Физика

Физика

Новости

Открытия и исследования 30.03.2011 (Открытия и исследования) Физики запутали десять миллиардов пар кубитов Кремниевый кристалл высокой степени очистки послужил основой для экспериментального чипа.

Открытия и исследования 30.03.2011 (Открытия и исследования) Учёные создали квантовый аналог игры в напёрстки Американские и японские физики построили схему, в которой функцию трёх напёрстков выполняли резонаторы, а роль исчезающего шарика играл одиночный микроволновый фотон.

Прикладная физика/Нанотехнологии 24.03.2011 (Прикладная физика/Нанотехнологии) Физики изобрели самоукрепляющийся нанокомпозит Исследователи из университета Райса построили материал, который при регулярных нагрузках становится только прочнее, словно кости и мышцы живого существа.

Исследовательские центры по физике 24.03.2011 (Исследовательские центры по физике) Физики запустили в Казахстане установку по изучению космических лучей Специалисты Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН) запустили на Тянь-Шаньской научной станции в Казахстане новую экспериментальную установку 'Горизонт', предназначенную для изучения космических лучей - потоков элементарных частиц из космоса.

Физические теории 23.03.2011 (Физические теории) Коллайдер станет машиной времени Американские ученые считают, что Большой адронный коллайдер впоследствии сможет стать своеобразной машиной времени.

Учёные 17.03.2011 (Учёные) Рыцарь физики Над головой этого застенчивого человека в 1994 году сама королева преломила шпагу, производя его в рыцари. В парадоксальную логику Роджера Пенроуза мало кто верит — настолько она невероятна.

Исследовательские центры по физике 16.03.2011 (Исследовательские центры по физике) Физики с Тэватрона уточнили массу бозона Хиггса Физики, анализирующие данные, полученные на американском коллайдере Тэватрон, представили новые данные, уточняющие массу бозона Хиггса - частицы, 'ответственной' за наличие массы у других элементарных частиц.

Исследовательские центры по физике 15.03.2011 (Исследовательские центры по физике) БАК впервые зафиксировал рождение одиночного топ-кварка Физики, работающие на Большом адронном коллайдере, впервые зафиксировали рождение одиночного топ-кварка.

Разделы физики на стыке наук 14.03.2011 (Разделы физики на стыке наук) Физики приблизились к реализации «лазерного» термоядерного синтеза В лаборатории американского научного комплекса National Ignition Facility (NIF) была успешно протестирована система зажигания инерциального управляемого термоядерного синтеза (ИУТС), действие которой обеспечивают 192 лазерных пучка.

Эксперименты 02.03.2011 (Эксперименты) Создан самый зоркий оптический микроскоп Микросферный наноскоп (microsphere nanoscope), придуманный британско-сингапурской командой, обеспечивает разрешение в 50 нанометров в обычном белом свете, что нарушает теоретический предел для оптической микроскопии в видимом диапазоне волн.

Открытия и исследования 18.02.2011 (Открытия и исследования) Физики создали антилазер Это открытие приведет к созданию нового поколения компьютерной техники.

Эксперименты 17.02.2011 (Эксперименты) Физики создали шапку-невидимку Современная наука доказывает, что феномен невидимости выходит далеко за пределы мифологии.

Прикладная физика/Источники энергии 17.02.2011 (Прикладная физика/Источники энергии) Российские физики создали 'настольный' ускоритель частиц Ученые из Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН) разработали метод ускорения ионов и электронов до высоких энергий с помощью сверхкоротких лазерных импульсов, что позволяет в некоторых случаях обойтись без гигантских электромагнитных ускорителей.

Физические теории 15.02.2011 (Физические теории) Физики предсказали возникновение трения в вакууме Вращающиеся в вакууме частицы должны постепенно замедляться, даже если вокруг них нет никакого газа. Силу, напоминающую силу трения, но рождающуюся в вакууме, на кончике пера вывели испанские учёные.

Эксперименты 14.02.2011 (Эксперименты) Физики получили стабильное магнетричество Группа физиков разработала метод, позволяющий получать стабильные токи магнитных монополей - так называемое магнетричество. Предсказанные в 1930-е годы Полем Дираком монополи были впервые получены в 2009 году.

