Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Выпуск № 81
Информационный Канал Subscribe.Ru |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
На этом Гран-При:
Питер КоллинзКоллинз, наряду с Моссом, Бруксом и Хоторном, являлся символом новой волны в мировом автоспорте. В середине-конце пятидесятых на ведущие роли в "Формуле-1" стали выходить британские пилоты. Благородство и трагедия - вот что остановило Коллинза на пути к главной победе. За руль гоночного автомобиля молодой англичанин (которому еще не исполнилось 20 лет) попал в послевоенные годы. Дебют в "Формуле-1" пришелся на швейцарский Гран При 1952 года. Этот и следующий сезон Коллинз провел в команде HWM, про которую гораздо проще промолчать, чем сказать что-то хорошее. Примечательно, что за HWM в 52-м выступал и Стирлинг Мосс, который добился такого же результата, как и Коллинз - то есть, никакого. В 1954-м Питер перешел в команду "Вэнуолл", но принял участие всего лишь в трех Гран При, в одном из которых не стартовал. Переход в "Мазерати" был небольшим прогрессом в карьере молодого и абциозного пилота. Да, Коллинз участвовал всего в двух официальных гонках, но смог победить во внезачетном (хотя и очень престижном) Международном Призе Британской ассоциации гонщиков в Сильверстоуне. Локальные успехи позволили Питеру перейти на следующий год в "Феррари". Надо заметить, что такой путь проделали все знаменитые британские пилоты первых чемпионатов: проводя неудачные годы в британских же "конюшнях", они потом искали счастья в итальянских коллективах. Эпоха удачливых гаражистов Купера, Оуэна и Чепмена еще не наступила. В 1956-м с Коллинзом произошли перемены, немыслимые в современных автогонках. Пилот, до того не набравший ни одного очка в официальных соревнованиях в одночасье стал претендентом на звание чемпиона мира. Справедливости ради стоит сказать, что в 56-м "Феррари" просто не могли иметь серьезных соперников: доселе непобедимый "Мерседес" после трагедии в Ле-Мане покинул гонки, а "Скудерия" присоединила к себе "Лянчу". Фактически под эмблемой "гарцующего жеребца" скрывалась модернизированная "Лянча" D50. "Феррари" представляли три пилота: уже тогда трехкратный чемпион Фанхио, Коллинз и итальянец Луиджи Муссо. Первым номером, естественно, считался Фанхио, но до последнего этапа Коллинз имел шансы стать первым чемпионом с Туманного Альбиона. После схода на первой гонке сезона - в Аргентине - Питер выдал впечатляющую серию. Второе место в Монако, победы в Бельгии и Франции, второе место в Британии. В Германии снова сход, но в Монцу (последний этап чемпионата) Коллинз приехал с шансами на успех. Его соперниками были Фанхио (который лидировал в общем зачете) и непотопляемый Мосс на "Мазерати". Хуан-Мануэль очень быстро столкнулся с техническими проблемами и стоял в боксах, ожидая напарников. По "уставу" "Феррари" Коллинз и Муссо должны были отдать свою машину премьеру. Но, поскольку сам Коллинз тоже мог победить, от него уступок команда не требовала. Муссо же откровенно наплевал на приказы команды - он мчался к победе на домашнем этапе. Да и характер у итальянца был не самым миролюбивым. Коллинз совершил по тем временам подвиг, по нынешним - безумство. Он добровольно передал свой болид ошеломленному Фанхио! Аргентинец был рыцарем в самом полном смысле этого слова: он не ждал милостей от соперников, и сам не часто был в них замечен. Ни тогда, ни потом, Фанхио ни словом не упрекнул Муссо, о Коллинзе же отзываясь с теплотой. Ситуация в гонке резко поменялась: Муссо сошел, а возвращение Фанхио свело на ноль шансы Мосса. Когда Коллинза спросили о причинах такого поведения он ответил, что еще молод и у него будет еще множество шансов, а Фанхио - заслужил свой четвертый титул. Своим поступком он смог сделать даже более трудное дело, чем завоевание короны - завоевал уважение Энцо Феррари. Всего в "Формуле-1" насчитывается 27 чемпионов мира, людей к которым Коммендаторе относился как к сыновьям - гораздо меньше. Действительность оказалась трагичней предположений, но тогда перспективы британца казались весьма неплохими. Фанхио в очередной раз сменил команду и Коллинз вполне логично становился первым пилотом. Его напарником стал соотечественник и близкий друг - Майк Хоторн, ранее уже выступавший за "Скудерию". В тот год заклятые друзья из "Мазератти" были на коне, что в очередной раз подтвердило умение Фанхио выбирать нужное время и нужное место. За весь год в зачетных гонках Питер лишь дважды побывал на подиуме и в итоге проиграл своему напарнику - Хоторну. Зато в неофициальных гонках на Большие Призы Сиракуз и Неаполя смог победить. В 1958 "Феррари" снова вернули себе положение топ-команды. Коллинз уступал Хоторну, но смог дважды победить в Сильверстоуне - в Международном Призе и Гран При Великобритании. Следующая гонка после этой победы стала последней в жизни англичанина. На коварном кольце Нюрбургринга Коллинз вел напряженную борьбу с "Вэнуоллом" Брукса. В одном из многочисленных поворотов пилот не справился с управлением, и "Феррари" вылетела за заграждение. Эта авария произошла на глазах Майка Хоторна. Коллинз вылетел из кокпита и скончался в госпитале, куда его доставили на вертолете. Тот год отличался чередой смертельных аварий. Переживший мясорубку новоиспеченный чемпион Хоторн заявил о завершении карьеры... и погиб за рулем дорожного автомобиля. Питер Коллинз сочетал в себе аристократический лоск с добрым нравом. Яхта в Монако, жена из богатой семьи не сделали Коллинза бесчувственным роботом за рулем. Сейчас его три победы и 47 очков в 32 гонках не выглядят поражающими воображение. И мало кто помнит, что этот человек однажды проиграл самому Фанхио лишь по собственному желанию. На момент смерти Коллинзу шел всего 27-й год...
Та самая авария...... 3 августа 1958 года на Гран При Германии идет ожесточенная борьба между лидирующими со старта пилотами Ferrari Питером Коллинзом, Майком Хоторном и догоняющим их гонщиком Vanwall Тони Бруксом. Все три машины прошли девятый и десятый круг на расстоянии в пару метров друг от друга. Затем, на одинадцатом круге, Брукс одержал верх и начал отрываться от остальных. Коллинз изо всех сил пытался держаться в пределах видимости от Vanwall. О том, что случилось в повороте "Пфланцгартен", Майк Хоторн сообщил для следственного протокола следуюшее: "Питер безошибочно прошел предыдущий поворот. Однако затем мне показалось, что при наборе скорости он был слишком быстр. За день до того, во время тренировки, я сделал ту же ошибку. Питер гнался за Бруксом, который был впереди, недостаточно рано ввел машину в поворот. Он отклонился от идеальной линии, может, всего на один-два метра. Но этого было достаточно..." В быстром правом повороте Ferrari налетела на небольшой откос и перевернулась. Коллинза выкинуло из машины прямо на единственное в этом месте дерево, он получил тяжелейшую травму головы. На вертолете его срочно доставили в больницу Бонна, но он скончался в тот же день.
Вольфганг фон Трипс: "Питер был отличным попутчиком. Мы несколько часов сидели на верхней палубе, когда приблизился экватор и стало теплее. Офицеры, пассажиры и механики, забыв обо всем, слушали, как Питер рассказывал о гонках, о легендарных машинах, об опасностях гоночных трасс, об интригах и закулисной борьбе..." Фил Хилл: "Он был великолепным товарищем".
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Обзор событий мирового автоспорта» 2003-2005. ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: sport.auto.allofautosport |
Отписаться |
В избранное | ||