Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 77. ГП России. Словарь терминов Ф1.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №77.
ГП России.
Словарь терминов Ф1.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.

Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.

Над номером работали:


Автор рассылки:
RomB.

Помощник автора:
Alex UZ.

Дизайн рассылки:
Zigzag.

Идея проекта:
AlexF1.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК.

«Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2190.
Сайт рассылки: www.blynsky.narod.ru.
Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

ГП России. Круги 1-19.

Внимание!
Все персонажи, так или иначе участвующие в проекте, являются вымышленными.
Любое совпадение их имен с именами существующих людей (а особенно, - с действующими пилотами и всякими-прочими официальными лицами) является ... э-э-э... совершенно случайным.


Flasher. <flasher-f1@list.ru>

Первый круг.

Старт! Физикелла легко сохранил свое лидерство, вторым стал Дженсон Баттон, которого атакует и проходит Кими Райкконен! Теперь Баттон лишь третий, но ему приходится обороняться от Кристиано да Матты, который висит на заднем антикрыле Дженсона. Как и ожидалось, полностью провалились пилоты, стоящие на нечетной стороне, даже антипробуксовочные системы не смогли справиться с коровьими лепешками, поэтому Бруни лишь пятый, позади да Матты, Култхард на седьмом месте, от Бруни его отделяет Оливье Панис. Позади Дэвида теперь два Jaguar Марка Уэббера и Кристиана Клиена. На десятом месте Михаэль Шумахер, которого прессингует его брат. Позади Ральфа два Jordan Ника Хайдфельда и Ральфа Фермана, а следом за ними стремительно несется Сергей Злобин, знающий эту местность не понаслышке, именно здесь у Сережи находится дача, так что дорога, по которой проложена трасса, известна ему с детства. Далее у нас Рубенс Баррикелло, Хуан-Пабло Монтоя, Фелипе Масса, Такума Сато, Фернандо Алонсо и Ярно Трулли.

Пилоты благополучно миновали первый поворот «96» и устремились по широкой прямой, ведущей к речке. Джанмария Бруни слип-стримом проходит да Матту! Вот это да! И это Minardi! Кристиано просто обескуражен, вряд ли он мог ожидать такого от автомобиля, оснащенного двигателем ВАЗ. Как вы знаете, друзья, Пол Стоддарт в этом году не смог подписать контракт ни с одним из мотористов и поэтому использует двигатели, которые ему предоставляют спонсоры тех стран, в которых проходят этапы. В Австралии ему достались местные Repco, на которых 40 лет назад выступал Джек Брэбэм. Во Франции гонщики команды немало намучились с Peugeot, стоявшими когда-то на болидах команды Prost и трижды горевшими по ходу уик-энда, из-за чего на стартовой прямой пришлось рисовать 50-ю стартовую позицию, чтобы отнять у Злобина по 10 мест за каждую замену двигателя. И вот здесь, в России, спонсором команды стал местный мясокомбинат, который смог предоставить лишь двигатель от «десятки» своего директора, расточенный до трех литров. И вот мы увидели блестящий прорыв Джанмарии на лидирующие позиции. Сергею Злобину, кстати, на правах российского пилота достался более совершенный и мощный агрегат от «Хаммера» нашего олигарха, спонсора российского этапа, кстати, тезки ведущего рассылки Ф1-МОМК. На запасную машину поставили мотор от «УАЗика» местного председателя колхоза, но к счастью, запасной болид так и не пригодился.

Но мы отвлеклись, а тем временем гонщики приблизились к повороту «130РУБ», где вчера произошел довольно неприятный инцидент, когда Такуму Сато едва не оштрафовали представители ГИБДД, мимо поста которого в этом месте проходит трасса. Сержант Подопригора остановил болид Сато и потребовал у того штраф за превышение скорости, а также компенсацию за сломавшийся радар, который заклинило на цифре 380. Берни Экклстоуну пришлось лично улаживать этот конфликт, сегодня гонщиков обещали не останавливать, а пост ГИБДД временно переоборудовали в пресс-центр.

Тем временем гонщики преодолевают «Дамскую» шпильку, где Хуан- Пабло Монтоя по внешнему радиусу атакует Рубенса Баррикелло, но все- таки не может его пройти. А вот Фернандо Алонсо похожим маневром обгоняет Сато и выходит на восемнадцатое место.

В «Красной воде» Монтоя снова атакует Баррикелло, и снова безуспешно, однако машину Рубенса едва не развернуло, но он все-таки смог поймать ее обратным движением руля и сохранить пятнадцатую позицию.

Физикелла завершает первый круг, Райкконен держится в полусекунде. Бруни на стартовой прямой атакует и проходит Баттона! А вот да Матта не успевает сделать это, и Дженсон очень жестко сдерживает того перед первым поворотом! Сегодня Minardi просто творит чудеса! Михаэль Шумахер поскользнулся на коровьих лепешках! Ferrari развернуло, но похоже, она цела. Правда, теперь Михаэлю нужно догонять пелотон, который тем временем успел миновать поворот «96».

Второй круг.

Тем временем, пока мы отвлеклись на разворот Михаэля Шумахера, Кими Райкконен начал чуть-чуть прессинговать Физикеллу на торможении перед «Дамской» шпилькой. Пока молодой финн не добился успеха, а вот его товарищ по команде Дэвид Култхард догнал Марка Уэббера и как-то чересчур оптимистично пытается обогнать того по внешнему радиусу в шпильке. И ему это удается!

Сергей Злобин также наседает на Ральфа Фермана, но пока безуспешно. Атака Хуана-Пабло Монтои на Рубенса Баррикелло! Колумбийский пилот ныряет во внутренний радиус шпильки, и Рубенса разворачивает! Монти продолжил гонку, а вот Рубиньо лишь предпоследний! Последует ли наказание для Монтои, мы узнаем после того, как комиссары гонки обсудят этот инцидент. Ну а пока мы продолжаем.

Гонщики только что закончили второй круг и отправились на третий Джанкарло Физикелла лидирует, на втором месте Кими Райкконен, а вот третий – сенсация 2004 года Джанмария Бруни. Тот самый Бруни, который вчера квалифицировался вторым, а сегодня пробился с пятого места после проваленного старта на третье. Тем временем небо затянуто тучами, синоптики обещали грозу, и вы знаете, мне кажется, что я вижу первые капли на стекле комментаторской кабины. Теперь - немного рекламы.



Рассылки Subscribe.Ru
"Обзор событий мирового автоспорта"

Читайте в №31: краткий отчет о последних событиях в мире автоспорта, статья Изверга Ааза о бразильцах в Формуле-1, а также рассказ о первом Большом Призе в карьере чемпиона мира 1970 года Йохена Риндта.



Третий круг.

Да, действительно, начинается дождь, но в боксах пока спокойно, пилотов явно пока не ждут на пит-стопы. Стоит отметить, что эта гонка может стать первой в сезоне дождевой, так что мы посмотрим, насколько хороши новые дождевые покрышки Michelin.

А дождь все сильнее и сильнее, и многие гонщики уже достаточно неуверенно ведут свои болиды по трассе. Михаэль Шумахер поскользнулся на мокром асфальте и вылетел с трассы! Его болид стоит задними колесами на колхозном поле и буксует! Я вижу, что подбежали какие-то люди, видимо, местные жители. Однако они не спешат помогать гонщику, несмотря на его отчаянные призывы. Видно, что они пытаются о чем-то договориться. Да, Михаэль смог убедить местных жителей, и они помогают ему выбраться с трассы с помощью комбайна. Шумахер что-то достает из кокпита и отдает это своим спасителям. Вы знаете, друзья, я точно не видел, что это такое, но на повторе, что нам сейчас показывают, видно, что это была стеклянная емкость с прозрачной жидкостью. И мне кажется, я знаю, что это было, потому что перед гонкой я предупредил Михаэля, что в подобном случае в России за просто так, ему никто не поможет, и что нужно запастись продукцией местного ликеро-водочного завода или, на худой конец, самогоном от бабы Клавы.

Тем временем лидеры уже заканчивают свой третий круг, и на пит-лейн высыпали механики с дождевой резиной, потому что дождь начался нешуточный.

Итак, гонщики заезжают на свои внеплановые пит-стопы. Что творится на пит- лейне! По-моему, здесь все двадцать болидов! Хотя нет, Дэвид Култхард и Ярно Трулли продолжают гонку, а вот все остальные явно заехали переобуваться. Да, интересное пари выбрали Рон Деннис и Флавио Бриаторе, отправив своих пилотов на еще один круг под таким ливнем. Посмотрим, заедет ли в боксы отставший Михаэль Шумахер, которого почти на круг догнал Култхард.

Как опасно! Марк Уэббер чуть не задел Дженсона Баттона, но к счастью, все обошлось. Механики Ferrari потеряли одно колесо Баррикелло! Три колеса уже стоят на месте, а вот одного не хватает. Росс Браун недоволен, тем более что уже подъезжает Михаэль, и так потерявший уйму времени. Однако я вижу, что один из механиков нашел-таки колесо, так что все в порядке.

Слава Богу, на пит-лейне все обошлось без инцидентов, и пилоты успевают вернуться на трассу, залитую дождем.

