Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Внимание!
При использовании грязных агитационных технологий эта сторона улицы
наиболее опасна!
 Этот плакат я увидел сегодня на Гороховой улице. Посмотрел, посмеялся и
пошел себе дальше. Но потом в голову мне пришел вопрос: "А что, собственно,
есть эта самая технология?"
Начиная с 1992 года в обиход вошло понятие избирательная (агитационная,
PR-) технология. Хотя никто толком не знал, что это такое, каждый считал
своей обязанностью ввернуть в разговоре модное словечко. Под И.Т.
понимались тогда некие священнодействия, после которых избиратели стройными
рядами пойдут к урнам с ПРАВИЛЬНО заполненными бюллетенями в руках.
Помните сказочку про крысолова?
Боже мой, как тогда уважали PR-щиков! Они ходили окруженные мрачной тайной,
смотрели сверху вниз, им внимали раскрыв рот. Одно слово и глава
государства на глазах у всей страны играет на ложках, пляшет неловко,
хлопая себя по толстым ляжкам. (как вспомню, так вздрогну) А какие
магические слова они произносили: ТАРГЕТИНГ, ФАУНДРАЙЗИНГ, ПАБЛИК ЧУЗ. А
как они нажились! Цифра гонорара только за составление предвыборной
программы до сих пор заставляет мое сердце биться сильнее :-).
Но все сказки когда-нибудь кончаются. Эта закончилась утром следующего
после выборов дня. Рыцари плаща и листовки проснулись, что называется, у
разбитого корыта. Первый удар по их престижу нанесли их наниматели. На один
одномандатный округ приходилось в среднем 20 кандидатов (имеются в виду
выборы в Думу). Естественно, 19 из них остались не у дел. А деньги-то
уплочены! Не забывайте о том, что каждый кандидат это лишь верхушка
айсберга. За каждым стоит "группа поддержки". Существует 4 варианта:
Администрация (местная или федеральная), Промышленный Капитал, Финансовый
Капитал и О.П. (организованная преступность). Без помощи одной из этих
групп в политику сунуться, на сегодняшний день, - чистой воды самоубийство.
Надо сказать, находились среди кандидатов умельцы, которые умудрялись
доить 3-4 группы. Они-то и пострадали больше всех. Брать кредит доллярами,
а отдавать горючими слезами ("Честное комсомольское, не виноват я-а-а !")
как-то...нехорошо. Не по понятиям. А теперь умножьте 19 человек на 225
избирательных округов. Это сколько же людей осталось обиженными?! Полстраны
начинает при слове "выборы" материться сквозь зубы.
Второй удар пришелся со стороны тех, кто попал в Думу. Прошло время и
избиратели стали ждать выполнения данных обещаний. "И они посидели еще
немножко...А потом еще немножко.." В конце концов стало ясно, что
практически никто из депутатов слово свое держать не собирается. Не до того
- надо долги отдавать, жизнь свою устраивать... Короче, народ озлился.
Начали искать виноватых. Догадываетесь, кого во всем обвинили? "Нас
обманули! Бессовестные!! Технологии заморские использовали!!!". Хочется
спросить: "А вы-то люди или бараны?" Думать надо. Выбирать. Еще римляне
говорили: "caveat emptor" - "качество товара на совести покупателя".
Вот так PR-щики, имиджмейкеры и прочие, представляющие индустрию выборов,
(профессионалы и примкнувшие к ним шарлатаны, соотношение 1:10) из героев
нашего времени превратились в отверженных, а избирательные технологии в
предвыборную страшилку: "Смотрите, смотрите вот сейчас на вас будут
пробовать "ГРЯЗНЫЕ! АГИТАЦИОННЫЕ! ТЕХНОЛОГИИ!! У-У!!!"
Вот с таким отношением к И.Т. мы и подошли к нынешним выборам. Плохо это
или хорошо? С одной стороны это подстегивает бдительность граждан.("А не
грязная ли это агитационная технология?")  С другой - способствует развитию
паранойи. ("А не грязная ли это агитационная технология?! )" Вывод: все
хорошо в меру.
К сожалению, исходя из лимитов объема, сегодня мне не удастся сказать то,
ради чего все затевалось.
Adios, amigos!
Искренне ваш



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное