Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Добрый день, друзья!

Идут каникулы.

Неоднократно уже замечал, что как только в западной части страны летом очень жарко, то у нас (на юге Зап.Сибири) почему-то становится холодно.

Например, так случилось в 2010 году, когда в Москве летом было аномальное пекло, а у нас в то время температура не превышала 20 градусов С.

Так происходит и в этом году: в июне, когда в столичном регионе люди изнывали от зноя, у нас средняя температура колебалась (и до сих пор колеблется) возле отметки 16-17 градусов С. Такого прохладного лета я в наших краях даже и не припомню.

Однако, что бы ни происходило с погодой, школьные и студенческие каникулы продолжаются, а значит, есть смысл о них поговорить.

Но для начала приведу одну интересную статистику.

Американский социолог Карл Александр решил отслеживать успеваемость детей, поступивших в первый класс. Исследование проводилось на протяжении нескольких лет и было направлено на выявление разницы в школьных успехах у детей из семей с разным уровнем доходов (бедных семей, семей со средним достатком и богатых).

Приведу таблицу результатов теста по чтению за первые пять лет начальной школы (в баллах).

Достаток семьи

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

Бедные

329

375

397

433

461

Средний доход

348

388

425

467

497

Богатые

361

418

460

506

534

Судя по таблице, вроде бы все достаточно ожидаемо - чем выше достаток семьи, тем лучше оценки. Причем разница в успеваемости с годами только возрастает. Если в первом классе она составляет 32 балла, то в пятом классе - уже 73 балла.

Однако Карл Александр проводил этот тест несколько раз в год - не только в конце учебного года, но и в сентябре, т.е. сразу после летних каникул.

Это позволило ему сделать неожиданный вывод.

Оказалось, что разница в успеваемости между богатыми и бедными в течение учебного года неуклонно СОКРАЩАЛАСЬ.

Проще говоря, в течение всего учебного года дети из бедных семей прогрессировали в успеваемости больше, чем дети из богатых семей.

Однако, тест, проводившийся после трехмесячных летних каникул, показывал кардинально иную картину: ухудшение результатов тестирования у детей из бедных семей и улучшение результатов у детей из богатых семей.

Т.е. разница в успеваемости между богатыми и бедными резко УВЕЛИЧИВАЛАСЬ именно за летние каникулы.

Для наглядности приведу эту таблицу прироста балла по чтению после летних каникул.

Достаток семьи

после 1 класса

после 2 класса

после 3 класса

после 4 класса

Суммарно

Бедные

-3,67

-1,70

2,74

2,89

0,26

Средний доход

-3,11

4,18

3,98

2,34

7,09

Богатые

15,38

9,22

14,51

13,38

52,49

Из этой таблицы ясно видно, что дети из бедных семей не воспользовались летним временем для улучшения своих результатов.

Дети из семей со средним доходом за летний период суммарно улучшили чтение всего на 7 баллов.

Зато дети из богатых семей использовали летнее время по полной - суммарно они подняли свой результат по чтению на 52 балла, благодаря чему резко вырвались вперед в общей успеваемости.

Подобные таблицы были построены и по другим предметам, и они подтвердили этот чрезвычайно неожиданный результат: итоговая учебная успеваемость школьников зависит прежде всего от того, занимаются ли они на летних каникулах.

Посмотрите в первой таблице результат летнего времяпровождения детей: если в первый класс дети пришли с некритичной разницей в знаниях и умениях, то к концу 5-ого класса эта разница существенно выросла.

И это произошло только потому, что дети из бедных семей ничему не учились во время каникул.

Они, возможно, замечательно проводили летнее время - целыми днями играли во дворе, наслаждались беззаботностью, бегали на рыбалку, катались на велосипеде и заводили новых друзей. Но это никак не помогало им научиться лучше читать и считать.

А все потому, что их родители решили, что повышение успеваемости их ребенка - это задача школы, а не родителей.

Зато дети из богатых семей изучали шахматы и компьютер, посещали музеи и выставки, учились в лингвистических лагерях, читали развивающие книжки, которые родители им подсовывали. Ведь их родители знают, что развитие грамотности их ребенка - это не только задача школы, но и родителей.

Итак, друзья, вывод такой: будет ребенок в числе лучших учеников или в числе худших, во многом зависит от того, чем он занимается на летних каникулах.

И мы, родители, опираясь на результаты эксперимента, можем теперь сделать осознанный выбор.

Мы можем сделать так, как делают бедные американские родители - предоставить детям возможность безмятежно и беззаботно провести летнее время, дать им полностью отдохнуть от всякой учебы.

Либо мы можем сделать так, как делают богатые американские родители - стимулировать детей к изучению чего-то нового и во время каникул.

Я предпочитаю второй вариант. Ведь, как видно из результатов исследований, именно повышение общей грамотности во время летних каникул в итоге определяет: будет школьник учиться из года в год все лучше и лучше, или будет скатываться все ниже и ниже в хвост, к отстающим.

Я не против беззаботных летних деньков. Но только после того, как ребенок что-то сделал для саморазвития.

Чем же занять детей?

По возможности, конечно, лучше самому с ребенком заниматься.