Тем временем пришло сообщение, что комиссары гонки обсудили столкновение Монтои и Баррикелло и не нашли повода для наказания того или иного гонщика. Вы знаете, друзья, я думаю, это справедливо. Также сообщается, что обсуждается вылет Михаэля Шумахера и помощь со стороны местного населения. Возможно, что Михаэлю предстоит стоп-энд-гоу или в крайнем случае проезд через пит-лейн. Посмотрим.

Пит-лейн опустел, Рубенс Баррикелло в спешке покидает его. Видно, как он недоволен. Лишь механики Ferrari, McLaren и Renault ждут соответственно Михаэля Шумахера, Дэвида Култхарда и Ярно Трулли. Михаэль заезжает в боксы, Култхард и Трулли тем временем минуют последний поворот и готовятся также посетить боксы. Видно, что они с трудом управляют своими болидами, однако к чести Michelin им удается удержаться на мокрой трассе.

Положение после третьего круга:

Name: Time: Pits:
1. Coulthard 0,000 0
2. Trulli 14,948 0
3. Raikkonen 30,617 1
4. Fisichella 31,774 1
5. Button 32,995 1
6. Bruni 34,006 1
7. da Matta 35,773 1
8. Webber 37,669 1
9. Panis 40,001 1
10. Klien 42,999 1
11. R.Schumacher 43,616 1
12. Heidfeld 44,011 1
13. Zlobin 44.552 1
14. Montoya 47,993 1
15. Firman 48,773 1
16. Alonso 49,087 1
17. Massa 49,993 1
18. Sato 51,961 1
19. Barrichello 56,428 1
20. M.Schumacher 1:09,874 0

RomB. <f1-romb@yandex.ru>

Четвертый круг.

Итак, Михаэль в боксах. Механики работают со страшной скоростью, у них буквально не видно рук! Так… Все уже закончено! 6,2 секунды! И уже на суперзнаменитом «дождевом» «Бриджстоуне» непобедимый «Красный Барон» устремляется в гонку.

Тем временем дождь все усиливается и скорость болидов продолжает падать; но падает она отнюдь не у всех; некоторые пилоты, которые используют «мокрый» «Бриджстоун» начинают наращивать темп. Пилотам же, которые вынуждены использовать «промежуточный» «Мишлен» (в смысле, - промежуточный между «муссоном» и «для купания в водоемах»), приходится жалеть, что когда-то помимо тверди, Господь сотворил еще и воду.

За пару поворотов до пит-лайна, в районе «Автомобильного моста в никуда» с болидом мчащегося в боксы лидера, Дэвида Култхарда, начинает происходить что-то странное. Мы можем видеть, как намокшие передние и задние антикрылья, да и весь корпус болида быстро разбухают, деформируются и… кусками размокшей туалетной бумаги обваливаются прямо на асфальт. Ба! А из-под этой бутафории, которая называется MP4/19, выглядывают до боли знакомые черты MP4/18D!

Вот оно что! Оказывается, команда «МакЛарен» нашла предельно простой и малобюджетный способ снизить расходы на разработку нового болида! Достаточно просто обклеить старый болид свеженарисованными «Обоями для Рабочего стола» со свойствами «материала с памятью» и записать в память этого материала, что он – карбон, имеющий совершенные аэродинамические свойства, и - дело в шляпе! Аэродинамические качество и прочность модели сразу же возрастают в соответствии с планом и масштабом рисунка.

Все было отлично задумано, но… в великолепный план вмешивается непредсказуемая, как и все русское, погода. Намокшую поверхность болида переклинивает, она напрочь забывает записанное в память и сразу же вспоминает, что представляет собой просто чертежную бумагу формата A1 (не «Ринг», естественно). Итог закономерен.

Да-а-а… К следующему сезону гениям из «МакЛарен» придется-таки разориться на плоттер, который сможет работать на бумаге для пакетов из-под молока! Бедные, бедные эксклюзивные лягушки, живущие у заводика…, - на их охрану останется еще меньше денег.

Итак, Дэвид в боксах. Ему начинают ставить новую, специальную, быстро и тщательно навощенную обшивку болида; работа кипит, позади уже 30 секунд и замена почти завершена, но тут в родные боксы вновь вкатывает Кими Райкконен, у которого совершенно аналогичная проблема! Да… Ситуация… После секундного замешательства механики хватаются за болид Дэвида, отталкивают его в сторонку, и начинают заниматься обслуживанием болида Кими. Дэйв возмущен, он отчаянно жестикулирует, но тут в боксах показывается суровый лик Рона Денниса. Он показывает Кулхарду сразу две вещи: кулак и еще не подписанный контракт тест-пилота на сезон-2005 и Дэвид тут же успокаивается, откидывает забрало шлема и начинает меланхолично жевать заботливо сунутый ему в рот кем-то из механиков сэндвич.

Тем временем гонка не стоит на месте. Лидирует теперь Трулли, который так и не побывал пока в боксах, вторым держится Физикелла. Перестановок мало, лишь более сильные команды после пит-стопов понемногу подтягиваются к лидерам. Наконец перипетии с заменой поверхностей у «БигМаков» закончены, и они присоединяются к гонке. Михаэль и Рубенс стремительно настигают соперников. Наконец, Трулли начинает новый круг.

Пятый круг.

Сохраняющий лидирующие позиции Трулли постепенно начинает сдавать, резину совершенно точно давно уже пора менять на «дождевую».

Мухосранск уже порядочно промок; собравшиеся на трибунах местные жители постепенно начинают вытаскивать из-под разнообразных ватников, пиджаков и всяких-разных прочих предметов туалета разнообразную тару, наполненную светлой, чуть мутноватой жидкостью и, искоса и осторожно поглядывая на местное начальство (которое, впрочем, само уже прихлебывает нехилый коньячок), начинают отогревать закоченевшие тела и души добрым домашним самогоном. Командир местного ОМОН'а, младший капитан Васятко Охренеев, которому поручена охрана всего этого мероприятия, тоже почему-то сразу и резко оживляется и ласково щеря все свои 32 победитовых зуба начинает нетерпеливо разминать в руках резиновый «демократизатор».

Впрочем, мы отвлеклись, - переместимся непосредственно на трассу. В середине пелетона назревает нешуточная борьба. Монтойа, вцепившийся в Клиена, висит прямо за задним антикрылом его болида. Попытка обгона на торможении не увенчивается успехом, Клиен мастерски блокирует, нанося своими задними колесами своего болида точные и выверенные удары по морд… то есть, простите, по носу болида Хуана-Пабло. Тогда Монтойя решается на неожиданный шаг: он решает пройти Клиена не на торможении, а на разгоне! Прямо на выходе из «Бывшего прогулочного моста» Монтик врубает свой «около-тысячник» от БМВ и резко выныривает вправо! Клиен потрясен, он не ожидал такого развития событий! В довершении событий хитрый «Ху» срывает с забрала грязную полоску пленки и швыряет ее в шлем Клиена; - тот, думая, что в него летит что-то вроде кирпича, пытается закрыться руками… Итог закономерен, - болид Клиена вылетает с трассы. Ему удается вернуться на трассу, но уже далеко позади всех. Монтойя ликует, - великолепный обгон в свойственной ему агрессивной манере, как и всегда, удался!

Вдруг где-то в середине трассы появляется пейс-кар, но какой! Шикарный, удлиненный аж до размеров аэробуса восьмиколесный лимузин «Линкольн», приятного ярко-малинового цвета! Пилоты бьют по тормозам и выстраиваются за ним в длинный, змеящийся и выбрасывающий из-под колес облако водяной пыли, хвост. В открывшемся на крыше лючке появляется прекрасная топ-лесс бывшая фигурка бывшей «Мисс Мухосранск-1984» (и по совместительству - дочки мэра), и размахивает флагом, на котором написано: «Спонсором пейс- кара является «Мухосранская Обувная Фабрика» - только у нас лучшая в мире итальянско-немецкая обувь! Мы вас всех обуем!».

Пейс-кар едет очень, очень медленно, так, что за какой-то пройденный им неполный километр за ним успевают собраться все болиды. Пилоты, рыская влево-вправо по трассе, прогревают резину; владельцы команд и Берни пересчитывают свежеполученные от «Мухосранской Обувной» за рекламную паузу аккуратные нежно-зеленые пачки валюты. Наконец, метров за двести до прямой старт-финиш, пейс-кар гасит огни и сворачивает в направлении своего «отчего дома», - фабрики, увозя с собой прекрасную обликом диву, прощально помахивающую зрителям и пилотам флагом и своим немаленьким «топ- лессом». Пилоты же готовятся к рестарту.

Шестой круг.

Итак, рестарт! Физикелла и Баттон сразу же, без какой-либо борьбы проходят Трулли, который продолжает упорно держаться на «сухой» резине, и становятся лидерами. Алонсо проходит на торможении перед поворотом «ГАИ» сразу трех пилотов и выходит на 10 позицию. Между Михаэлем и Кими разгорается нешуточная борьба, они уже смогли пройти Массу, которого, в свою очередь обошел Баррикелло… так, секундочку, дорогие друзья, а где же Такумо Сато? …

Да-а… Вот и его «БАР». Он стоит поперек трассы и не совершает никаких действий. Чем же занят пилот?

– Друзья мои, вы не поверите, он набирает какой-то номер на своем новейшем мобильном видеотелефоне! Переключаемся на камеру, установленную в кокпите болида Сато. … Итак, есть картинка! На окошке видеотелефона появляется скучающее лицо Жака Вильнева.

