Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #367 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #367 от 29 июля 2009 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-momk.net.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Текущая неделя
Вопросы и ответы
Ф1-Калейдоскоп - Круговерть
Sports.Ru представляет
Обзор-2009 - Венгрия. Эра безопасности
Вечные ценности
Пьер Лекур. Жиль и Жак Вильневы, и я. #09
"Наши люди" - WTCC 100th race. Porto, 2009. #1
Italian Grand Prix - World Championship 1962, round 7
Деловой раздел
Выходные данные

Вопросы и ответы



Возвращение Михаэля Шумахера
в Валенсии за руль "Феррари", это:



Проголосовать на сайте www.F1-MOMK.Net.Ru

Высказать по e-mail ОСОБОЕ МНЕНИЕ

  • Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером.

  • Для голосования выйдите в режим on-line и нажмите на ссылку. Откроется форма с вариантами ответов.


Результаты опроса
После гибели Г.Сертиза считаете ли вы достаточным уровень безопасности пилота в автоспорте?
- Да. Это была лишь трагическая случайность. 37 [64.9%]
- Нет. Надо дополнительно над ним работать. 18 [31.6%]
- Не имею уверенного мнения. 2 [3.5%]

Имеете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Ф1-Калейдоскоп - Круговерть

Дмитрий Федотов (Floters)
30 июля 2009 г.

Всего лишь за одну неделе произошло очень много крупных событий, но постараемся охватить их кратко. Сначала перечислим их в хронологическом порядке.

Во время квалификации к Гран-при Венгрии Фелипе Масса попал в очень серьезную аварию, вызванную летающей по трассе пружиной с болида Рубенса Баррикелло. К счастью, 28-летний гонщик идет на поправку, со зрением, вроде бы, проблем не будет, а это значит, что через какое-то время Масса вернется в гонки. Тем не менее, предсказать точное возвращение бразильца никто не может, а это значит, что "Феррари" в любом случае пришлось подыскивать себе запасного пилота. Как минимум, на Гран-при Европы. О решении Скудерии – чуть позже, тем более, что, возможно, некоторые из читающих, еще не знают этой сенсационной новости.

Во время самой гонки на "Хунгароринге" отвалившееся колесо болида "Рено" Фернандо Алонсо серьезно напугало ФИА, стюарды которой, немного подумав, решили влепить бан французской конюшне на одну гонку (и это будет на домашнем Гран-при для Фернандо Алонсо!).

Но на этом события заканчиваться не собирались. Компания "БМВ" во вторник хорошенько подумала над своей программой "Формулы-1" и в среду объявила, что с нее хватит. Чемпионат мира баварцы так и не выиграли, знаменитый план дал сбой, в общем, теперь немцы тихо сворачиваются, не обращая внимания на недоуменные взгляды болельщиков и соперников.

Казалось, пора бы сделать передышку, но, видимо, долго еще этому не бывать. Итак, вчера вечером стало известно, что за руль болида №3 в Валенсии сядет Михаэль Шумахер. Спасибо немцу за то, что лишил меня возможности порассуждать о том, кого было бы предпочтительнее усадить в "Феррари", и сколько было претендентов на временно вакантное место, в связи с травмой Массы. Теперь все это неважно, поскольку, хотя семикратный планирует выступить пока только на Гран-При Европы, коней на переправе не меняют. Если к ближайшим гонкам Фелипе не поправится, Скудерия не будет искать новых сменщиков – все эти гонки за "Феррари" проведет Шумахер.

Оценить правильность решения руководства команды можно будет гораздо позже, а кое-что – например, вклад в развитие болида следующего года – узнать будет практически нельзя. Поэтому предлагаю расслабиться и просто понаблюдать за тем, как проведет свои первые гонки перспективный гонщик из Германии.

Следует отметить, что решение Михаэля может вызывать у болельщиков разные чувства, но главное то, что 40-летний спортсмен не побоялся вернуться, хотя вероятность успешности его выступлений (да еще и на фоне пилота, прекрасно знающего машину), несколько сокращаются.

Уход "БМВ" выбросил на рынок пилотов двух неплохих гонщиков. Кубица в представлениях не нуждается – поляка будут рады видеть практически в любой конюшне – его скорость и талант несомненны. Другое дело Хайдфельд. Ник не умеет себя рекламировать и выставлять на показ очевидные плюсы – техническая подкованность и мудрость в гоночных условиях, когда приходится принимать важное решение, например, в условиях переменной погоды. Именно за счет этих качеств списывать Хайдфельда с корабля "Формула-1", пожалуй, не стоит. Ведь еще неизвестно, как завершатся истории с Нико Росбергом, которого так и хочет заграбастать "Мерседес", и Рубенсом Баррикелло, который явно недоволен своим положением в "Брауне". Умный Ник Хайдфельд вполне может перейти в "Уильямс", где его техническим талантам будут очень рады, или в конюшню Росса Брауна, где функции главного развивальщика болида BGP001 сейчас выполняет Баррикелло. На худой конец "Макларен" тоже может пригласить Хайдфельда, в том случае, если контракт с Росбергом сорвется по каким-то причинам. А что, тоже ведь немец, да еще и покладистый, умный. Хэмилтону в гонках он мешать не будет, а помогать в доводке болида – еще как поможет.

В общем, сезон слухов о возможных переходах в самом разгаре. Остается теперь подождать, когда что-то начнет сбываться.


Имеете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Sports.Ru представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
30 июля 2009 г. - Mirror: "Феррари" будет платить Михаэлю Шумахеру по 3 млн фунтов стерлингов за гонку
30 июля 2009 г. - Себастьян Феттель: "Возвращение Михаэля Шумахера – большой сюрприз"
30 июля 2009 г. - Джон Уотсон: "Если Михаэль Шумахер будет успешен, "Феррари" подпишет с ним контракт на сезон-2010"
30 июля 2009 г. - Ферстаппен не сомневался, что Шумахер заменит Массу
30 июля 2009 г. - Вилли Вебер: "Пытался отговорить Михаэля Шумахера от возвращения в "Формулу-1"
30 июля 2009 г. - Марио Тайссен: "Не думаю, что другие автопроизводители покинут "Формулу-1"
30 июля 2009 г. - ФОТА рассматривает варианты нового формата квалификации
30 июля 2009 г. - Грожан провел тесты за "Рено"
30 июля 2009 г. - Ники Лауда: "Нисколько не сомневаюсь в форме Михаэля Шумахера"
30 июля 2009 г. - Уокер считает, что Михаэлю Шумахеру придется нелегко
30 июля 2009 г. - Эдди Джордан: "Возвращение Шумахера – тревожный звонок для молодых гонщиков"
30 июля 2009 г. - В 2010-м "БМВ" не станет поставлять моторы командам "Формулы-1"
29 июля 2009 г. - Ди Монтеземоло снова посетил Массу в госпитале Будапешта
29 июля 2009 г. - Мосли не беспокоится о будущем "Формулы-1"
29 июля 2009 г. - Михаэль Шумахер вернется в "Формулу-1" на Гран-при Европы
29 июля 2009 г. - Хэмилтон поблагодарил всех сотрудников "Макларена" за победу
29 июля 2009 г. - Петер Заубер: "Спасти команду будет тяжело"
29 июля 2009 г. - В "Феррари" расстроены решением "БМВ" покинуть "Формулу-1"
29 июля 2009 г. - Личный врач Массы: "Прогресс Фелипе превзошел мои ожидания"
29 июля 2009 г. - Стефано Доменикали: "Масса восстанавливается поразительно быстро"
29 июля 2009 г. - Кими Райкконен: "Хочу выиграть хотя бы одну гонку"
29 июля 2009 г. - Ник Хайдфельд: "Решение "БМВ-Заубера" покинуть "Формулу-1" оказалось неожиданным"
29 июля 2009 г. - ФОТА готова помочь "БМВ-Зауберу"
29 июля 2009 г. - Масса сделал первые шаги
29 июля 2009 г. - Экклстоун сомневается в возвращении Массы в сезоне-2009
29 июля 2009 г. - Epsilon Euskadi может занять место "БМВ-Заубера"
29 июля 2009 г. - Марк Зурер: "БМВ" уходит из-за плохих результатов"
29 июля 2009 г. - ФИА отреагировала на выход "БМВ" из "Формулы-1"
29 июля 2009 г. - "Тойота" и "Мерседес" не собираются покидать "Формулу-1"
29 июля 2009 г. - Штук хочет, чтобы Росберг заменил Ковалайнена в "Макларене"
29 июля 2009 г. - Судьба сотрудников "БМВ-Заубера" пока не решена
29 июля 2009 г. - На место Массы в "Феррари" претендует около десятка гонщиков
29 июля 2009 г. - Марио Тайссен: "Понимаю, почему "БМВ" принял такое решение"
29 июля 2009 г. - "БМВ-Заубер" покинет "Формулу-1" по окончании сезона-2009
29 июля 2009 г. - Экклстоун полагает, что "БМВ-Заубер" может покинуть "Формулу-1"
29 июля 2009 г. - Daily Mail: Кубица может заменить травмированного Массу в "Феррари"
29 июля 2009 г. - Сегодня "БМВ-Заубер" может сделать заявление о выходе из "Формулы-1"
29 июля 2009 г. - Менеджер Шумахера: "Я исключил только возвращение Михаэля в Валенсии"
29 июля 2009 г. - "Уильямс" против принудительных каникул в "Формуле-1"
28 июля 2009 г. - Тимо Глок: "Будет здорово отдохнуть на каникулах"
28 июля 2009 г. - Румыния рассматривает возможность проведения этапа "Формулы-1"
28 июля 2009 г. - Грожан готов заменить Пике-младшего в "Рено"
28 июля 2009 г. - Стефано Доменикали: "С нетерпением ждем скорого возвращения Массы"
28 июля 2009 г. - Менеджер отрицает возможность возвращения Михаэля Шумахера в "Формулу-1"
28 июля 2009 г. - Баррикелло уверен, что "Браун" может выиграть чемпионат
28 июля 2009 г. - Врач Массы: "С левым глазом проблем нет, зрение в порядке"
28 июля 2009 г. - Баттон подтвердил участие в "Гонке чемпионов"
28 июля 2009 г. - Бриаторе и Пике-младший обменялись критическими замечаниями
28 июля 2009 г. - Жене: "Многие хотят знать, кто заменит Фелипе, но меня заботит только его здоровье"
28 июля 2009 г. - Масса сможет покинуть госпиталь через 10 дней
28 июля 2009 г. - Джек Брэбэм: "Марк Уэббер может выиграть титул"
28 июля 2009 г. - Норберт Хауг: "Возможно, мы увидим, как команды меняют свое мнение о KERS"
28 июля 2009 г. - Михаэль Шумахер встретился со своим менеджером
28 июля 2009 г. - Выступление Алонсо в "Феррари" в Валенсии невозможно
28 июля 2009 г. - Дэвид Култхард: "Можно было бы закрыть кокпит, но это пойдет вразрез с самой сутью спорта"
28 июля 2009 г. - Роберт Кубица: "Вероятность моего выступления в WRC высока"
28 июля 2009 г. - The Times: "Феррари" открыта любым вариантам замены Массы
28 июля 2009 г. - Технический директор "Уильямса": "Четвертое место Нико Росберга оправдало ожидания команды"
28 июля 2009 г. - "Феррари": "Фелипе Масса общается с семьей"
27 июля 2009 г. - Масса выведен из комы и идет на поправку
27 июля 2009 г. - Экклстоун предлагает "Феррари" пригласить на Гран-при Европы Алонсо
27 июля 2009 г. - Комиссия ФИА по безопасности составит отчет об инцидентах в "Ф-1" и "Ф-2"
27 июля 2009 г. - Лука ди Монтеземоло: "Уверен, Фелипе обязательно поправится"
27 июля 2009 г. - Кристиан Хорнер: "Прогресс конкурентов может помочь нам и помешать "Браунам"
27 июля 2009 г. - Diario AS: Алонсо может заменить Массу в Валенсии
27 июля 2009 г. - Врачи опасаются за зрение Массы, карьера гонщика под угрозой
27 июля 2009 г. - Роберт Кубица: "Михаэль Шумахер был быстрее всех в картинговой гонке перед Гран-при Венгрии"
27 июля 2009 г. - У Джека Брэбэма возникли проблемы со здоровьем
27 июля 2009 г. - Организаторы Гран-при Европы просят ФИА пересмотреть решение о дисквалификации "Рено"
27 июля 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "Макларен" продолжит развивать болид"
27 июля 2009 г. - Марк Уэббер: "Еще рано делать ставку на одного пилота"
27 июля 2009 г. - WRC. Себастьян Леб: "Цена ошибки очень высока"
27 июля 2009 г. - Мартин Уитмарш: "Мы хотим выиграть еще несколько гонок в сезоне-2009"
27 июля 2009 г. - Дженсон Баттон: "Если мы будем так выступать и дальше, то "Ред Булл" нас обгонит"
27 июля 2009 г. - Состояние Фелипе Массы улучшилось
27 июля 2009 г. - Михаэль Шумахер: "Поправляйся скорее, Фелипе"
27 июля 2009 г. - Стефано Доменикали: "Подиум посвящаем Фелипе"
26 июля 2009 г. - Хайме Альгерсуари: "Свою задачу выполнил"
26 июля 2009 г. - Ярно Трулли: "Рад восьмому месту"
26 июля 2009 г. - В понедельник ди Монтеземоло навестит Массу
26 июля 2009 г. - Роберт Кубица: "Болид страдал от сильного износа передних шин"
26 июля 2009 г. - Тимо Глок: "Результат превзошел мои ожидания"
26 июля 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Упустил возможность попасть на подиум"
26 июля 2009 г. - Гран-при Венгрии. Старт гонки
26 июля 2009 г. - Гран-при Венгрии. Гонка. Пит-стоп Алонсо и полет колеса "Рено"
26 июля 2009 г. - ФИА объяснила причины дисквалификации "Рено"
26 июля 2009 г. - Хейкки Ковалайнен: "Надеюсь, в следующий раз я выиграю!"
26 июля 2009 г. - "Рено" подаст апелляцию на решение о дисквалификации
26 июля 2009 г. - Нельсон Пике-младший: "Рад, что извлек пользу из новинок"
26 июля 2009 г. - Райкконен избежал наказания, "Ред Булл" получил выговор
26 июля 2009 г. - Команда "Рено" дисквалифицирована на одну гонку и пропустит Гран-при Европы
26 июля 2009 г. - ФОМ и LG объяснили причину поломки хронометража в квалификации
26 июля 2009 г. - Стюарды Гран-при Венгрии вызвали на слушания представителей "Рено" и "Ред Булл"
26 июля 2009 г. - Казуки Накадзима: "Результат обязательно придет"
26 июля 2009 г. - Нико Росберг: "Гонка получилась непредсказуемой"
26 июля 2009 г. - Росс Браун: "Все пошло не так три гонки назад"
26 июля 2009 г. - Марк Уэббер: "Удивлен результатами гонки"
26 июля 2009 г. - Кими Райкконен: "Я не заметил никакого контакта в первом повороте"
26 июля 2009 г. - Феттель винит в сходе Райкконена
26 июля 2009 г. - Дженсон Баттон: "С машиной что-то не так"
26 июля 2009 г. - Гран-при Венгрии. Гонка. Хэмилтон выиграл, Райкконен – второй, Уэббер – третий, все результаты
26 июля 2009 г. - Масса останется в коме еще на 48 часов
26 июля 2009 г. - Дженсон Баттон: "Постараюсь извлечь выгоду из позднего пит-стопа"
26 июля 2009 г. - Вебер отрицает слухи о появлении Шумахера за рулем "Феррари"
26 июля 2009 г. - "Феррари" и Шумахер могут отказаться от продолжения сотрудничества
26 июля 2009 г. - Расходы "Рено" в сезоне-2008 стали крупнейшими в истории "Формулы-1"
26 июля 2009 г. - ФИА и "Браун" проведут расследование инцидента Массы
26 июля 2009 г. - Auto Motor und Sport: Масса проведет неделю в клинике Будапешта
26 июля 2009 г. - Райкконен примет участие в Гран-при Венгрии