Со своей дочерью-первоклассницей я каждый день занимаюсь письмом и чтением, а с сыном - десятиклассником - олимпиадными задачками по биологии и химии.

Т.к. это превратилось в своего рода привычку, то никакого отторжения или недовольства не вызывает. Дети знают - сделал ежедневное задание, и свободен.

Но не у всех есть возможность ежедневно с ребенком заниматься лично.

И тут помогут любые обучающие и развивающие программы и курсы. Это может быть и обучение английскому языку, и обучение программированию, и клуб юного техника и мн.другое.

Но, и конечно, можно организовать изучение чего-либо полезного и интересного ребенком прямо дома, причем без Вашего присутствия.

Здесь я хочу напомнить о том видео-курсе, о котором писал совсем недавно, - обучение компьютеру с нуля (видео-курс называется "С компьютером на Ты").

Изучение подобного курса в домашних условиях - хороший выход из ситуации.

Большой плюс в том, что этот обучающий видео-курс интересен самим детям.

Ребенок, осваивая эту программу, постепенно научится не только включать компьютер и запускать стрелялку, но и понимать (т.е. использовать и устанавливать), что такое архивы,  проигрыватели, редакторы фотографий и т.д. Он сможет настроить себе интернет-радио, конвертировать аудио и видео-файлы, установить бесплатный антивирус avast и др.

Т.е. ребенок за период летнего отдыха сможет резко поднять уровень владения компьютером - до уровня весьма продвинутого пользователя, т.е. на высоту, которой даже не все студенты-программисты владеют.

Это непременно отметят и окружающие, и учителя. Например, когда учительница в классе испытывает какие-то затруднения со своим рабочим компьютером, то она подзывает к себе моего сына, который ей быстро все показывает и настраивает. Не удивительно, что она его очень уважает.

(Собственно, это касается не только ребенка. Взрослый человек, который не ощущает себя "на ты" с компьютером, посмотрев эти видеоуроки тоже выйдет на уровень продвинутого пользователя.

Это очень приличный шаг вперед в образовании, который всегда может пригодиться в жизни в самых неожиданных ситуациях.)

Перед сегодняшним выпуском я специально написал в компанию, продающую видео-курс, и попросил продлить срок скидки до 16 июля.

Учитывая большой тираж данной рассылки, мне пошли навстречу, и теперь в течение следующих двух недель Вы можете заказать этот обучающий курс со скидкой 20%.

Ну а я напомню главный вывод сегодняшней рассылки: ребенок может либо год за годом постепенно отставать в успеваемости, либо год за годом постоянно уходить вперед. И это во многом определяется тем, как он проводит летние каникулы.

А это уже полностью зависит от нас, родителей. И это очень хорошая новость! :о)

*******

Промежуточные результаты прохождения курса "Похудение".

Письмо: Добрый день, Алексей!

Мои данные на сегодня:

рост 164, 33года

Данные на начало курса (13.05.2013)

Текущие данные (01.07.2013)

Вес

72

65

Обхват талии

77

71

Обхват груди

99

91

Обхват бедер

105

97

Двигаюсь потихоньку)) ... Награда - легкость. подтянутость! Очень помогает чтение форума!!! Сама пока не дойду до того, чтобы свой завести, но чуть только мысль появляется о заедании проблемы - бегу прямо на форум - отвлекает и мотивирует) Отдельное спасибо за рассылки!!! Всегда их жду с нетерпением - была бы возможность, каждый день читала бы! Информация всегда интересная, аргументированная, разносторонняя: Как же я рада, что однажды встретилась с вами на просторах интернета)

Всего вам самого хорошего! До следующей недели!

Ксения.

 

Письмо: Здравствуйте, Алексей !

Возраст 50

рост (см) 173

                                 23.01.2013    01.06.2013

вес (кг)                                 99,3    83,7

обхват талии (см)                107     93

обхват груди (см)               109     102

обхват бедер (см)               107     100

Спасибо.

С уважением, Игорь.

 

Письмо: Здравствуйте Алексей!

Вышлите пожалуйста следующее задание.

 

Данные на начало курса

(14.01.12)

Данные прошлой недели

(30.05.13)

Текущие данные

(26.06.13)

 Вес

116,7

94,7

93,2

 Обхват талии

130

105

103

 Обхват груди

134

116

114

 Обхват бедер

139

124

124

 Обхват правой/левой  руки

38

35

35

 Обхват правой/левой ноги

68

59

58

Ольга

 

 

Друзья! Жду на курсе "Похудение" тех, кто твердо решил не ждать годами, а уже сейчас готов приступить к преображению своего тела.

 

Если Вы хотите обсудить этот выпуск рассылки, высказать свое мнение или пожелание - это можно сделать в ЖЖ по адресу http://faleev.livejournal.com/

 

 

К содержанию

 

Фалеев Алексей, telo_for_you@mail.ru

 

Внимание! Если нет явного запрета, Ваши письма могут быть процитированы в рассылке!

 

Почитать мои

статьи и книги

Курс

"Похудение"

Фотографии

похудевших

ФОРУМ

Заказать

курсы

Об авторе

 

Далее идет реклама от Subscribe.Ru, к которой автор рассылки не имеет никакого отношения...


В избранное