- Алло, Жак-сан, это тебя твой бывший друг Такумо-сан беспокоит. Подскажи, пожалуйста, как мне болид развернуть? Здесь столько мелких непонятных кнопочек на руле! А время дорого, - гонка в России идет, однако!

По выражению лица Жака уже сразу понятно, что именно он хочет ответить Такуме, но вдруг в телефоне слышатся звуки борьбы и ругань, лицо Жака пропадает, а вместо него появляется немного взъерошенный Крейг Поллак и ехидно спрашивает:

- Помочь-то, пожалуй, можно, но что мы с Жаком получим взамен?

Такума на секунду задумывается, но тут же хитро щурит глазки и отвечает:

- Ну, у нас Баттон-сана через год в «Вильямс-Тим» забирают, однако. Место второго пилота – ваше. Я договорюсь со своими.

Крейг хищно прищуривается; - с Жаком мне ясно. А мне лично? – Я руководить люблю!

Такумо щурится еще сильнее; - Ну, что же, - и для Вас, Поллак-сан, найдется местечко. Корпорации «Хонда» всегда нужны такие предприимчивые люди.

Лицо Крейга расплывается в широчайшей улыбке во все 32 белоснежных зуба; - Спасибо, Сато-сан, олл-райт! Передаю трубку Жаку…

Через пяток секунд «Бар» благополучно разворачивается и присоединяется к гонке.

…Тем временем Михаэль Шумахер в повороте «А» благополучно преодолевает сопротивление Райкконена и после уверенной тевтонской атаки выходит вперед. Трибуны, на которых находится немало представителей достославного мухосранского предприятия, пошивающего немецко-итальянскую обувь, вскакивают и ликуют!

Правда, где-то с краю раздается и громкий трехэтажный мат, перекрывающий общее ликование. Все предельно просто, - кто-то из зрителей роняет и вдребезги разбивает заветные пол-литра. Впрочем, «демократизаторы» и лично младший капитан Охренеев не дремлют, и в считанные секунды наводят четкий «конституционный порядок». Вот и пригодилась одна из повозок «Скорой помощи», дежурящих неподалеку на всякий случай… «Всякий случай» наступил.

Остаток круга все пилоты ведут плотную борьбу, но до самого пересечения новым лидером, Физикеллой, линии следующего круга никаких обгонов не происходит. Гонка продолжается.

Положение после шестого круга:

Name: Time: Pits:
1. Fisichella 0,000 1
2. Button 1,755 1
3. Trulli 3,004 0
4. Bruni 6,652 1
5. da Matta 6,998 1
6. Webber 8,203 1
7. R.Schumacher 8,887 1
8. Panis 9,520 1
9. Montoya 10,141 1
10. Alonso 12,567 1
11. Heidfeld 12,993 1
12. Zlobin 14,788 1
13. Firman 14,950 1
14. Barrichello 16,909 1
15. M.Schumacher 18,576 1
16. Raikkonen 18,805 2
17. Massa 19,501 1
18. Coulthard 19,877 1
19. Klien 21,564 1
20. Sato 59,666 1

Master. <shmayonok@istil.com.ua>

Седьмой круг.

Пилоты пересекают финишную линию и уходят на седьмой круг. К медленно едущему и все еще «сухому» Трулли быстро приближаются ведущие борьбу между собой Бруни и Да Матта. К повороту ГАИ они уже сидят у него на хвосте, но Ярно яростно обороняется, поэтому к тому времени как пилоты прошли «дамскую» шпильку и взобрались на прогулочный мост, эту группу догнали идущие шестым и седьмым Веббер и Ральф Шумахер.

И вот долгожданная лесная прямая… Красивым слип-стримом обходя машину Трулли, Бруни справа, а Да Матта слева вырываются на третье и четвертое место соответственно, но уже в автобусной остановке Да Матта обходит Бруни и оказывается третьим. Из-за красивых маневров этих двух пилотов Марк Веббер и Ральф Шумахер не смогли воспользоваться моментом и обойти на прямой творение французских инженеров и теперь вынуждены смотреть в хвост Ярно.

А в это время на повороте «ГАИ» Михаэль настигает своего партнера по команде, разрыв между ними составляет всего полсекунды. Следует отметить, что за второго пилота Феррари болеет вся армянская диаспора центрального Мухосранского рынка. Они уверены, что настоящее имя Рубенса – Рубик Барикян и что он сын одного из армян, по превратности судьбы оказавшегося далеко на чужбине.

Но вернемся в гонку. На лесной прямой Рубенс красиво уступает свое место первому пилоту Феррари. Камера установленная в кокпите болида показывает, что он пытается склониться в церемониальном японском поклоне младшего перед старшим, видимо психология японских шинников уже начинает передаваться и пилотам итальянской конюшни.

Кстати, дорогие друзья, если Вы помните, в сезоне 2003 года командные указания по радио были запрещены. Организаторы российского Гран При, следуя букве закона, пресекли всякие возможные такого рода эксцессы, в шлемах у всех пилотов и на командных пунктах команд, на всех рабочих частотах вещает городское радио «Голос Мухосранска».

Возвращаемся к гонке. Пилоты успешно, в плотной борьбе, прошли «грибной» участок трассы, пересекли автомобильный мост и, наконец-то в S-ке возвращения в город и Веббер и Ральф Шумахер смогли пройти многострадального Трулли. Ярно явно скатывается все ниже и ниже, нам показывают боксы Рено – да, его ждут менять резину, и вот он уходит на пит-лейн, уступая свое седьмое место Оливье Панису и догоняющему его Монтойе. А пока мы прерываемся на пару минут на обязательную рекламу...



Приглашаем авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.

Рассылки Subscribe.Ru
 Всеобщее обсуждение автогонок в классе "Формула-1"



Восьмой круг.

Минарди Джанмарии Бруни начинает терять свое преимущество, полученное благодаря всем превратностям судьбы во время квалификации. Его машину быстро настигают Марк Веббер и Ральф Шумахер. Посмотрите, как быстро они проходят ее на подъеме к прогулочному мосту - кажется, что Минарди стоит на месте! Машина Бруни со скоростью трактора Беларусь вползает на вершину моста, а сзади ее уже настигают Панис и Монтойя. И на спуске с моста и эта парочка дуэлянтов так же проходят Джанмарию.

Не менее напряженная борьба разворачивается и в середине пилотона. Два красных итальянских болида, под бешеную поддержку зрителей, стремительно проходят прямую старт-финиш и вплотную приближаются к Ральфу Фирману, которому в свою очередь противостоит молодая звезда российских кольцевых автогонок СЕРГЕ-Е-Й ЗЛОБИ-И-ИН.

Следует отметить, что обе итальянские команды, особенно Феррари, пользуются у мухосранцев особенным успехом, благодаря тому, что половина трудоспособного городского населения работает на итальяно-германской обувной фабрике, эмблемой которой, Вы не поверите, является черный жеребец на красном фоне. Поэтому команда Феррари считается родной «в доску».

Но вернемся в гонку. В повороте «ГАИ» пара красных машин оставляет за своей спиной и Джордан Фирмана и Минарди Злобина, быстро проходят шпильку, пролетают над прогулочным мостом и уходят на скоростную прямую.

А в это время на «грибном» участке начинают разыгрываться поистине драматические события. Многострадальный Бруни умудрился вылететь с трассы и заблудится в трех соснах. Известие об этом вызвало бурю негодования на мухосранских трибунах (напомню, - команда Минарди - вторая по популярности в этом замечательном русском городе). На трибунах начинает собираться импровизированный митинг, на котором народ принимает решение снарядить отряд добровольцев, найти гонщика и машину и вернуть-таки их в гонку! Но в эту оживленную дискуссию вмешивается доблестный мухосранский ОМОН, который всеми подручными средствами быстро и вкратце объясняет населению актуальные статьи Спортивного регламента ФИА и митинг быстро сходит на нет. Через минуту, уже свежеиспеченный полноправный капитан Охренеев (за образцовое проведении Гран-при, при явном содействии Берни, ему присвоено внеочередное звание), что-то объявляет возмущенному народу. Да, друзья мои, на моем мониторе видно, что пилот найден маршалами, прапорщиками из близлежащей воинской части и на БТРе скоро будет доставлен вместе с машиной в боксы.

А машины тем временем уже приближаются к последнему повороту. И наиболее интересная борьба происходит между Монтойей и Панисом, которого колумбийский пилот проходит при пересечении старта следующего круга.

Девятый круг.

Девятый круг начинается с мощных атак пары Ральф Шумахер - Монтойя на позицию Марка Веббера. Но пилот «Диких кошек» яростно сопротивляется, не считаясь с авторитетом преследующих его пилотов. В такой напряженной борьбе пилоты проходят первые два поворота, шпильку, проезжают мост и выходят на скоростную прямую. Пилоты Вильямса пытаются сыграть на своей знаменитой мощности двигателей, но все еще продолжающаяся гроза не дает пилотам этой возможности и на автобусной остановке Веббер все еще впереди и уходит на медленную извилистую часть трассы. А из кокпитов бело-голубых машин слышаться крепкие немецкие и колумбийские выражения, не поддающиеся переводу.

Этого не скажешь о другой паре пилотов, которые идут мощной парой и приближаются к Джордану Ника Хайдфельда. Я говорю о пилотах Феррари, которые издалека напоминают звено фронтовых истребителей, и горе тому, кто окажется на их пути. Создается впечатление, что сейчас из-под антикрыльев болидов сорвутся ракеты и разнесут машину Хайдфельда на мелкие кусочки, но к счастью этого не происходит и стремительным маневром на повороте «ГАИ», прижав машину соперника к обочине, на торможении оба пилота проходят его. Этот маневр вызывает бурю восхищения у работников Госавтоинспекции, и они единогласно решают принять Михаэля и Рубенса в почетные члены ГАИ. А пилоты красных болидов быстро минуют шпильку, мост и уходят на скоростную прямую, оставляя Хайдфельда далеко позади.

Оператор показывает нам самый разгар борьбы между Райконненом, Ральфом Фирманом и Сергеем Злобиным. В «Остановке по требованию» горячий финский парень проходит Фирмана и пытается сразу же пройти и Злобина, но тут дорога опять ныряет в лес и славный соотечественник Ивана Сусанина не только не дает финну приблизиться к своей машине, но даже немного отрывается от нее, что вызывает бурю восторга на трибунах. Звучат тосты за здоровье пилота, за команду и даже за свежее звание капитана Охренеева.

И вот пилоты лидирующей группы выходят на прямую старт-финиш и заметно, что их машины резко теряют скорость. В чем же дело? А все дело в теплотрассе, которая, несмотря на продолжающийся дождь, подсушила асфальт, а пилоты ведь идут на дождевой резине и их скорость на прямой не возрастает, а наоборот падает, к тому же на этом участке износ резины становится очень высок. Руководителям команд есть о чем задуматься.

Несмотря на проблемы пилотов на финишной прямой обгонов больше не происходит и пилоты дружно уходят на следующий круг.

Положение после девятого круга:

Name: Time: Pits:
1. Fisichella 0,000 1
2. Button 2,065 1
3. Da Matta 2,605 1
4. R. Schumaher 3,540 1
5. Montoya 3,995 1
6. Webber 5,650 1
7. Panis 5,780 1
8. Alonso 8,115 1
9. M. Schumaher 10,496 1
10. Barrichello 10,689 1
11. Heidfeld 12,862 1
12. Zlobin 14,126 1
13. Raikkonen 14,985 2
14. Firman 15,659 1
15. Massa 17,289 1
16. Coulthard 18,127 1
17. Klien 25,325 1
18. Trulli 32,025 1
19. Sato 1,00,289 1
20. Bruni out of race

Indy Aazmanidius. <indy@sigaret.net>

Десятый круг.

А дождь между тем и не думает прекращаться. 19 болидов продолжают бороздить озеро Обгонялово, лидер Джанкарло Физикелла на Заубере, за ним – Дженсон Батон на БАРе и это, позволю заметить, триумф, друзья, да именно триумф как британско-американской команды, так и молодого англичанина. И если Монтойя действительно уйдет в Макларен, как об этом объявлялось неоднократно, то место призового пилота вполне.. э-э-э, простите, вполне может получить Дженсон Баттон. Напомню, Дженсон является собственностью, так сказать, Фрэнка Вильямса и был отдан в БАР в аренду. И в контракте оговорено, что Фрэнк Вильямс может в любой момент отозвать англичанина назад, в свою команду. Но мы отвлеклись, а между тем Джанкарло Физикелла проехал, или проплыл – кому как нравится, поворот ГАИ и готовится уйти через прогулочный мост на длинную прямую. Дженсон Баттон начинает от него отставать и разрыв составляет… э-э-э-…, простите…. Составляет….. мнэ-э-э-э, приблизительно три с небольшим секунды.

Дело в том, что, э-э-э-э, как бы вам, дорогие телезрители, сказать … Дело в том, что я нахожусь в кабинете на пятом этаже здания Госадминистрации, и мой телевизор TAURAS, любезно предоставленный мне бухгалтерией администрации слегка моложе меня и мало того, что болиды Феррари и Ягуар выглядят на нем одинаково ядовито-малиновой раскраски, так еще периодически у него срывает развертку – увидеть что либо в таких условиях - невозможно. Поэтому отрывы я сейчас обрисую приблизительно, выглянув из форточки.

Итак, Дженсон Баттон отстает от Джанкарло Физикеллы чуть больше, чем на три секунды. Следом идет Кристиано Да Мата, его отставание от БАРа Баттона не изменилось. Далее – плотно обороняющийся Ральф Шумахер и агрессивно нападающий на него Хуан-Пабло Монтойя. Хуан-Пабло сейчас быстрее и разумнее было бы Фрэнку Вильямсу отдать приказ, чтоб Ральф пропустил своего напарника, т.к. достаточно высоко вероятно, что они оба могут закончить гонку в гравии. И мы видим, как Кими Райкконен в повороте ГАИ проходит Сергея Злобина по внутреннему радиусу. Сергей пытался перекрестить траектории, но трудно сопротивляться Макларену, когда сам едешь на Минарди.

Лидеры проходят Автобусную остановку и, петляя по S-кам, направляются к Автомобильному мосту. В данный момент режиссер показывает машину безопасности – «Ока», которая управляемая бессменным водителем пейс-кара -- Бертом Майландером, мы видим, готовится выйти на трассу. Скорее всего, администрация гонки посчитала разумным выпустить на трассу пейс-кар, т.к. дорожного полотна уже практически не видно из-за дождевой воды. Это напоминает мне, да и вам, наверное, друзья, гран-при Малайзии, автодром Сепанг, 2000 год. Тогда, как вы помните, на автодром буквально обрушился тропический ливень и очень многие пилоты вылетели, а Феррари, благодаря рискованному шагу с промежуточной резиной одержали блестящую победу.

Тем временем дождь постепенно прекращается, выглядывает из-за туч солнце, и неизвестно, будет ли выпущен пейс-кар на трассу. Все команды находятся сейчас в затруднительном положении в выборе стратегии пит-стопа. И вылет. Вылет одного из Зауберов… Да, это Фелиппе Масса. На повторе видно, как он пытается протереть зеркала заднего вида рукавом, затем привстает и оглядывается назад – как там Дэвид Култхард. А Дэвид в этот момент пробовал атаковать, правда, и не очень настойчиво. И в последней S-ке Фелиппе, оглядываясь назад, продолжает движение прямо, правда не по полотну трассы, пока окончательно не увязает в кустарнике. Итак, Дэвид Култхард перемещается на 15 позицию, но это не позволяет ему приблизится к напарнику, так как тот в свою очередь флегматично проходит и Ника Хайдфельда, оказавшись аккурат позади Рубенса. Михаэль, в последнем повороте проходит Фернандо Алонсо, который, в свою очередь, заезжает на пит-лейн. Там же находится Ральф Шумахер, и в стане Вильямс, как всегда, заминка. Вспоминается бородатый анекдот о том, почему в России никогда не будет проведен гран-при: у нас за 6 секунд успевают не только снять резину, но и продать ее.

Ага, режиссер показал нам крупным планом происходящее в боксах Вильямс: Ральфу пытались на зад поставить дождевую резину Бриджстоун, но вовремя опомнились и теперь совещаются – бежать в Феррари меняться, или насолить соперникам? Но нет, разум победил! Мы видим, как два механика побежали меняться в Феррари, вот уже и оперативно бегут назад. Да… Не надо было экономить и поить наших грузчиков до окончания разгрузки – первая ласточка. Тем временем лидер гран-при, Джанкарло Физикелла проходит поворот ГАИ. Кими Райкконен, Кристиано да Матта, Марк Веббер, Фернандо Алонсо и Джанмария Бруни находятся на пит-лейн, где производят дозаправку и смену резины на промежуточную. Пит-стопы проходят гладко и весь пилотон отправляется на 11 круг.

Одиннадцатый круг.

Мы видим, что Ральф Шумахер после столь неудачного пит-стопа удачно возвращается на трассу последним, но я думаю это ненадолго – вряд ли молодой японец сможет долго сопротивляться настойчивым атакам немца.

Возвращаясь к пейс-кару. Почему «Ока»? Дело в том, что организаторы Гран-При не привезли в Мухосранск привычный Мерседес, понадеявшись на новых русских, с тем, чтоб арендовать «мерина» у них. Местные жители смогли предложить лишь мерина, того, который в яблоках. А из машин Берту Майландеру были предложены только ЗАЗ, именуемый в народе «ушастым» да Ока. На его возмущения был дан лаконичный ответ: «Бери что дают, а то вообще будешь на «лисапете» ездить». Берт благоразумно согласился на Оку, даже не попытавшись выяснить – а что это за транспорт такой, «лисапет»? Тут же к нему подошли три пилота, которых вы все знаете, и плохо пряча улыбки, попросили его во время дождя быстро не гнать, дабы им не вылететь из-за аквапланнинга. Больше всех изобразить невозмутимость удалось Кими Райкконену, он и вел беседу с несчастным Бертом. На Монтойю же с Михаэлем было жалко смотреть, как они пытались построить из себя невозмутимых техасских шерифов. Но хуже, конечно, пришлось финну – он как никак имел опыт вождения «нашей» восьмерки, и ему хватило одного взгляда на Оку 1998 г.в., чтоб оценить ее по достоинству. Проблесковый маячок на крышу Оки пожертвовали сотрудники ГАИ.

Но мы отвлеклись друзья. Дождь уже полностью прекратился и автодром освещает яркое солнце, высвечивая то тут, то там в лесу грибников. Над стартовой прямой стоит пар не хуже, чем в турецкой бане – сказывается подогрев трассы. На остальной трассе вода постепенно убывает с асфальта – памятуя о гран-при Бразилии 2003 года и солнечный поворот на Интерлагосе, где скопилась большая лужа, сыгравшая злую шутку со многими пилотами, - устроители Гран- При России в Мухосранске обеспечили воистину феноменальный дренаж. Хотели еще подключить три десятка принудительных дренажельщиков типа «бабка с метлой», но это предложение отмели этой же самой метлой, – правила - они для всех одинаковые. Или почти для всех…

Но я опять отвлекся, друзья, а между тем пилоты уже заканчивают 11 круг, и я постараюсь вкратце обрисовать, что произошло за это время.

По-прежнему лидирует Джанкарло Физикелла на Заубере, Монтойя висит на хвосте у Дженсона Баттона, который все больше и больше отстает от Джанкарло. Михаэль подбирается к Оливье Панису, самого же Михаэля попробовал было атаковать Рубенс – видать, русские просторы подействовали. Михаэль погрозил Рубенсу из кокпита кастетом и Рубенс благоразумно остался позади Михаэля. Ральф Фирман у остановки проходит Сергея Злобина – на остановке стоял мужик и голосовал пол-литрой: Сергей просто инстинктивно нажал на педаль тормоза. Сразу же он нажал на газ – но поздно, этого хватило, чтоб Ральф Ферман и Дэвид Култхард прошли его как стоячего (собственно – почти стоячего). И теперь Сергея настигает Кристиан Клиен. Скоро Сергею придется сдерживать атаки молодого австрийца. Кими наступает на пятки Фернандо и, возможно, оправдывая надежды механиков Рено, проведет атаку на стартовой прямой. Простите, конечно же, я имел в виду механиков Макларен, хех…

Хуан Пабло направляется сменить резину, пит-стоп проходит уверенно – механики Вильямс под прицелом Магнума Монтойи двигаются на редкость быстро и уверенно, пит-стоп длился немногим больше шести секунд. Да… Наверняка в шутках о сыне колумбийского наркобарона есть некоторая ммм… ммм… доля шутки, скажем так. Следом на пит-лейн сворачивают Панис, Култхард, Клиен, Трулли и, наверняка, Такумо Сато – Похоже, все команды, использующие резину Мишлен, решили переобуться в промежуточную резину. Рискованный шаг, но посмотрим, чем это закончится. Да, молодой японец так же направляется на пит- лейн.

Двенадцатый круг.

Пит-стоп Сато так же проходит без исключений и БАР японца в настоящий момент замыкает пилотон. Впереди, по-прежнему, Джанкарло Физикелла на Заубере, что не может не радовать Петера тоже Заубера хе-хе, владельца команды, чье имя она гордо носит. А Михаэль Шумахер тем временем устанавливает новый рекорд круга, что в дождевых условиях даже очень неплохо. И вылет! Не вижу чей, у моего мо… телевизора опять сорвало развертку, сейчас я посмотрю на телевизоре бразильского комментатора, правда ему досталась черно-белая «Весна» (которая постарше меня будет), зато держит развертку стабильно…

Да, это был Кристиан Клиен на Ягуаре…. Его разворачивает в повороте перед Прогулочным мостом и уносит к теплицам, где он и попадает в теплые объятия полногру…. Э-э-э-ээээ, простите, в заботливые руки тепличниц. Думаю, Кристиану понравится российское хлебосольство и водко-огурцовство. Кстати, пресс-центр команды Ягуар недавно сделал заявление, в котором говорилось о том, что если Кристиан не наберет в этой гонке ни одного очка, то они готовы представить свой болид испытательным сроком на три гонки Джанмария Бруни. Если и он не оправдает надежд – на остаток сезона будет приглашен Джастин Уилсон, уволенный из Ягуара, как вы помните, в конце сезона 2003 года.

Российские спонсоры во главе со спорткомитетом пытаются пристроить в Ягуар Романа Русинова, и пусть у него нет среди спонсоров Рэд Булз, зато есть такой спонсор, как пиво «Балтика №9», который одноименная пивоварня хочет сделать фирменным напитком пилотов Ф-1 и американской серии ИРЛ. По мнению руководства компании, это пиво – именно то, что идеально сможет утолять жажду пилотов во время гонки. Посмотрим, что выйдет из этой затеи, друзья, мы все знаем, что в Большом Цирке всем правят деньги, и если «Балтика» сможет внести сумму, которая устроит всех и «девятку» сделают напитком всех пилотов – что ж, гонки от этого станут только интереснее.

Тем временем Фернандо Алонсо и Кими Райкконен обходят Сергея Злобина перед «Автобусной остановкой», российский пилот не сопротивлялся даже ради приличия – оно и понятно, учитывая класс машин, за что и был бурно освистан с трибун.

Честно говоря, Сергей поступил правильно (чуть ли не первый раз за гонку) и мне не совсем понятна реакция трибун – необходимо понимать, что команда Минарди ведет борьбу совсем в другой весовой категории. Вот если бы Сергей заблокировал испанца и финна, как это сделал в 2001 году Энрике Бернольди за рулем Эрроуз в Монако, то это могло бы вызвать резонанс в паддоке и Полу Стоддарту досталось бы от Рона Дэнниса и Флавио Бриаторе за этот поступок Сергея. Вполне возможно, в итоге, Сергей мог бы потерять свое место в Минарди, а оно, уж поверьте мне, долго бы не пустовало. Очень дальновидный шаг в исполнении Сергея, очень. А, вот оно в чем дело…Причина, по которой испанец и финн так быстро прошли Сергея, как видно на повторе, заключается в том, что Сергей совершил прогулку по траве, и, в результате, потерял немного времени.

Скорость клиентов Мишлен видна невооруженным взглядом, я имею в виду преимущество клана Мишлен над клиентами Бриджстоун. Почему до сих пор ни один болид, обутый в дождевой Бриджстоун не переобулся в промежуточную резину – не совсем понятно. Вероятно команды приняли решение продержать пилотов на трассе еще несколько кругов с тем, чтоб переобуть сразу в псевдослик… Не уверен, что это разумное решение, на практически сухой стартовой прямой на дождевую резину оказывается большое разрушающее воздействие и пилоты проигрывают в скорости тем, кто уже переобулся. С другой стороны это отставание может быть нивелировано за счет лишнего пит-стопа тех, кто уже переобулся в псевдослик... Как бы там ни было, скоро мы все увидим сами.

Тем временем Хуан Пабло Монтойя на отметке начала второго сектора проходит Тойоту да Маты и агрессивно начинает атаковать Марка Вебера. А Михаэль Шумахер на прямой перед последним поворотом трассы обходит таки Дженсона Баттона, тем самым, перемещаясь уже на второе место. Так, Дженсон отправляется на пит-лейн, где его переобувают в промежуточную резину и дозаправляют. В боксах Феррари начинается движение – судя по всему, или Рубенс, или Михаэль на следующем круге так же пойдут на дозаправку. Глядя на них, Минарди, Джордан и Заубер также начали подготовку к пит-стопам своих пилотов. Кими Райкконен вплотную подобрался к Фернандо Алонсо и начал флегматичные, я бы сказал, попытки атак на испанца. Кими показывает свой болид то в левом, то в правом зеркале Рено Алонсо, тем самым, заставляя его уходить с идеальной траектории. Вполне возможно, что Кими надеется на ошибку испанца.

Тринадцатый круг.

И в конце стартовой прямой Хуан Пабло Монтойя проходит Марка Вебера слип-стримом, таким образом вплотную подобравшись к очковой зоне. Учитывая, что первая четверка еще должна посетить пит-лейн для того, чтоб переобуться в промежуточную резину и вряд ли Джанкарло удастся сохранить лидерство, вполне возможно, что Хуан Пабло попадет в очки, не обгоняя Злобина.

Нам крупным планом сейчас режиссер показывает машину скорой помощи «УАЗ», именуемый в народе «таблетка» и сегодняшнего фельдшера Гран-При – некто Петрович. Вообще-то, Петрович по специальности ветеринар, но так получилось, что весь медперсонал Мухосранска, не без участия Сида Уоткинса, временно выбыл из строя. Когда бессменный доктор Ф1, профессор Сид Уоткинс посетил местную больницу и был там представлен персоналу, то его…. Ммммм…., очень даже просто ввели в запой, не рассчитав возможностей западного организма. Мотивация сего поступка персоналом больницы была банальнейшей – с такой фамилией – и не пить? - Непорядок.

В настоящее время профессор выводится из состояния глубокого похмелья на даче авторитета Вованыча. Вованыч пообещал, что цитирую «пару саун с девочками и ваш дед будет как семнадцатилетний». Что ж, поверим Вованычу на слово. И если ему это удастся, то у профессора Уоткинса появится второй ангел- хранитель.

Тем временем пелетон благополучно проходит без особых изменений тринадцатый круг. Ральф Шумахер, видимо вспомнив Гран-При Венгрии 2003 года, рьяно взялся за Дэвида Култхарда, который на всякий случай тоже, агрессивно атакуя бордюры и ежесекундно рискуя вылететь, быстрым маршем приближается к Баттону. Видимо, у Дженсона возникли какие то проблемы… Хотя нет, судя по хронометражу, он темп особо не сбросил. Да, Дэвид просто буквально убегает от настигающего его Ральфа Шумахера. Интересно, чем закончатся эти догонялки?

Попутно Дэвид и Ральф вплотную приближаются к Дженсону Баттону и пробуют одновременно его атаковать. И на прямой перед Автобусной остановкой Ральф проходит Дэвида. Дэвид не сдается и тут же пытается обойти Ральфа, у которого на пути находится Дженсон Баттон! Дэвид и Ральф одновременно атакуют Дженсона. Дженсон испуганно шарахается из стороны в сторону и уступает лучшую траекторию брату чемпиона, но Дэвид едва не цепляя правыми колесами траву, заходи справа от Дженсона, и теперь Вильямс и Макларен несутся по прямой бок о бок, Мерседес или БМВ!? И на торможении перед остановкой, Дэвид все же оказывается впереди Ральфа.

Какой обгон!!! Вам ничего это не напоминает, друзья? Да, да, Бельгия, 2000 год. Обгон века в исполнении Михаэля и Мики, когда они проходили на круг Риккардо Зонту, тоже, кстати, на БАРе. Видимо, лавры Мики не давали спокойно спать Дэвиду по ночам. И пусть он обогнал не Феррари Михаэля, а Вильямс его брата, но ведь и Дэвид - не Мика Хаккинен.

Тем временем, видимо решив, что пилоты теряют слишком много времени на дождевой резине, клиенты Бриджстоун один за другим заходят на пит-лейн. Джанкарло Физикелла, Михаэль Шумахер, и-и-и-и-иииии…. Да, Ник Хайдфельд на Джордане.

Четырнадцатый круг.

Итак, у нас новый лидер, Рубенс Баррикелло на Феррари, и почти в 18 секундах позади него Ральф Ферман на Джордане. Его преследуют борющиеся между собой Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Финн, правда, пока прекратил свои атаки на испанца, но и не отстает от него. Будем надеяться, что это явление носит временный характер.

Сергей Злобин заезжает на пит-стоп на замену резины и.. Нет, вы только посмотрите на это!!! Он промахивается мимо въезда и врезается в механиков! Механики предусмотрительно брызнули в разные стороны и никто не пострадал, кроме самолюбия Сергея. Переднее антикрыло буквально отлетает в результате удара об брошенное механиками Минарди колесо. Сергея отталкивают немного назад и ставят машину на место, за колесом побежал крутившийся неподалеку пацан…

Кстати, а что делает на пит-лейн ребенок???? - А-а-а-а, это сынишка местного главы администрации, видимо таки достал разрешение на присутствие на пит- лейн. Вот, мальчик и пригодился команде Минарди. Да-а-а-а, такого я еще не видел с 1990 года, когда в Бразилии примерно такой же цирк устроил Тьерри Бутсен. Правда, мальчика там не было… После 20-секундной заминки с горем пополам Сергея выпускают на трассу.

А в боксах нам показывают чуть ли не рыдающего Пола Стоддарта. Не думаю, что Сергею данный инцидент пойдет на пользу. Кстати, ему поставили псевдослик, что на такой трассе может стать губительным. Может Стоддарт на это рассчитывает? Напрасно, Сергей даже на сликах достаточно уверенно чувствует себя на абсолютно мокрой трассе... Хотя у псевдослика площадь контакта с полотном гораздо меньше, чем у слика, но, я думаю, Сергею с его чисто русским пофигизмом и наплевизмом это не будет помехой. На повторе въезда Сергея на пит-стоп нам крупным планом показывают другого руководителя другой команды – Флавио Бриаторе. Тот, видимо, настолько был ошарашен происходящим, что широко разинул глаза и рот, из которого выпала привычная всем сигарета. Пока Флавио глазел на монитор, успел заняться его стул. Механики не растерялись и обдали своего босса струями сразу из ПЯТИ (!) огнетушителей. Да… Сколько Берни и Макс Мосли не боролись с привычкой Флавио курить в боксе, ничто не помогало. Может этот эпизод послужит итальянцу уроком.

И вылет Кими Райкконена! Он так активно начал атаковать Фернандо, что поскользнулся. Успешно вильнув между тремя соснами, Кими возвращается на трассу, вильнув задом прямо перед носом Вильямса Монтойи. Да, теперь ему трудно будет достать испанца. Интересная складывается ситуация: два Макларена, как плащ матадора перед носом быка, перед двумя Вильямсами. И тут довольно интересно. Как вы знаете, Монтойя в следующем году переходит в Макларен, а, ну да, бразильский комментатор крутит пальцем у виска, и, глядя на меня, знаками показывает, что это я уже говорил. Действительно, говорил.

Так вот, и если он сейчас в процессе атаки на финна выбьет последнего, то в 2005 году ему от Рона достанется. Все мы знаем любовь руководителя Макларен к финским гонщикам, так что Монтойе в этом случае грозит еще и уборка моторхоумов Макларен, как минимум. Тем временем Дэвид Култхард на прямом участке уже прошел Ника Хайдфельда. Наверное, пытается показать Роману Абрамовичу, какой он замечательный пилот. В последнее время все сильнее и сильнее муссируются слухи о покупке Раби… э-э-э-э… Абрамовичем команды Джордан. Дэвид же в следующем году, скорей всего, остается без работы. И ему буквально в каждой гонке приходится показывать свои способности, чтоб получить кокпит в следующем сезоне. А команда JordanAbramovitch была бы неплохим местом для Дэвида. Правда, Кими как-то заикнулся о том, что он не собирается оставаться в Макларене в 2005 году, - видимо, так же рассчитывает на русского миллиардера. Все мы помним, чем был национальный клуб Челси до прихода Абрамовича и чем стал после. Губернатор Чукотки, в случае покупки им Джордана, я имею в виду команду, а не Эдди Джордана, конечно же, планирует влить в эту команду караул сколько денег, вплоть до покупки у Заубера его новой аэродинамической трубы с последующей перевозкой ее на базу команды Джордан. Злые языки поговаривают, что Абрамович хочет пригласить в свою команду сразу Михаэля Шумахера, но… Поживем – увидим.

А между тем Рубенс Баррикелло и Ральф Ферман последними направляются на пит-лейн, остальные пилоты отправляются на пятнадцатый круг, а мы с вами прервемся буквально на несколько секунд, и вовсе не на рекламу – к нам зашла уборщица, и сейчас она протирает пыль с моего телевизора и пытается сделать ту же манипуляцию со мной. Но у нас впереди - минута рекламы...



Наш партнер: F1-LIVE RULEEEZZZ NEWS.

Ежедневные новости на ваш e-mail...
Только избранные, Лучшие новости мира "Формулы-1"...
Эксклюзивный перевод новостей, статей, статистики и т.д. ...(100%)
Новости мира "Формулы-1" (только самые интересные)...
Результаты тестов (вне GP)...
Результаты тестов в межсезонье...
Результаты свободных заездов и практик...
Результаты квалификаций...
Результаты гонок GP...
Состояние чемпионата...
Новости о появлении интересной информации о "Формуле-1" в сети Интернет...
Новости нашего проекта (сайта, чата и т.д.)...
Мгновенные результаты GP...
Многие наши подписчики пишут что у нас лучшая рассылка-ежедневник в СНГ!
Надеемся, Вы присоединитесь к нам!


ПОДРОБНЕЕ>>>


Пятнадцатый круг.

С вами вновь Российский голос Формулы-1, прямая трансляция Гран-при России, автодром Обгонялово, проложенный в черте города Мухосранск. И снова смена лидера. На этот раз это молодой испанец из Рено, Фернандо Алонсо. За ним идет Хуан Пабло Монтойя на Вильямсе, замыкает тройку Кими Райкконен на Макларене. За время моего отсутствия мы пропустили 3 обгона, друзья, но ничего не поделаешь – от тех. работника просто так не отвяжешься. И сейчас я вам их, обгоны, опишу.

Во-первых, как вы уже догадались, слип-стримом на стартовой прямой перед поворотом «96» Хуан Пабло Монтойя прошел Кими Райконенна. Кими попытался контратаковать, но колумбиец аккуратно, но настойчиво хлопнул калитку перед носом финна и в таком порядке они продолжили трястись на булыжной мостовой следующей прямой. Да, теперь Хуан Пабло в незавидном положении. Дабы не травмировать повторами бразильского комментатора (хм, и откуда он знает русский?) скажу лишь то, что за этот обгон Монтойе придется еще и мыть машину финна в следующем году. Под чутким руководством Рона Денниса. Единственное, что может его спасти – это быстренько догнать и аккуратно выбить Рено Фернандо Алонсо.

Другой обгон, который мы пропустили – был в исполнении Михаэля Шумахера. Немец великолепно прошел слип-стримом на стартовой прямой перед поворотом «96» Кристиано да Матту, показав ему табличку с надписью «Пропусти Рубенса, или вылетишь из F-1». Такое ощущение, что Феррари рассчитывают, минимум, на дубль. Хед-трик и Большой Шлем Михаэлю уже не светит, так что дубль – это максимум, что могут подарить пилоты Феррари своему боссу. Дело в том, что накануне гран при России, Лука де Монтезимоло, явно не удовлетворенный положением вещей в команде, собрал весь персонал у себя в кабинете и долго там кричал дурноматом, как белый медведь в жару. О чем шел разговор – тайна, т.к. журналисты на эту разборку допущены не были. Но, судя по рассказам и фотографиям вездесущих папарацци, шеф Феррари топал ногами и махал кулаками. В боксерских перчатках. А Михаэль, Рубенс, Жан Тодт и Росс Браун находились в первом ряду получателей подарков от босса. Известно лишь, что в результате была уволена техничка моторхоума – тоже мне нашли виноватую. Нанять новую не успели и в Мухосранске была временно приглашена на эту должность баба Фрося, победившая в конкурсе «Миссис технический работник Феррари», проведенного в городе накануне Гран-при.

Лука де Монтезимоло при виде победительницы лишь хмыкнул, что если он найдет в моторхоуме хоть одну пылинку, то он эту бабу Фросю отвезет в Италию, и там с ней разберется Семья. Бабе Фросе на всякий случай перевели угрозу ее нового босса, но она особо не испугалась – наверное, по простоте душевной, решила что Лука, которого она окрестила «Лукичем», хочет пригласить ее в Италию и познакомить с мамой, женой, детьми и внуками. Она даже простодушно поинтересовалась, а большая ли у Лукича семья, на что кадровик Феррари мрачно ответил, что ей, бабе Фросе, хватит.

Третий обгон, который мы не увидели, был совершен Ральфом Шумахером по отношению к Нику Хайдфельду. И, что самое примечательное, все там же, где и предыдущие два обгона - слип-стримом на стартовой прямой перед поворотом «96».

В открытую форточку мне виден Кристиан Клиен, уже изрядно набравшийся, простите, вкусивший русского гостеприимства. Сейчас он стоит у теплицы, провожая стеклянным взглядом пролетающие болиды. Его тошнит. Рядом стоят тепличницы и три мужика, очевидно рассуждающие о некрепком молодом австрийском организме. На Клиене одета засаленная ушанка, на одном из мужиков – зеленая Ягуаровская кепка. В руках этот мужик держит вязанку дубовых веников – явно Кристиан нарвался на баню. Ну вот, еще один представитель Большого Цирка влип, – раньше, чем через неделю он не очухается.

Вам, наверное, странно, отчего я не комментирую происходящее на трассе. Дело в том, что ко мне был прислан телемастер, который в данный момент налаживает мой телевизор. Немецкий комментатор, находящийся вместе со мной и бразильским коллегой, экипирован лучше нас всех – у него с собой маленький автомобильный телевизор Филипс. Но на мою просьбу присоединиться к нему, он прошипел что-то нечленораздельное. Я уловил лишь что-то о Курской дуге и 1943 году. Экий злопамятный. Бразильский же комментатор еще перед уборкой переключился на ОРТ и застрял там – по ОРТ транслируют все выпуски «Ну, погоди!». И бразилец восхищенно смотрит советский вариант «Тома и Джерри». При этом он умудряется косить одним глазом в телевизор немца и что-то комментировать для своих земляков и Португалии.

Как раз болиды заканчивают круг и я, в очередной раз высунувшись с форточки, продиктую их положение на трассе. Надеюсь – IBM 386DX2, являющийся хронометром гонки, выведет вам на экран временные отрывы. Я их вам дать, понятное дело, не могу.

Положение после пятнадцатого круга:

Name: Time: Pits:
1. Alonso 0,000 2
2. Montoya 8,329 2
3. Raikkonen 8,725 3
4. Webber 13,207 2
5. M. Schumaher 14,001 2
6. Da Matta 14,135 2
7. Barrichello 14,409 2
8. Fisichella 15,710 2
9. Firman 17,036 2
10. Panis 24,364 2
11. Coulthard 24,927 2
12. R. Schumaher 26,003 2
13. Heidfeld 27,341 2
14. Button 29,112 2
15. Trulli 36,000 2
16. Sato 52,271 2
17. Zlobin 1,03,602 2
18. Klien out of race
19. Massa out of race
20. Bruni out of race

Простите, друзья, но что это опять с моим телевизором? Кажется, мигнул свет! Изображение пропадает... Такое уже было вчера вече...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ФОРМУЛЫ-1.

Этот словарь мы публикуем с любезного разрешения проекта F1-Live.ru.

"Copyright 2003-2004 F1-Live.ru"

А

Аквапланирование
- эффект при котором машина теряет сцепление с полотном трассы из-за большого количества воды, при этом протектор покрышки не успевает вытеснить чрезмерное количество воды из-под колеса в следствии чего пятно касания покрышки с полотном резко уменьшается.

Активная подвеска
- пpогpаммно-аппаpатный комплекс, управляющий дорожным просветом в процессе движения автомобиля с помощью гидравлических приводов, встроенных в подвеску. Это упpощает упpавление (pеакция на pуле меньше зависит от неpовностей тpассы), увеличивает безопасность и пpижимную силу.

Алебарда (или леденец)
- длинный шест, который держит механик во время пит-стопа перед гонщиком с надписью стоп и на обратной стороне 1-я передача

Андерстир
- болид вошел в поворот медленнее, чем того хотел пилот.

Антикрыло
- важный элемент аэродинамики гоночного болида. В полной противоположности с крыльями самолета (что следует из названия) обеспечивают не подъемную, а прижимную силу, которая позволяет проходить повороты с большей скоростью.

Апекс
- ближайшая точка нахождения болида в повороте к внутренней кромке трассы.

Аэродинамика
- наука о силах, действующих на обтекаемое газом тело. Применительно к Формуле-1 - одна из главных наук, используемых при проектировании болидов. Конструктор, проектируя болид, пытается добиться компромисса, между аэродинамическим сопротивлением болида и прижимной силой. Также нельзя забывать про охлаждение двигателя. Воздуха, попадающего в двигатель должно быть достаточно для того чтобы двигатель не "задыхался" на медленных трассах, но не слишком много, чтобы не ухудшать аэродинамическое сопротивление.

Аэродинамическая труба
- установка, используемая для искусственного моделирования потока воздуха, обтекающего болид, для исследований в области аэродинамики болида.

Аэродинамический мешок
- разряженный поток воздуха от впереди идущего болида в который попадает позади идущий болид при максимальном приближении.

Б

Балласт
- дополнительный вес, который располагается в любой части болида для дополнения веса до 600 кг.

Беруши
- наушники для радиосвязи.

Бокс (Паддок)
- гараж команды Формулы-1. Помещеннния, расположенные на пит-лейне, в которых во время Гран-При храниться все оборудование команд

Болид
- гоночный автомобиль Формулы-1.

"Большой шлем"
- выигранная квалификация, гонка, поставленный быстрый круг и лидирование от старта до финиша.

Быстрый круг
- самый лучший круг поставленный гонщиком во время гонки.

Воздухазаборник
- специальное отверстие, служащее для забора воздуха для охлаждения двигателя. Так же существуют воздухозаборики для охлаждения тормозов.

Ворм-ап (Warm-up)
- тренировочная сессия.

В

Водяной радиатор
- служит для охлаждения воды, которая выполняет функцию охлаждения двигателя.

Внешний радиус
- траектория, проходящая ближе к внешней кромке поворота.

Внутренний радиус
- траектория, проходящая ближе к внутренней кромке поворота.

Выхлопные коллекторы
- служат для отвода выхлопных газов из двигателя.

Г

Гравийная ловушка
- находится за пределами трассы и служит для максимально возможного гашения скорости болида при вылете с трассы.

Гран-при
- в буквальном переводе - большой приз. Название этапа чемпионата в классе Формула-1.

Граунд-эффект
- явление возникновения дополнительной прижимной силы болида к тpассе. Эффект достигается с помощью определенной формы днища болида, за счет которой между днищем и трассой создается разреженное пространство, которое увеличивает прижимную силу. Граунд-эффект вызывает существенное увеличение скоpости пpохождения повоpотов.Причиной запрещения ФИА применения граунд-эффекта послужило большое количество тяжелых аварий в гонках Формулы-1 в первой половине 80-х годов. Это объясняется тем, что на высоких скоростях в экстремальных ситуациях: при авариях, выездах с трассы и т.п. эффект прижимающей силы мгновенно пропадает и гоночный автомобиль становился абсолютно неуправляемым.

Грип
- Сцепление с дорогой. Чем лучше шины держат болид на трассе, тем лучше грип.

Грязная траектория
- часть трассы вне накатанной траектории движения болидов.

Д

Двигатель
- "Сердце" машины, которое, кроме того служит и продолжением ее "позвоночника". Десять цилиндров, три литра рабочего объема, более 800 лошадиных сил и примерно 40 - 50 кг топлива на 100 км. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, коленвал стальной, шатуны из титана. За минуту может выдать свыше 18000 оборотов.

Дефлектор
- аэродинамический элемент, предназначенный для упорядочивания воздушного потока перед боковым воздухозаборникам.

Днище и дифузор
- обеспечивают до 40% прижимной силы.

Доска скольжения
- доска, применяемая для контроля минимального дорожного просвета, от нее отсчитывают все вертикальные размеры автомобиля.

Дождевая резина
- резина для дождевой гонки со специальным рисунком протектора.

Дозаправка
- Во время гонки болиды заезжают на пит-стоп, чтобы пополнить запасы горючего. Одновременно производится и замена резины.

