Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вокруг спорта. Все из жизни спорта от Николаева Андрея. второй номер 28.11.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

Почему ЦСКА будет лучше без "Сибнефти"…

 

Сибнефть отказалась спонсировать футбольный ЦСКА. Не часто встретишь ситуацию, когда команду, идущую вперед на всех скоростях, обламывают в финансах. На такое способны только консерваторы и люди не желающие развития.

Моя задача рассказать, как это отразиться на ЦСКА.

Для начала не нужно кидаться в панику. Всем кто влюбился в ЦСКА  за прошедший год становиться не по себе. Их чувства можно понять. Опасения за команду есть.

Но так ли это плохо?

Полгода назад я написал статью. Она не нашла своего читателя тогда. Но сегодня она очень актуальна. В ней я писал о том,  что дала ЦСКА  российскому футболу, спорту и стране  победа армейцев в кубке УЕФА. Я писал о том, что вообще дает клубам победа в крупном международном турнире.

Команда, выигравшая один из двух европейских турниров получает ШАНС. Рекламные возможности, которые предоставляет организация УЕФА, огромны. Те клубы, которые оказываются готовы принять этот шанс и воспользоваться предоставляющимися возможностями, неизбежно обречены на успех. Я говорю  не только о пополнении стана игроков, но и новых спонсорских контрактах (!!!). Речь идет о знаменитости и статусе клуба. Командой начинают интересоваться в разных уголках планеты. Появляются новые болельщики и о команде начинают говорить.

Одной победы для славы мало. Победа это повод. А повод нужно еще грамотно преподнести, чего ЦСКА не делало. Шанс ЦСКА стать великим клубом и навсегда застолбить место в истории мирового футбола не был использован. Если ЦСКА не будет выигрывать европейские турниры в следующие годы, о нем навсегда забудут.

Победа в европейском турнире делает клуб популярным на протяжении нескольких сезонов. Если клуб готов принять такую победу и воспользоваться шансом он становиться знаменит навсегда, как Валенсия или Бавария.

С того времени, как ЦСКА выиграла турнир, клуб не сделал ни одного движения к тому, чтобы обрести популярность и новых болельщиков. А ведь болельщики и есть основной ресурс клубов. Я не имею в виду людей, которые еженедельно ходят на стадион – это передовики производства. Важно лояльное отношение к эмблеме клуба и узнаваемость. Спонсоры готовы платить за пополнение стана болельщиков. Это повышает их продажи.

Руководство ЦСКА должно было сделать за лето огромную работу: строительство стадиона, привлечение новых болельщиков, смена спонсора, покупка игроков, вывод трансляций матча в Европу и другие действия. За все лето ничего сделано не было. Полный застой.

Меня это сильно удивляло. Евгений Леонорович человек не глупый. Но такое бездействие заставляло думать по-другому.

Я разгадал причину такого бездействия. И сразу понял беду всего нашего российского клубного футбола. Игровой потенциал наших клубов огромен. С этим, я уверен, никто спорить не станет. Но развития внутри команды нет. Нет той работы, которая есть в европейских клубах.

Европейский клуб с посещаемостью матча 6000 зрителей не жилец. Никто в него инвестировать не будет. Спонсору нужны потенциальные клиенты, то есть болельщики и переживающие. Только люди, лояльно относящиеся к клубу, могут стать покупателями компании – спонсора.   

Беда российских клубов в том, что они работают от меценатов. Они просто получают деньги от Абрамовичей и Федорычевых, а взамен просят налепить эмблему компании на футболку. За это спонсоры выплачивают суммы в 50-60 млн. долларов ежегодно. В то время, как европейские клубы безрезультатно пытаются продать такую наклейку спонсорам за пару миллионов.

В чем смысл? Получая огромные суммы денег просто так, клубы не хотят развиваться. Действительно, если вам подарить пару миллионов, врят ли вы завтра выйдете на работу. Кроме того, спонсорские контракты ограничивают работу клубов. Запрещают заключать другие рекламные соглашения, строить стадионы, удачно продавать права на трансляции. За те деньги, которые они платят клубам, можно просить все что угодно. И команда готова не развиваться, а проедать деньги. Мотивации у руководства клуба то же мало. Бездействие – обязательное условие контрактов российских клубов с нефтяными компаниями.

Такая же ситуация и у Зенита. В России нет клуба с большими рекламными ресурсами. Зенит полноценный европейский клуб. Он стоит особняком от российского чемпионата. Не спроста, главная задача Зенита и мечта болельщиков – удачная игра к Еврокубках.

Пока у ЦСКА спонсором была Сибнефть, он не мог развиваться. Теперь, когда спонсорские отношения закончены, клуб может рассчитывать на невероятный успех.

Спортивный бизнес в России и Европе в корне отличаются. В РФ и деньги дают меценаты, а в Европе спонсоры. Спонсоры дают возможность клубам отрабатывать деньги. А меценаты требуют не зарабатывать деньги, а проедать их пожертвования.

ЦСКА теперь будет работать по европейской системе. Клуб очень силен, как юридическое лицо, финансовая и рекламная организация. ЦСКА ничего не теряет и разорвав контракт с  Сибнефтью, только выигрывает. Армейцы найдут нового более мощного спонсора. Болельщики будут приходить на стадион, трансляции будут продаваться на запад. И самое главное, клуб не будет стоять на месте. Активизируется селекционная деятельность, реклама будет продаваться, популярность повыситься. А вслед за ней повыситься лояльность к клубу. То,  за что спонсоры готовы раскошелиться. 

Предлагаю болельщикам ЦСКА не расстраиваться, пойти в паб и выпить кружку пива за будущее своего клуба. Армейская команда обрела новую жизнь. Теперь все будет по-другому и уверяю вас еще лучше.

То же я могу пожелать и болельщикам Динамо. Их клуб уже давно обрел нового спонсора. Динамо намеренно зарабатывать деньги своим трудом. С желанием вести бизнес по европейски, я связываю невероятную активность внутри и вокруг клуба. Но это еще только развитие. Дальше будет лучше - будут результаты.

Зенит не расторгнул спонсорский контракт. Будущее команды под вопросом. Мало того, что Газпром максимально ограничивает рекламные возможности команды, он еще и платить несравненно мало. Пока Зенит идет под руку с Газпромом, его европейская мечта не сбудется.

Между всеми криками насчет Сибнефти мы не услышали другую новость из армейского клуба. Гинер обещал построить стадион за 18 месяцев. Клуб не мог строить стадион, пока имел дела с компанией Абрамовича. Как только сменился владелец, и контракт был разорван, началось строительство стадиона. Я уверен, что на этот раз стадион будет построен.

Поведение Сибнефти, а именно досрочный разрыв контракта без выплаты неустоек, выглядит как кидок. Такое нельзя оставлять безнаказанным. Теперь мы сможем увидеть действительную мощь Центрального Спортивного Клуба Армии, как организации.

На месте Гинера я бы навсегда прикрыл Сибнефти доступ к российскому спорту. ХК Авангард с которым Абрамович сохранил партнерские отношения рискует попасть под наковальню. Газпром сильная нефтяная компания, новый владелец Сибнефти, но кто знает, что с ней будет через год или два.  

Возможно несколько вариантов ответов со стороны Гинера.

Первый. ЦСКА настолько силён, что прикроет все инвестиционные проекты Сибнефти в России. И неспортивные, тоже.

Второй. ЦСКА -  слабая организация. Тогда клуб не ответит за кидалово со стороны Сибнефти. Это же может случиться, если сумма неустойки мизерная и отвечать нет смысла.

Третий. ХК Авангард придется не сладко – это война.

Четвертый. Абрамович, по старой дружбе, выплатит неустойку, и все останутся довольны.

Пятый. Не дай бог Гинер договориться о новом спонсорском соглашении. Это случиться на еще менее выгодных для клуба условиях. Договариваться теперь придется с Газпромом.  

Пятый вариант наиболее вероятен. Тогда ЦСКА можно будет считать слабой организацией, не имеющей никакого веса в мировом спорте. Пятый вариант возможен главным образом по тому, что бизнес по-европейски Гинер делать не умеет. Тогда он испугается и будет согласен на все, чтобы работать по старому.  

Но по сообщениям информационных агентств, возврата к старому не будет. ЦСКА ищет нового спонсора и будет строить стадион. А значит, клуб будет делать деньги по европейской системе.

Идеальный спонсор для ЦСКА – российская или германская компания, которая не занимается добычей энергоносителей.        

Хочу повторить. Главное, это нежелание клубов развиваться и зарабатывать деньги собственным трудом. Зачем работать, если все равно платят? А со стороны меценатов – ограничение клубов в развитии. 

В этой статье я мало говорил о футболе, но много о том, что дает высокие спортивные результаты. Болельщики и любители спорта должны понять, что футбольные успехи делаются не только на полях стран. Есть много вещей, которые определяют жизнь клуба, игроков, футбола на несколько десятилетий вперед. Я пишу, о том, что определяет спорт, что стоит за игрой команд. Согласитесь, никакой игрок не будет играть без высокой зарплаты или за неизвестную команду. Так почему вы думаете, что спорт может жить без околоспортивных событий? 

Не бывает великих побед без предварительной работы руководства клуба и спонсоров, которые выделяют деньги.

Здесь так же нет ни правых, ни виноватых. Каждый действует в своих интересах. Каждый хочет получить что-то от кого-то. Поэтому, говорить, что Газпром такой плохой оставил ЦСКА без неустоек, неправильно. Компания делает то, что ей выгодно. Разве можем мы судить человека, за то, что он делает бизнес и работает сам на себя. На месте менеджеров корпорации каждый поступил так же. Это относиться ко всем людям и компаниям, о которых я пишу.

Я забыл сказать об интересах Сибнефти. Они у компании вполне конкретные. Сибнефть уменьшает свое информационное присутствие в России. Это может быть связанно с распродажей компании. Или переходом в другой бизнес, за пределами РФ. Пресс секретарь “Сибнефти” Алексей Фирсов заявил, что руководство нового собственника компании приняло решения досрочно разорвать соглашение с армейским клубом. Теперь Сибнефти не существует, как независимой компании.

Лично Абрамович то же не будет помогать ЦСКА. Брэнд Абрамовича тесно связан с Челси. Ни кто не рассчитывал на такой успех Московских армейцев в Еврокубках. ЦСКА выступило удачнее, чем основная команда губернатора Чукотки. Победы в кубке и чемпионате станы приковали внимание европейцев к ЦСКА. Популярность клуба стала разрушать имидж Абрамович – Челси. Успех ЦСКА это неприятность для Романа Аркадьевича. Для продления партнерских отношений с Абрамовичем, ЦСКА должен играть стабильно, но не должен завоевывать трофеи.

Но клуб не может стоять на месте. Успех тащит его к новым победам. Остановить клуб не возможно. Потому обоюдное расставание Сибнефти и ЦСКА пойдет всем на пользу.

Заканчивая, сделаю небольшой анонс. Конец отношений между Абрамовичем, Сибнефтью и ЦСКА заставляет меня написать статью про былые отношения триады. Про то почему Абрамович спонсировал ЦСКА, что такое компания “Сибнефть” и почему крупнейшего российского спортивного спонсора нельзя назвать нефтяной компанией. И самое главное – зачем Абрамович купил Челси.

Успехов Вам и Удачи…

 

Николаев Андрей

Агентство Околоспортивной Информации (АОИ) 

http://www.okolosport.ru/blog 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.news.okolosportblog
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное