Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все лодки Петербурга

  Все выпуски  

Все лодки Петербурга: Правила плавания на надувной лодке под мотором


Правила плавания на надувной лодке
- Да, у меня вся корма в ракушках!
(Неизвестный героический боцман).

Как я уже упоминал район МП (морские пути) в Санкт_Петербурге это река Нева за Благовещенским мостом, Финский залив и отдельные районы, Ладожского озера (их можно узнать по морским буям, сам этот водоём ВВП).


Морские буи, в свою очередь, легко отличить от речных по топовым фигурам. Сами они могут быть свободной формы, но вершинная фигура может быть только конусом, цилиндром и шаром диаметром (высотой, шириной) примерно 35 см, (т.е фут), но у нас без боцманских шуток никак (см. фото справа - нет топовых фигур и всё тут).

Всю эту геометрию можно увидеть на Малой Неве, начав экскурсию от Стрелки ВО. На правом берегу красные речные буи, на левом белые. После Тучкового моста буи резко прибавляют в росте и становятся в три раза выше и, вместо белых, мы видим зелёные, это и есть место перехода ВВП в МП.

Внимание! В тот момент, когда мы увидим морские буи, мы должны отключить рацию речного диапазона на 5 канале и включить морскую на 16 (канал вызова и подачи сигналов бедствия). Т.е у на нашей моторной лодке должно быть две рации.

На самом деле инспектора не будут вас особо доставать с этими рациями если у вас надувная лодка пвх с подвесным мотором (телефон работает почти на всей территории залива), такое оборудование требуют с жёстких корпусов способных далеко уйти (катера, яхты и т.п).

Как понять, что к чему?
Логика размещения буёв такая. На реке есть течение, которое определяет правый и левый берег. Реки впадают в море и там же строят порты, поэтому на МП для удобства (условно) принято считать, что направление течения идёт к материку.

Посмотрите на фото слева (вход с воды в яхт-клуб Балтиец) расположенный на побережье Финского залива и фото справа (один из причалов Санкт-Петербургского порта). Общим для них являются опознавательные знаки, в данном случае в виде колонн с огнями красного и зелёного цвета на вершинах. Опознавательные знаки — выполняются в единственном экземпляре (форма, цвет), чтобы их нельзя было спутать с другими.

Фарватер это тот же СХ (судовой ход), но применительно к морям и заливам. Удобно для запоминания: СХ сменился на фарватер - значит стороны (условно) поменялись местами, цвет буёв с одной стороны всяко будет красный.


Лирическое отступление.
Вот, мы проснулись и оказались посреди Балтийского моря. Нужны ли нам какие-нибудь буи? Нет, так как под нами большие глубины. Нам понадобится компас, а вот когда мы идём по Финскому заливу в Неву, буи просто необходимы. Буи обозначающие фарватер дадут нам информацию о направлении к дому, а то будем блуждать как ёжик в тумане.
Даже, если вы Серёга Айзин и можете переплыть Финский залив для разминки пару раз, лучше понимать, где Санкт-Петербург, а где Финляндия. Красный на левой стороне, а зелёные на правой и сажёнками, сажёнками... Напоминаю, движение правостороннее, как было так и есть, несмотря на формальную смену сторон.

Подсказка рыболовам!
Буи ставят там, где глубины меньше 20 метров и у каждого есть номер. Удобно запоминать клёвые места. Швартоваться к буям категорически запрещено!!!

Информация из учебника: МС (маломерные суда) при плавании в прибрежных морских районах и на больших водных объектах должны иметь компас (любого типа), лот (верёвка с гирей), бинокль, карту района плавания, средства радиосвязи, сигнальные средства (фальшфейеры, ракеты, свистки, горны), фару-искатель. Насчёт верёвки с гирей было написано, когда никто не предполагал, что эхолоты станут доступны всем и каждому.

Посередине фарватера будут стоять — осевые буи в красно-белую полоску в форме шара (фото слева) или другой конфигурации (но тогда добавляется топовая фигура в виде шарика красного цвета), их надо оставлять по левому борту.

По морям, да по волнам?
Выход по Малой Неве в Залив на надувных лодках разрешён, но мало вам не покажется. Несколько раз сам видел, как суда на подводных крыльях обгоняют сухогрузы по правому борту (!) в нарушение всех правил. Так что зря не рискуйте, тем более из-за песка в воде не клюёт и рыболовам делать там особо нечего. Можно спокойно вернуться в город и прогуляться по каналам и речкам.

Трудности, которые могут нас ожидать на Малой Неве проще всего понять по аналогии с дорожным движением. Это всё равно, что легковой автомобиль «Ока» на трассе M10: слева и справа прут фуры (сухогрузы); между ним здоровые джипы (катера под мотором по 200 лошадей) и междугородные автобусы (пассажирские теплоходы). В любой момент может появиться «орёл» на мотоцикле с литровым двигателем (гидроцикл). Не забудьте про скоростные суда на подводных крыльях (это как ФСО - переедут и не заметят).

Осторожно опасность!
Ещё мы можем встретить буи обозначающие отдельную опасность, чёрно-красный буй с топовой фигурой в виде двух чёрных шаров. Его можно обходить с любой стороны не ближе 100 метров.

Жёлтые буи — это знаки специального назначения с топовыми фигурами в виде косых крестов. Надо обходить их как можно дальше - это районы, где ведутся какие-либо опасные работы или учения.

В пограничных зонах не забывайте поинтересоваться, где расположены разрешённые для выхода на воду места и акватории, потому как в судовом билете у вас может прописано удаление 3000 м, а погранзона начинается уже в 2000.

Желаю вам всегда семь футов вам под килем и сто буёв навстречу.

Предыдущие части:
Правила плавания на надувных лодках с моторами: что, как и почём? Часть 1
Правила плавания на надувных лодках, или как отличить ВП от ВВП? Часть 2
Правила плавания на надувных лодках под мотором. Выходим на ВВП. Часть 3

Автор: Влад Багров

В избранное