Дубль
- две машины из одной команды пришедшие на двух первых местах.

Дуга безопасности
- дуга над головой гонщика, служащая для защиты головы, конструкция и прочность которой четко регламентированы.

З

Забрало
- стекло шлема закрывающее лицо гонщика.

Закрытый парк
- помещение для содержания всех болидов после второй квалификационной сессии до последующей гонки.

К

Квалификация
- часовая сессия во время которой пилоты могут проехать 1 быстрый круг. Лучший круг идет в зачет. На стартовом поле перед гонкой пилоты располагаются в соответствии с результатами, показанными в квалификации. В отличие от многих других гонок в современной Формуле-1 за победу в квалификации дополнительных очков не дают.

Кокпит
- кабина пилота Формулы-1. Кокпит - это компромисс между безопасностью и комфортом. Пилоту должно быть максимально удобно, ведь кокпит очень тесен, а находиться там приходится не один час. При аварии кокпит должен максимально оберегать пилота.

Контроль тяги
- система, которая позволяет избегать пробуксовки ведущих колес при чрезмерной подаче топлива.

Контролируемый занос
- прохождение поворота в раллийном стиле со срывом всех колес при котором пилот полностью контролирует движение болида.

Классификация
- список всех пилотов, финишировавших в гонке, а также не отставших от лидера больше чем на 5 кругов.

Клиренс
- просвет между полотном трассы и днищем болида.

Комиссар
- человек, следящий во время Гран-При за исполнением правил FIA.

Круговой
- пилот, которого обгоняют на круг и более.

Крэш-тест
- тест для проверки прочности частей болида в соответствии с техническим регламентом.

Л

Лаунч-контроль
- система оптимизации старта. Служит для уверенного срыва с места без пробуксовки.

М

Механик
- человек, выполняющий определенную функцию во время пит-стопа, тестов, ремонта машины и т.д.

Мокрая резина
- шины для мокрых трасс. При высыхании трассы изнашиваются очень быстро, а потому в таких случаях их следует менять на слики.

Монокок
- посадочное место пилота.

Моторхоум
- так называемый передвижной "дом на колесах" в котором во время гонки проживают гонщики и персонал команды.

О

Обтекатель
- важный элемент аэродинамики, служащий для более гладкого обтекания воздушного потока.

Отбойник
- ограждение из стальной ленты, препятствующее вылету болида с трассы.

Оуверстир
- болид вошел в поворот на слишком высокой скорости.

"Очковая зона"
- зона в которой гонщик получает очки по окончанию гонки. По новым правилам это места с 1-го по 8-е.

П

Пелетон
- все болиды.

Переднее (заднее) антикрыло
- элемент аэродинамики, служащий для создания прижимной силы.

Пилот
- гонщик Формулы-1.

Пит-лэйн
- участок трассы, по которой болиды подъезжают к боксам. По пит-лэйн нельзя передвигаться быстрее, чем с установленной скоростью (обычно 80 км/ч). Нарушивший это правило получает 10-секундный штраф.

Пит-стоп
- заезд и остановка гонщика в боксах для смены резины и дозаправки. Правильно спланированная тактика пит-стопов является неотъемлемой частью успешного выступления в гонке.

Поворачиваемость избыточная
- эффект, во время которого колеса автомобиля поворачивают на больший угол чем задается рулем.

Поворачиваемочть недостаточная
- эффект, во время которого колеса автомобиля поворачивают на меньший угол чем задается рулем.

Поворачиваемость нейтральная
- эффект, во время которого колеса автомобиля поворачивают на такой же угол, какой задается рулем.

Понтон
- расположен за передними колесами, служит для устойчивости машины в повороте.

Поребрик
- полосатый бордюр по внешнему либо внутреннему радиусу поворота.

Подголовник
- служит для опоры головы, выполняет защитные функции, охватывая шею гонщика с боков.

Поул-позиция
- по результатам квалификации определяется порядок, в котором пилоты уходят со старта. Позиция первого пилота называется поул.

Пресс-конференция
- общение пилотов с журналистами.

Прогревочный круг
- непосредственно перед стартом пилоты делают один круг, чтобы прогреть покрышки. Обгоны на прогревочном круге запрещены. Перед ним и после его окончания болиды выстраиваются на стартовом поле согласно результатам квалификации. Если старт был отложен, прогревочный круг повторяют, а общую длину дистанции сокращают на один круг.

Протектор
- рисунок на поверхности резины.

Прижимная сила
- на высокой скорости аэродинамика болида напоминает перевернутое крыло самолета. Встречный поток воздуха прижимает болид к трассе, при этом прижимающая сила достигает 4G.

Псевдослик
- резина с рисунком протектора.

Пэйс-кар (сэфити-кар)
- машина безопасности, которая двигается перед пелетоном (основной группой гонщиков) в случае приостановки гонки.

Р

Регламент
- список утвержденных FIA правил.

Рестарт
- повторный старт гонки.

Резина
- шины.

Рулевой колесо
- собственно руль в гоночном болиде на котором располагаются необходимые кнопки для связи с боксами, подачи питьевой воды пилоту, баланса тормозного усилия, а также закрепленный с обратной стороны рычаги переключения передач.

С

Свободная практика
- заезды в рамках гран-при, во время которых пилотам предоставляется возможность попрактиковаться и настроить болиды для квалификации.

Слики
- шины с гладкой и липкой поверхностью, предназначенные для сухих трасс. Обеспечивают максимальное сцепление колес с дорогой. В 1998 году запрещены правилами.

Срыв заднего моста - срыв задних колес болида при котором пилоту приходить "ловить" машину.

Стартовая решетка
- разметка на полотне трассы где пилоты занимают места соответственно своим результатам в квалификации.

Стоп-энд-гоу (Stop-&-Go)
- наказание в размере 10-ти секундного простоя на пит-лейн без права дозаправки и замены резины.

Стюард
- персонал, служащий для быстрого эвакуирования сошедших болидов и для предупреждения пилотов флагами о происшествиях на трассе.

Судейская вышка
- вышка, расположенная на финишной лини, на которой располагается главный судья гонки.

Т

Телеметрия
- передача по радио из болида в боксы информации о работе двигателя , подвески и т. п.

Тестер (тест-пилот)
- пилот, занимающийся тестовой работой в команде и при возможности заменяющий травмированного основного пилота (по решению команды).

Технически регламент
- список жестких ограничений, которым должны соответствовать все болиды. Малейшее нарушение карается жесткими наказаниями.

Траектория
- собственно, путь по которому движется болид.

Трэкшн-контроль
- система распределения крутящего момента задних колес за счет понижения оборотов двигателя, препятствующая пробуксовки в поворотах.

Турбулентность
- поток воздуха позади болида, который очень плохо влияет на аэродинамику болида, идущего сзади на достаточно близком расстоянии. Заметно ухудшается его прижимная сила, что может печально отразиться на эффективности управления.

У

Установочный круг
- круг на котором болиды, выезжая из боксов, занимают свои места на стартовой решетке соответственно своим результатам в квалификации.

Ф

ФИА
- Международная автомобильная федерация.

Флаги - это своего рода дорожные знаки на трассе Формулы-1. С помощью флагов гонщику передается необходимая информация.
Зеленый флаг - показывается перед стартом.
Красный флаг - прекращение гонки, все пилоты должны вернуться на стартовое поле или в боксы.
Синий флаг - показывается пилотам, к которым приближаются быстрейшие, обгоняющие их на круг.
Белый флаг - говорит гонщику, что болид, едущий впереди, движется с опасно медленной скоростью.
Желтый флаг - обозначает опасность на трассе, обгоны запрещены, следует снизить скорость.
Полосатый желто-красный флаг - говорит о том, что трасса залита маслом или начинается дождь.
Черный флаг - вместе со стартовым номером гонщика заставляет его заехать в боксы, остановить болид и выйти из него. Непослушание карается крайне серьезными штрафами.
Клетчатый флаг - гонка закончена.

Х

Хэд-трик
- выигранная квалификация, выигранная гонка, поставленный быстрый круг.

Ш

Шикана
- поворот.

Штаб-квартира
- база команды где проводятся все исследования и разработки новых шасси, двигателей, комплектующих и т.д.

Э

Элерон
- аэродинамический элемент.

Эска
- S-образный поворот.


"Copyright 2003-2004 F1-Live.ru"

Информация о Ф1-МОМК.
Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, и, по возможности, проверяйте их на предмет правописания в MS Word или в вашем почтовом клиенте. Этим вы существенно облегчите нашу работу.

Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе по образцам формы и свой контактный E-Mail. Но, в любом случае, мы всегда рады вашим письмам и материалам.

При возникновении каких-либо проблем с просмотром рассылки в ваших почтовых клиентах сохраните вложенный в нее html-файл и открывайте его при помощи ваших Интернет-браузеров.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Нажав на данную ссылку, вы сможете написать нам свое мнение, прислать какой-либо материал, задать вопрос нашим подписчикам или ответить на заданные в номере вопросы. Ждем ваших писем.

На сайте «Ф1-МОМК» www.blynsky.narod.ru доступны:

Если вы знаете человека, которому может быть интересна рассылка, то отправьте ему номер с нашей подписной формой, - возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с вами станет больше.


 

©  «Ф1-МОМК» 2004 г. Использование материалов - только с разрешения редакции.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное