Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес - # 11


боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо

Боевые искусства как бизнес

автор и ведущий рассылки Олег Масков

выпуск # 11

'Если делаешь, то не бойся. Если боишься, то не делай'

Чингисхан

'Не боги горшки обжигают'

Народная мудрость

Здравствуйте, мои уважаемые подписчики!

Я приветствую  новых читателей и подписчиков рассылки. Надеюсь, что вы не пожалеете о потраченном времени и найдете для себя кое-что полезное и интересное J.

Сегодня в  выпуске:             

 1.  .  Секреты эффективной рекламы для школы боевых искусств. Часть 1

.

Сегодня в # 11 выпуске рассылки, а начинаю публикацию отрывков из моей  будущей книги «Секреты эффективной рекламы для школы боевых искусств».

Книга написана в электронном формате и проходит доработку в оформлении (лежит уже месяц на полке и ждет, когда я до нее доберусь :0) и может быть,  в скором времени эдак годика через …, вы сможете даже ее приобрести :0)

Хотя меня и отговаривали, я все же решил опубликовать некоторые главы в рассылке, так как меня об этом уже неоднократно спрашивали читатели, и я пообещал дать развернутый ответ по этой теме.

Вот письмо одного из них:

День добрый Олег,

в соответствии с вашим предложением задавать вопросы, задаю вопрос:

Поделитесь вашим опытом  рекламы, или даже я бы так сказал более правильно доведения до потенциальных учеников информации  о предлагаемых вами услугах.

Особенно на начальном этапе пока обилие выращенных вами  мастеров сами по себе не станут рекламой.-  хотя это тоже спорный вопрос  если городок маленький где все друг друга знаю одно дело но в большом  городе 6 воспитанных чемпионов мира если только они не боксеры профи которых по телевизору показали особой рекламой не послужат.

Грозные имена настоящих мастеров широкой  публики неизвестны, что такое для широких масс победитель чемпионата по каратэ стиль такой то, даже если победитель чемпионата по боям без правил в Бразилии.

 Что делать на начальном этапе - когда денег  на показательные поединки с тигром еще не набраны.

Александр

Поэтому, не желая прослыть обманщиком перед этими людьми, пусть и с задержкой, спешу выполнить свое обещание.

Высказывайте свое мнение по поводу прочитанного, я с удовольствием приму любые замечания и критику.

Секреты эффективной рекламы для школы боевых искусств

Часть 1

(Публикуется с сокращениями)

Состояние любого бизнеса и боевые искусства здесь не исключение, зависит от многих факторов. В этой книге я не буду их перечислять и рассматривать. Это темы для отдельных изданий. Остановимся только на  одной, но весьма важной темы для бизнеса.

Этой важной составляющей любого бизнеса и, как мы уже договорились, в том числе и боевых искусств,  является реклама  своих услуг. 

Трудно ожидать того, что ваш потенциальный клиент или покупатель, будет бегать в поисках  вас по всему городу.  При сегодняшнем уровне конкуренции на рынке товаров и услуг, он скорее всего пойдет туда,  где уже бывал его знакомый или в клуб расположенный рядом, по соседству.

Какие бы качественные услуги вы не оказывали, пока  вы не заявите о себе во всеуслышание, рассчитывать на жизнеспособность вашего бизнеса не приходится. И пока ваше имя или название вашей компании не станет брендом, да и потом тоже, одной из главных ваших задач будет реклама вашей деятельности. 

Международные корпорации, имеющие доходы млн. и млрд. долларов,  ежегодно тратят на рекламу своих товаров и услуг не менее 15% своей прибыли.  Эти бренды широко известны по всему Миру.

«Реклама двигатель торговли!». Они это прекрасно понимают и поэтому столько внимания уделяют рекламе своей продукции.

Но ведь когда-то и они не были такими знаменитыми. Их такими сделала реклама. И положа руку на сердце, не всегда продукция крупных компаний является такой уж  прекрасной и необходимой, как это утверждает реклама.  И все равно  люди приобретают эту продукцию. Велика сила привычки!

Конечно, ваша школа БИ не компания «Coca-Cola» или  «Gilet». И доходов у вас таких нет. Но средства на рекламу от своего дохода вам выделять тоже придется. Это просто жизненно необходимо.

Ваша школа тоже должна иметь свое имя. Свой стиль, в прямом и переносном смыслах. И это имя тоже должно стать брендом! И чем быстрее это произойдет, тем лучше!

Пусть не в международном масштабе (хотя, почему бы и нет?), а гораздо скромнее, но имя вашей школы должно быть на слуху у обывателя. А пропагандируемый вами стиль или направление боевых искусств должно ассоциироваться у большинства населения в вашем регионе именно с вашей школой.

Если вы не будете заниматься рекламой своей школы, о ней будут знать единицы. Грамотно спланированная и проведенная рекламная компания, приведет в стены вашей школы

СОТНИ УЧЕНИКОВ!

Если вы рекламируете свою школу – к вам идут ученики, ваш доход стабилен. Нет рекламы – ничего этого нет! Ваша школа пустует, долги растут! Вы - банкрот!

Надеюсь, вы понимаете эту закономерность.

Я предлагаю Вам другой путь! 

Путь к успеху и стабильности вашего бизнеса!

Вы, хотите, чтобы при выборе в какую секцию отдать своего отпрыска родители в первую очередь вспоминали о вашей школе?

Вы хотите, чтобы обучение в вашей школе считалось престижным, и этим гордились?

Чтобы группы были переполнены, а конкуренты кусали локти от зависти?

Хотите?! 

Если вы читаете эти строки, значит хотите!

Принято считать, что реклама – это то, что мы постоянно видим на экранах своих телевизоров, слышим по радио, лицезрим на придорожных щитах, в газетах и на дверях своих подъездов.

Но это не совсем верно. Это только видимая часть айсберга. Реклама вашей деятельности – это целый комплекс мероприятий, обеспечивающий регулярный и устойчивый спрос на ваши услуги.

Применительно к боевым искусствам, можно выделить следующие пункты:

  1. Информационная поддержка  вашей деятельности в СМИ
  2. Обеспечение  высокого качества преподавания и уровня оказываемых услуг
  3. Грамотное ценообразование
  4. Поддержание устойчивых связей с общественностью, местной исполнительной и законодательной властью.
  5. Взаимовыгодные партнерские отношения с конкурирующими и (если имеются) вышестоящими организациями.
  6. Установление доверительных  отношений с родителями учеников вашей школы
  7. Регулярное проведение внутришкольных спортивных мероприятий
  8. Участие учеников вашей школы в местных, республиканских и (желательно) международных спортивных мероприятиях, с хорошими спортивными результатами по итогам этих выступлений.

Можно перечислить еще не мало пунктов,  входящих в общее,  составляющее  «Реклама деятельности и услуг».  Но и этих вполне достаточно, если подойти с умом к их  реализации.

  Давайте же разберемся с каждым пунктом более детально и обстоятельно.

1. Информационная поддержка  вашей деятельности в СМИ.

Информационная поддержка вашей деятельности в СМИ – это, по своей сути, прямая реклама предоставляемых  вами  услуг  населению по обучению боевыми  искусствами. 

Реклама многообразна и осуществляется различными методами и способами. От самых простых и дешевых, до весьма и весьма технологичных и дорогостоящих.

Применение, может и эффективных, но дорогостоящих средств воздействия на потребителя, я рассматривать не буду, так как это удел очень крупных и богатых компаний, к числу которых, школы и клубы боевых искусств никогда не относились и, вряд ли будут относиться. 

Остановлюсь на применении  простых и проверенных лично мною, способах  рекламы, наиболее подходящих для  школы боевых искусств.

Условная – бесплатная  реклама:

  1.  Реклама  в газетах  бесплатных объявлений
  2.  Реклама на остановках, в подъездах домов, в почтовых ящиках и на досках объявлений
  3.  Рассылка напоминаний о начале занятий
  4.  Реклама путем раздачи визиток, членских визиток и рекламных листовок
  5.  Реклама, использующая принципы сетевого маркетинга
  6.  Реклама путем проведения показательных выступлений
  7.  Скрытая реклама на радио и TV в виде интервью, серии статей или передач о     вашей школе или вашем боевом искусстве.
  8.  Регулярная подача информации в СМИ о спортивных достижениях ваших учеников

Платная реклама:

  1.  Реклама в газетах

1.1. Реклама в виде вкладышей в розничные выпуски популярных газет

  1.  Реклама на  Радио (объявления, рекламный ролик, спонсорство популярной передачи)
  2.  Реклама на  TV (бегущая строка, рекламный ролик)
  3.  Реклама в Интернете (свой сайт, рассылка, объявления на форумах и в поисковых системах)
  4.  Реклама с использованием рекламных щитов, плакатов и транспарантов
  5.  Реализация товаров с вашей символикой или ваших услуг
  6.  Реклама путем реализации DVD, CD и VHS с вашими курсами или программами обучения

Продолжение следует

О.Масков

___________________________________________________________________________________

 Отзывы и письма читателей рассылки:

Добрый день!

Мне лично рассылка "БИ как бизнес" понравилась. Пожалуй это первое систематизированное издание (пусть и в электронном виде) которое удалось увидеть и прочесть. Думаю она уже состоялась как незаменимое пособие для начинающих мастеров, ставящих БИ не только как искусство, но и возможность зарабатывания денег. Ничего плохого в этом нет, пусть лучше будет больше хороших разных мастеров .

Учитывая, что являюсь подписчиком не так давно, то отрицательных (негативных) представлений для себя еще не определил.  Прошлый опыт показал мне, что развивать школы БИ на профессиональном уровне (а иначе не стоит за это и браться) сложно не с идейной, а именно организаторской стороны: взаимоотношения с арендодателями, государственными органами (в том числе и налоговыми)... на одном энтузиазме долго не продержаться.

Собственно именно эти препоны в свое время и стали причиной того, что получившие второе дыхание в конце 80-х разномастные (ничего обидного) школы БИ постепенно увяли, не вынеся постоянных боев с чиновниками и постоянно меняющимися правилами игры на бюрократическом поле.

Еще раз спасибо за рассылку , пожалуй в основном благодаря ей я вновь набрал группу учеников и стал вести их по пути познания БИ, окружающего мира и своего внутреннего "Я".

"Раз есть еще энтузиасты продвигающие БИ, то почему бы и мне не пойти по этому пути? " решил я, прочитав случайно одну из подборок рассылки . Сразу оговорюсь, что это не основной источник моего дохода. На жизнь я зарабатываю по своей основной профессии, сдесь же реализуюсь и помогаю реализоваться другим. Финансовых убытков пока нет, правда и доходов пока тоже нет. 

Кстати, поскольку по роду своей основной профессиональной деятельности являюсь адвокатом, с удовольствием помогу советами по становлению своего БИ и поделюсь опытом.

Еще раз спасибо за рассылку и удачи в новых начинаниях.

С уважением,

Алексей

Вопрос:

Здравствуйте Олег!

Если можно, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос о травмах на тренировках. Допустим, на Вашей тренировке ученику сломали руку. Ваши действия? Может быть, Вы расскажете в рассылке о мерах безопасности, которые нужно принимать на тренировках? Учите ли Вы Ваших учеников приемам безопасного падения? Карате - не балет, и меня беспокоит то, что ученики могут предъявить определенные претензии к тренеру. А в Вашей практике были такие случаи?

Фаина

Ответ:

Предъявить претензии могут, если, по мнению учеников или их родителей, на занятиях не соблюдаются необходимые меры безопасности. У нас таких случаев не было, но на одном из будо-форумов обсуждалась данная проблема: один из учеников сломал руку на тренировке и обратился в суд о возмещении морального вреда и возмещении средств потраченных на лечение. И выиграл. Тренеру пришлось все это компенсировать.

Каратэ, как вы правильно заметили, не балет, хотя травматизм в балете  гораздо больше.

Чтобы обезопасить себя от подобных инцидентов, необходимо соблюдать следующие условия:

1. С каждого ученика (а с лиц младше 18 лет от их родителей) необходимо брать подписку об отсутствии претензий в случае получения травм на занятиях. Это обязательное условие!

2. Соблюдать принципы постепенного обучения, т.е. не допускать выполнение учениками технических элементов и приемов, к выполнению которых они еще не достаточно подготовлены или ими не освоены;

3. Ученики должны быть ознакомлены с "Правилами поведения в клубе (секции)" и неукоснительно их соблюдать во время занятий;

4. При выполнении сложных элементов или упражнений необходима обязательная страховка учеников учителем или более опытными учениками;

5. Не допускать к выполнению приемов, связанных с падениями и бросками учеников, не освоивших методы самостраховки при падениях (у нас этому начинают учить с первых дней занятий, так как ученики изучают довольно много подсечек и бросков);

6. К проведению условных и вольных схваток необходимо допускать только учеников прошедших необходимую подготовку и имеющих защитное снаряжение установленное для данного вида спорта;

7. Поверхность пола в тренировочном зале должна соответствовать нормам установленных для проведения занятий восточными единоборствами (маты, татами, ковер и т.д.) и обеспечивать должную безопасность при падении и бросках, особенно при проведении занятий с детьми и подростками;

8. В зале обязательно должна быть аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи, а еще лучше, если есть медицинский работник (но это обязательно только при наличии не менее 500 занимающихся в клубе);

9. Тренер или инструктор должны уметь оказывать  первую медицинскую помощь пострадавшему и вызвать скорую помощь или обеспечить доставку пострадавшего в ближайшую поликлинику или медсанчасть;

 В принципе это основные требования, соблюдение которых может обезопасить вас от претензий в случае получения травм учениками. Дополнительно еще необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы: освещение, вентиляция, вместимость спортивного сооружения.

Не мало, но все это и не так уж сложно обеспечить. Если вы на тренировках не отрабатываете подсечки и броски, то можно обойтись и без татами. Но пол должен быть деревянным и без изъянов.

_______________________________________________________________

___________________________

Внимание! Опрос!

1. Нравится ли Вам рассылка?
2. Какие статьи Вы хотели бы увидеть в рассылке?
3. Что Вам не нравиться в рассылке?

Ответы отсылайте на мой e-mail

Вот на сегодня и все!

Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.

Жду от вас пожеланий, замечаний, советов, рекомендаций, статей или критику!

Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,

если это не запрещено отправителем

Спасибо за проявленный  интерес к моему проекту

'Боевые искусства как бизнес'

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

Пишите мне

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

_______________________________________________

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ 'Пульс' г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

 

Copyright © 2005 by  Oleg Maskov . Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

 


В избранное