Исследовательские центры по физике 14.02.2011 (Исследовательские центры по физике) Физики начали тестировать Большой адронный коллайдер перед запуском Физики Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) начали тестировать оборудование Большого адронного коллайдера перед запуском ускорителя.

Открытия и исследования 11.02.2011 (Открытия и исследования) Физики создали самый маленький лазер Физики швейцарского Федерального технологического института (ETH Zurich) впервые разработали лазер, размеры которого меньше длины волны излучаемого им света.

Учёные 10.02.2011 (Учёные) 100 лет со дня рождения академика Келдыша – физика и лирика Сегодня исполнилось бы 100 лет Мстиславу Келдышу - гениальному математику, академику и русскому интеллигенту.

Открытия и исследования 04.02.2011 (Открытия и исследования) Физики научились видеть прежде невидимые белки Ученые разработали новый метод рентгеновской микроскопии, позволяющий разрешать структуру мембранных белков, которые остаются 'невидимыми' для других методов, и при этом представляют чрезвычайную важность для медицины.

Прикладная физика 02.02.2011 (Прикладная физика) Создание лекарств на базе методов квантовой физики возможно в Сколково Проект по созданию новых лекарств на основе методов квантовой физики и информатики в инновационном центре 'Сколково' предлагает реализовать Нобелевский лауреат, сопредседатель консультативного научного совета 'Сколково' Роджер Корнберг.

Открытия и исследования 28.01.2011 (Открытия и исследования) Физики создали искусственные аналоги водорода Физики создали искусственные аналоги водорода, а именно более тяжелый и более легкий варианты атомов этого элемента, и с их помощью проверили некоторые положения квантовой механики.

Прикладная физика 24.01.2011 (Прикладная физика) Физики обещают Земле второе Солнце Ученый-физик из австралийского Университета Южного Квинсленда Брэд Картер сообщил журналистам о событии, которое, скорее всего, придется наблюдать землянам в течение ближайшего миллиона лет.

Прикладная физика 22.12.2010 (Прикладная физика) Физики создали сверхбыструю память для компьютеров Физики из университета штата Юта разработали инновационную память для компьютеров.

История физики 22.12.2010 (История физики) Силу Кориолиса придумали за 200 лет до Кориолиса Средневековый иезуит, критиковавший Коперника, на два века раньше Кориолиса описал эксперимент, который мог подтвердить существование силы, закручивающей циклоны. Но для того, чтобы доказать неправоту священника, тогда не хватило артиллерийской мощи.

Эксперименты 21.12.2010 (Эксперименты) Физики не обнаружили следов рождения черных дыр в коллайдере Физики, работающие на детекторе CMS Большого адронного коллайдера, заявили, что поиски микроскопических черных дыр, которые согласно некоторым теориям могли бы рождаться в столкновениях протонов в этом ускорителе, закончились безрезультатно.

Открытия и исследования 20.12.2010 (Открытия и исследования) Физики нашли синяки на теле Вселенной Отпечатки от прошлых столкновений нашей Вселенной с другими вселенными, своего рода синяки от ударов, обнаружили в микроволновом фоне исследователи из Великобритании, Канады и США.

Исследовательские центры по физике 15.12.2010 (Исследовательские центры по физике) Физический пуск нейтронного реактора ПИК состоится в феврале Физический пуск исследовательского нейтронного реактора ПИК под Петербургом, строительство которого началось более 30 лет назад, состоится в феврале 2011 года.

Эксперименты 14.12.2010 (Эксперименты) Физики создали 'платформу девять и три четверти' Физики из Китая при помощи метаматериалов создали иллюзию стены - материалы особой структуры искривляют траекторию электромагнитного излучения таким образом, что наблюдатель вместо канала, разделяющего две стенки, видит непрерывную поверхность.

Эксперименты 14.12.2010 (Эксперименты) Физики из Екатеринбурга получили нанопорошок методом лазерного испарения Физики из Екатеринбурга получили нанопорошок из иттрий-алюминиевого граната методом лазерного испарения. На основе этого порошка с размером частиц порядка 10 нанометров была изготовлена оптическая керамика с высоким коэффициентом пропускания инфракрасного света.

Физические теории 14.12.2010 (Физические теории) Обнаружены свидетельства существования других вселенных Физики из США и Великобритании рассмотрели экспериментальные данные, полученные спутником WMAP, и нашли свидетельства в пользу концепции мультивселенной.

Физические теории 06.12.2010 (Физические теории) Физики построили 'оптическое крыло' Группа американских исследователей впервые продемонстрировала на практике возможность создания оптического крыла - объекта, который в однородном световом потоке (по аналогии с аэродинамическим крылом) испытывает подъемную силу.

Открытия и исследования 06.12.2010 (Открытия и исследования) Физики ЦЕРНа научились получать больше атомов антиматерии Физики, работающие в эксперименте ASACUSA в Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН), создали новый метод получения значительного количества антиматерии - атомов антиводорода, состоящих не из протонов и электронов, как обычный водород, а из антипротонов и позитронов.

Эксперименты 03.12.2010 (Эксперименты) Сверхтяжёлый элемент рентгений, возможно, обнаружен в образцах золота Группа физиков из Израиля, Франции и Германии, которую возглавляет сотрудник Еврейского университета в Иерусалиме Амнон Маринов (Amnon Marinov), утверждает, что ей удалось обнаружить рентгений (Rg) в золоте.

Эксперименты 02.12.2010 (Эксперименты) Физики усомнились в существовании эффекта гигантского пьезосопротивления Повторив проведённые ранее опыты с кремниевыми нано- и микроструктурами, учёные из Франции и Швейцарии не обнаружили отмеченных их коллегами сильных изменений сопротивления материала при деформации.

Учёные 02.12.2010 (Учёные) Скончался 'отец' нейтронной бомбы Американский ученый Сэмюэл Коэн, создавший концепцию нейтронной бомбы - ядерного оружия, скончался в возрасте 89 лет.

Эксперименты 02.12.2010 (Эксперименты) Магнитная ловушка для антивещества Физики из Европейского центра ядерных исследований создали несколько атомов антиводорода и сумели удержать их в магнитной ловушке 0,17 секунды.

Эксперименты 01.12.2010 (Эксперименты) Физики проявили нелокальную природу реальности Переброска единичных фотонов по открытому воздуху на 144 километра может показаться причудой, но таким способом учёные пытаются решить одну из самых глубоких проблем фундаментальной физики, затрагивающей даже философию.

Физические теории 30.11.2010 (Физические теории) Физики придумали новую элементарную частицу Группа физиков предложила новую гипотезу, которая должна связать темную материю и антиматерию. В основе гипотезы лежит новая частица - исследователи назвали ее частицей X.

Открытия и исследования 30.11.2010 (Открытия и исследования) Физики переизмерили космологическую постоянную Французские физики нашли новый способ измерить значение космологической постоянной - той самой, которую Эйнштейн назвал своей самой большой ошибкой.

Премии и награды 30.11.2010 (Премии и награды) Российский и голландский физики награждены Большими медалями РАН Большие золотые медали Российской академии наук имени Ломоносова в этом году присуждены российскому академику Спартаку Беляеву и голландскому профессору Герардусу`т Хоофту.

Эксперименты 25.11.2010 (Эксперименты) Японские физики собрали искусственного демона Максвелла Японским физикам впервые удалось превратить информацию в энергию.

Открытия и исследования 25.11.2010 (Открытия и исследования) Немецкие физики научились охлаждать и конденсировать свет Ученые в Германии заставили фотоны - 'частицы' электромагнитного излучения - вести себя подобно атомам, составляющим твердые тела, что может быть использовано при создании новых типов лазеров и для повышения эффективности солнечных элементов.

Физические теории 23.11.2010 (Физические теории) Вселенная взрывалась не раз Известный физик насчитал в мироздании много Больших взрывов.

Занимательная физика 21.11.2010 (Занимательная физика) Физики изучили, как кошки лакают молоко Что нужно физику для того, чтобы сделать хорошую работу? Гейму и Новоселову, как известно, для получения графена и Нобелевской премии хватило скотча и графитового стержня. Роману Стокеру (Roman Stocker), физику из Массачусетского технологического института, и его команде для опубликования статьи в престижном журнале Science понадобились кошка Стокера Гутта-Гутта, несколько походов в зоопарк и несколько роликов из YouTube.

Физические теории 12.11.2010 (Физические теории) Физик примирил гравитацию и электромагнетизм Дэвид Томс из университета Ньюкасла показал, что при высоких энергиях возбуждений гравитация ослабляет действие электромагнитных сил.

Микроскопическая физика 12.11.2010 (Микроскопическая физика) Стерильные нейтрино: Новый аромат Очередные эксперименты в физике элементарных частиц наносят новый укол Стандартной Модели: возможно, удалось обнаружить неожиданный, четвертый аромат нейтрино.

Прикладная физика/Нанотехнологии 12.11.2010 (Прикладная физика/Нанотехнологии) Нобелевские лауреаты из России создали 'двумерный тефлон' Группа ученых под руководством нобелевских лауреатов по физике 2010 года Андрея Гейма и Константина Новоселова создала 'двумерный тефлон' - материал на основе графена, выдерживающий нагревание до 400 градусов Цельсия.

Открытия и исследования 10.11.2010 (Открытия и исследования) Физики получили пятое состояние вещества Согласно плану работ на ЦЕРНовском суперколлайдере LHC, исследователи должны были перейти от экспериментов со сталкивающимися пучками протонов к столкновению пучков, состоящих из тяжелых ядер свинца.

Прикладная физика/Нанотехнологии 30.10.2010 (Прикладная физика/Нанотехнологии) Физики приблизили создание наномагнитных запоминающих устройств Группа физиков из Италии и Франции выяснила, что наномагниты из одной молекулы сохраняют свои уникальные свойства, когда их помещают на твердую поверхность, хотя раньше ученые в этом сомневались, такая их способность может помочь созданию новых запоминающих устройст.

Открытия и исследования 30.10.2010 (Открытия и исследования) Сконструирован молекулярный 'синхротрон' Физики из Германии и Нидерландов сконструировали аналог синхротрона, рассчитанный на работу не с заряженными частицами, а с нейтральными молекулами.

Прикладная физика/Нанотехнологии 29.10.2010 (Прикладная физика/Нанотехнологии) Графен - гибкие экраны и лекарство от рака Но на смену «гигантизму» пришла «эра компактности»: здоровенный компьютер теперь запросто умещается на ладони, собственно, как и его аудио- и видеобратья. Но близок день, когда дисплей и вовсе превратится в тоненький гибкий листик. Это станет возможным благодаря новому уникальнейшему материалу — графену.

Микроскопическая физика 26.10.2010 (Микроскопическая физика) Предложен новый метод оценки постоянной тонкой структуры Сотрудники Стэнфордского и Мэрилендского университетов (США) предложили новый метод оценки постоянной тонкой структуры α.

Эксперименты 26.10.2010 (Эксперименты) Большой адронный коллайдер откроет параллельные миры Физики Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) приближаются к главному открытию XXI века, пытаясь доказать, что параллельные вселенные - это не выдумки фантастов, а реальный факт.

Прикладная физика 25.10.2010 (Прикладная физика) Саров создал программы суперкомпьютерам Ученые из Российского федерального ядерного центра в Сарове разработали первые версии программ для суперкомпьютеров.

Эксперименты 25.10.2010 (Эксперименты) Нейтринная обсерватория в Индии В ближайшие месяцы индийские физики собираются включить самый большой в мире электромагнитный уловитель элементарных частиц.

Открытия и исследования 23.10.2010 (Открытия и исследования) Физики оседлали ударную волну Ударную волну, возникающую при сверхзвуковом движении предметов, можно оседлать. Продемонстрировать это экспериментаторы смогли в специальной аэродинамической трубе.

Открытия и исследования 23.10.2010 (Открытия и исследования) Физики 'увидели' следы темной материи в данных с телескопа 'Ферми' Американские физики обнаружили признаки существования самой загадочной субстанции во Вселенной - гипотетической 'темной материи' - и вычислили ряд ее параметров, анализируя выложенные в открытый доступ данные с орбитального гамма-телескопа 'Ферми'.

Физические теории 23.10.2010 (Физические теории) И люди не заметят конца света Американские астрономы выдвинули теорию о бесконечном расширении Вселенной. Физики из США и Японии заявляют, что в ближайшие 3,7 миллиарда лет время может прекратить свое течение.

Открытия и исследования 22.10.2010 (Открытия и исследования) Физики получили шесть новых изотопов сверхтяжелых элементов Шесть новых изотопов сверхтяжелых элементов получили физики из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (США), что поможет ученым в поисках пути к 'острову стабильности' - устойчивым сверхтяжелым элементам.

Открытия и исследования 22.10.2010 (Открытия и исследования) Ученые готовят революцию в физике: теория относительности Эйнштейна снова под сомнением Ученые в очередной раз усомнились в верности теории относительности известного физика Альберта Эйнштейна, исследовав с помощью сверхточных инструментов скорость света удаленных галактик.

Открытия и исследования 20.10.2010 (Открытия и исследования) Физики уточнили число Авогадро для будущего эталона килограмма Физики путем подсчета атомов в кристалле из сверхчистого кремния получили новое, значительно более точное значение постоянной Авогадро, что поможет в будущем создать новый, 'нематериальный' эталон килограмма.

Занимательная физика 19.10.2010 (Занимательная физика) Физики уточнили кризис в экономике Используя теорию эволюционирующих систем в изучении экономической рецессии, американские физики показали, что чем больше глобализирована мировая экономика, тем сильнее она реагирует на кризис.

Премии и награды 05.10.2010 (Премии и награды) Нобелевская премия по физике досталась уроженцам России Нобелевская премия по физике присуждена российским ученым Константину Новоселову и Андрею Гейму.

Открытия и исследования 01.10.2010 (Открытия и исследования) Физики создали излучение Хокинга Излучение чёрных дыр, порождаемое квантовыми эффектами, удалось воспроизвести в лабораторном опыте итальянскому учёному Франко Бельджорно.

Учёные, Занимательная физика, Макроскопическая физика/Электродинамика (Учёные, Занимательная физика, Макроскопическая физика/Электродинамика) 1978 Карцев В.П. Приключение великих уравнений Приключения великих уравнений, или собрание рассказов и других занимательных историй, касающихся многих вещей - громов, молний, рыб, чудаков, каравелл, спутников,- словом, всего того, что имеет отношение к уравнениям Максвелла. История познания человеком электричества полна неожиданностей и драматизма. Среди 'делавших' эту историю мы найдем людей самых разных профессий: физика, врача, переплетчика, столяра, государственного деятеля Различны были их судьбы. В книге читатель встретится с участниками первых кругосветных путешествий, узнает об электрических рыбах, об оживлении людей с помощью электричества... Первое издание книги вышло в издательстве 'Знание' в 1970 г. Книга рассчитана на массового читателя.

Макроскопическая физика/Термодинамика (Макроскопическая физика/Термодинамика) 1984 Ландау Л.Д., Китайгородский А.И. Физика для всех: Молекулы Во второй из четырех книг 'Физики для всех' рассказано о строении вещества, о физических явлениях и процессах, которые происходят в реальных кристаллах и определяют их свойства. Читатель знакомится с различными фазовыми состояниями вещества, со структурой и свойствами жидких и твердых растворов, структурой кристаллов и молекул, с основными законами термодинамики.

Микроскопическая физика/Статистическая физика (Микроскопическая физика/Статистическая физика) 1947 Шредингер Э. Что такое жизнь? Лекции, читанные в Тринити-колледж в Дублине в феврале 1943 г.

Учёные, Макроскопическая физика/Термодинамика (Учёные, Макроскопическая физика/Термодинамика) 1985 Кошманов В.В. Карно, Клапейрон, Клаузиус В книге изложены научно-биографические сведения о создателях термодинамики С. Карно, Б. Клапейроне и Р. Клаузиусе, дано краткое содержание их работ, относящихся к этому разделу науки. Книга предназначена для учащихся средних школ и для лиц, интересующихся историей физики.