26 июля 2009 г. - Состояние Массы после операции стабильное
26 июля 2009 г. - Хауг недоволен работой хронометража
26 июля 2009 г. - "Уильямс" пошел на уступки в переговорах с ФОТА
26 июля 2009 г. - Ватанен встретился с гонщиками "Формулы-1"
26 июля 2009 г. - Берни Экклстоун: "Я думал, мы были свидетелями последнего инцидента в таком роде"
26 июля 2009 г. - Восстановление Массы может занять два месяца
26 июля 2009 г. - Состояние Массы остается серьезным
26 июля 2009 г. - Адриан Сутиль: "Времени хватило только на два быстрых круга"
25 июля 2009 г. - "Браун" пока не может назвать причину проблем с болидом Баррикелло
25 июля 2009 г. - Рубенс Баррикелло: "Помешал трафик и проблемы с подвеской"
25 июля 2009 г. - Операция Массы прошла успешно
25 июля 2009 г. - Дженсон Баттон: "Низкая температура вновь помешала работе покрышек"
25 июля 2009 г. - Мнения гонщиков об аварии Массы разделились
25 июля 2009 г. - Гран-при Венгрии. Вес болидов перед стартом
25 июля 2009 г. - Хейкки Ковалайнен: "Рад, что подобрались к лидерам"
25 июля 2009 г. - Нельсон Пике-младший: "Помешал трафик на трассе"
25 июля 2009 г. - Массе потребуется операция
25 июля 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "Хочу пожелать всего наилучшего Фелипе Массе"
25 июля 2009 г. - Марк Уэббер: "В квалификации допустил ошибку"
25 июля 2009 г. - Росберг надеется попасть на подиум
25 июля 2009 г. - Хайме Альгерсуари: "Рад, что не наделал ошибок"
25 июля 2009 г. - Роберт Кубица: "Нам не повезло в квалификации"
25 июля 2009 г. - Хайдфельд винит в неудаче трафик
25 июля 2009 г. - Себастьян Буэми: "Огорчен, что не попал в третий сегмент квалификации"
25 июля 2009 г. - Тимо Глок: "В решающей попытке застрял за одним из соперников"
25 июля 2009 г. - Феттель опасается конкурентов с KERS
25 июля 2009 г. - Ярно Трулли: "Я никогда не сдаюсь"
25 июля 2009 г. - Алонсо не рассчитывает на победу
25 июля 2009 г. - Масса не примет участия в Гран-при Венгрии
25 июля 2009 г. - Гран-при Венгрии. Квалификация. Алонсо выиграл поул, Феттель – второй, Уэббер – третий, Масса попал в аварию, все результаты
25 июля 2009 г. - Гран-при Венгрии. Квалификация. Авария Массы
25 июля 2009 г. - Масса попал в аварию во время квалификации к Гран-при Венгрии
25 июля 2009 г. - Появление Хэмилтона в Top Gear отложено из-за погоды
25 июля 2009 г. - Кристиан Хорнер: "В гонке "Макларен" может вырваться в лидеры с помощью KERS"
25 июля 2009 г. - Гран-при Венгрии. 3-я практика. Хэмилтон – первый, Хайдфельд – второй, Росберг – третий, все результаты
25 июля 2009 г. - Марк Уэббер: "Первая победа придала мне уверенности"
25 июля 2009 г. - Себастьян Феттель: "Придется бороться не только с "Браунами"
25 июля 2009 г. - Дженсон Баттон: "Болид стал лучше"
25 июля 2009 г. - В Венгрии прохладно и ветрено, возможен дождь
25 июля 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Верю, что еще будут шансы выиграть титул"
25 июля 2009 г. - Норберт Хауг: "Решение о составе пилотов "Макларена" в 2010-м еще не принято"
25 июля 2009 г. - На Гран-при Венгрии "Феррари" начала работу над болидом 2010 года
25 июля 2009 г. - Критики Альгерсуари признают, что дебютант справился с задачей в первый день Гран-при Венгрии
25 июля 2009 г. - На Гран-при Венгрии Нико Росберг рассчитывает на подиум
24 июля 2009 г. - Гран-при Европы испытывает проблемы с продажей билетов
24 июля 2009 г. - Жак Вильнев: "Я уже помогал в строительстве команды и знаю, что нужно делать"
24 июля 2009 г. - Список гонщиков US F1 возглавляет Вурц, в услугах Вильнева команда не заинтересована
24 июля 2009 г. - "Бриджстоун" доволен работой покрышек в пятницу
24 июля 2009 г. - Себастьян Буэми: "Надеюсь на уверенное выступление в квалификации"
24 июля 2009 г. - Autosport: "Уильямс" и "Манор" тормозят подписание Договора Согласия
24 июля 2009 г. - Хайме Альгерсуари: "Мог быть быстрее во второй практике"
24 июля 2009 г. - Нельсон Пике-младший: "Сложно сказать, смогу ли я квалифицироваться в десятке"
24 июля 2009 г. - Кими Райкконен: "Доволен пятничной практикой"
24 июля 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Можем быть довольны проделанной работой"
24 июля 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "Макларен сократил отставание, но о победе думать еще рано"
24 июля 2009 г. - Роберт Кубица: "Во время практики тестировали новинки"
24 июля 2009 г. - Хейкки Ковалайнен: "Управлять болидом стало гораздо проще"
24 июля 2009 г. - Ник Хайдфельд: "Покрышки все еще недостаточно хороши"
24 июля 2009 г. - ФИА: "Новый Договор Согласия может быть подписан к концу следующей недели"
24 июля 2009 г. - Рубенс Баррикелло: "Основным покрышкам не хватает сцепления"
24 июля 2009 г. - Джанкарло Физикелла: "Из-за вибрации не удалось показать более высокий результат"
24 июля 2009 г. - Фелипе Масса: "Ред Булл" и "Браун" будут быстрейшими в Венгрии"
24 июля 2009 г. - Накадзима доволен ходом пятничной практики
24 июля 2009 г. - Адриан Сутиль: "Болид управлялся с трудом"
24 июля 2009 г. - Дженсон Баттон: "Хорошее начало уик-энда"
24 июля 2009 г. - Тимо Глок: "Рассчитываю на сильную квалификацию"
24 июля 2009 г. - Нико Росберг: "Не до конца доволен болидом"
24 июля 2009 г. - Ярно Трулли: "У меня выдался тяжелый день"
24 июля 2009 г. - Себастьян Феттель: "Результаты на "Хунгароринге" плотнее, чем в предыдущих гонках"
24 июля 2009 г. - Марк Уэббер: "Практика прошла без сюрпризов"
24 июля 2009 г. - Гран-при Венгрии. 2-я практика. Хэмилтон – первый, Ковалайнен – второй, Росберг – третий, все результаты
24 июля 2009 г. - Аэропорт Валенсии усилит охрану перед Гран-при Европы
24 июля 2009 г. - Клин хочет вернуться в "Формулу-1" в сезоне-2010
24 июля 2009 г. - "Браун" сменил поставщика шлемов
24 июля 2009 г. - Баррикелло сомневается в продолжении карьеры после сезона-2009
24 июля 2009 г. - Марио Тайссен: "Думаю, "БМВ-Заубер" разобрался в своих проблемах"
24 июля 2009 г. - Алонсо подтвердил намерение организовать собственную велокоманду
24 июля 2009 г. - Франц Тост: "Торо Россо" не обсуждает кандидатуру Леба"
24 июля 2009 г. - Дженсон Баттон: "Команда не отдает мне предпочтения"
24 июля 2009 г. - Култхард вновь стал резервным пилотом "Ред Булл"
24 июля 2009 г. - Франц Тост: "Прогнозируем, что Альгерсуари будет быстр"
24 июля 2009 г. - Гран-при Венгрии. 1-я практика. Ковалайнен – первый, Росберг – второй, Хэмилтон – третий, все результаты
24 июля 2009 г. - Адриан Сутиль: "Форс-Индия" может рассчитывать на стабильное попадание в десятку"
24 июля 2009 г. - Буэми готов стать лидером "Торо Россо"
24 июля 2009 г. - Дженсон Баттон: "У "Брауна" больше не будет оправданий"
24 июля 2009 г. - ФОТА не считает Тодта ставленником Мосли
24 июля 2009 г. - "Макларен" еще не принял решения по контракту Ковалайнена
23 июля 2009 г. - Марио Тайссен: "Договор Согласия будет подписан в течение недели"
23 июля 2009 г. - Себастьян Феттель: "Наша машина быстра при любой погоде"
23 июля 2009 г. - Auto Motor und Sport: ФИА одобрила новый регламент "Формулы-1"
23 июля 2009 г. - Гонщики "Ф-1" разошлись во мнениях по поводу раннего дебюта Альгерсуари
23 июля 2009 г. - Дженсон Баттон: "Нужно вернуться к победам"
23 июля 2009 г. - Рубенс Баррикелло: "У меня нет проблем с членами команды"
23 июля 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "Вторая половина сезона будет совсем другой"
23 июля 2009 г. - Хайме Альгерсуари: "Уже знаком с "Хунгарорингом"
23 июля 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Лидерству Баттона пока ничего не угрожает"
23 июля 2009 г. - Фелипе Масса: "Альгерсуари слишком молод для "Формулы-1"
23 июля 2009 г. - Нико Росберг: "Уильямс", "Макларен" и "БМВ" – в моем списке на 2010-й"
23 июля 2009 г. - Пике-младший не уверен в своем будущем в "Формуле-1"
23 июля 2009 г. - Ник Хайдфельд: "БМВ-Заубер" обновит болид не раньше Гран-при Сингапура"
23 июля 2009 г. - "Ред Булл" продлил контракт с Уэббером
23 июля 2009 г. - Себастьян Леб: "Мой приоритет – ралли, а не "Формула-1"
23 июля 2009 г. - Pitpass: Еврокомиссия может заинтересоваться действиями ФИА
23 июля 2009 г. - На Гран-при Венгрии "Бриджстоун" привезет ультрамягкие и мягкие покрышки
23 июля 2009 г. - Правительство Канады планирует подписать пятилетний контракт на проведение Гран-при
23 июля 2009 г. - Motorsport Aktuell: "Манор" ведет переговоры с двумя пилотами
23 июля 2009 г. - Вильнев опроверг слухи о подписании контракта с US F1
23 июля 2009 г. - Ален Прост: "Было бы неплохо поработать в ФИА с Тодтом"
23 июля 2009 г. - На Гран-при Венгрии ожидается теплая погода
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Обзор-2009 - Венгрия. Эра безопасности

Станислав Фролов (SAF-F1)
29 июля 2009 г.

Как известно, беда никогда не приходит одна. Так было в Имоле-1994, так случилось и сейчас, когда вслед за трагической гибелью Генри Сертиза последовала нелепая случайность, едва не стоившая жизни Фелипе Массе. Вряд ли стоит рассуждать о технической стороне этих инцидентов. Для этого есть FIA, и вполне вероятно, что по итогам уже инициированного расследования будут приняты дополнительные меры, направленные на повышение безопасности. Но главное не в этом. Просто на протяжении последних полутора десятилетий у многих возникла уверенность в том, что в автоспорте настала "эра безопасности", а трагические времена его истории остались далеко позади. Стали даже обращать внимание на то, что, к примеру, в футболе или хоккее спортсмены травмируются гораздо чаще. Чаще, но дело здесь не в количестве травм, а в их характере. В футболе, хоккее и т.п. спорте речь идет о растяжениях и переломах, что конечно неприятно, но далеко не смертельно (те же редкие случаи, когда трагедии случаются в данных видах спорта, следует относить скорее к индивидуальным проблемам спортсменов, оставленных, увы, без внимания персоналом их команд). Прошедшие события показали, что автоспорт по прежнему таит в себе смертельную угрозу для всех его участников, и какими бы не были принимаемые меры безопасности, максимум возможного – это минимизировать, но не полностью ликвидировать ее. И здесь действительно следует отдать должное FIA в целом и Максу Мосли в частности. Какие бы сомнения не вызывали его методы руководства Формулой 1 в целом, в данном конкретном вопросе к нему вряд ли могут быть претензии. Постоянно повышающиеся стандарты безопасности действительно спасли жизнь очень многим гонщикам (достаточно вспомнить аварию Кубицы в Монреале), спасли они жизнь и Фелипе, просто автоспорт по-прежнему остается самым опасным видом спорта, и нужно всегда помнить об этом. Ну а пока хочется пожелать Фелипе Массе скорейшего выздоровления и будем надеяться, что он еще вернется в гонки.

Шоу же, как известно, должно продолжаться, продолжалось оно и на Хунгароринге – трассе, которая в теории должна была позволить BrawnGP контратаковать всерьез прибавивших конкурентов. Но это в теории. А на практике в Венгрии команда провела на данный момент свою самую слабую гонку. Правда, начиная с Сильверстоуна, каждый следующий Гран-при для подопечных Росса Брауна может претендовать на это малопочетное звание. Если в Великобритании Баттон без особых проблем финишировал в очках (пусть и на весьма посредственной позиции), в Германии ему пришлось за эти очки бороться, то в Венгрии лидер чемпионата сумел финишировать седьмым лишь благодаря нескольким сходам впереди. В противном случае Дженсон вынужден был бы удовольствоваться лишь десятой позицией позади Алонсо, Феттеля и Массы. И проблемы с прогревом резины являются скорее симптомом, а не причиной очевидного регресса команды на фоне конкурентов. Просто созданный за счет мало чем ограниченного бюджета Хонды болид к данной фазе чемпионата судя по всему уже исчерпал имеющиеся у Брауна наработки к его модернизации, что же до новых, то с ними у частной команды возникают естественные и очевидные проблемы. Конечно, можно говорить о том, что на сегодняшний день команды находятся в практически равном положении относительно ряда аспектов (к примеру, использования аэродинамических труб), но по факту возможности более высоких бюджетов еще никто не отменял. И дело здесь уже не только в Red Bull – если бы BrawnGP проигрывала в скорости только прямым конкурентам, можно было бы сосредоточиться на финишировании непосредственно позади них, периодически пользуясь их неизбежными осечками, как поступили в Renault в бытность их борьбы с McLaren. При нынешним же раскладе явный прогресс McLaren, Ferrari и Renault играет прежде всего на подопечных Кристиана Хорнера, которые на данный момент по-прежнему обладают быстрейшим болидом. Локальная же неудача (хотя в динамике чемпионата результаты ГП Венгрии едва ли можно отнести в пассив Red Bull) обусловлена тем, что медленный Хунгароринг крайне неудобен для их болида (и как раз крайне удобен для McLaren). Отдельные вопросы вызывает и решение использования Soft на втором отрезке для Марка Уэббера, что вкупе с ошибкой на пит-стопе не позволило австралийцу финишировать вторым. Так что уже в Валенсии Red Bull вновь будет являться главным фаворитом, что же до BrawnGP, то лидерам чемпионата предстоит серьезно поработать, в противном случае один из самых сильных стартов чемпионата может превратиться в самое яркое фиаско.

Победа McLaren помимо характера трассы объясняется и действительно очевидным прогрессом команды, который был заметен еще на Нюрбурге. На сей раз Льюис не потерял гонку на старте, хотя бросок к первому повороту вновь доставил болельщикам команды несколько неприятных мгновений. В дальнейшем обгон Марка и пилотирование британца были безупречными, что и привело его к первой победе в нынешнем сезоне. Удастся ли ему развить успех в ближайших гонках – большой вопрос, но подиумы вполне возможны. В ином стиле был завоеван лучший в сезоне результат для Ferrari. От Ferrari по ходу уик-энда многого не ожидали, но Кими, отыгравшись за счет KERS, в дальнейшем тихой сапой добрался до второй позиции, опередив Марка за счет тактических ошибок последнего. Впрочем, для Ferrari главное сейчас не это.

Очевиден и прогресс Renault. Да, на победу Алонсо не претендовал, но и в глубину пелетона за счет агрессивной тактики вряд ли бы провалился. В любом случае, еще недавно и с полупустыми баками претендентом на поул Renault не являлась. Что же до неправильно закрепленных покрышек, то здесь в Венгрии у Renault богатый опыт. Аналогичная ошибка механиков три года назад едва не стоила испанцу второго титула. Гораздо более интересной в этой связи выглядит реакция стюардов на происшедшее. Понятно, что наказание было навеяно исключительно последними событиями, но вряд ли стоит терять голову. В данном же случае стюарды сами себя поставили в двусмысленное положение. Если быть последовательными (хотя когда судьи FIA были последовательными?) и следовать логике венгерского штрафа, то теперь им придется штрафовать следующей гонкой всех допустивших аналогичную ошибку на пит-стопе. Чего естественно не будет. Так что во избежание очередного витка разговоров о двойных стандартах будем надеяться, что протест Renault будет удовлетворен, и Фернандо Алонсо не разочарует своих болельщиков на родной трассе.

P.S.

Решение BMW стало неожиданным и, по сути, подтвердило правоту Мосли. Уже второй автоконцерн за неполный год покидает Формулу 1. Покидает неожиданно и без предупреждений. В последнее время говорилось как раз о возможности подобного шага со стороны Toyota или Renault (что все еще возможно), но ушли вначале Honda, а теперь и баварцы. Уход BMW становится еще одним доказательством того, что угроза альтернативной серии была не более чем блефом со стороны команд. Едва ли баварцы в разгар кризиса всего полтора месяца назад давали гарантии своего софинансирования "GP1". Заявление BMW подтвердило, что, вне зависимости от позиций руководства формульных команд, последнее слово все равно не за ними. И, честно говоря, нет полной уверенности в том, что подписание договора согласия полностью гарантирует от подобных рисков. О чем, в сущности, и говорил Мосли. Вот только на этом его правота заканчивается. Вместо того чтобы совместно с командами разработать адекватную альтернативу существующему порядку, он по доброй для него традиции облек свои идеи в ультимативно-неприемлемую для команд форму, что должно было закончиться поражением одной из сторон. Закончилось все поражением Макса, но едва ли полная победа FOTA благо для Формулы 1. Скорее меньшее зло по сравнению с полной победой Макса. С другой стороны Королева Автоспорта меняется. Теперь в ней остается всего четыре автоконцерна.


Имеете что-то оспорить или добавить? – Напишите!




Справочная информация Гран-при Венгрии 2009 г.


ИТОГИ ГОНКИ


Место Старт Гонщик Команда Кругов Время/сход Очков
14Хэмильтон Л.McLaren-Mercedes701:38:23.87610
27Райкконен К.Ferrari70+11.5 с8
33Уэббер М.RBR-Renault70+16.8 с6
45Росберг Н.Williams-Toyota70+26.9 с5
56Ковалайнен Х.McLaren-Mercedes70+34.3 с4
613Глок Т.Toyota70+35.2 с3
78Баттон Дж.Brawn-Mercedes70+55.0 с2
811Трулли Я.Toyota70+68.1 с1
99Накаджима К.Williams-Toyota70+68.7 с
1012Барикелло Р.Brawn-Mercedes70+69.2 с
1115Хайдфельд Н.BMW Sauber70+70.6 с
1214Пике Н. (мл)Renault70+71.5 с
1318Кубица Р.BMW Sauber70+74.0 с
1416Физикелла Дж.Force India-Mercedes69+1 круг
1519Альгерсуари Х.STR-Ferrari69+1 круг
1610Буэми С.STR-Ferrari69+1 круг
НК2Феттель С.RBR-Renault29Амортизатор
НК1Алонсо Ф.Renault15Топливный насос
НК17Сутил А.Force India-Mercedes1Двигатель

Лучший круг: Уэббер М. (RBR-Renault) - 1:21.931 (65 круг)

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ


Место Гонщик Нация Команда Очков
1Баттон Дж.ВеликобританияBrawn-Mercedes70
2Уэббер М.АвстралияRBR-Renault51.5
3Феттель С.ГерманияRBR-Renault47
4Барикелло Р.БразилияBrawn-Mercedes44
5Росберг Н.ГерманияWilliams-Toyota25.5
6Трулли Я.ИталияToyota22.5
7Масса Ф.БразилияFerrari22
8Хэмильтон Л.ВеликобританияMcLaren-Mercedes19
9Райкконен К.ФинляндияFerrari18
10Глок Т.ГерманияToyota16
11Алонсо Ф.ИспанияRenault13
12Ковалайнен Х.ФинляндияMcLaren-Mercedes9
13Хайдфельд Н.ГерманияBMW Sauber6
14Буэми С.ШвейцарияSTR-Ferrari3
15Кубица Р.ПольшаBMW Sauber2
16Бурдэ С.ФранцияSTR-Ferrari2
17Физикелла Дж.ИталияForce India-Mercedes0
18Накаджима К.ЯпонияWilliams-Toyota0
19Сутил А.ГерманияForce India-Mercedes0
20Пике Н. (мл)БразилияRenault0
21Альгерсуари Х.ИспанияSTR-Ferrari0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ


Место Конструктор Очков
1Brawn-Mercedes114
2RBR-Renault98.5
3Ferrari40
4Toyota38.5
5McLaren-Mercedes28
6Williams-Toyota25.5
7Renault13
8BMW Sauber8
9STR-Ferrari5
10Force India-Mercedes0

Пьер Лекур. Жиль и Жак Вильневы, и я. #09

Предыдущие части читайте в архиве.

В содружестве с www.Rainman.NM.Ru
Издательство "Ален Станке", 1998 г.
Литературный перевод с французского: Марина Шедугова

Глава 5. Год исполнения желаний (часть 2)

Хорошее начало сезона

Бюджет Ecurie Canada был серьезно подорван покупкой двух одноместных автомобилей March 76B (раскрашенный в зеленый цвет – цвет Skiroule) и подписанием контракта с Реем Уорделлом, известным инженером, работавшем в Формуле-1. Частные тесты, таким образом, были урезаны до минимума и ограничились парой дней обкатки в Джорджии в марте.


- Сезон еще не начался, а у нас уже серьезное отставание, – ворчал Жиль, – Бобби (Рейхал) уже гоняется за команду Shierson. Впрочем, после нашей первой встречи с Реем Уорделлом у меня остались хорошие впечатления, я в него верю. Думаю, мы найдем общий язык.

Впоследствии Жиль признался, что совместная работа с этим инженером стала поворотной точкой его карьеры. Страстно увлеченный техникой, он, наконец, мог обсуждать ее со сходно мыслящим человеком.


- А еще мне нравится его стиль работы. Я каждый раз говорю себе это, когда я с ним что-то обсуждаю.


И правда, во второй уик-энд апреля, на трассе Роуд Атланта в Джорджии Жиль продемонстрировал свой прогресс. Он впервые в карьере занял поул-позицию, одержал вторую победу и к тому же установил лучший круг в гонке.

Согласно нашему уговору, Жиль должен был позвонить мне сразу после гонки, но в шесть вечера от него еще не было "ни слуху, ни духу". Я попросил оставить место в полосе для публикации результатов первой гонки сезона, и уже начинал волноваться. А так как речь шла о соревнованиях американской серии, мы не могли рассчитывать, что пресс-служба чемпионата предоставит нам информацию. В конце концов я связался с одним из руководителей пресс-центра трассы.


- Вы не могли бы сказать, кто победил в сегодняшней гонке Формулы-Атлантик?


- Да-да, его фамилия Ви... Простите, я не могу произнести его фамилию!


- Ладно, никаких проблем, я знаю, как его зовут.


Действительно, в ту пору американцы испытывали трудности с правильным произношением фамилии Вильнев. Но времена изменились!

Через несколько часов Жиль все-таки вспомнил о своем обещании, он уже ехал обратно в своем фургончике, приобретенном для удобства его семьи, и был вынужден остановиться на заправке.


- Все прошло великолепно. Машина вела себя идеально, и мне оставалось лишь гнать на пределе. Думаю, у нас будет насыщенный сезон. Рей Уорделл меня очень впечатлил. Мы будем непобедимым дуэтом отныне и до конца года, – объявил мне Жиль со свойственной ему уверенностью.


Что касается моего начальства, в понедельник они были рады узнать, что мой протеже выполнил свою часть сделки, одержав эту победу, и мы были единственными, кто опубликовал эту информацию.

Победы прибавляются

Жиль не собирался останавливаться на этом. Через месяц он победил во второй, а затем в третий раз – в Лагуна-Секе и на трассе Онтарио Спидвей в Калифорнии, вдобавок установив лучший круг в одной из гонок и оба раза стартуя с поула. Как и после гонки в Джорджии, Жиль соблюдал свои обязательства, он звонил и давал эксклюзивные комментарии своих подвигов.

Через неделю в Эдмонтоне (штат Альберта) должен был состояться первый из пяти этапов канадского чемпионата с переходящим кубком. Билл Брэк, Том Клауслер, Бобби Рейхал и прочие фавориты серии надеялись лишить Жиля очередной победы.

На сей раз редакция Journal de Montreal согласилась на мое предложение, и я поехал на четвертую гонку сезона.


- Я счастлив, что приехал кто-то из Квебека. Мы не бывали там уже месяц, – Жиль вместе с Джоан и детьми доехал до Калифорнии в своем фургончике, – нам этот опыт понравился, только мне не терпится узнать последние тамошние новости.


Жиль увлекался хоккеем, и его кумиром был Ги Лафлер, с которым он мечтал познакомиться, зная, что этот национальный герой, в свою очередь, питал страсть к спортивным машинам. Жиль хотел рассказать ему о своих дьявольских планах.

Моя командировка в Альберту увенчалась большим успехом, чем поездка во Флориду три месяца назад, так как я стал свидетелем четвертой поул-позиции и победы Жиля в этом году.


- Да, я снова выиграл, – признавался Жиль после гонки, – но эта победа для меня пока самая трудная. Билл Брак ехал прямо за мной и представлял серьезную угрозу.


Назавтра Жиль продолжил путь на запад для участия в следующей гонке, в Вествуде, в Британской Колумбии, где она начал свою карьеру в Формуле-Атлантик с третьего места.


- Теперь уж я еду туда за победой. И вообще, я хочу выиграть все гонки вплоть до конца года.


Его мечта "поблекла" в течение этой гонки, проведенной под проливным дождем. Хотя он вновь победил в квалификации, лидировал с отрывом в 18 секунд, карбюратор, залитый водой, спровоцировал остановку двигателя, передние колеса заблокировало, и он сошел.

После этого Жиль поскорее отправился в Манитобу, чтобы оставить там свою жену Джоан, Жака, Мелани и собаку по кличке Принцесса, которая во время этой поездки произвела на свет шестерых щенков.

Сам он должен был встретиться во Франции с Реем Уорделлом для обсуждения знаменитой гонки Формулы-2 в По.

Ему предстояло пилотировать March, подготовленную Роном Денисом после эмоциональной беседы организаторов этого состязания и гонки в Труа-Ривьер. Среди соперников были Патрик Тамбэ, Эдди Чивер, Жак Лафит и Рене Арну, с которыми Жиль собирался состязаться через несколько месяцев или лет.

Несколько растерявшийся в новой, европейской атмосфере, Жиль квалифицировался десятым за рулем непривычной машины на незнакомой трассе. Старт был настолько удачным, что Жиль пробился в первую шестерку, но когда Рене Арну пересек финишную черту первым, одержав первую значительную победу, Жиля на трассе уже не было. Он был вынужден прекратить борьбу досрочно из-за перегрева мотора.

По возвращении в Канаду Жиль повторил прошлогодний подвиг на трассе Гимли в Манитобе, одержав пятую победу в шести гонках. К тому же, он шестой раз подряд квалифицировался первым.

Следующий этап должен был состояться в июне в Моспорте, но на горизонте замаячили трудности, поставившие под вопрос дальнейшее участие Жиля в сезоне.

Между тем, он повстречался со своим кумиром...

Продолжение следует

"Наши люди" - WTCC 100th race. Porto, 2009. #1

Ирина Вейл.
8 июля 2009 г.

Мой сезон WTCC продолжился в прошлые выходные поездкой в Порто, на 8 этап моего любимого чемпионата. Я могу многим пожертвовать ради автогонок, и подъем в 3 часа утра в субботу тому явное доказательство. Наш самолет вылетал в Порто в непристойно ранние 6.15 утра, и мы, с трудом соскребя друг друга с кровати, ввалились в машину и поехали в Станстед. По идее мы должны были приземлиться в Порто в 8.45, и если сильно постараться, могли бы успеть к концу первой практики. Так как путешествуем мы всегда налегке, мы запланировали взять такси сразу до трассы. Но, несмотря на то, что полет занял на 20 минут меньше, чем было по расписанию, задержка с вылетом означала, что мы не успели до конца практики...

По дороге на трассу мы собирались заскочить в Шератон, где, по идее, в центре медиа-аккредитации менеджер Энди Тим обещал оставить нам пропуски на трассу. Но да здравствует здравый смысл в такую рань, и мы предусмотрительно из такси послали ему смску что мы на пути в Шератон, на что мы получили ответ что пропуски не в Шератоне, а с ним на трассе, и он нас встретит у моста на прямой старт-финиш. Попытки объяснить не говорящему по-английски таксисту что в Шератон нам уже не надо, а надо на трассу, закончились с переменным успехом – на трассу он нас доставил, только к совершенно противоположному входу!!! Ну и ладно, упражнения полезны, мы прошли внутрь трассы по мосту (это без билетов), и пошли искать паддок.

Надо сказать, что вместо обещанных нам приятных +23 к 9 утра в Порто нагрянули все +30, и топать по лужайке с парой рюкзаков было не совсем комфортно. Но до паддока мы дошли, следуя достаточно часто встречающимся указателям, и стало нам очевидно, что мы все равно не там, где нам надо быть. Прямая старт-финиш была с другой стороны паддока!! Я предложила звонить Тиму и признаваться что мы у неправильного входа, но вот Дэвиду почему-то подумалось, что охранники меня пусть пропустят в паддок и я сбегаю к Тиму за пропусками, пока Дэвид останется с ними в качестве заложника. Ну мы же в Португалии!!! В Португалии охрана трассы – это ужасно важные люди, которые не пустят тебя на бесплатную трибуну, если у тебя нет бесплатного билета (даже если есть билет на ВИП-трибуну – да, такое с нами тоже было!!!). Опять же возможен вариант что они не поймут чего от них хочет этот странный иностранец. :)) Но Дэвид каким-то чудом им смог объяснить, что пассы у нас есть, только они в паддоке, и что я вернусь, а не брошу его у забора, и даже оставлю с ним свою сумочку! Меня пустили в паддок, и я пошла искать Тима.

Как же было приятно, что первое, что я увидела в паддоке – это Эндин караван!! Естественно, его стоило проверить, потому что Тим мог быть и тут, но вместо него я нашла водителя каравана Билла и его жену Сью, которые долго смеялись над тем, что мой муж остался в заложниках у доблестной португальской охраны... Билл предложил подвезти меня к БМВ, и я с радостью вскарабкалась ему за спину на Эндин скутер, с номером 1, рекламными наклейками, все как положено!!! Билл с ветерком промчал меня по паддоку, и после встречи с Тимом и нашими пассами он помчал меня обратно, выручать Дэвида. Мой муж немного обалдел когда я соскочила с Эндиного скутера, взял пропуск, и мы прошли в паддок уже вдвоем.

Билл очень нам помог, когда разрешил оставить наш рюкзак в Эндином караване, иначе таскаться с ним целый день было бы напряжно. Мы, не теряя времени, пошли в БМВ, и вообще стали пытаться разобраться, где тут в этом паддоке что, потому что как-то все было странно в этот раз построено. У нас есть приглашение в ВИП-клуб WTCC от Катерины, которая им руководит, и это приглашение распространяется на все этапы, на которые мы ездим. Катерина меня уже видела когда я мимо нее промчала на скутере, и теперь мы уже решили пойти вдвоем и навестить ее в ее клубе. ВИП-клуб – это такая большая палатка, которая ездит на все этапы, в ней все всегда одинаково, справа бар, слева ресторан, и телевизоры. Катерина к нашему облегчению как раз была в клубе, и она приказала двум португальским девушкам, охраняющим вход, пускать нас всегда когда бы мы ни пришли. Это ужасно здорово, когда можно зайти в бар, отдохнуть, выпить шампанского (или чего еще там хочется), а не бродить весь день по паддоку пока ноги не отвалятся!

Время подходило ко второй практике, мы пошли на трибуну напротив гаража Энди – наше традиционное место! – и развернули наш флаг. Было очень здорово, что в Порто мы встретили пару немцев, которые были в Брно на предыдущем этапе, и мы все вместе смотрели практику, с периодическими воплями с моей стороны "Энди, давай!" и "Фарфуса на мыло!". Как нам потом сказали, из-за того что мы сидели на самом верху, нас часто показывали по телевизору, и картинка с развевающимся флагом Гернси очень вдохновила Энди! Для этого мы и таскаем с собой эту удочку и простынку по всей Европе.... :)

Время подходило к обеду, и так как обычно в ВИП-клубе мы только пьем, но не едим, мы добыли в киоске бутерброд и стали искать, где бы в паддоке присесть в тенечке. Тени не было практически нигде, и когда мы, замученные, проходили мимо грузовика Эндиной команды, водитель этого самого грузовика с нами поздоровался как со старыми друзьями (привык уже к нам, наверное, каждые ж 2 недели видимся!!), и мы ему сказали, что мы просто вот идем мимо в поисках тени, так он быстренько подтащил ящик с инструментами к грузовику (там где-то метр тени был), и усадил нас на него. Здорово!! Менеджер Эндиной команды Барт Мампай проходил мимо и не смог не улыбнуться – ящик его, а люди не его! Но он не возражал, к тому же следом за ним шел механик, который спросил, не принести ли нам чего-нить попить к нашим бутербродам, мы отказались из вежливости, а другой механик все равно сбегал в грузовик и вынес нам 2 банки Кока-Колы!! Как приятно!! Третий механик приказал нам не стесняться, и если надо нам водички там или чего – чтоб шли в грузовик и брали че нам надо из холодильника. Идея интересная, но так как Энди практически всегда в этом грузовике, нам меньше всего хотелось вваливаться туда когда он например переодевается или еще че-нить. Пока мы доели наши бутерброды, Энди как раз вылез из грузовика с пустой тарелкой, мы немного пообщались, и он ускакал в гараж.

После обеда мы взялись за выполнение нашей миссии по получению автографа Джеймса Томпсона на модельке Альфы, за которую он гонялся пару лет назад. Найти эту модельку было нелегко, и когда мы ее наконец купили, Джеймс ушел из WTCC, но вот как раз к Порто он вернулся, с Ладой! И вот мы пошли в Ладу. У входа в гараж мы наткнулись на нашего знакомого журналиста из Италии, он на этой гонке работал с пресс центром ProTeam, а в Ладу видимо просто так зашел в гости. Он стоял и общался с гонщиком Лады Япом Ван Лагеном, я зачем-то ненавязчиво влезла в разговор, и Яп чего-то стал мне так радостно улыбаться, как будто он меня сто лет не видел и ваще мы с ним лучшие друзья! На самом деле, в первый раз я "пообщалась" с Япом в Брно, когда взяла у него автограф во время сессии, жалко было Ладу до слез, Ладыгин и Яп и правда же специально ж вылезли в паддок, со столами, ручками, открытками... В общем, пообщались с Япом, выяснили, что у Джеймса какие-то траблы с машиной, и пошли дальше пить шампанское.

Этим важным делом с небольшими перерывами на погулять по паддоку мы занимались практически до самого вечера. Когда время подходило к 5, в ВИП- клубе практически никого, кроме нас, не осталось, потому что последнюю группу гостей увела с собой еще одна наша знакомая, которая работает в Йокогаме. Так как Йокогама эксклюзивно поставляет резину для WTCC, у них естественно тоже на каждой гонке своя специальная палатка для випов. И вот только мы собрались не торопясь насладиться последним бокалом перед уходом в гостиницу, наша знакомая спросила не хотим ли мы присоединиться к экскурсии в палатку Йокогамы, где разные механики работают целый день над покрышками и откуда обычно раздается много шума. Конечно, хотим!! Хотя нам также подумалось, что нас под предлогом экскурсии просто вежливо попросили освободить помещение! В ВИП-клубе в тот вечер планировалась коктейльная вечеринка по поводу сотой гонки WTCC, и наверное им надо было приготовиться. Но экскурсия это тоже интересно, и вот мы пошли в Йокогаму, и там нам объяснили и показали, что происходит с покрышками после каждой практики и гонки – очень интересно! Тут уже точно пришло время нам найти нашу гостиницу, и мы двинулись к выходу.

Дорога к выходу лежала мимо Эндиного каравана, в котором все еще хранился наш рюкзак, и мы там нашли Эндину жену Джо с подругой, которые нам предложили с ними посидеть, и нам опять налили, в этот раз вина. Оххх. Отказаться невежливо, но и опять же в 30-градусную жару кто ж откажется от бокала охлажденного розового вина? Пока мы сидели и болтали, пришел Энди, но почему-то мы его все проигнорили, были сильно заняты разговором, и он заскочил в караван, Джо ушла за ним, а мы двинулись в гостиницу, по дороге обмакнувшись ногами в Атлантический океан.

Про гостиницу сказать нечего, кроме того что она была вполне ничего, и за ужином мы встретили Джеймса Томпсона, а за завтраком – всю команду БМВ в полном составе и почти всю Ладу. Было трудно сдержаться и не пнуть Фарфуса когда он мимо проходил, но я горжусь собой, взяла себя в руки в последний момент.

Воскресное утро встретило нас дождем, нет, ливнем. Стало как то холодно и неприятно, и естественно зонта у нас не было – я и не думала его брать, когда летим на пару дней и прогноз на солнце! Промокшие и несчастные мы дошли до ВИП клуба, где Катерина сначала упала со смеху глядя на наши жалкие лица, а потом распорядилась чтоб мы ели завтрак и пили кофе. :) Она также выдала нам по дождевику, который на самом деле скорей похож на палатку с капюшоном, но все-таки лучше это, чем ничего. Но даже с этими дождевиками мы на warm-up на трибуну идти не решились, и смотрели разминку из бара. Я волновалась, что наш драгоценный флаг намокнет, и куда я его мокрый буду засовывать в багаж?

Продолжение следует

Italian Grand Prix - World Championship 1962, round 7

The Motor, September 19, 1962
Перевод и набор Андрея Краснова, Тольятти
Правки: Александра Кульчицкого, Санкт-Петербург

B.R.M. первый и второй. Грэм Хилл лидирует со старта до финиша

В воскресенье в Монце Грэм Хилл и Ричи Гинтер на двух заводских B.R.M. продемонстрировали в высшей степени впечатляющую гонку. Они не только финишировали на первом и втором местах, но и добились победы с большой легкостью, привезя финишировавшему третьим Cooper Брюса МакЛарена около минуты.

Несмотря на то, что 33-ий Гран-при Италии прошел под знаком превосходства B.R.M., гонка была отнюдь не скучной. На первых кругах Lotus Джимми Кларка занимал угрожающую вторую позицию, пока не выбыл из гонки по причине повторившейся поломки коробки передач, от которой мучились оба заводских Lotus еще во время тренировок. Когда Кларк остановился в боксах, вызов лидерам бросил Сэртиз и при первой же возможности прошел Гинтера, выйдя на второе место, но в середине дистанции его Lola медленно припарковалась вне трассы с поврежденным поршнем. После чего завязалась суровая схватка за третье место между Porsche 8 Гарни и заводскими Cooper МакЛарена и Маггза; борьба была такой неистовой, что невозможно было предугадать, кто из них будет лидировать на следующем круге. Позади них три Ferrari: Багетти, Родригеза и Майресса, шли плотной группой вместе с серебристым Porsche Йо Боннье, с трудом пытавшимся включиться в так называемую "внутрисемейную разборку" Ferrari. И когда Ferrari догнали остальных, действительно поднялась буча.

Последовательный отсев соперников посредством пит-стопов привел к тому, что за желанное третье место остались бороться только МакЛарен и Майресс. В момент, когда они ушли на последний круг, лидировала Ferrari, но по завершении круга лидер сменился вновь, и третье место досталось Cooper. Теперь Г. Хилл лидирует в чемпионате мира с 36-ю очками, второй МакЛарен – 22 очка, третий Кларк – 21 очко, четвертый Сэртиз – 19 очков, пятый Ф. Хилл – 14 очков.

Тренировка

Утром в пятницу перед первой тренировкой каждый стремился попасть поближе к боксам Ferrari, надеясь увидеть совершенно новую Ferrari с задней подвеской а-ля Lotus, получившей широкую огласку в итальянских газетах. Тем не менее, ничего подобного не оказалось – только широкое разнообразие болидов Ferrari, в этом сезоне представших перед нами неспособными на какой-либо высокий результат, а именно: V6 Фила Хилла с углом развала 120, с коробкой передач впереди главной передачи и с рычагом выбора передач под левую руку; два V6, Родригеза и Багетти, с углом развала 120, с коробкой передач позади главной передачи и рычагом выбора передач под правую руку; новый, более легкий и низкий V6 Майресса с углом развала 120, впервые опробованный в Нюрбургринге; и V6 Бандини с углом развала 65. Итальянская пресса, размышлявшая, почему у Багетти V6-120, а у Бандини – старый V6-65, интересовалась, кому из двух молодых многообещающих итальянских пилотов отдается большее предпочтение, придавая огромное значение факту соперничества между ними и воссоздавая в памяти времена Нуволари – Варци, хотя на самом деле Багетти и Бандини являлись очень близкими друзьями и вне гонок их всюду видели вместе.

Единственным и вправду появившимся на тренировке новым автомобилем стал долго обсуждавшийся de Tomaso – красивый, маленький болид, очень похожий на Lotus в части шасси, но оснащенный совершенно новым восьмицилиндровым оппозитным двигателем 68 Ч 51 мм (диаметр цилиндра Ч ход поршня – А.К.) с водяным охлаждением, как сообщалось, развивающим максимальную мощность при 10000 об/мин. Болид был построен в Модене в небольшой мастерской аргентинского гонщика Алессандро де Томазо, за его руль должен был сесть другой аргентинец, Назиф Стефано. К несчастью, в первой тренировке болид был плачевно медленным, его быстрейший круг составлял свыше 6-ти минут, и на второй тренировке он не появился вовсе, как сообщалось, из-за разногласий между гонщиком и конструктором. Тем не менее, будет действительно жаль, если мы увидим не более, чем обещанный внешне привлекательный дизайн.

Несмотря на то, что de Tomaso был единственным новым болидом, многие постоянные участники произвели необходимые модификации к обещавшей быть очень быстрой и длинной гонке – в этом году дистанция гонки составила свыше 300 миль, а средняя скорость победителя последнего Гран-при Италии в 1959 году на трассе, состоящей исключительно из дорожной части и не включавшей в себя высокоскоростной профилированный трек, составляла 124,4 миль/ч.

Топливо и шины, очевидно, должны были вызвать некоторые проблемы, но специалисты Dunlop после предварительных тестов в четверг были уверены, что шины выдержат всю гонку, их уверенность возросла еще больше после пятничной тренировки, благо трасса оказалась прилично "смазана" маслом и резиновой крошкой, препятствуя критическому износу шин. Многие тим-менеджеры опасались того, что чей-либо болид сойдет из-за нехватки топлива на последних кругах, и потому некоторые болиды для гонки оснастили дополнительными топливными баками. Cooper Брюса МакЛарена уподобился почтенной женщине из-за огромных боковых топливных баков, емкость которых была увеличена с 32-ух до 38-ми галлонов. Поначалу управляемость болида была ужасной, но изменение угла развала передних колес позволило довести ее до нормы, и, в конце концов, Брюс остался доволен болидом. Lola Сэртиза была также оборудована большими баками, а у Porsche дополнительные баки были установлены в носовой части. Porsche Дэна Гарни выглядел как для Бруклина, с плоскими колпаками на всех колесах, закрепленными несколькими небольшими болтами, и с обтекателями над передней подвеской. Вопреки ожиданиям, Гарни сказал, колпаки на колесах не оказывают ни малейшего влияния на управляемость болида, даже при боковом ветре.

В первой сессии быстрейшим был B.R.M. Грэма Хилла с временем круга 1’40.7, очень близким к рекорду круга в гонке 1’40.4, установленному в 1959 году Филом Хиллом на 2,5-литровой переднемоторной Ferrari. Однако, в том же году Мосс на 2,5-литровом Cooper-Climax в квалификации прошел круг за 1’39.7 и выиграл гонку.

Джим Кларк со временем 1’41.5 стал вторым в пятницу, прежде чем его Lotus 25 остановился вне трассы из-за сломанного подшипника в коробке передач. МакЛарен со временем 1.41.8 был третьим, пока также не остановился далеко от боксов, как обычно, с опустевшим топливным баком. Яркими моментами тренировки стали разве что авария Вилли Майресса, разбившего нос последней модели Ferrari о хвостовую часть UDT/Laystall Lotus Иннеса Айленда, да фазан, который, перелетая через дорогу, увернулся от Porsche Боннье, но попал под Porsche де Бофорта, которому пришлось с останками фазана в передней подвеске ехать в боксы.

Тренировка в субботу днем была беспощадной для многих участников, потому как правила и дополнительные предписания гласили, что только 22 из 31-го участника допускаются к старту гонки, и в число этих 22-ух должны были войти пять избранных итальянских пилотов, а времена оставшихся 17-ти должны были быть хуже не более, чем на 10% от второго быстрейшего времени круга в течение двух тренировочных сессий. Джимми Кларк был быстрейшим со временем 1’40.35 (128.14 миль/ч), вторым был Грэм Хилл со временем 1’40.38 – оба побили прежний рекорд трассы. Следовательно, нижним пределом квалификационного времени, не говоря уже о счастливчиках итальянцах, было 1’50.41 – время Грэма Хилла плюс 10%. Неудачниками стали Тони Шелли, управлявший заявленным Зайделем Lotus-B.R.M., Gilby-B.R.M. Кейта Грина, Lotus Джея Чемберлена, Lotus-B.R.M. Зифферта и Cooper Йана Берджесса, потерявший компрессию на трех из четырех цилиндров. В конце концов стартовал только 21 болид, и были исключены два медленных итальянца.


Стартовая решетка

1 2
Сlark J. Hill G.
Lotus 25 Climax V8 BRM P57 V8
1’40.35 1’40.38
3 4
Ginther R. McLaren B.
BRM P57 V8 Cooper T60 Climax V8
1’41.1 1’41.8
5 6
Ireland I. Gregory M.
Lotus 24 Climax V8 Lotus 24 BRM V8
1’41.8 1’41.9
7 8
Gurney D. Surtees J.
Porsche 804 B8 Lola 4 Climax V8
1’41.9 1’42.4
9 10
Bonnier J. Mairesse W.
Porsche 804 B8 Ferrari 156 V6
1’42.6 1’42.8
11 12
Rodriguez R. Maggs T.
Ferrari 156 V6 Cooper T60 Climax V8
1’43.1 1’43.2
13 14
Salvadori R. Vaccarella N.
Lola 4 Climax V8 Lotus 24 Climax V8
1’43.3 1’43.4
15 16
Hill P. Taylor T.
Ferrari 156 V6 Lotus 25 Climax V8
1’43.4 1’44.2
17 18
Bandini L. Baghetti G.
Ferrari 156 V6 Ferrari 156 V6
1’44.3 1’44.4
19 >20
Trintignant M. de Beaufort C.G.
Lotus 24 Climax V8 Porsche 718 B4
1’44.4 1’46.8
21
Settember T.
Emeryson Climax L4
1’49.1

Гонка

По сравнению с голубым небом и жарким солнцем двух тренировочных дней воскресное утро началось мрачно и пасмурно с тонко покрытым облаками небом. После утренней гонки "итальянской" Формулы Юниор – победил Манфредини на Wainer-Ford – и приличного обеденного перерыва болиды вереницей выехали на стартовую решетку с привычным для Монцы пышным шествием. Затем прозвучал сигнал о двухминутной готовности, и болиды один за другим ожили. Еще минута, и фотографы с механиками покинули стартовое поле одновременно с сигналом о 30-секундной готовности, а стартер крепко взялся за трехцветный флаг Италии. Он поднял его над головой и держал его в таком положении, казалось, вечно, так что бледно-зеленый Lotus Мастена Грегори, пробуксовав сцеплением, спокойно пополз вперед из третьего ряда широко разнесенной стартовой решетки. Затем флаг опустился, и все стаей унеслись прочь, окатив клубами дыма несчастного, почти что застрявшего Грегори.

Съехавшуюся со всей Италии толпу зрителей охватил поток неистовства, когда болиды завершали первый круг – Грэм Хилл на темно-зеленом B.R.M. мчался мимо трибун, лидируя над Lotus Кларка, B.R.M. Ричи Гинтера, Lolа Сэртиза, Cooper МакЛарена и двумя заводскими Porsche. Такой порядок оставался неизменным недолго, поскольку на третьем круге Кларка уже не было среди лидеров – он медленно заехал в боксы для осмотра механизма выбора передач. Коробка передач начала преподносить проблемы, когда болид находился еще на середине прогревочного круга, а Lotus Тревора Тейлора на тренировках в субботу днем неоднократно возвращался на пит-лайн с подобной поломкой, так что было совершенно ясно, что для Lotus эта гонка не сложится. Тем самым Кларка отбросило в самый конец пелотона, где он продержался несколько кругов, в течение которых в это же самое время стоял в боксах Иннес Айленд.

В течение 10-ти кругов Грэм Хилл спокойно проходил круг за кругом с временем в районе 1’43 и довольно легко создал себе отрыв в 4,6 секунд над Гинтером, которому все еще угрожала Bowmaker Lola Сэртиза. На четвертом месте следовал МакЛарен впереди двух Porsche, Cooper Тони Маггза и Lotus Мастена Грегори, к этому времени уже оправившегося от неудачи на старте. Наилучшую позицию среди гонщиков Ferrari, девятую, занимал Майресс на болиде, участвовавшем в Нюрбургринге. Emeryson Тони Сеттембера вынужден был совершить серию пит-стопов. МакЛарен с Гарни решительно боролись за четвертую позицию, а Тревор Тейлор заехал на пит-стоп для ремонта коробки передач своего Lotus, где тут же встретил своего товарища по команде Кларка, окончательно припарковавшего свой болид после нескольких кругов гонки.

В середине гонки Сальвадори на Lolа заехал в боксы и сошел из-за проблем с двигателем после того, как долгое время занимал 11-ую позицию, затем Джон Сэртиз на другой Lolа медленно съехал с трассы в повороте Lesmo с поврежденным поршнем. Грэм Хилл, вполне расслабившись и чувствуя некоторую скуку, спокойно продолжал отрываться от остального пелотона, проходя круги в районе тех же 1’43. Теперь он опережал своего товарища по команде Гинтера на 20 секунд. После схода Lolа Сэртиза Гинтер получил славный отрыв от развернувшейся за ним борьбы за третью позицию, теперь он вел спокойную и контролируемую гонку и занимал твердую позицию впереди лидера той схватки. Чего нельзя было сказать о самой схватке, в которой участвовали Cooper МакЛарена и Маггза и Porsche Гарни – лидерство в этой группе менялось с такой завидной частотой, что просто нельзя было предугадать, кто же будет лидировать на следующем круге.

Вслед за этой сценой шла не менее напряженная борьба между Ferrari Багетти, Родригеза, Майресса и Porsche Боннье. Было несколько душераздирающих моментов, когда группа болидов в полном составе цепляла колесами траву, вздымая тучи пыли, в последнем секторе трассы. Фил Хилл угрюмо следовал за этой схваткой, размахивая в воздухе руками, когда проносился мимо боксов, сигнализируя о чем-то своим механикам.

Когда борющиеся между собой Ferrari достигли схватки за третью позицию, волнение возросло особенно – Ferrari Багетти прошла оба Cooper и вышла на третью позицию. Ликующий рев раздался с главных трибун. Но на следующем круге каким-то образом сдержанный Багетти откатился на восьмую позицию, проезжая мимо боксов, он попытался изъясниться о веских причинах, отбросивших его назад. Маггз вынужден был покинуть эту битву, заехав на пит-стоп для дозаправки – его Cooper не был оснащен дополнительными боковыми топливными баками. Родригез некоторое время простоял в боксах с работающим двигателем, а затем вернулся в гонку, но его Ferrari звучала просто ужасно. Оба болида команды UDT/Laystall также испытывали проблемы – Айленд сошел со сломанной передней подвеской, а Мастен Грегори мрачно накручивал оставшиеся до финиша круги с единственной оставшейся IV передачей из-за неисправности механизма переключения передач. На 67-ом круге Porsche Гарни медленно вкатился и остановился на пит-лайн с ужасным скрипом, от которого зуб на зуб не попадал, раздававшимся из разрушающейся коронной шестерни дифференциала.

Таким образом, гонка подходила к завершению, в то время как Майресс и МакЛарен боролись на каждом дюйме трассы за третье место; Porsche Боннье страдал от проскальзывания сцепления, так что он больше не представлял угрозы для них, а Багетти очутился впереди него на пятом месте. Когда болиды ушли на свой последний круг, третью позицию занимала Ferrari Майресса, но при пересечении финишной черты под размахивающимся клетчатым флагом Cooper МакЛарена все же обошел Ferrari. Эта борьба за третье место была последним волнующим моментом гонки, потому как Грэм Хилл уже пересек финишную черту бодрой победной волной своего поистине выдающегося пилотирования.

XXXIII Italian Grand Prix
1962 World Championship (round 7)

Дата: 16.09.1962

Трасса: Монца

Длина круга: 5,750 км

Число кругов: 86

Дистанция: 494,5 км

Результаты соревнований


Поз. Пилот Болид / Двигатель Круги Время Отставание
1 14 G. Hill BRM P57 86 2:29'08.4 198.898 км/ч
2 12 R. Ginther BRM P57 86 2:29'38.2 +29.8
3 28 B. McLaren Cooper T60 Climax 86 2:30'06.2 +57.8
4 8 W. Mairesse Ferrari 156 86 2:30'06.6 +58.2
5 2 G. Baghetti Ferrari 156 86 2:30'39.7 +1'31.3
6 18 J. Bonnier Porsche 804 85 2:29'39.2 +1 круг
7 30 T. Maggs Cooper T60 Climax 85 2:30'09.7 +1 круг
8 6 L. Bandini Ferrari 156 84 2:30'38.5 +2 круга
9 24 N. Vaccarella Lotus 24 Climax 84 2:31'40.9 +2 круга
10 32 C. G. de Beaufort Porsche 718 81 2:29'23.4 +5 кругов
11 10 P. Hill Ferrari 156 81 2:30'41.6 +5 кругов
12 38 M. Gregory Lotus 24 BRM 77 2:30'32.9 +9 кругов
13 16 D. Gurney Porsche 804 66 1:54'57.0 +20 кругов
14 4 R. Rodriguez Ferrari 156 63 1:59'45.0 +23 круга

Лучший круг: Г. Хилл (BRM P57) – 1’42.3 (202.303 км/ч)


Не классифицированы


40 I. Ireland Lotus 24 Climax 45 1:20'12.0 подвеска

46 J. Surtees Lola 4 Climax 42 1:12'41.2 двигатель

44 R. Salvadori Lola 4 Climax 41 1:12'04.2 двигатель

22 T. Taylor Lotus 25 Climax 25 46'53.3 коробка передач

48 T. Settember Emeryson Climax 18 39'00.4 двигатель

36 M. Trintignant Lotus 24 Climax 17 30'55.2 электрика
20 J. Clark Lotus 25 Climax 12 22'32.6 коробка передач

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!


Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:

  • Piero Casucci, Enzo Ferrari. "50 years of Motoring". 1980 год.
  • Timothy Collings. "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve." 1997 год.
  • Gerald Donaldson. "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver".
  • David Tremayne. "Jordan. Formula 1 Racing team". 1998 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.
  • Tremayne David. "Rubens Barrichello. In the spirit and the shadow of Schumacher". 2005 год.
  • Roebuck Nigel. "Chasing the title. Memorable moments from fifty years of Formula-1". 1999 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.

Кто может и хочет помочь с их переводом на русский язык, пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.

Если Вам интересны другие гонщики, команды, личности автоспорта, то пишите - имеется ряд книг и журналов по автоспорту.



САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

  • Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
  • Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
  • Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

  • Полный тираж издания: 48683 экз.
  • При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное