеет для самок значения.

Этология 22.10.2016 (Этология) Коралловые рыбы испытывают стресс на удалении друг от друга Специалисты из Университета Джеймса Кука в Квинсленде (Австралия) провели эксперимент над сине-зелеными рыбами, иначе именуемых коралловыми, ареалом обитания которых является Большой Барьерный риф.

Этология 15.10.2016 (Этология) Морских червей уличили в занятии сельским хозяйством Нидерландские и японские ученые обнаружили, что один из видов морских кольчатых червей проращивает семена растений с целью получения питательной пищи.

Этология 14.10.2016 (Этология) На предпочтения колюшек влияют свободные аминокислоты Рыбы широко используют в своем общении химические сигналы. Состав выделяемых веществ зависит от видовой, половой принадлежности особи и ее физиологического состояния. Ученые из Британии на примере трехиглых колюшек подтвердили, что химический состав выделений может зависеть и от внешних факторов, в частности от питания. Они держали две группы рыбок на разных диетах, которые отличались только добавляемой к основному ингредиенту аминокислотой. Выяснилось, что рыбки способны распознавать, кто из их соседей что ел, и больше взаимодействовали с теми, кто был на такой же диете. То есть аминокислотный состав пищи влияет на предпочтения рыбок.

Этология 06.10.2016 (Этология) У трески существуют региональные диалекты Ученые заподозрили, что в коммуникации трески, обитающей у берегов Великобритании, имеются региональные диалекты. Поэтому треска из Корнуолла, мигрирующая после потепления климата к северу, с трудом понимает представителей свого вида, живущих на побережье у Ливерпуля, что затрудняет спаривание между представителями этих популяций.

Этология 23.09.2016 (Этология) Маленькие рыбки обстреливают гигантского хищного червя Двое ученых из Базельского университета обнаружили, что небольшие рыбы могут коллективно противостоять хищному морскому червю, обстреливая логово струйками воды.

Симбиоз, Этология 21.09.2016 (Симбиоз, Этология) Путешествия на черепахах делают крабов моногамными Океанические крабы, принадлежащие к виду Planes minutus, часто поселяются в зазорах между хвостом и панцирем грифовой черепахи, причем там свободно может разместиться двое крабов. Перемещаясь вместе с черепахой, они обязательно хранят верность друг другу.

Этология 13.09.2016 (Этология) Каракатицы продемонстрировали навыки счета Новое исследование показывает, что каракатицы умеют считать лучше, чем дети в возрасте одного года. Также головоногие моллюски оказались способны при выборе пищи оценивать не только ее количество, но и качество.

Эволюция 05.09.2016 (Эволюция) У Курильских островов нашли стаю мутировавших косаток В районе Курильских островов ученые обнаружили группу из пяти – восьми белых косаток. Исследователи считают, что мутанты появились в результате близкородственного спаривания.

Новые виды 03.09.2016 (Новые виды) Недавно открытый вид рыб назовут в честь Барака Обамы Новый вид рыб гавайские исследователи открыли в июне 2016 года во время экспедиции на атолл Кури.

Эволюция 29.08.2016 (Эволюция) Карпы Мадагаскара вернули себе чешую Обычно эволюция представляет собой очень медленный процесс, который занимает тысячи или даже миллионы лет. Но в отдельных случаях она может происходить стремительно. К таким случаям относится и недавно описанная судьба европейских карпов на Мадагаскаре.

Этология 19.08.2016 (Этология) Глазчатые зеленушки могут выбирать достойных отцов для своих детей Новое исследование показывает, что самки рыбы вида глазчатая зеленушка (Symphodus ocellatus) способны влиять на то, кто станет отцом их детей. Для вида, использующего внешнее оплодотворение, это редкость.

Палеонтология, Эволюция 17.08.2016 (Палеонтология, Эволюция) У речных дельфинов нашелся новый родственник Странный череп дельфина, хранившийся около полувека в Смитсоновском институте в Вашингтоне, наконец-то привлек внимание ученых и оказался принадлежащим древнему родственнику речных дельфинов.

Новые виды 15.08.2016 (Новые виды) Обнаружены два новых вида светящихся рыб Ученые из Австралийского музея во главе с Яном Поульсеном (Jan Yde Poulsen) обнаружили два новых вида глубоководных рыб из редкого и малоизученного семейства опистопроктовых (Opisthoproctidae).

Наблюдения за подводными обитателями 12.08.2016 (Наблюдения за подводными обитателями) Ученые: гренландские полярные акулы живут по 500 лет и больше Гренландские полярные акулы, которые обитают в водах Северной Атлантики, являются самыми долгоживущими из позвоночных животных, населяющих Землю в наше время.

Эволюция 25.07.2016 (Эволюция) Ластоногие заводили себе гаремы еще на заре эволюции Прояснить подробности возникновения резкого полового диморфизма у ластоногих (Pinnipedia) удалось аспиранту Карлтонского университета Томасу Каллену. Он убедительно показал, что большая разница в размерах самцов и самок возникла у этой группы водных млекопитающих в самом начале их развития, более 20 млн лет назад.

Исчезающие виды 24.07.2016 (Исчезающие виды) На Дальнем Востоке выросла численность краснокнижных каланов На Камчатке увеличилась численность занесенных в Красную книгу каланов. Калан – это морское млекопитающее из семейства куньих. Его также называют выдрой или камчатским бобром.

Новые виды 23.07.2016 (Новые виды) Curasub нашла на дне Карибского бассейна новый вид скорпен Ученые из проекта DROP Смитсонского института с помощью пилотируемой мини-подлодки Curasub обнаружили в акватории карибского острова Кюрасао новый вид глубоководных скорпен.

Наблюдения за подводными обитателями 22.07.2016 (Наблюдения за подводными обитателями) Отец и сын раскрыли секрет глаз головоногих моллюсков Ученых давно интересовал парадокс, связанный с головоногими моллюсками. С одной стороны, осьминоги и кальмары известны способностью быстро менять цвет, чтобы слиться с фоном и спрятаться от опасности или чтобы привлечь полового партнера. С другой, строение их глаз указывает, что сами они не способны воспринимать различные цвета. В глазах головоногих только один тип фоторецепторов, так что, казалось бы, они обречены быть дальтониками.

Эволюция 21.07.2016 (Эволюция) Киты овладели ультразвуком на заре своей эволюции Уникальная навигационная система современных китов и дельфинов, использующая для ориентации в пространстве природный ультразвуковой локатор, появилась еще у самых первых представителей зубатых китов (Odontoceti). Ископаемую деталь от такого локатора возрастом 26 млн лет обнаружили недавно американские палеонтологи.

Подводная фауна/Виды рыб (Подводная фауна/Виды рыб) 1965 Правдин И.Ф. Рассказ о жизни рыб Автор дает описание различным видам рыб, обитающих в мировом океане.

Подводная фауна/Коралловые полипы (Подводная фауна/Коралловые полипы) 1974 Кусто Ж.И. при участии Диоле Ф. Калипсо и кораллы В брошюре рассказывается об исследованиях известного океанографа Жака-Ива Кусто. Приводится большой фактический материал о жизни обитателей подводного мира о наблюдениях, проводимых группой Кусто на 'Калипсо', о том как проводились съемки фильма 'Мир без солнца'. Брошюра рассчитана на широкие круги читателей.

Исчезающие виды, Палеонтология (Исчезающие виды, Палеонтология) 1962 Смит Дж.Л.Б. Старина Четвероног. Как был открыт целакант Книга написана крупным ученым-ихтиологом. В ней рассказывается об одном из величайших биологических открытий нашего века - поимке живой кистеперой рыбы. Долгие годы ученые считали, что рыбы этой группы вымерли свыше 50 миллионов лет назад. Увлекательно и живо повествует автор о своих тяжелых, но радостных поисках, предшествовавших этому открытию. Книга печатается с небольшими сокращениями.

Подводная фауна, Экология, Этология (Подводная фауна, Экология, Этология) 1982 Кусто Ж.-И., Паккале И. Сюрпризы моря Книга разделена на четыре части, в каждой из которых живо и интересно рассказывается об акулах, лангустах, мероу и фрегатах, т. е. о представителях различных типов животного мира планеты, живущих не только в море, но и на островах. Экипажем 'Калипсо' были предприняты многочисленные погружения в районе Карибского моря для выяснения поведения акул - этих страшных хищников моря. Через всю книгу авторы проводят мысль о необходимости личной ответственности и причастности каждого к делу сохранения этой многоликой многообразной жизни.